Высота лэп 110 кв от земли

Опора воздушной линии электропередачи (опора ЛЭП) — сооружение для удержания проводов и при наличии — грозозащитных тросов воздушной линии электропередачи и оптоволоконных линий связи на заданном расстоянии от поверхности земли и друг от друга.

Содержание

Основные сведения [ править | править код ]

Опоры ЛЭП предназначены для сооружений линий электропередач при расчётной температуре наружного воздуха до −65 °C и являются одним из главных конструктивных элементов ЛЭП, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне.

В зависимости от способа подвески проводов опоры делятся на две основные группы:

  • опоры промежуточные, на которых провода закрепляются в поддерживающих зажимах;
  • опоры анкерного типа, служащие для тяжения проводов; на этих опорах провода закрепляются в натяжных зажимах.

Эти виды опор делятся на типы, имеющие специальное назначение:

  • Промежуточные прямые опоры устанавливаются на прямых участках линии. На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода закрепляются в поддерживающих гирляндах, висящих вертикально; на опорах со штыревыми изоляторами закрепление проводов производится проволочной вязкой. В обоих случаях промежуточные опоры воспринимают горизонтальные нагрузки от давления ветра на провода и на опору и вертикальные — от веса проводов, изоляторов и собственного веса опоры.
  • Промежуточные угловые опоры устанавливаются на углах поворота линии с подвеской проводов в поддерживающих гирляндах. Помимо нагрузок, действующих на промежуточные прямые опоры, промежуточные и анкерно-угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов. При углах поворота линии электропередачи более 20° вес промежуточных угловых опор значительно возрастает. При больших углах поворота устанавливаются анкерно угловые опоры.

При установке анкерных опор на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон от опоры с одинаковыми тяжениями горизонтальные продольные нагрузки от проводов уравновешиваются и анкерная опора работает так же, как и промежуточная, то есть воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные нагрузки. В случае необходимости провода с одной и с другой стороны от опоры можно натягивать с различным тяжением проводов. В этом случае, кроме горизонтальных поперечных и вертикальных нагрузок, на опору будет воздействовать горизонтальная продольная нагрузка.

При установке анкерных опор на углах анкерно-угловые опоры воспринимают нагрузку также от поперечных составляющих натяжения проводов и тросов.

Концевые опоры устанавливаются на концах линии. От этих опор отходят провода, подвешиваемые на порталах подстанций.

Помимо перечисленных типов опор, на линиях применяются также специальные опоры: транспозиционные, служащие для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для выполнения ответвлений от основной линии; опоры больших переходов через реки и водные пространства и т. д.

На линиях электропередач применяются деревянные, стальные и железобетонные опоры. Разработаны также опытные конструкции из алюминиевых сплавов и композитных материалов.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются металлические опоры и различные детали (траверсы, тросостойки, оттяжки) опор. Достоинством стальных опор по сравнению с железобетонными является их высокая прочность при малой массе. Возможность повторного использования в течение всего периода эксплуатации.

По конструктивному решению ствола стальные опоры могут быть отнесены к трем основным схемам — башенным (одно- или многостоечным), портальным или вантовым, по способу закрепления на фундаментах — к свободно стоящим опорам и опорам на оттяжках, по способу соединения элементов разделяются на сварные и болтовые. Также стальные опоры делятся на опоры гибкой конструкции и опоры жёсткой конструкции.

Металлические опоры изготавливаются как из стального уголкового проката (применяется равнобокий уголок), так из гнутого стального профиля постоянного и переменного сечения (это сочетает в себе преимущества конструкций стальных многогранных опор ЛЭП и стальных решетчатых опор башенного типа), кроме того высокие переходные опоры могут быть изготовлены из стальных труб.

В СНГ насчитывается несколько основных центров производства стальных конструкций опор ЛЭП — центральный, уральский и сибирский.

Классификация опор [ править | править код ]

По назначению [ править | править код ]

  • Промежуточные опоры устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. Обычно составляют 80—90 % всех опор ВЛ.
  • Угловые опоры устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил натяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота (до 15—30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.
  • Анкерные опоры устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.
  • Концевые опоры — разновидность анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов.
  • Специальные опоры: транспозиционные — для изменения порядка расположения проводов на опорах; ответвлительные — для устройства ответвлений от магистральной линии; перекрёстные — при пересечении ВЛ двух направлений; противоветровые — для усиления механической прочности ВЛ; переходные — при переходах ВЛ через инженерные сооружения или естественные преграды.
  • Стилизованные опоры линии электропередачи – опоры-скульптуры, которые кроме основной функции удержания проводов, выполняют эстетическую.

По способу закрепления в грунте [ править | править код ]

  • Опоры, устанавливаемые непосредственно в грунт
  • Опоры, устанавливаемые на фундаменты
  • классические (с широкой базой более 4 м 2 ), как правило, рамные (каркасные) с заливкой бетоном или пригрузом, засыпанным песчано-гравийной смесью
  • узкобазовые (менее 4 м 2 ) (например: с креплением на стальную трубу, стальную винтовую или железобетонную сваю)

По конструкции [ править | править код ]

  • Свободностоя́щие опоры
  • одностоечные
  • многостоечные
  • Опоры с оттяжками
  • Вантовые опоры аварийного резерва
  • По количеству цепей [ править | править код ]

    • Одноцепные
    • Двухцепные
    • Многоцепные

    По напряжению [ править | править код ]

    Опоры подразделяются на опоры для линий 0.4, 6, 10, 35, 110, 220, 330, 500, 750, 1150 кВ. Отличаются эти группы опор размерами и весом. Чем больше напряжение, тем выше опора, длиннее её траверсы и больше её вес. Увеличение размеров опоры вызвано необходимостью получения нужных расстояний от провода до тела опоры и до земли, соответствующих ПУЭ для различных напряжений линий.

    По материалу изготовления [ править | править код ]

    • Железобетонные — выполняют из бетона, армированного металлом. Для линий 35—110 кВ и выше обычно применяют опоры из центрифугированного бетона. Достоинством железобетонных опор является их стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе. Основной недостаток значительный вес, относительно высокий процент возникновения дефектов при транспортировке (сколы, трещины) и выкрашивание бетона в приповерхностном слое грунта за счет воздействия влаги и циклического изменения температуры (замерзание-оттаивание).
    • Металлические — выполняют из стали специальных марок. Отдельные элементы соединяют сваркой или болтами. Как правило, для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают (в том числе методом газотермического напыления) или периодически окрашивают специальными красками.
    • Металлические решётчатые опоры
    • Металлические многогранные опоры
    • закрытого профиля (шести-, восьми- и т. д. гранники)
    • открытого профиля (треугольного и квадратного сечения)
  • Опоры из стальных труб
  • Деревянные — выполняют из круглых брёвен. Наиболее распространены сосновые опоры и несколько меньше опоры из лиственницы. Деревянные опоры применяют для линий напряжением до 220/380 В включительно в СНГ и до 345 В в США, однако кое-где до сих пор можно увидеть применение деревянных опор в линиях 6, 10, 35 и 110 кВ. Основные достоинства этих опор — малая стоимость (при наличии местной древесины) и простота изготовления. Основной недостаток — гниение древесины, особенно интенсивное в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальным антисептиками (в странах СНГ повсеместно обычно применяют креозот) увеличивает срок её службы с 4—6 до 15—25 лет. Для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула, пасынка, или железобетонной стойки. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа либо цепи. Широко применяют составные деревянные опоры с железобетонными стульями. Деревянные опоры выполняют А-образными или П-образными. П-образная конструкция является более устойчивой, но требует бо́льших капиталовложений из-за повышенного расхода материала по сравнению с А-образной.
  • Композитные — сравнительно новый тип опор. Получают распространение в США, Канаде, Норвегии, Китае. В России введено в экспериментальную эксплуатацию несколько участков ЛЭП различных классов напряжений с композитными опорами. Преимущества композитных опор обусловлены их диэлектрическими свойствами, хорошей устойчивостью к сложным климатическим условиям (ветер, гололед, циклы замораживание-оттаивание), а также малой массой, позволяющей вести их монтаж в труднодоступных местах.
  • Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 25 лет и более в определённых климатических условиях. Стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор. Выбор того или иного материала для опор обусловливается экономическими соображениями, а также наличием соответствующего материала в районе сооружения линии.

    Дополнительные факты [ править | править код ]

    На некоторых тепловых электростанциях роль опор выполняют дымовые трубы. Известны следующие примеры:

    Высота опор зависит от стрелы провеса провода, расстояния от провода до поверхности земли, типа опоры и т. п. Высоту опоры при горизонтальном расположении проводов на линиях без защитных тросов (рис. 1) определяют следующие величины:

    1. Требуемое расстояние hг провода от земли (габарит приближения провода к земле).

    Провода «воздушных линий должны быть подвешены на такой высоте, чтобы от низших их точек до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

    Рис. 1. Высота опоры

    Наименьшие допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений приведены в табл. 1.

    Таблица 1. Габариты приближения проводов к земле и инженерным сооружениям

    Характеристики местностей и пересеченийНапряжения линий, кВ
    ниже 1 кВ1 — 2035 — 110220
    Ненаселенная местность, часто посещаемая людьми и доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин. Расстояние до земли, м5667
    Населенные местности и территории промышленных предприятий. Расстояния до земли, м6778
    При пересечениях железных дорог постоянного пользования. Расстояние до головки рельсов, м7,57,57,58,5
    При пересечениях автогужевых дорог. Расстояние до полотна дороги, м6778

    Приведенные расстояния должны быть выдержаны при нормальных режимах работы линий. В некоторых случаях для линий с подвесными изоляторами нужно произвести проверку расстояний, получающихся при обрыве одного из проводов.

    2. Запас в расстоянии от провода до земли Δ h.

    При трассировке воздушных линий поперечные профили снимаются только в пересеченных местностях. Продольные профили трассы линий, по которым производится проектная расстановка опор, вычерчиваются в масштабе по вертикали 1 : 200 — 1 : 500. Неточности съемки и чертежей могут привести к расстояниям проводов над землей при сооружении линий, меньшим предписываемых «Правилами устройства электроустановк».

    Чтобы избежать недоразумений, высота опоры определяется с небольшим запасом Δ h, принимаемым 0,2 — 0,4 м. Меньшая цифра берется для пролетов длиной до 200 — 250 м, а большая — при пролетах 400 — 500 м. Для пролетов 200 м и менее при спокойном профиле местности запаса Δ h можно не принимать.

    3. Габаритная стрела провеса провода f г, при которой расстояние от провода до земли или инженерного сооружения получается наименьшим.

    Габаритная стрела провеса провода при определении высоты опоры может быть при:

    1) высшей температуре окружающего воздуха и нагрузке провода только собственным весом, отсутствии ветра;

    2) гололеде, температуре θ г, отсутствии ветра.

    Большая из этих стрел провеса провода и берется при определении высоты опоры.

    При проверке приближения провода к земле и инженерным сооружениям в аварийном режиме работы линии, принимается обрыв провода в том пролете, который в контрольном пролете дает наибольшую стрелу провеса провода. Например, при пересечении линии связи воздушной линией с промежуточными опорами обрыв принимается происшедшим в пролете соседнем с пересекающим.

    В аварийных режимах работы линий электропередачи допускаемые расстояния от проводов до земли и некоторых инженерных сооружений установлены меньшими, чем при нормальных режимах работы линий.

    Когда пересекаемый объект — автострада, линия связи и т. д. — находится не в середине пролета (рис. 2), а расположена ближе к одной из опор, при определении (высоты опоры следует принять во внимание не только наибольшую стрелу провеса провода f нб, но и стрелы провеса f1 и f2 над пересекаемыми объектами.

    Стрела провеса провода на расстоянии х от точки его подвеса находится по формуле f = γ х( l -х) /2

    Рис. 2 . Высота опоры с треугольным расположением проводов.

    4. Длина гирлянды изоляторов λ1 , включая арматуру, необходимую для крепления гирлянды изоляторов на опоре. Для определения λ1 нужно к длинам гирлянд, приведенным в табл. 1, прибавить при деревянных опорах 100 мм, а при металлических и железобетонных —

    5. Размер b — расстояние от нижнего обреза траверсы до ее оси, зависящее от конструкции опоры.

    6. Размер а — расстояние от оси траверсы до вершины опоры, определяемое конструкцией опоры.

    Высота опоры до оси траверсы определится, следовательно, равной: h 1 = h г + Δh + f г + λ 1 + b

    Полная высота опоры Н = h1 +а.

    Рис. 3. Высота опоры с треугольным расположением проводов

    При расположении проводов, например, в вершинах треугольника (рис. 3 ) высота h 1 оси нижней траверсы над землей определяется так же, как было указана выше. Положение верхней траверсы находится увеличением h 1 на расстояние D, (принятое между проводами разных фаз.

    Наличие защитных тросов увеличивает высоту опор. Добавляется необходимое расстояние от верхнего провода до троса.

    Опорой воздушной линии электропередач, сокращенно – опорой ЛЭП, называют сооружение, оснащенное тросами для защиты от грозы и обеспечивающее удержание электрических и оптоволоконных кабелей на определенном расстоянии друг от друга и от поверхности земли.

    Опоры линий электропередач применяются в процессе строительства линий электропередач, напряжение которых составляет не менее 35 кВ при расчетной температуре окружающего воздуха не менее -65°С. Столбы ЛЭП являются одним из важнейших элементов конструкции любой линии электропередач, поскольку обеспечивают крепление электропроводов и их удержание на заданной высоте над землей.

    В зависимости от типа монтажа электропроводов различают две основные группы опор ЛЭП:

    • Промежуточные, в которых крепление кабелей осуществляется в поддерживающих зажимах;
    • Анкерные, где провода крепятся в натянутом состоянии в натяжных зажимах.

    В зависимости от предназначения опор линий воздушных электропередач, их классифицируют на следующие типы:

    • Промежуточные, общая доля которых в составе линии может достигать 90%. Обеспечивают поддерживание электропроводов на прямых участках линии;
    • Угловые, устанавливаемые на участках поворотов трассы, угол которых не превышает 30°;
    • Анкерные – конструктивно наиболее жесткие опоры, используемые для перехода преград в случае повышения нагрузки, создаваемой натяжением и углом поворота проводов;
    • Концевые, фиксирующие начало и окончание линии электропередач;
    • Специальные, используемые для регулировки направления и при разветвлении линии электропередач.

    Установленная опора воздушной линии электропередач должна иметь на высоте в 250-300 см над землей следующие обозначения:

    • Год монтажа и порядковый номер опоры;
    • Плакат с указанием расстояния между кабелем связи и опорой воздушной линии, если это расстояние не превышает половины высоты опоры ЛЭП;
    • Информация о ширине охранной зоны воздушной линии с указанием номера телефона ее владельца.

    В случае сетей с изоляцией нейтрали, закрепляемые нижним концом ниже, чем в 250 сантиметрах над землей, оттяжки опор необходимо заземлить (максимальное сопротивление устройства заземления – 10 Ом) или изолировать, используя надежный изолятор, соответствующий напряжению линии и установленный как минимум в 250 см над уровнем земли. В случае сети с глухим заземлением нейтрали необходимо подсоединять оттяжки опор к защитному нулевому проводу.

    Тип крепления опоры и размер ее заглубления выбирается в соответствии с высотой столба, количеством закрепляемых на нем кабелей, условий грунта и способа

    Оцените статью
    Добавить комментарий