Тренажор по теме "Логарифмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренажор по теме "Логарифмические выражения" | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Вычислите значения логарифмического выражения
- log 5 125
- log 4 1
- log 2 2
- log 3 1/9
- log 7 √7
- 3 log 3 8
- (1/2) log 0,5 2
- 16 log 5 √5
- 1+log 3 1 .
- 9 log 3 5
- log 0,5 (1 /√ 8)
- log √8 8+log 8 √8
- 4 2-1оg 4 5
- log 4 log 9 81
- 4 log 2 5+2log 2 3
- log 4 log 11 121+log 16 2
Вычислите значения логарифмического выражения
- log 6 √6
- log 2 (1/8)
- 5 log 5 9
- 0,3 log 0,3 3
- 4 log 8 √8
- 2-log 2 1 .
12) log 7 √7-log √7 7
13)25 1+ log 25 3
14) log 9 log 4 64
15) 3 log 9 16-log 2 7 8
16) log 8 log 14 196-log 5 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
урок в 5 классе "СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ. " Учебник "Математика 5 класс" Авторы :Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.
В данной работе составлены 6 вариантов по типам 6 и 10 заданий ЕГЭ из раздела "Тригонометрия. Вычиcление значений выражений".В текстовом файле располагаются задания для 6 вариантов в каждом по 2.
В таблице представлен основной спектр заданий по теме "Преобразование логарифмических выражений", открытого банка задач ЕГЭ по математике. Таблицу можно использовать для составления .
Урок математики для 5 класса.
В документе предложены примеры для решения с помощью языка программирования Паскаль.
В этой статье вы познакомитесь со всеми типами логарифмических выражений из Открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике.
16 видео помогут вам понять как использовать свойства логарифмов при упрощении логарифмических выражений.
Вы можете попытаться решить каждый пример самостоятельно, и затем свериться с ответом. А можете сначала посмотреть видео с решением аналогичного задания.
Пример 1. Найти значение выражения:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 2. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 3. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 4. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 5. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 6. Найти значение выражения:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 7. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 8. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 9. Найти значение выражения:
Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 10. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 11. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 12. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 13. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 14. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 15. Найти значение выражения: Посмотреть ответ:
Видеорешение аналогичного задания:
Пример 16. Найти значение выражения:
Видеорешение аналогичного задания:
Цели и задачи урока: • рассмотреть понятие логарифма числа и свойства логарифмов;дать понятие десятичного и натурального логарифма; • развивать мышление учащихся при выполнении упражнений; • продолжить формировать умение правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Логарифмы. Вычисление значений показательных и логарифмических выражений"»
Тема Логарифмы. Вычисление значений показательных и логарифмических выражений
Курс 1 группа _________ Дата__________
Цели и задачи урока:
рассмотреть понятие логарифма числа и свойства логарифмов;дать понятие десятичного и натурального логарифма;
развивать мышление учащихся при выполнении упражнений;
продолжить формировать умение правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию;
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методическое обеспечение: проектор, презентация к уроку, учебники, индивидуальные карточки.
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, определение отсутствующих. Сообщается тема и цель урока.
2. Повторение ранее изученного материала
а) Что такое степень; что такое основание степени; что такое показатель степени.
б) Работа над основными свойствами степеней. Рассмотреть связь между показателями степеней в равенствах
в) Решить устно примеры:
3. Изучение нового материала
1. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов.
2. Основное логарифмическое тождество.
2. Формула перехода одного основания логарифмов к другому.
3. Десятичный логарифм.
4. Натуральный логарифм.
Преподаватель излагает новый учебный материал
Понятие логарифма числа связано с решением показательных уравнений.
Остановимся на решении двух показательных уравнений. Решение уравнения не вызывает труда. Так как
то данное уравнение примет вид
Поэтому уравнение имеет единственное решение
А теперь попробуем решить уравнение По теореме о корне это уравнение также имеет единственное решение. Однако, в отличие от предыдущего уравнения, это уравнение является иррациональным числом. Докажем, что корень данного уравнения является числом рациональным, т.е.
Тогда выполняется равенство
или
Но
в любой натуральной степени будет числом четным, а
в любой натуральной степени – число нечетное. Получаем противоречие, которое и доказывает, что корень уравнения – число иррациональное. Обдумывая, ситуацию с показательным уравнением
математики ввели в рассмотрение новый символ – логарифм. С помощью этого символа корень уравнения
записали так:
(читается : логарифм числа
по основанию
Остановимся теперь на понятии логарифма числа. Очень часто приходится решать задачу: известно, что необходимо найти показатель степени
т.е. решить задачу, обратную возведению числа в степень. При нахождении этого показателя степени
и возникает понятие логарифма числа
по основанию
дается определение логарифма
Введение основного логарифмического тождества
Обратите внимание на то, что является корнем уравнения
, а поэтому =8
Таким образом и получается основное логарифмическое тождество
Это равенство является краткой символической записью определения логарифмов.
Решить примеры согласно тождеству: ;
Подчеркнем, что и одна и таже математическая модель
Основные свойства логарифмов
Эти свойства вытекают из определения логарифма и свойств показательной функции.
При любом a 0 (a 1) и любых положительных x и y выполнены равенства: