При выполнении заданий используйте заготовки решений: -> Google Диск.
Первое время старайтесь разбивать решение задачи на 3 этапа:
- составление аналитического решения (на бумаге или устно);
- разделение получившегося решения на отдельные четко выделенные шаги, и написание формализованного алгоритма решения;
- перенос получившегося алгоритма на язык программирования, при необходимости его коррекция.
Обращайте внимание на:
- какие типы будут иметь входные, выходные и вычисляемые данные, определив возможные значения и операции; если типы не указаны явно, их необходимо взять, исходя из предметной области (например, если величина теоретически может быть дробной, значит это нужно предусмотреть);
- правильное наименование идентификаторов и логику построение алгоритма;
- понятный и логичный вывод на экран (по которому можно понять, что делает программа и какие результаты выдает);
- для вывода значения на экран с заданной точностью используйте строковый метод str.format() , если не указано иное.
Ориентируйтесь на заготовки — они помогут автоматически решить большинство вопросов выше.
Использовать не изученные до сих пор конструкции языка (if, for, while, try, import и др.) запрещено.
3.2.1. Числа¶
Составьте программу, которая запрашивает у пользователя 2 целых числа и выполняет операции:
- арифметические: + , — , * , / , // , % , ** ;
- сравнение: , , > , >= , != , == ,
выводя на экран результат каждого действия. В случае получение вещественного результата, округлите его до 2-х знаков после запятой (используя функцию round() ).
Вычислите значение следующего выражения (аргументы — целые числа и вводятся с клавиатуры):
Округлите результат до 3-х знаков после запятой, используя функцию round() .
Дана электрическая цепь, состоящая из 2-х последовательно соединенных проводников (сопротивление каждого известно). Найти общее сопротивление цепи (округление результата необходимо выполнить до 1-го знака после запятой).
Решение (начало и общий ход мыслей):
Проводники соединены последовательно, поэтому общее сопротивление цепи будет равно сумме их сопротивлений. Сопротивление может быть вещественным числом, поэтому для его хранения необходимо выбрать тип float .
В отличие от курса алгоритмики для 7 класса на базе "Робота", в котором ничего особо математического не было, этот питонный курс алгоритмики существенно использует материал математики 8 класса физматшколы. Так что для моего отрока многие задачи этого курса будут сложноваты — но не по их алгоритмике, а по используемой в задачах математике.
Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два числа a и b, считает и выводит на консоль среднее арифметическое всех чисел из отрезка [a;b], которые делятся на 3.
В приведенном ниже примере среднее арифметическое считается для чисел на отрезке [−5;12]. Всего чисел, делящихся на 3, на этом отрезке 6: −3,0,3,6,9,12. Их среднее арифметическое равно 4.54.
На вход программе подаются интервалы, внутри которых всегда есть хотя бы одно число, которое делится на 3.
Пример:
Sample Input:
-5
12
Sample Output:
4.5
Я пыталась решить, но получался БРЕД полнейший, вот, полюбуйтесь :С