Задачи про музеи 4 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Внеклассное занятие по математике

Тема: Виртуальная экскурсия « В музее математических наук».

Цели: 1. Обучить детей приемам устных вычислений с некоторыми математическими числами.

2. Через элементы занимательности прививать интерес к предмету.

3. Развивать математическую речь, память, воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать коммуникативную компетентность учащихся, работая в группах.

Учитель: Сегодня на нашем занятии мы отправимся на экскурсию в музей математических наук. В мире математики, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Приглашаем вас, совершить незабываемую экскурсию по галерее математических диковинок и познакомиться с некоторыми из них.

Пифагор: Что? В математический музей и без меня?

Учитель: Но кто Вы?

Пусть ребята сами догадаются, кто я? Для этого им нужно выполнить мои задания.

Очень хорошо, что ученики разбиты на группы, т.к. мои задания связаны с коллективной работой.

Правила работы в группе.

Учитель: Ребята, давайте повторим, как нужно работать в группе?

— говори понятно, негромко;

— обсуждай варианты ответов вместе;

— прислушивайся к мнению других;

— слушай старшего в группе.

Путешествие по музею.

Задание от Пифагора.

Пифагор: Чтобы отправиться в виртуальный музей, вы должны отгадать кто я? У вас на партах кроссворд и вопросы к нему. Отвечая на вопросы, вы прочтете ключевое слово.

1. Сумма длин всех сторон геометрической фигуры называется…

2. Прибор, для измерения длины предметов называется…

3. Отношение «больше», «меньше» в математике можно зарисовать с помощью…

4. Прямоугольник, у которого все стороны равны называется.

5. Четырехугольник, у которого все углы прямые называется.

6. Промежуток времени, равный 12 месяцев.

7. Прямая, у которой есть начало и конец, называется…

Пифагор: Вы что-нибудь знаете обо мне?

Великий древнегреческий математик и филосов, живший в IV веке до нашей эры. Его именем названа таблица умножения и теорема Пифагора. Много всего великого и полезного открыл за 80 лет своей мудрейшей жизни этот человек.

2 . Число 999. (Стук в дверь, входит число 999.)

Число 999 : Здравствуйте, ребята. Очень приятно с вами познакомиться. Давайте я расскажу вам о себе. Моя особенность проявляется при умножении. Если любое трёхзначное число умножить на 999, то в ответе получится шестизначное число: первые три цифры — это умножаемое число, уменьшенное на 1, а остальные три цифры (кроме последней) — «дополнения» первых до 9. А последняя цифра — из таблицы умножения.

Например, 573999=572427

Предлагаю вам, уважаемые зрители, воспользоваться свойством числа
999.

Задание записано, на карточках.

Найди значение произведений: Ответы:

672 · 999 = ? 671328

347 · 999 = ? 346653

3. Число Шахерезады. (Число Шахерезады выходит с младшей сестрой и танцует восточный танец.)

Число Шахерезады 1001 : Надеюсь, ни у кого не вызывает сомнения мои хореографические способности. Замечательно и то, что при умножении на меня трёхзначного числа, получается результат, состоящий из самого умноженного числа, только написанного дважды. Например, 4561001=456456.

Задание записано, на карточках.

Найди значение произведений:

753 · 1001= ? 753753

841 ·1001 = ? 841841

528 · 1001 = ? 528528

Число Шахерезады 1001 : Кстати, познакомьтесь с моей младшей сестрой. Число 10101.

4. Число 10101: Здравствуйте, мне тоже очень приятно с вами познакомиться. Я расскажу вам о своей особенности. При умножении меня на двузначное число, в результате получим само число, записанное трижды.

Например, 15· 10101 = 151515

Задание записано, на карточках.

65 · 10101 = ? 656565

5. Цифровая лестница : Так и знала, что обо мне забудут.

Учитель : Кто это там разговаривает? Лестница?!

Цифровая лестница : Представьте себе лестница. Только не простая, а цифровая — число 111111111.

Учитель : Любопытно, что получится, если число 111111111 умножить на само себя? Заранее можно подозревать, что результат должен быть диковинным, но какой именно?

Цифровая лестница : 111111111 • 111111111= 12345678987654321. Все девять цифр ответа симметрично убывают в обе стороны.

6. Число 21978: Я тоже удивительно, при умножении на 4 даю число, представляющее из себя обратную последовательность цифр исходного.

Читайте также:  Как восстановить nvram на андроид после прошивки

Например, 21978 х 4 = 87912

Учитель: Понравилось вам ребята в музее?

Пифагор: О каких математических диковинках вы запомнили?

Математика поистине величайшая наука!

И о многих ее фокусах мы даже не догадываемся…

Интересные факты о числах.

Число гугол — это единица и сто нулей. Название этому числу дал американский математик Эдвард Каснер. В Интернете существует такая поисковая система.

28 лет слову Интернет.

1961 год — самый недавний из тех, запись которых читается одинаково и в обычном виде и в перевернутом. Следующим таким годом будет 6009!

Из-за боязни числа 13 во многих странах в домах отсутствует 13-ый этаж (после 12-го идёт сразу 14-ый), либо обозначается по другому, например 12А или M (13-ая буква алфавита).

В Китае, Корее и Японии число 4 считается несчастливым, так как созвучно слову «смерть». В этих странах этажи с номерами, оканчивающимися на четыре, почти всегда отсутствуют.

Лист Мёбиуса относится к числу «математических неожиданностей». Рассказывают, что открыть свой «лист» Мёбиусу помогла служанка, сшившая однажды неправильно концы ленты.

А то, что у листа Мёбиуса всего одна сторона. Мы же привыкли к тому, что у всякой поверхности, с которой мы имеем дело (лист бумаги, велосипедная или волейбольная камера), — две стороны. Убедиться в односторонности листа Мёбиуса несложно: начните постепенно окрашивать его в какой-нибудь цвет, начиная с любого места, и по завершении работы, вы обнаружите, что весь он полностью окрашен. Вторая неожиданность поджидает нас в тот момент, когда мы попробуем разрезать лист Мёбиуса по его средней линии. «Нормальное» кольцо при этом бы распалось на два куска, а лист Мёбиуса при этом превратится в одно перекрученное кольцо.

Свойства геометрических объектов, которые не меняются при таких преобразованиях, изучает математическая наука — топология . Любопытно, что это название дал ей Иоганн Листинг. Свойство односторонности листа Мёбиуса было использовано в технике: если у ременной передачи ремень сделать в виде ленты Мёбиуса, то его поверхность будет изнашиваться вдвое медленнее, чем у обычного кольца. Это дает ощутимую экономию.

Математика поистине величайшая наука!

И о многих ее фокусах мы даже не догадываемся…

Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе

по программе «Музей – это интересно»

Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.

Количество учащихся в группе — 10 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_1.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

внеурочной деятельности в 4-х классах

по программе "Музей — это интересно"

Тема: Необычные музеи

Автор: Капралова Е. С.

Занятие в рамках внеурочной деятельности в классе

по программе «Музей – это интересно»

Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.

Количество учащихся в группе — 10 человек.

Тема: Необычные музеи Санкт – Петербурга.

Цель: Дать знания обучающимся о некоторых музеях Санкт – Петербурга, научить систематизировать знания о них.

— формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

Читайте также:  Битрикс текущая дата и время

— интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности;

— заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— находить и обрабатывать информацию;

— анализировать объекты, выделять главное;

— описывать конкретные экспонаты;

— договариваться, приходить к общему решению;

— работать в группе;

— высказывать суждения, аргументировать.

  • Словесный: объяснение нового материала; беседы с учащимися в процессе изучения темы ;
  • Наглядный: узнавать музеи по фотографиям ;
  • Практический: работа с текстом и информационными источниками;
  • Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.
  • Статьи о музеях для работы в группах.
  • Магнитная доска и интерактивная доска для отображения различных музеев и плана работы на занятии.
  • Технологическая карта занятия
  • Карточки (зеленая – согласен, красная – не согласен), фотографии музеев и экспонатов, заголовки.

Технологическая карта занятия

Здравствуйте дети, сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Мы с вами будем создавать журнал.

А какой журнал, вы узнаете из кроссворда .

У вас на столе лежит кроссворд, решите его в парах.

-О чем этот кроссворд?

— выполняют задание учителя.

— о музеях Санкт – Петербурга.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация пройденного материала

-Что такое музей?

-Какие музеи вы посещали?

-Это учреждение, где хранятся (сохраняются), изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы и документы, имеющие культурное и историческое значение, а также само здание, в котором находится данное учреждение.

-Эрмитаж, Музей фотографий, Кунсткамера, Музей воды, Музей денег, Музей спорта, Музей лего, Музей Русского Рока.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Учатся анализировать информацию

Подведение к теме занятия.

-Скажите, какая тема нашего занятия?

-Ребята, как вы думайте все люди знают о этих музеях?

-Как сделать, чтобы о них узнали?

-Сегодня я предлагаю вам побыть журналистами и написать статьи для журнала о музеях.

-Необычные музеи Санкт – Петербурга.

— расскызавать родным и знакомым.

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Учатся анализировать информацию

— Как вы думайте с чего начинают свою работу журналисты?

Давайте составим план работы.

Какую цель мы поставим перед собой?

-Какие задачи помогут её достичь?

— Написать интересный журнал.

-Придумать название журнала.

-Подобрать материал к номеру.

— Написать статьи о музеях нашего города.

Реализация поставленных задач.

— На доске вы видите карточки с названиями для журнала.

Давайте выберем наиболее подходящее.

Карточки на доске:

Хорошо, название нашего журнала- калейдоскоп.

-сейчас вы будете работать в группах по составленному нами плану.

Перед вами лежат конверты. В них вы найдете названия музеев.

Одна часть группы будет работать с текстом на компьютере, им необходимо выбрать самую интересную информацию о музеях которые вам попались.

Вторая часть группы будет занята оформлением вашей статьи, для этого необходимо найти иллюстрации к музеям из интернета, придумать

интересный совет для читателей.

Затем, вместе оформить статью соотнеся иллюстрации с текстом.

Есть вопросы по заданию?

— приступайте к выполнению, на работу вам

отводится 15 мин.

— дети работают в группах.

Учатся принимать общее решение.

Учатся анализировать и синтезировать при работе с текстом и иллюстрациями.

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Формирование умения излагать свою точку зрения .

-Ребята, заканчиваем работу и садимся на свои места.

— Пока вы выполняли свою работу к нам пришли гости из редакции журнала.

Ваша задача рассказать им о своей статье и чем она будет интересна читателям.

— Дети заканчивают работу, готовятся к защите своих работ.

— Читают статью, отвечают на вопросы. (статья изображена на электронной доске.)

Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечают на вопросы.

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Редакционная комиссия отправляется в издательство для печати журнала.

-Ребята, а вы знаете где производиться печать журналов?

— Давайте посмотрим как это происходит.

(Пока дети смотрят видео, учитель печатает их работы.)

— нет, да, в типографии

— дети смотрят видео из типографии.

Развитие умения осмысливать полученную информацию.

-Дети наш журнал готов!

-Приятно ли его держать в руках?

-Какое ощущение вызывает у вас этот журнал?

-Чувство гордости за проделанную работу.

Читайте также:  Восклицательный знак на сети интернет

Дают оценку своей

-Ребята как вы думайте, когда люди увидят вашу работу, что им захочется сделать?

-мы достигли поставленной цели?

— Дети, вы проделали большую работу. Благодаря вам дети нашей школы узнают о малоизвестных музеях нашего города.

Все вы достойны награды.

— Да, мы написали интересный журнал.

(дети получают медаль «почётный журналист»)

Дают оценку своей

В папке вы увидите детский журнал «Калейдоскоп» выполненный обучающимися 4 класса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху.

Методическая разработка по внеурочной деятельности. 4 класс. Неделя метематики: план работы, разработка КВНа.

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО».

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп».

«Шахматы – превосходная школа последовательного, логического мышления».В.А.Сухомлинский Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского яз.

Разработка по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Тема "Спичечный конструктор".

В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.«Большие гонки.

Описание разработки

Вариант 1. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберёзовиков. Подберёзовиков было в 4 раза больше, чем белых, а подберёзовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?

2. Масса угля в железнодорожном вагоне 60 т. Самосвал может взять 3/10 части этого груза. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

3. С 15 одинаковых теплиц собрали в прошлом году 450 т огурцов. Сколько т огурцов собрали в этом году, если урожай с каждой теплицы повысился на 5 ц?

Вариант 2. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. Теплоход за два дня прошёл 375 км. В первый день он был в пути 8 ч., а во второй – 7 ч. Какое расстояние он прошёл в каждый из дней, если шёл с одинаковой скоростью?

2. Периметр квадрата 24 см. Найдите его площадь.

3. Два самолёта летели с одинаковой скоростью. Один самолёт был в воздухе 4 ч., а другой – 6 ч и пролетел на 1600 км больше, чем первый. Сколько км пролетел каждый самолёт?

Вариант 3. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. В одном саду росли 12 яблонь и 7 груш. В другом саду – 50 деревьев, из которых 14 груш, а остальные яблони. Сколько всего яблонь в обоих садах? Сколько всего груш в обоих садах? Каких деревьев больше и на сколько?

2. За 6 м ткани заплатили 168000 руб. Сколько надо заплатить за 9 м такой ткани?

3. У мамы 900 руб. Она купила 6 мотков белой шерсти по 65 руб. и 3 мотка сиреневой шерсти по 72 руб. Сколько денег осталось у мамы?

Вариант 4. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. В первом магазине 852 кг гречневой крупы, а в другом в 2 раза меньше. Третью часть всей крупы расфасовали в пакеты по 2 кг в каждый. Сколько пакетов с гречневой крупой получилось?

2. Велосипедист проехал 60 км за 5 ч. За какое время он проехал бы этот путь, если бы увеличил скорость на 3 км/ч?

3. Продолжительность жизни льва 35 лет, что составляет 7/10 продолжительности жизни медведя. На сколько лет дольше может жить медведь, чем лев?

Вариант 5. (Запиши только решение с пояснением и ответ)

1. Длина круговой дорожки для бега 400 м. За 6 мин. 40 сек. Андрей пробежал 4 круга, а Николай – 5 кругов. На сколько м в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

2. В одном альбоме 350 марок, что на 100 марок больше, чем в другом альбоме. Сколько всего марок в этих альбомах?

3. Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 550 м/мин, а средняя скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч.?

Оцените статью
Adblock
detector