Выберите верное понятие мультимедийности контента

Основные составляющие мультимедиа:

ТекстАудиоИзображения

АнимацияВидеоИнтерактивность

Мультимедиа (англ. multimedia ) — данные, или содержание, которое одновременно передаётся в разных формах: звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней. Это достигается использованием определённого набора аппаратных и программных средств.

Термин мультимедиа также зачастую используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объёмы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были компакт-диски). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Содержание

Классификация [ править | править код ]

Мультимедиа может быть грубо или нежно классифицирована как линейное и нелинейное.

Аналогом линейного способа представления может являться кино. Человек, просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод.

Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации, взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на плёнку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

Возможности [ править | править код ]

Презентации [ править | править код ]

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене, показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных, может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Игры [ править | править код ]

Мультимедийные игры — такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером. Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночку на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать её аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Здравствуйте, дорогие подписчики и случайные гости. Если вы зашли в мой блог webnub.ru, то, значит, вам интересен Интернет, сайты и все, что с ними связано. В сегодняшнем обзоре я хочу рассказать вам что такое мультимедийный контента сайтах, зачем он нужен и как правильно его подбирать.

О контенте

Об этой важной составляющей веб-сайтов мы с вами уже вели речь. Комментариев с вопросами по этой теме я не получил, поэтому предположу, что тема хорошо усвоена. А для тех, кто «не в теме», я предлагаю перечитать обзор Контент — что это такое простыми словами.

Любой сайт наполняется данными. Это может быть текстовая информация, видеоролики, вполне получили распространение аудиозаписи (и не только песенного формата). Все это контент сайта, а в совокупности — это и есть мультимедийный контент.

Может быть где-то на просторах всемирной паутины и существуют сайты только с одним определенным видом контента (текстовым, например), но большинство разработчиков интернет-страниц предпочитают мультимедийный контент, то есть, аудио, видео, графику, анимацию, все или несколько вариантов одновременно.

На вопрос зачем так много видов контента должно быть на сайте, думаю, ответ очевиден. На вкус и цвет товарища нет. Кто-то любит читать, кто-то слушать, кто-то смотреть. Все зависит от предпочтений самого человека и от окружающих его условий. Согласитесь, в ночной поездке приятнее слушать аудиозапись, чем читать текст.

При создании сайтов, конечно, можно опираться и на статистические данные.

Так, например, спрос на просмотр видеофайлов больше, чем на просмотр фото. Оно и логично, ведь куда удобнее разобраться с инструкцией, посмотрев подробное видео, а не изучая сотни фотографий.

Также владельцам сайтов следует учитывать, что просматривающий сайт человек в настоящий момент может не располагать временем, а захочет ознакомиться с информацией офлайн. В таких случаях хорошо иметь и видео и текстовый варианты для скачивания.

Наполнение телефона

С приходом новых технологий появляются и новые слова в обиходе. Сегодня можно услышать и о контенте в телефоне. Да, и в телефоне есть свое содержимое. Память телефона заполняется различными программами, приложениями, фотографиями, музыкой и видеофайлами. Это и есть контент телефона.

Иногда случается, что из-за недостатка памяти в телефоне некоторые приложения могут работать неправильно или вообще не работать.

Некоторые модели смартфонов в таких случаях выдают информационное сообщение «память телефона переполнена, очистить контент?».

Такое сообщение нельзя принимать за распространение спама. Нужно принять меры по очистке телефона.

Но, согласитесь, когда телефон предлагает автоматическую очистку от «ненужных» файлов, есть вероятность того, что удалиться могут и нужные вам материалы. Поэтому на автоматическую обработку материалов от ненужных файлов можно полагаться только в том случае, если у вас в смартфоне нет важной информации.

А сейчас немного о том, как удалить часть контента из телефона.

В действительности, если вы уверенный пользователь своего девайса, то вам не составит труда очистить его память.

Но все-таки встречаются еще люди, которым достаточно трудно ориентироваться в своем телефоне. Также это может касаться тех, кто очень серьезно относится к своим смартфонам и сам «наугад», как это делают многие, не хочет изменять какие-либо настройки.

Итак, чтобы удалить ненужный контент в телефоне, нужно разобраться какой вид контента вы хотите удалить: фото, видео или приложения.

Очистка фото, видеоконтента

Для пользователей начального уровня скорее всего подойдет вариант фото/видео. Если вы самостоятельно не устанавливаете никаких программ, а память в телефоне все-таки заканчивается, то нужно убрать ненужные фото и видеофайлы.

Если все, что вы снимали и фотографировали несет для вас ценность, то нужно заранее позаботится о их сохранности: перенести на флеш карту, сохранить в Гугл или Яндекс диске.

Кстати, почти большинство современных телефонов поддерживают функцию синхронизации (простыми словами-копирование) в облако. При этом память телефона не засоряется, так как периодически предлагается удалить уже сохраненные в облаке файлы. Просмотр фотографий через телефон остается доступным.

Главное, чтобы вы сами потом знали, где найти ваши памятные фотографии.

Для удаления ненужных файлов этого формата можно выделить несколько одновременно и нажать на значок «корзины» или найти кнопку «удалить файл».

Также, обратите внимание, в настройках нужно задать функцию сохранения на внешний накопитель, если он есть в телефоне.

Убираем приложения

Во втором случае память телефона может засоряться приложениями. Они чаще всего устанавливаются с использованием оперативной памяти телефона, которая непосредственно и влияет на его правильность и быстроту работы.

Некоторые приложения поддерживают автоматическое обновление, что также требует дополнительного места.

Узнать, чем и насколько заполнена память телефона, можно в настройках. Для этого следует зайти в раздел «память», там и отобразятся все данные по занимаемому объему.
Тут же можно и удалить ненужное или неиспользуемое вами приложения. Это касается только тех программ, которые были установлены дополнительно. Заводские приложения могут не удаляться.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о контенте в телефоне.

Как мультимедиа поможет в бизнесе

Так как мой блог предназначен для людей, желающих зарабатывать, то вы сразу же должны всю данную мной информацию представлять в полезном для себя свете.

Вы уже примерно должны понимать, как будете использовать мультимедийный контент с пользой для себя. Но все-таки несколько примеров я вам подскажу.

Мультимедийный контент хорошо использовать для обучения.

Сейчас полно различных аудио/видео уроков на различные тематики. Прослушивая записи и просматривая видео можно выучить иностранный язык, получить хорошую теоретическую базу в любом направлении: кулинарное дело, парикмахерское искусство, ремонт авто, азы программирования, финансовое дело и многое другое.

Учиться и развиваться никогда не поздно. А в наше время, имея под рукой телефон и наушники, еще и проще простого.

Если у вас уже есть свое дело, то рассказать о нем ярко и красочно можно с помощью мультимедиа. Здесь можно пускать в ход и рекламу, и презентации, и правильно оформленные странички в социальных сетях (о многих из них я уже рассказывал). А при их успешности вместо тиражирования будут лайки и репосты ваших постов.

Для партнеров, инвесторов и клиентов будут наглядны графики покупок, продаж, доходов и прочее, по которым можно делать выводы.

Ну и конечно сайты. Без разнообразного наполнения здесь никуда. Распространять информацию о бизнесе посредством мультимедиа легко и не затратно.

В общем, мультимедийный контент вам в помощь.

На этом прощаюсь

В этой теме я рассказал вам самое главное и необходимое, что вам нужно знать о мультимедийном контенте.

Более подробно о нем, его видах, подвидах и способах представления можно говорить еще много. Но самые основные моменты, которые я изложил, надеюсь вы усвоите и не забудете.

А нужно ли о нем знать более подробно, будет зависеть от вас самих и рода вашей деятельности.

А какой мультимедийный контент привлекает вас больше на данный момент вы можете написать в комментариях и заодно поучаствовать в конкурсе.

На этом все, подписывайтесь, ставьте лайки! Пока!

Статьи:

Разработка тренажеров по программным продуктам в Adobe Captivate

В составе комплексных программ обучения часто присутствуют тренажеры, для подготовки которых используется Adobe Captivate. Но работа с данным инструментом сопряжена с рядом особенностей.

Мультимедийные учебные материалы

Задачей мультимедийного контента является максимальное упрощение освоения нового материала обучающимся. Для этого обычно используются иллюстрации, схемы, таблицы, видеоролики или даже 3D модели.

Разработка электронных и мультимедийных презентаций

Определяющий фактор при создании презентаций в мультимедийном формате — это изобилие возможностей. В одном материале можно совместить инфографику, управляемые схемы, видео и многое другое.

Особенности разработки фотореалистичных курсов

Фотореалистичный курс — формат обучающего курса, который создается на основе специально отснятых фотографий и может включать в себя все интерактивные элементы, инфографику, анимацию, видео.

Особенности разработки видеокурсов

Видеокурс — это обучение в формате видео. Его основное преимущество — воздействие на визуальную, слуховую и другие виды памяти, что гарантирует максимальное качество усвоения учебного материала.

Базовые интерактивные элементы

В электронных курсах в пределах одного слайда могут использоваться различные интерактивные элементы, призванные оптимизировать отображение информации и удобно структурировать материал.

«Мультимедийность» в e-Learning подразумевает использование в электронном учебном материале разных способов и форм подачи информации. Простейший пример: текстовый курс с видеовставками – это уже мультимедийный продукт. Добавление других методов подачи – звуковое сопровождение, интерактивные схемы и графики, игровые механики, симуляторы и др. – расширяет мультимедийную составляющую учебного материала.

Задача мультимедийного контента

Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм и методов представления информации, которое обеспечивается именно мультимедийностью. При работе с исходными материалами методологи определяют, какой фрагмент материалов будет оптимально подать в той или иной форме. Их цель – чтобы конечный продукт был построен так, чтобы для освоения каждой новой информации применялся подходящий для этого метод, и чтобы материалы усваивались проще, быстрее и глубже. Сложные интерактивные элементы, анимированные видеоролики и схемы, а также звуковое сопровождение доступны в любом курсе и применяются чаще всего. Видеоролики и трёхмерные модели – это более сложные и более трудозатратные формы подачи информации, применение которых оговаривается до начала работ. При этом не следует путать мультимедийность с разнообразием. Необходимость использования разных способов представления разной по содержанию информации – это в первую очередь педагогическая задача, а не декоративная.

Особенности разработки мультимедийных средств обучения

При планировании мультимедийного курса необходимо помнить ключевую вещь – в мультимедийный контент гораздо сложнее вносить изменения после создания, чем в текст или простые рисунки. Все «продвинутые» виды контента электронных курсов разрабатываются специалистами и являют собой законченные фрагменты, которые впоследствии объединяются в связный учебный материал. Если в любой завершённый и уже отлаженный компонент e-learning вносить изменения, последствия для всего продукта будут варьироваться. В случае текстовых или незначительных графических правках последствия не критичны и не влекут значительных задержек. Но когда речь заходит о сложном мультимедийном контенте электронных курсов, риски, связанные с изменениями, существенно вырастают.

>

Оцените статью
Добавить комментарий