Давление в шинах краз

Централизованная система предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути путем снижения давления воздуха в шинах. В случае прокола камеры система позволяет продолжать движение до базы (гаража) без замены колеса, при условии, что производительность компрессора может восполнить утечку воздуха из поврежденной шины.

В централизованную систему регулирования входят кран управления давлением с клапаном-ограничителем, колесные краны, уплотнительное устройство в ступицах, воздухопроводы и шланги.

Кран управления давлением воздуха в шинах (золотникового типа) соединяет внутреннюю полость колес с пневматической системой автомобиля при накачке шин или с атмосферой при снижении давления воздуха в них. К корпусу крана (рис. 118) крепится клапан-ограничитель, отключающий систему регулирования давления воздуха в шинах от пневматической системы автомобиля при понижении давления в воздушных баллонах до 4,5 кгс/см2 и менее. Благодаря этому в пневматическом приводе тормозов всегда сохраняется давление воздуха, необходимое для надежного торможения автомобиля. Корпус отлит из алюминиевого сплава АЛ 10В. К отверстию А с резьбой К ZU” подводится сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 118. Кран управления давлением воздуха в шинах:
1 — регулировочный болт; 2— контргайка; 3— упорная шайба; 4 — пружина клапана ограничителя; 5 — крышка клапана ограничителя; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — сальник; 9 — опорная шайба; 10 — распорная втулка; 11 —центрирующая шайба; 12 — направляющая золотника; 13 — золотник крана; 14 — контргайка; 15 — тяга крана; 16 и 17 — кронштейны крепления тяги; 18 — рукоятка тяги; 19 — штифт тяги; 20 — палец; 21 — наконечник тяги; 22 — палец; 23 — кронштейн крепления крана; 24 — замочное кольцо; 25 — распорное кольцо сальника; 26 — упорная тарелка

Воздух поступает в кольцевую полость корпуса под диафрагму толщиной 1 мм с утолщением до 6 мм в средней части. На диафрагму через упорную тарелку давит пружина, усилие которой изменяется регулировочным болтом. Пружина клапана навита из проволоки диаметром 4 мм, длина ее в свободном состоянии 47 мм, под нагрузкой 54,5±3 кгс равна 18 мм.

Кран крепится к кронштейну, установленному на щитке передка кабины. Золотник крана соединен с вилкой тяги пальцем. Алюминиевая рукоятка, связанная с тягой, может занимать одно из трех положений: от себя — накачка шин; на себя — выпуск воздуха из шин в атмосферу; нейтральное положение — кран закрыт, давление в шинах постоянное.

Все три положения рукоятки фиксируются в прорезях кронштейна механизма управления. Когда золотник вдвинут до упора вперед, фиксатор должен установиться в прорезь. Если фиксатор не устанавливается в это положение, необходимо отрегулировать длину тяги. В случае тугого перемещения золотника кран следует разобрать, промыть его детали в бензине и смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Утечка воздуха через сальники крана не допускается и должна быть устранена подтягиванием гайки (направляющей золотника).

Колесный кран предназначен для отключения шины от системы подкачки при длительных стоянках автомобиля и в случае нарушения герметичности воздухоподводящей магистрали. Кран крепится к защитному кожуху, приваренному к ободу колеса, с помощью гайки.

Корпус колесного крана изготовлен из стали и имеет ряд сообщающихся каналов. Отверстие в седле перекрывается шариком диаметром 9 мм. Шток уплотнен резиновым уплот-нительным кольцом. Воздух подводится к крану через отверстие А и штуцер переходного шланга колеса системы накачки шин. К штуцеру корпуса с отверстием Б крепится вентиль колеса.

Для возможности накачки колеса от постороннего источника сжатого воздуха в отверстие корпуса ввернут штуцер с приваренным к нему корпусом вентиля. Колесный кран закрывается и открывается специальным ключом, входящим в комплект шоферского инструмента.

Уплотнительное устройство ступиц колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В, предназначенное для передачи воздуха от неподвижных узлов централизованной системы накачки шин к вращающимся шинам (рис. 120), размещено в специальной втулке, запрессованной в ступицу колеса.

Рис. 119. Колесный кран:
1 — шток запорной пробки; 2 — шайба; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — накидная гайка; 5 — держатель запорного шарика; 6 — запорный шарик; 7 — седло; 8 — заглушка; 9 — корпус крана; 10 — гайка; 11 — штуцер; 12 — корпус вентиля; 13 — золотник вентиля; 14 — колпачок

Рис. 120. Подвод воздуха к шинам задних колес:
1 — колесный кран; 2— колесо; 3 — соединительный шланг; 4— переходный штуцер шланга; 5 — ступица колеса; 6— воздухопровод; 7 — штуцер; 8 —кожух полуоси; 9 — полуось; 10 — упорная втулка; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — стопорное кольцо; 13 — сальник; 14 — конусный упор: 15 — распорное кольцо; 16 — втулка ступицы; 17 — специальный болт

Сжатый воздух из полости упорной втулки по трем радиальным отверстиям диаметром 3 мм поступает во внутреннюю полость распорного кольца, установленного в центральной части втулки. В горизонтальной перемычке кольца просверлены четыре отверстия диаметром 4 мм, по которым воздух проходит в верхнюю полость, образованную канавкой кольца и поверхностью втулки. Во втулке нарезано отверстие с конической резьбой, в которое ввернут переходный штуцер соединительного шланга. По шлангу воздух поступает к колесному крану, а оттуда — в камеру колеса.

Герметизация распорного кольца, вращающегося вместе со ступицей колеса, осуществляется при помощи резиноармированных сальников.

Уход за системой регулирования давления воздуха в шинах заключается в промывке сальников в чистом дизельном топливе или керосине и смазке их рабочих кромок смазкой ЦИАТИМ-201. При замене смазки в ступицах надо следить, чтобы она не попадала в полости каналов и отверстие подводящего штуцера системы регулирования давления воздуха в шинах.

Читайте также:  Завышенное напряжение импульсного блока питания

Во время подготовки автомобиля к летней и зимней эксплуатации рекомендуется продувать трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах при работающем двигателе и давлении воздуха в пневматической системе не менее 5 кгс/см2. Поочередно отсоединяя конец шланга, идущего к колесному крану, продувают каждую ветвь трубопровода кратковременным плавным переводом рукоятки крана управления давлением в положение «Накачка».

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам давление воздуха в шинах должно быть 3,5±0,2 кгс/см2. Для преодоления тяжелых участков заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков допускается временное снижение давления в шинах.

После преодоления тяжелых участков пути необходимо остановиться и довести давление воздуха в шинах до нормального значения. Непрерывное движение при давлении воздуха в шинах 1 кгс/см2 не должно превышать 5 км.

Давление воздуха в шинах определяется по манометру на панели приборов в кабине при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением и открытых колесных кранах. При необходимости определить давление воздуха в отдельной шине следует перекрыть краны остальных шин. Для снижения давления воздуха в шинах рукоятку крана управления установить в положение «Выпуск», а для увеличения давления — плавно перевести в положение «Накачка», фиксируя при этом достижение нужного давления установкой рукоятки крана в нейтральное положение.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение «Накачка» при закрытых колесных кранах.

Не следует злоупотреблять снижением давления воздуха в шинах, так как срок службы шин при этом сокращается. Запрещается снижать давление воздуха в шинах при движении автомобиля- по дорогам с неровным твердым покрытием для увеличения плавности хода. При продолжительном движении по дорогам с твердым покрытием на максимальной скорости (особенно в летнее время) колесные краны рекомендуется закрывать во избежание преждевременного износа манжетов уплотнительного устройства вследствие повышения давления воздуха в шинах.

В остальных случаях движения автомобиля колесные краны должны быть открытыми, закрывать их следует только на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин через неплотности трубопроводов и гибких шлангов. В исправной системе падение давления воздуха с 3,5 кгс/см2 (при нейтральном положении рукоя-ятки крана управления давлением и открытых колесных кранах) не должно превышать 0,5 кгс/см2 за 2 ч стоянки автомобиля. Чтобы выявить причину утечки воздуха, необходимо закрыть колесные краны и контролировать падение давления воздуха по манометру. Поочередно оставляя открытым один из колесных кранов, продолжать поиски до обнаружения неисправности.

Для надежной работы системы регулирования давления воздуха в шинах зимой при температуре окружающей среды ниже —5 °С рекомендуется в конце рабочего дня (при постановке автомобиля на стоянку) закрывать колесные краны во избежание утечки воздуха из шин; открывать их следует после пробега 20—30 км.

Рис. 121. Коробка отбора мощности:
1 — сапун; 2 — крышка переднего подшипника вала ведомой шестерни; 3 — подшипник; 4 — ведомая шестерня; 5— ось промежуточной шестерни; 6 — подшипник промежуточной шестерни; 7 — промежуточная шестерня; 8 — установочный винт оси; 9 —замковая шайба винта; 10 — крышка заднего подшипника вала ведомой шестерни; 11 и 19 — сальники; 12 — вилка карданного вала привода лебедки; 13 — картер; 14 — заглушка гнезда штока; 15 — шарик-фиксатор штока вилки; 16 — шток вилки; 17 — вилка включения коробки отбора мощности; 18 — крышка сальника штока вилки

Точная фиксация обеспечивается двумя установочными штифтами.

В картере, отлитом из специального чугуна, на оси диаметром 32_o,oi7 мм и двух роликовых подшипниках вращается промежуточная шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней отбора мощности первичного вала раздаточной коробки. Ведомая шестерня 4 может перемещаться вдоль шлиц ведомого вала для включения и выключения коробки. Ведомый вал изготовлен из стали 45, а его шлицы для повышения износостойкости закалены на глубину 1—3 мм до твердости не менее HRC 52.

В крышке заднего подшипника смонтирован двухкромочный резиноармированный сальник. На шлицах вала установлена вилка карданного вала лебедки. Шестерни коробки отбора мощности и ось изготовлены из стали 15 ХГНТА, цементованы на глубину 0,9—1,2 мм и закалены до твердости HRC 58—64.

Перемещение ведомой шестерни вдоль шлиц вала осуществляется при помощи вилки, установленной на штоке с помощью стопорного винта с конусным концом. Шток и вилка изготовлены из стали 45. Для фиксации штока вилки в двух положениях служит шарик, прижимаемый к штоку пружиной. На штоке имеются два цилиндрических паза глубиной 3,6 мм.

Управление коробкой отбора мощности производится из кабины рычагом, соединенным с помощью тяги со штоком. Отбор мощности включен, когда рычаг занимает переднее положение, и выключен, когда рычаг находится в заднем положении. Для включения коробки отбора мощности необходимо поставить рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение и ввести в зацепление зубья ведомой и промежуточной шестерен, выжать сцепление, включить необходимую передачу коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам должно происходить при давлении воздуха в шинах 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) и закрытых колесных кранах. Поддержание указанной величины давления обеспечивает сохранность шин. Для преодоления труднопроходимых участков пути допускается кратковременное снижение давления в шинах до величины, обеспечивающей наилучшую проходимость автомобиля на данном участке, согласно табл. 4. При этом скорость движения не должна превышать скорость, указанную в той же таблице.

Читайте также:  Девиз команды для игры в боулинг

После преодоления тяжелых участков пути необходимо остановиться (если позволяет обстановка) и довести давление воздуха в шинах до нормальной величины.

Давление воздуха в шинах контролируется по манометру на панели приборов при нейтральном положении рукоятки крана управления давлением и открытых колесных кранах. Для снижения давления в шинах рукоятку крана управления установить в положение «Выпуск», а для увеличения давления — плавно перевести в положение «Накачка». При достижении нужного давления рукоятку крана установить в нейтральное положение.

Допустимое давление воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий

Допустимое давление в шинах, МПа (кгс/см2)

Максимальная скорость, км/ч

Максимальный пробег в течение гарантийного срока службы шин, км

Тяжелые участки заболоченной местности, снежной целины и сыпучих песков

Есть даже мнение, что незначительное снижение или повышение данного параметра никак не сказывается на управляемости, потреблении топлива и прочих аспектах. В этом и заключается ошибка.

Давайте же рассмотрим, каким должно быть давление в покрышках, к чему приводит его отклонение от нормы, чем качать колеса и так далее.

-В чем измеряется давление в шинах;
-Какие приборы используются для измерения;
-К чему может привести несоблюдение норм давления в покрышках;
-Период проверки;
-Чем лучше качать шины;
-Особенности накачки шин летом и зимой;
-Когда нужно припускать шины;
-Нормативные показатели для моделей ВАЗ, Ланос и других;
-Нормы для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КрАЗ;
-Подводим итоги.

В чем измеряется давление в покрышках авто, и от чего зависит этот показатель?

Производитель заботится о покупателях и заинтересован в максимальном ресурсе своей продукции.

Столь важные параметры, как давление в шинах, обязательно указывается в специально предназначенных для этого местах.

Так, норма давления может прописываться на люке бензобака или на боковой стойке (что около дверного проема водительского места).

-диаметр колеса;
-марка транспортного средства;
-тип применяемой резины;
-покрытие на дороге;
-стиль вождения, характерный для автолюбителя.
Учтите, что если на автомобиль устанавливаются шины иного типа, то давление должно быть максимальным (указано в технических характеристиках вашей модели авто).

Если параметр грузоподъемности покрышки ниже, то давление нужно повысить на 0.1 атмосферу (для каждой единицы нагрузки).

Вернуться к содержанию ^

Какие приборы используются для измерения давления в шинах?

Для проверки давления, как правило, применяется специальное устройство — манометр.

Данный прибор может быть трех видов:

-стрелочным (работает с помощью специальной пружины);
-механическим (в основе цилиндрическая пружина);
-электронным — современное устройство с жидкокристаллическим экраном.
Наибольшей популярностью из этой «троицы» пользуется первый стрелочный манометр. Объяснить это просто.

Минусы — высокий риск выхода из строя в случае механического воздействия. Резкий удар может стать причиной поломки пружины, и тогда никакие измерения провести не получится.

Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».

Наибольшей точностью обладает электронный манометр. Производители заявляют, что устройство способно отражать информацию с погрешностью не более 0.05 Бар (Атмосфер).

Часто автолюбители забывают о последствиях, которые возможны при снижении (повышении) давления выше номинального.

Как правило, отклонение данного показателя может привести к чрезмерному износу и разрушению резины, ухудшению управления, повышению расходу топлива и так далее.

При этом «побочные эффекты» во многом зависят от того, снижено давление или повышено.

Давайте рассмотрим каждый из вариантов:

1. Если давление выше нормируемого:

-покрышка становится более твердой, все колебания передаются в салон;
-повышается риск налететь на камень или выбоину, повредив резину;
-ухудшается качество сцепления с дорожным покрытием. Как следствие, рисунок на покрышке также -истирается неравномерно;
-вращение колеса становится более легким;
-повышается тормозной путь (из-за ухудшения сцепления с поверхностью);
-повышается устойчивость на дороге.

-повышается расход топлива;
-ускоряется процесс износа шины из-за повышения площади соприкосновения с асфальтом;
-усложняется процесс управления транспортным средством;
-меняется угол наклона, что делает машину не такой устойчивой на дорожном покрытии. Как следствие, ---повышаются риски заноса на дороге.

Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.

Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.

Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.

В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.

Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.

Идеальный вариант — проверка давления и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.

Проверку давления нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.

Проверка давления проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).

Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель давления должен быть немного ниже, чем в других колесах.

Читайте также:  Гладильный шкаф lg styler отзывы

Если регулярно проверять давление нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.

Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли давление в шинах при переобувке автомобиля.

Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров осуществляется прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Немаловажный момент в процессе эксплуатации — зависимость параметра давления от времени года (зимы и лета). На самом же деле здесь нет никакой загадки.

Как утверждают мастера, давление как в жару, так и в холода должно быть идентичным. Но есть один момент.

Так, если машина длительное время стояла в теплом гараже (на СТО), а вы выехали на мороз, то показатель давления в резине будет постепенно снижаться. Причина этому — физические процессы.

Чтобы избежать неприятностей, проверьте давление еще раз 1-2 часа после выезда, когда температура шин сравняется с температурой окружающего воздуха.

-при +25 градусах тепла давление возрастает на 0.8 атмосфер;
-при -25 градусах Цельсия давление снижается на 0.8 атмосфер.
Не забывайте, что давление в шинах зависит и еще от одного параметра — загрузки транспортного средства. Если машина нагружена, то и показатели давления в колесах будут немного выше.

Какой можно сделать вывод?

Если вы качаете холодные шины, то есть температура колеса равна температуре окружающего воздуха, то ориентируйтесь на нормы производителя.

В случае, когда подкачка осуществляется в теплом гараже, температура в котором превышает на пять градусов Цельсия наружного показателя, то норму нужно поднять на 0.2 бара. Такая хитрость позволит компенсировать разницу температур и накачать оптимальное для шин давление.

При этом не стоит думать, что качественная накачка шин на зимних дорогах обеспечит лучшую устойчивость транспортному средству. Это не так.

На управляемость в большей степени влияет рисунок протектора и качество резины.
Когда нужно припускать шины?

Бывают ситуации, когда может понадобиться несущественное снижение давления, то есть его доведение до более низкого уровня (меньше, чем в рекомендациях производителя).

Здесь есть два варианта:

-зимой, когда необходимо перемещаться по очень скользкой дороге. Многие автолюбители рекомендуют снижать давление на 0.1-0.3 атмосферы, чтобы увеличить площадь касания колеса с дорожным покрытием. -Но здесь не забывайте, что при снижении температуры давление в колесе также будет меняться;
-при движении по бездорожью. В этом случае колеса будут выполнять функцию гусениц, что позволит повысить общую проходимость транспортного средства.

Помните, что у каждого производителя есть свои требования по отношению к давлению в шинах.

Автомобили линейки ВАЗ.

Рассмотрим следующие варианты.

-для ВАЗ-2101—2107 (передняя, задняя ось). Лето — 1.6, 2.2, зима — 1.7, 2.4;
-для ВАЗ-2108-21099: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.0, 2.0;
-для Ланос. К примеру, для мотора 1.5: лето — 2.2, 2.2, зима — 2.4, 2.4;
-для Лада Калина: лето — 1.9, 1.9, зима — 2.1, 2.1;
-для Лада Приора (к примеру, для шин 185/60 R14): лето — 2.0, 2.0, зима — 2.1, 2.1.
Другие нормы для автомобилей ВАЗ в зависимости от размера шин – таблица.

Производитель рекомендует качать колеса до уровня 2.9-3.0 атмосфер летом, и 3.0-3.2 атмосфер зимой.

Если же авто часто применяется для грузоперевозок, то рекомендуется повышать давление до уровня 3.5-4.0 атмосфер;

-Лето — 2.0, 2.4, зима — 2.1, 2.5 (для 225/75R16 К-153, К-155),
-Лето — 1.9, 2.2. Зима — 2.0, 2.3 (для 235/70R16 КАМА-221),
-Лето — 1.8, 2.1. Зима — 1.9, 2.2 (для 245/70R16 К-214).

Нормативы для грузовых автомобилей.

В случае с грузовыми автомобилями нормативы будут отличаться:

-для КАМАЗа (к примеру, 5325): лето — 7.5, 6.7, зима — 7.7, 7.9;
-для МАЗа (в зависимости от модели). К примеру, для МАЗ-5335: лето — 6.5, 7.3, зима — 6.7, 7.5;
-для КРАЗ (к примеру, КРАЗ-65120): лето — 6.8, 6.4, зима — 7.9, 6.6.

Для других марок отечественных автомобилей – таблица.

Проверка давления в шинах и приведение его в норму — одна из главных задач для ответственного автолюбителя.

Игнорирование данной работы может привести не только к повышению расхода топлива и дополнительным затратам, но и к снижению общей безопасности движения.
источник autotopik.ru/sovet/932-davlenie-v-shinah.html
Так что заботиться о своевременной подкачке шин в первую очередь в ваших интересах.

Оцените статью
Adblock
detector