Схема презентации.
Титульный слайд
Презентация начинается со слайда, содержащего название работы (доклада) и имена авторов. Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. Также на первый слайд целесообразно поместить логотип учреждения, от лица которого делается презентация. В качестве фона или изображения первого слайда можно использовать рисунок или фотографию , имеющую непосредственное отношение к теме презентации , однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов. Тем не менее, монотонный фон или фон в виде мягкого градиента будет смотреться на первом слайде тоже вполне эффектно.
Необходимо учесть, что наиболее контрастный текст — черный на желтом.
Введение (план презентации)
Очерчивает круг вопросов, о которых пойдет речь в презентации. Во введении определяется актуальность темы, дается характеристика направления исследования. Можно оформить в виде гиперссылок. Объем — не более одного слайда.
Основная часть
Формулируются задачи , которые предстоит разрешить в процессе работы с презентацией. Рассматриваются варианты решения поставленных задач. Это должна быть не сама содержательная информация , но пояснения к ней — рисунки, схемы, основные тезисы , которые могут записать слушатели. Содержательную информацию должен излагать докладчик.
Вначале может быть приведено современное состояние проблемы и схематическое представление основных физических эффектов, на которых основано исследование.
Далее приводится экспериментальная часть и обсуждение результатов.
После этого на нескольких слайдах приводятся основные результаты проделанной работы. Желательно приводить схематические рисунки, поясняющие эксперимент.
Заключение (выводы)
В заключении кратко, в 3-5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы.
Список использованных источников
Список использованной литературы является составной частью справочного аппарата работы и помещается после заключения. Содержит библиографическую информацию об основных рассматриваемых или рекомендуемых документах.
Разработка организованной презентации начинается с вашего введения . Введение открывает вашу речь. Общий способ, с помощью которого многие ведущие начинают свои переговоры — «Меня зовут . » или «Сегодня я собираюсь поговорить с тобой о . » — это не просто введение. Цель хорошего введения в официальном представлении состоит в достижении трех целей:
Возьмите внимание аудитории.
Определите тему и цель или основное сообщение о разговоре.
Предоставьте краткий обзор или повестку дня о том, что вы расскажете в разговоре.
Спикеры часто упускают из виду часть внимания к вниманию аудитории. Они просто начинают говорить, не создавая интереса к аудитории, которую хотят слушать. Ключевой момент, который следует помнить здесь, состоит в том, что, если вы не захватите внимание своей группы впереди, вы можете не иметь ее для остальной части своей презентации. Ниже приведены некоторые полезные методы открытия, которые привлекают внимание аудитории в позитивном ключе:
Цитировать кому-то еще. Цитата — это строка, которую говорит кто-то другой, который помогает настроить то, о чем вы собираетесь поговорить. При использовании цитаты вы хотите выполнить две вещи: укажите источник строки и привяжите цитату к своей теме.
Вот пример, который президент компании может использовать, чтобы говорить о серьезных изменениях, происходящих внутри организации: «« Единственное, чего мы должны бояться, — это сам страх. «Это были слова, сказанные президентом Франклин Рузвельт, чтобы успокоить нацию в трудные времена Великой депрессии. Это сообщение, которое я хочу, чтобы вы все помнили, поскольку мы имеем дело с тем, что может показаться трудным с организационными изменениями, о которых я буду говорить с вами сегодня. «
Расскажи анекдот. Прикосновение юмора в хорошем вкусе — отличный способ сломать лед с аудиторией; то есть, чтобы облегчить напряжение и расслабить всех. Ключ, как и цитата, заключается в том, что шутка должна быть привязана к теме, о которой вы собираетесь поговорить. В противном случае, это отвлекает внимание и может отключить аудиторию вне зависимости от ее юмора.
Если вам неудобно в качестве шутника, пойдите с другой методикой введения. Нет ничего хуже, чем смотреть, как кто-то шарит, пытаясь рассказать анекдот.
Поделитесь историей. Рассказ — с акцентом на короткий — еще один умный способ начать презентацию. Чтобы работать, история должна сделать точку или содержать сообщение, которое вы можете связать с последующим разговором.
Сделайте смелое заявление. Этот метод включает краткое, заставляющее думать заявление, которое устанавливает вашу тему.Если вы говорите это с сильным голосом, он привлекает внимание и готовит группу к тому, что будет дальше.
Вот пример: «Имейте это в виду: служба на ваших работах намного больше, чем то, что вы делаете. Важнее то, как вы это делаете. «
Приобретите аудиторию. С помощью этой техники вы начинаете свою презентацию, если аудитория что-то делает, от краткого упражнения до ответа на вопросы. Эта техника повышает уровень энергии людей. Однако не выбирайте действия, которые создают такой шум, который заставляет аудиторию сосредоточиться на вас, становится трудным. Управляйте с осторожностью.
Задайте риторический вопрос. Вопрос риторический вопрос — это вызывающий мысль вопрос, который вы задаете аудитории, но не ожидайте, что они ответят вслух. Когда вы задаете вопрос, вы хотите ответить на него либо во время своего введения, либо через некоторое время в своем разговоре. В противном случае этот вопрос может только смутить людей.
Вот пример беседы о результатах фокуса группы клиентов: «Если бы вы были клиентом, ведущим бизнес с вашей компанией, что бы вас больше всего расстроило? Когда я расскажу о своих выводах из целевых групп клиентов, я расскажу вам, что это за разочарование и что вы можете сделать, чтобы решить их, чтобы повысить качество предоставляемой вами услуги. «
Государственные примечательные факты. В этом типе введения вы предоставляете аудитории интересную статистику или другие факты, которые стимулируют мышление и помогают настроить вашу презентацию. Этот метод работает хорошо, когда факты, о которых вы сообщаете, не являются общеизвестными, но все же актуальны и стимулируют. Просто не забудьте оставить краткое изложение, чтобы вы не загромождали свое открытие слишком многими легко забываемыми деталями.
Составьте список. Это введение включает в себя краткий список по крайней мере трех элементов, которые имеют что-то общее. Как правило, лучше всего сказать список, а затем указать, что вещи или люди имеют общее с друг другом.
Вот пример: «Джо Дэвис, Сью Макги и Хосе Мартинес — три человека, которых вы хорошо знаете в этом отделе. Они также являются тремя людьми, которые использовали методы общения, о которых я расскажу сегодня, и увидели, что их успех удвоился за последний год. "
Дайте интересный пример. В этом методе вы начинаете с демонстрации, показываете что-то или описываете ситуацию, которая иллюстрирует вашу тему, и особенно ее основное сообщение. Чтобы быть эффективными, пример должен быть релевантным и достаточно кратким. Примером является не фактический разговор, но он устанавливает презентацию, которая будет следовать. Хорошим примером этого метода является показ изображений до и после использования продукта или услуги.
Когда вы готовите свое введение, тщательно спланируйте технику открытия, которую вы хотите использовать, чтобы привлечь внимание аудитории. Если вы начнете с этой техники или с компонентом, идентифицирующим вашу тему, не важно. Просто пойдите с тем, что работает.Затем следуйте этим двум компонентам с кратким обзором того, что должно получиться, чтобы заставить вас говорить о сильном старте.
Кредит: фото © iStockphoto. com / Роб Фридман
Оглавление
1. Порядок слайдов: 2
1.2. Введение (план презентации). 2
1.3. Основная часть. 2
1.4. Заключение (выводы). 2
1.5. Список использованных источников. 2
1.6. Благодарности (подпись), обратная связь. 2
2. Требования к оформлению слайдов. 3
2.1. Общие требования. 3
2.2. Оформление заголовков. 3
2.3. Выбор шрифтов. 4
2.4. Цветовая гамма и фон. 4
2.5. Стиль изложения. 6
2.6. Формулы, иллюстрации и др. 7
2.6.1. Использование формул. 7
2.6.2. Оформление иллюстраций. 8
2.6.3. Требования к оформлению диаграмм.. 8
2.6.4. Требования к оформлению таблиц. 8
2.6.5. Требования к оформлению списка литературы.. 8
Введение
Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории. Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия конкретной аудиторией и побуждающее ее на позитивное взаимодействие с объектом и/или автором презентации. Электронная презентация должна показать то, что трудно объяснить на словах.
· привлечь внимание аудитории;
· включать всю необходимую информацию, достаточную для восприятия аудиторией без пояснений;
· предоставлять информацию аудитории максимально комфортно;
· обратить внимание аудитории на наиболее существенные информационные разделы;
Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах – удобный способ преподнести информацию самой разной аудитории – учащимся, коллегам, подчиненным, руководству, бизнес-партнерам, инвесторам. Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями – программой для просмотра изображений, видеопроигрывателем и т.д. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотную речь, правильно ее озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов.