Готика 2 как выбросить предмет из инвентаря

FAQ – ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Q: Как выкинуть предмет из инвентаря?
A: Никак. Либо продать его, либо переложить в сундук/чей-нибудь инвентарь.

Q: Почему имена NPC окрашены в разные цвета?
A: Тот или иной цвет обозначает отношение данного NPC (а также животного, монстра) к главному герою.
Зеленый цвет – дружественное отношение.
Светло-бежевый – нейтральное отношение.
Оранжевый цвет – неприязнь.
Красный цвет – агрессия, готов напасть в любую секунду.
Синий цвет – им отмечаются напарники главного героя.

Q: Некоторые квесты стали невыполнимыми – я просто-напросто не могу отыскать нужных NPC, хотя на картах мира они отмечены (смотри в разделе «Путеводитель» на диске), да и в разделе «СПИСОК ВСЕХ ЗНАЧИМЫХ NPC» указаны.
A. Причин может быть только две. Первая – банальная невнимательность. Вторая – освобождение городов от орков. Дело в том, что помогать повстанцам «очищать» тот или иной населенный пункт от зеленокожих интервентов стоит только после того, как в нем будут выполнены все квесты. В противном случае ты рискуешь либо сам убить значимого NPC (если он является ассассином, орком или же наемником), либо его могут прихлопнуть орки. В пылу сражения достается всем. И еще – во время зачистки города не стоит использовать заклинание Призыв демона. Да, инфернальное создание – помощник отличный, однако мочит он всех без разбору.

Q: С моим напарником одни проблемы. То он куда-то исчезает, то его убивают. Что делать-то?
A: Положа руку на сердце, напарники в Gothic 3 жутко бестолковые. Но это еще полбеды – система взаимодействия с напарником сама по себе реализована ужасно. При таком поганом раскладе необходимо соблюдать следующие вещи:
1. По возможности передвигаться наиболее простыми маршрутами, избегая походов по канавам и возвышенностям, плюс, постоянно следи за своим спутником. Если главный герой способен преодолевать крутые склоны, то дружественному NPC это не под силу. Напарник может просто-напросто где-нибудь потеряться, причем его местонахождение придется устанавливать самому, ибо нигде в игре оно не отмечается. Во многих других RPG достаточно было перейти в другую локацию, чтобы напарник автоматически появился возле героя, то здесь подобный трюк не сработает, поскольку мир Gothic 3, по большому счету, представляет собой один большой уровень.
2. Поглядывай на лайфбар своего спутника и не забывай выдавать ему целебные зелья.
3. К некоторым напарникам «привязаны» те или иные квесты – чаще всего их нужно эскортировать в определенное место. Чтобы избавиться от лишней головной боли, лучше сказать своему спутнику «жди здесь» и расчистить весь маршрут самостоятельно. Велик риск, что на опасном участке его убьют.
4. Допустим ты, как и автор этих строк, давно разочаровался в напарниках-NPC, но твой герой не слишком-то хорошо подготовлен для дальних походов, и пока ему самому на каждом шагу грозит опасность. Что тогда делать? Прокачивать параметр Древнее знание и копить деньги на заклинание Призыв демона (выучивается у святынь Белиара). Посланник из ада – существо необычайно живучее и довольно сильное. Он способен в одиночку несколько минут биться с врагами, тем самым полностью переключая их внимание на себя – в это время ты можешь спокойно расстреливать вражин из лука, атаковать их магией с безопасного расстояния. А даже если демона и убьют, никто не мешает тебе вызвать нового. Однако следует помнить несколько очень важных «но»:
А) Все без исключения NPC относятся к демону враждебно, и он с удовольствием отвечает им взаимностью. Даже не пытайся зайти с инфернальным помощником в город или даже подойти вместе с ним к тому неписю, с которым хочешь поговорить.
Б) Не стоит думать, что демон сделает скидку для других твоих напарников – поначалу, он, может, и будет вести себя спокойно, но рано или поздно все равно атакует другого спутника. Посему приходится делать выбор – либо путешествовать с демоном, либо с обычным неписем.
В) По идее, если ты применяешь заклинание Призыв демона, когда твой адский дружок еще жив, он рассыпается в прах, а на его месте появляется новый экземпляр. Баг это, или фича, но порой (довольно редко, но все же такое случается) старый демон не исчезает, когда появляется новый, а просто выходит из-под контроля и становится враждебным по отношению к герою.

Q: Где находится шлем первого паладина?
A: Лежит на столе в доме шамана Гримболла в Гельдерне.

Q: Почему не получается выучить навык «приготовление ядов»? Тренеры за свои услуги деньги берут, а очки обучения не тратятся. В итоге сей навык остается невыученным.
A: Дело в том, что в игре есть два вида яда – смертельный и обычный. Обычный можно купить за 400 монет в некоторых местах (совершенно случайных) и смазать им оружие, если герой владеет навыком Отравленные клинки. У оружия появится параметр «отравленное», но травануть им никого не выйдет. Навык создания яда вообще выучить нельзя. Его можно только прописать кодом. Иконка навыка загорается, но яды на алхимическом столе не появляются (высвечивается сообщение, что нужен навык создания яда). Через чит give можно получить обычный и смертельный яд. Смертельный в инвентаре не появляется, а обычный появляется. Также бутылки с ядами вызываются через чит spawn. Появятся оба, но обычный яд герой подберет, а смертельный нет. Тем не менее, противника все-таки можно отравить. Это делается при помощи выпада. Зажимаем правую кнопку мыши, и, не отпуская ее, зажимаем левую. Выпад – противник отравлен. Эффект от яда очень слабый, так что в бою он бесполезен.

Читайте также:  Группировка текста в ворде

Q: Как добывать полезные ископаемые?
A: Необходимо подойти к жиле (которую никто не разрабатывает) и нажать левую кнопку мыши, когда появится надпись с наименованием жилы. Герой достанет кирку и начнет добывать руду:
Без навыка горного дела:
+2 куска магической руды
+2 куска золота руды
+5 кусков железной руды
+4 кусков серы
С навыком Добыча руды удается добывать в два раза больше Каждая жила может быть использована только один раз.

Q: Почему полоса выносливости стала серого цвета?
A: После того, как главного героя атакуют некоторые монстры (ящеры, тролли, потрошители) и NPC, вооруженные отравленным оружием, полоса выносливости принимает серый окрас. Это означает, что выносливость ухудшилась, и теперь этот параметр будет восстанавливаться значительно медленней обычного. Негативный эффект устраняется напитком со знаком «+» или заклинанием Исцеление.

Q: Почему все главные квесты значатся «проваленными». Это глюк?
A: Не нужно было пользоваться кнопочкой F8. Хотя при нажатии F8 у героя восстанавливается здоровье, но зато все основные квесты переходят в разряд «проваленных»

Q: Как добивать врагов, когда они теряют сознание?
A: Если противник лежит на земле, а его лайфбар при этом восстанавливается, значит он не умер, а просто на время «отключился». Нужно встать перед целью, зажать правую кнопку мыши – в верхней части экрана должен появиться лайфбар врага. Остается сделать левый клик, и герой одним эффектным движением заколет неприятеля.
Примечание: магия и дальнее оружие убивают сразу.

Q: У меня не работает консоль – когда я нажимаю тильду (

), в верхней части экрана просто появляется жуткая рябь. Что делать?
A: Во всем виноваты баги. Смотри советы по приведению консоли в нормальный вид (а также огромный список читов и других команд) в конце этого материала.

Q: Как использовать для лука/арбалета другую амуницию? (огненные/отравленные/оглушающие/разрывные и прочие снаряды).
A: Для выбора того или иного снаряда нужно перенести его на панель быстрого доступа, выбрать оружие, а затем интересующий тип снарядов. После этого по умолчанию будет выбирать данный тип снаряда, вплоть до момента: а) когда снаряды закончатся; б) когда игрок уберет их из инвентаря. Учти, что после израсходования обычных снарядов, из инвентаря будут автоматически выбираться доступные спецснаряды – в той последовательности, в которой они там расположены.

Q: Какова зависимость количества опыта от уровня? Сколько нужно опыта, чтобы достичь определенного уровня?
A: Все довольно просто. Сия зависимость выражена арифметической прогрессией (ряд чисел, в котором каждый последующий член отличается от предыдущего на одинаковую величину). Здесь роль чисел, образующих прогрессию, играет разница в опыте между N и N+1 уровнями в игре, то есть количество опыта, необходимое для увеличения уровня (например, со 2 до 3). Шаг прогрессии равен 500. Соответственно, количество опыта, необходимое для достижения определенного уровня в игре — это сумма N членов прогрессии, где N — интересующий нас уровень. В результате получаем две формулы:
D = 500 ? N, где D — разница в опыте между N?1 и N уровнями, а N, соответственно, — интересующий нас уровень.
S = [1000 + 500 ? (N ? 1)] ? N / 2, где S — общее число опыта, которое необходимо набрать, чтобы достичь N-ого уровня.
К примеру, нас интересует, сколько опыта надо набрать, чтобы перейти с 35 до 36 уровня. Подставляем N = 36 в первую формулу, получаем:
D = 500 ? N = 500 ? 36 = 18 000 опыта придется набрать.
А сколько всего опыта надо, чтобы заработать 36-й уровень? Подставляем N = 36 во вторую формулу, получаем:
S = [1000 + 500 ? (36 ? 1)] ? 36 / 2 = 18 500 ? 36 / 2 = 333 000 опыта.

Q: Какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?
A: Читай список:
Напитки:
Зелье выносливости — 8 шт.
Зелье маны — 5 шт.
Нордмарский Падымок — 3 шт.
Целебное зелье — 56 шт.
Шнапс — 8 шт.
Растения:
Колючий стальник — 20 шт.
Пьяная ягода — 30 шт.
Растение маны — 50 шт.
Царский щавель — 4 шт.
Цветок кактуса — 10 шт.
Целебная трава — 24 шт.
Еда:
Жареное мясо — 62 шт.
Сырое мясо — 50 шт.
Хлеб — 30 шт.
Трофеи:
Волчья шкура — 30 шт.
Коготь шныга — 10 шт.
Кожа темного глорха — 5 шт.
Рог мракориса — 3 шт.
Саблезуб — 10 шт.
Челюсть ползуна — 2 шт.
Шкура бизона — 22 шт.
Шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
Шкура снежного волка — 75 шт.
Шкура шныга — 10 шт.
Инструменты:
Кирка — 20 шт.
Молот — 10 шт.
Пила — 15 шт.
Связка оружия — 77 шт.
Руда и сталь:
Брусок магической руды — 10 шт.
Железная руда — 5 шт.
Золотой самородок — 50 шт.
Кусок серы — 30 шт.
Руда — 177 шт.
Сера — 5 шт.
Сталь — 30 шт.

Q: Как оптимальнее всего освободить Мора Сул?
A: Чтобы освободить этот город, достаточно убить всего лишь двух NPC: Гонсалеса и Назиба (охранник Гонсалеса).

Q: Где находится Норманский Подымок?
A: Заводим разговор с Типплером (справа от моста при входе в Фаринг), он дает рецепт на приготовление Нордманского Падымка (2 целебные травы+10 пьяных ягод+1 пустая бутылка). Готовится в котле для приготовления пищи.

Читайте также:  Говорить с ботом момо

Как управлять персонажем в первой «Готике»

20 марта 2019, 16:40 , , Вселенная «Готики» , Можно прочесть за 7 минут

Первая «Готика» отличается довольно высоким порогом вхождения и интуитивно непонятным интерфейсом (связано это с тем, что изначально предполагалось играть только с использованием клавиатуры, а поддержку мыши добавили уже позже). Gothic Steam Fix сделал управление проще, но ряд моментов всё равно требует пояснения.

В первой «Готике» предустановлены две схемы управления – «стандартная», и «альтернативная». Подавляющее большинство игроков выбирают «альтернативную» схему, как более привычную.

Пояснения ниже приводятся для «Альтернативной» схемы управления с установленным Gothic Steam Fix.

Движение персонажа

Стандартная комбинация WASD позволяет двигаться вперёд и назад, а также стрейфить вправо и влево.

Клавиши Q и E позволяют герою повернуться влево и вправо (что не сильно актуально при наличии мыши), и их можно переназначить на что-нибудь более полезное. Например, на опцию «Оглянуться» – очень полезная вещь, когда вы бежите по лесу, за вами гонится пара-тройка волков, и вам хочется, не останавливаясь, узнать, не отстали ли они от вас наконец.

Прыжок по умолчанию повешен на ПРОБЕЛ , левый ALT , а также на правую кнопку мыши.

Те же клавиши используются и для карабкания по скалам, крышам домов и подобным объектам – подойдите к скальному уступу, нажмите ПРОБЕЛ , и герой на него залезет.

Как плавать в первой «Готике»

Отдельного упоминания заслуживает плавание. Помимо надводного плавания (управление стандартной комбинацией WASD ) существует ещё и подводное плавание:

  • Нырнуть и плыть под водой – ПКМ (Правая Кнопка Мыши);
  • Изменить положение тела в пространстве – кнопки WASD .

Взаимодействие с интерактивными предметами

В «Готике» много вещей, с которым можно взаимодействовать – лестницы, котлы, лебёдки, сундуки etc. Чтобы сделать что-нибудь интерактивное, нужно подойти к предмету (он визуально выделится, а наверху экрана появится название предмета), и нажать ЛКМ (Левая Кнопка Мыши).

Как лазить по лестницам в первой «Готике»

  • Подойти к лестнице, чтобы она выделилась и наверху экрана появилась надпись «Лестница»;
  • Нажать ЛКМ ;
  • Двигаться вверх и вниз с помощью клавиш W и S.

Как взламывать сундуки и двери в первой «Готике»

Во-первых, у вас в инвентаре должна быть как минимум одна отмычка.

  • Подойдите к сундуку (двери), так чтобы он (она) выделился, а вверху экрана появилась надпись;
  • Нажмите ЛКМ ;
  • Поворачивайте отмычку влево или вправо с помощью клавиш A и D.

В зависимости от сложности сундука, может потребоваться от двух до двух десятков движений. Чтобы отмычки ломались реже, используйте магию Save&Load или изучите соответствующий навык.

Как совершать карманные кражи в первой «Готике»

С трудом . Нужно в режиме подкрадывания (по умолчанию герой этого не умеет, сначала нужно найти учителя) подойти к человеку со спины, зажать ЛКМ и нажать кнопку W. При удаче, откроется инвентарь человека-цели. Реализована эта функция так себе, и технически проще добыть нужные вещи разбоем. Тем более что помногу красть нельзя, иначе жертва это заметит и разозлится, а красть по-мелочи… затраченные усилия не стоят полученных 50-100 кусков руды.

Инвентарь и торговля

Инвентарь в первой «Готике» представляет собой вертикальную полосочку ячеек в правой части экрана. При торговле или открывании сундука аналогичная полосочка появляется в левой части экрана.

Как пользоваться инвентарём в первой «Готике»

  • Откройте инвентарь (по умолчанию клавиша I);
  • Перемещайтесь между категориями (Оружие, Доспехи, Магия, Артефакты, Еда, Эликсиры, Документы, Разное) с помощью клавиш A и D (категории листаются влево / вправо);
  • Перемещайтесь между предметами в одной категории с помощью клавиш W и S (предметы внутри категории листаются вверх / вниз);
  • Чтобы выбрать предмет (например, экипировать оружие) нажмите ЛКМ ;
  • В зависимости от предмета, оружие или магия экипируется, предмет используется, еда окажется съеденной, напиток выпитым, документ откроется для чтения;
  • Для оружия и магии, будет задана клавиша быстрого доступа (на скриншоте – красная цифра 1).
  • Чтобы выкинуть вещь из инвентаря, нажмите левый ALT .

Как торговать в первой «Готике»

Под Куполом действует бартерная система, поэтому окно торговли состоит из четырёх вертикальных полосочек.

  • Левая – то, что в принципе есть у продавца;
  • Левая центральная – то, что бы вы хотели от него получить;
  • Правая центральная – то, что вы готовы ему отдать;
  • Правая – ваш инвентарь.

Ваша задача – сбалансировать «спрос и предложение» и нажать ENTER для заключения сделки.

Предметы можно перемещать из инвентаря в окно торговли

  • По одному ( ЛКМ )
  • По 10 штук за раз (Левый ALT + ЛКМ )
  • По 100 штук за раз (Левый SHIFT + ЛКМ )

Бой с монстрами и людьми

Боёвка в «Готике» позволяет довольно активно фехтовать и, при определённом навыке, побеждать противников значительно сильнее себя.

Как драться в первой «Готике»

  • Вытащите оружие (меч, лук, магию – свиток или руну);
  • Подойдите к монстру, так чтобы вверху экрана появилось его название;
  • Зафиксируйте фокус – зажмите ЛКМ . Теперь герой будет сражаться с данным конкретным монстром, и автоматически поворачиваться к нему лицом;
  • Бейте его! (клавиши WASD )

Для оружия ближнего боя можно формировать достаточно эффективные связки. Проще всего это объяснить на боковых ударах: вытащите меч, нажмите клавишу A, и когда меч будет в крайней левой точке, нажмите клавишу D. Если подгадать со временем, герой проведёт связку.

После обучения у соответствующих учителей, набор связок увеличится, можно будет комбинировать прямые удары (W) с боковыми (A, D) и блоками (S), а также можно будет атаковать в прыжке.

Читайте также:  Драйвера для hdmi windows 7 бесплатно

Более подробно о тактике боя с монстрами и людьми рассказывается в соответствующей статье.

Магическая система

Заклинания в «Готике» делятся на мгновенные и накопительные.

Мгновенные – «Свет», «Огненная стрела», «Смерть нежити» и другие. принцип работы тот же самый, что и у оружия дальнего боя: захватил цель, нажал ЛКМ , повторил до победы либо до исчерпания маны. Обратите внимание, что разные заклинания кастуются с разной скоростью.

Накопительные – «Огненный шар», «Огненный шторм» и другие. Их принцип работы немного отличается: они применяются не мгновенно, а через какое-то время, и чем дольше задержка, тем больше эффект. Захватите цель, зажмите ЛКМ , а когда заклинание наберёт максимальное количество маны – отожмите ЛКМ и обрушьте свою магическую мощь на противника.

Отдельно стоит упомянуть о заклинаниях превращения в различных монстров. С превращением в монстра проблем нет, а вот вернуться обратно в человеческое обличье получается не у всех.

Как превратиться из монстра обратно в человека в первой «Готике»?

Нажмите Enter, и будет вам счастье!

Нажатие клавиши Enter отменит действие заклинания превращения в монстра, и игрок превратится обратно в человека. Все его характеристики вернуться к начальным значениям, за исключением здоровья – оно будет пропорционально здоровью, которое у вас было в облике монстра. Поведение других персонажей и монстров также изменится – они перестанут реагировать на вас как на монстра, и начнут реагировать на вас как на человека.

1. Находится Аркания до сих пор в фазе альфа или уже перешла в бету?
Несколько недель назад мы перешли в бета фазу.

2. Вопрос крутится вокруг времени разработки: сначала планировалось, что игра выйдет зимой, потом релиз передвинули. Почему? Из-за каких-то проблем?
Мы хотели дать игре нужное время, чтобы она обладала тем качеством, которое удовлетворило бы всех.

3 Можно ли будет ковать доспехи?
Оружие мы и так знаем что можно, а доспехи?

Нет, нельзя. Мы хотели бы, чтобы доспехи оставались особенными.

4. Что будет с крафтингом? Кузнечное дело, алхимия, готовка, жарка? Будет ли крафтинг разнообразным, как в Ризен? Или еще разнообразнее?
Столько возможностей, сколько было в Ризен не будет, но зато здесь крафтинг будет играть большую роль и обладать различными возможностями.

5. Что будет с опцией невозможности плавания? Будет ли герой просто натыкаться на невидимую стену? Или тонуть?
Если упасть в воду, то герой утонет. Лучше просто не заходить.

6. Можно ли будет сворачивать игру? Потому что в Готике 3 выйти на рабочий стол в процессе игры было невозможно.
Конечно. Без проблем. Аркания обладает солидным техническим базисом.

6. Будут ли квесты ограничены временными рамками? Например, сделать что-то на скорость?
Нет, эти квесты не вписываются в мир Готики.

6. Будут ли скриптовые события или схватки с боссами?
Да, будут.

7. Можно ли будет брать с собой NPC?
Брать в сопровождение NPC на долгий промежуток времени невозможно. NPC можут вызваться показать вам дорогу и вы сможете следовать за ним некоторое время.

8. Можно ли будет выкидывать вещи из инвентаря? У всех ли вещей есть модель?
Конечно у всех, иначе их и взять то бы было нельзя. Опцию выбрасывания вещей мы вычеркнули, потому что толку от нее нет.

9. Будут ли в игре враги, победить которых можно будет лишь определенным оружием?
Нет, вооружение подходит любое.

10. Драма и кинематографичность являются важными элементами современных РПГ ( Dragon Age, Mass Effect ) и стоят в приоритетном списке. Будет ли что-то подобное (музыка, кат сцены, смерты любимого чара и т.д.) в Аркании?
Да, посредством видео вставок мы постараемся раскрыть всю драматичность истории.

11. Что тебе понравилось в прошлых частях Готики и какая была твоей любимой?
Атмосфера, грубые диалоги, живой мир и бесконечные возможности, которые он давал. Любимая часть: Готика 2: Ночь Ворона.

12 Вы нам покажете в будущем скрины других старых героев? Горна, Мильтена, Лестера?
Да, мы представим их до релиза.

13 Касаемо трейлеров, в какой фазе находилась игра, когда их записывали?
Пре-альфа. Собственно, мы хотели показать в этих трейлерах сам мир, а не элементы игры.

14. Мы видели Фешир, когда его полностью разгромили. Но почему это произошло в дневное время суток? Неужели опять была изменена сюжетная линия?
Нет, не была. Узнаете подробнее из игры. 😉

15. Вы говорите, что Аркания – игра с современной графикой. Но в 2010 выходит Crysis 2, который конечно же перегонит Арканию в плане графики. Как вы собираетесь сдержать обещание, что в игре будет современная графика?
Мы думаем, что та графика, который мы располагаем на данный момент, является лучшей в РПГ.

16. Жесты и мимика персонажей будут обрабатываться в реальном времени или все прописано заранее?
Заранее, вся анимация уже заложена в игру. По-другому затрачивалось бы слишком много ресурсов.

17. Интересно узнать, будут ли возможные действия с предметом выводиться на экран (например, нажмите «Е», чтобы подобрать предмет) или это только для туториала?
Будут выводиться на протяжении всей игры, но вскоре перестаешь обращать на это внимание. Будут отображаться только доступные действия с предметом.

18. Будут ли все навыки повышаться с ростом уровня? Или силу и скорость, например, придется прокачивать отдельно?
Все с повышением уровня.

Оцените статью
Adblock
detector