Задания в экселе с решениями

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие:
  • формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

  • развивающие:
  • расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.

  • воспитательные:
  • формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

ABCD
121=A1+3*B1=A1^2+B1
246=A2+3*B2=A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

АВ
1254
22=A1*B1/2
3
ABCD
1521
2683
3834
4=СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3?

Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О.123Лучшее времяСреднее времяОтклонение
1Лягушкин3.233.443.30
2Моржов3.213.223.24
3Акулов3.173.163.18
4Рыбин3.243.203.18
5Черепахин3.563.443.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку "Лучшее время" записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку "Лучший результат соревнований" записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец "Отклонение" записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку "Максимальное отклонение" записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О.123Лучшее времяСреднее времяОтклонение
1Лягушкин3,233,443,303,233,320,07
2Моржов3,213,223,243,213,220,05
3Акулов3,173,163,183,163,170,00
4Рыбин3,243,203,183,183,210,02
5Черепахин3,563,443,523,443,510,28
Лучший результат соревнований3,16
Среднее время участников соревнований3,29
Максимальное отклонение0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

НаименованиеЦена в рубляхКоличествоСтоимость
1Хлеб9,62=C2*D2
2Кофе2,55=C3*D3
3Молоко13,82=C4*D4
4Пельмени51,31=C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется=150-E6
После покупки чипсов останется=D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
НапитокНезнайкаПончикТоропыжкаПилюлькинВсего
Квас, л213
Газировка, л1326
Сироп, л129
Касторка, л11
ИТОГО:452213

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
    • отформатировать, склеить ячейки
    • заполнить незаполненые столбцы
    • расчитать ИТОГО
    • добавить гистрограмму, которая позволяет сравнить помесячную заработную плату для каждого работника

    В общем табличка получится примерно такая:

    а гистограмма такая:

    №2 Вписываемся в бюджет

    Дан месячный фонд зарплаты 60000 руб. Для работы отдела нужны: один уборщик, один вахтер, четыре контролера, два кассира, два старших кассира, два старших контроллера и один заведующий отделом. Зарплата сотрудника равняется зарплате уборщика, умноженной на коэффициент К сотрудника, плюс доплата Д сотрудника.

    Построить и заполнить таблицу:

    В этой работе зарплату уборщика можно подгонять вручную, но можно воспользоваться пунктом Данные / Анализ что если / Подбор параметра. В соответствующем диалоговом окне надо указать ячейку, содержащую подбираемый результат, подбираемое значение и ячейку, значение в которой должно изменяться при подборе. В этом случае Excel сам подберет такую зарплату уборщика, при которой фонд месячной зарплаты получится равным 60000 руб.

    №3 3D график

    Подготовить таблицу значений для функции

    на интервале [0; 10] по X и [0; 12] по Y, шаг между значениями по желанию, чем меньше шаг, тем более красивый получится график.

    Так как координаты три, то должна получится табличка примерно следующего вида:

    в желтой строке координаты X, в зеленой координаты Y, на пересечениях строк и столбцов расчитанные по формуле значения. Для расчета степени использовать функцию СТЕПЕНЬ.

    Как упростить себе жизнь:

    1. Номер раз

    2. Номер два

    3. Номер три

    тут я двойным щелчком по краю ячейки в самом начале кликаю (естественно, в этой ячейки уже находится корректная формула с правильной абсолютной адресацией)

    Построить график примерно такой:

    №4 Рисуем Sin и Cos

    Построить графики синуса и косинуса на одной диаграмме, шаг между точками не менее 30 градусов. В excel функции SIN и COS принмают в качестве параметров радианы. Поэтому градусы надо будет перевести в радианы.

    Для получения значения использовть функцию ПИ()

    • раскрасить графики как на картинки
    • расположить подписи в соответствии с изображением

    в общем, чтоб похоже было:

    №5 Расчет заработной платы II. Используем ЕСЛИ

    Рассчитать зарплату сотрудников за май и июнь. Сделать это с учетом должности рабочего и с использованием функции ЕСЛИ.

    №6 Построение графика функции с условиями

    Используя лишь одну формулу построить данную функцию:

    №7 Нахождение приближенных корней уравнения

    Используя команду “Подбор параметра” найти все корни уровнения. Для этого необходимо сначала построить график функции. Затем найти точки x в которых значение функции приближенно равно нулю. И отталкиваясь от этих значений используя Данные / Анализ что если / Подбор параметра найти корни уровенения.

    Выбрать номер функции по остатку от деления своего номера в списке на 10.

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец "№ пп" и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше.

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

    В Египет через Казахстан из России

    Сброс счетчика тонера и фотобарабана на brother hl-1110r, 1112r, dcp-1510r, 1512r, mfc-1810r, 1815r

    Как распечатать pdf документ с защитой на печать и редактирование?

    У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги.

    Я рекомендую

    Заправка картриджей в Челябинске

    Мебель на заказ от производителя

    Как мне попасть в этот блок?

    В этот блок попасть не так просто. Я проверяю социальные сети, сайт и отзывы о компании.

    Подпишитесь
    на новые статьи:

    Если у вас имеются вопросы по поводу работы сайта, сотрудничества и предложений, Вы можете написать на почту info@alexfine.ru

    Я создал первую версию блога и введу его с 2015 года.

    Читайте также:  Дилер и представитель разница
    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector