Вставьте пропущенные слова цифры в пропуски

40 заданий из теста Айзенка.

Инструкция: На выполнение всех 40 заданий теста дается ровно 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко: большинство задач поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл. К концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Записывайте номер задания и ваш ответ, который может состоять из одного числа, буквы или слова. Если вы не в состоянии решить задачу, не следует писать ответ наугад.

1) точки обозначают количество букв в пропущенном слове

2) для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита с буквой «ё» (она занимает 7 позицию в алфавите)

1. Выберите правильную фигуру из четырех пронумерованных.

2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

3. Найдите лишнее слово.

4. Вставьте пропущенное число.

5. Вставьте пропущенное слово.

СПРАВА (ПАРА) ТОРНАДО

6. Вставьте пропущенную цифру.

7. Какое число следующее в серии?

8. Найдите лишнее слово.

9. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

10. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

11. Вставьте пропущенную букву.

12. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

13. Вставьте пропущенную цифру.

14. Вставьте недостающую цифру.

15. Вставьте пропущенную цифру.

16. Вставьте пропущенные буквы.

17. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

18. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

19. Вставьте пропущенное число.

20. Вставьте пропущенную цифру.

21. Вставьте пропущенное слово.

КЛЕЙ (ЕЛЕЙ) ЛЕЙКА

22. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

23. Найдите лишнее слово.

24. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

25. Вставьте пропущенную букву.

26. Вставьте пропущенные буквы.

27. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

28. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

29. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

30. Вставьте в скобки пропущенное слово.

ТРОПА ( ПОРТ ) ЛЮСТРА

31. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

32. Вставьте недостающую цифру.

33. Вставьте в скобки пропущенное слово.

34. Найдите лишнее слово.

35. Вставьте пропущенную букву и цифру.

36. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

37. Вставьте пропущенное слово.

УТРО (ТРУС) КУСОК

38. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

39. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.

40. Выберите правильную фигуру из четырех пронумерованных.

3. Баня. (Кружка, ложка и тарелка — кухонные принадлежности.)

4. 11. (Вычитание числа на двери из суммы чисел на окнах дает число на крыше.)

5. Мера. (Слово в скобках состоит из второй и четвертой букв левого слова, а также третьей и пятой букв правого слова, соединенных последовательно.)

6. 25. (Сложите шесть отдельных цифр за скобками.)

7. 3. (Каждое следующее число получается, если прибавить 2 к предыдущему числу, а затем разделить его пополам. 4 + 2 = 6; 6 / 2 = 3.)

8. Питон. (Стул, шкаф и ковер — предметы интерьера.)

9. 6. (Круг, треугольник и квадрат могут образовывать внешнюю или внутреннюю фигуру; внутренняя фигура может быть белой, черной или заштрихованной. Каждая фигура встречается только один раз в каждом ряду или колонке.)

Есть три больших фигуры в зависимости от линии в центре прямоугольника и три маленькие фигуры внутри: крест, ромб и точка, появляющиеся попарно в каждом прямоугольнике.)

Буквы поочередно переходят через две и через три позиции назад по алфавиту.)

Цифры в левой половине круга в 3 раза больше противоположных цифр на правой половине.)

Разделите пополам первое число в каждом ряду, прибавьте второе число, умноженное на два, и получите третье.)

Число в скобках представляет собой разность чисел за скобками.)

16. С и Т. (Если читать против часовой стрелки, получается слово «секстант».)

Круг может не содержать линий, либо иметь горизонтальные или вертикальные линии. Маленькие круги снаружи могут занимать одно из трех положений; они также по-разному заштрихованы.)

Фигура в третьей колонке состоит из линий, которые не являются общими для фигур в первых двух колонках.)

Серия образована последовательным позведением в квадрат чисел 2, 3, 4 и 5 с добавлением двойки.)

Сложите цифры за скобками и удвойте сумму.)

21. Урон. (Слово в скобках образовано из второй и третьей букв левого слова, прочитанных в обратном порядке, а также из второй и третьей букв первого слова, прочитанных в обычном порядке.)

23. Притон. (Баржа, яхта и паром — это суда.)

25. Т. (В первом ряду буквы переходят через две, во втором — через три, а в третьем — через четыре позиции вперед по алфавиту.)

26. П и В. (Если читать по часовой стрелке, получается слово «половина».)

Есть три вида главной фигуры с наложенным крестом, стрелкой и косым крестом.)

Есть три вида ваз, каждая из которых белая, черная или заштрихованная, три вида стеблей и три вида цветов. Каждая фигура встречается только один раз в каждом ряду или колонке.)

Шипы вне круга считаются как +1; шипы внутри круга считаются как -1; 2 + 2 = 4.)

30. Крен. (Слово в скобках образовано из второй и третьей букв от конца левого слова, прочитанных в обратном порядке, а также из второй и третьей букв от конца правого слова, прочитанных в обратном порядке.)

Последовательность образована кубическими степенями чисел 1, 2, 3 и 4.)

33. Приз. (Слово в скобках образовано из первой и третьей букв от конца левого слова, прочитанных в обратном порядке, а также из первой и второй букв правого слова, прочитанных в обычном порядке.)

34. Лубок. (Стена, крыша и балкон — части дома.)

35. (Серия букв и цифр идут по зигзагу, перескакивая через одну цифру и одну букву алфавита.)

37. Барс. (Слово в скобках образовано из второй и третьей букв левого слова, а также из второй и третьей букв правого слова.)

В каждом ряду и колонке есть три разных формы шара, три головы, три вида башмаков и три положения рук; те, что не появляются на двух рисунках в последнем ряду и последней колонке, должны присутствовать в недостающей фигуре.)

Есть три вида юбок, три положения рук и три вида ног.)

Вторая и третья фигуры в каждом ряду содержат одну из двух маленьких фигур внутри первой фигуры, повернутую на 90 градусов.)

Отметьте количество правильно выполненных заданий на горизонтальной оси. Проведите вертикальную линию до точки соприкосновения с диагональной линией. Точка на вертикальной оси, образованная соединением горизонтальной линии с диагональю в том же месте, будет соответствовать вашему Коэффициенту Умственного Развития. Наиболее достоверные результаты расположены между значениями КУР 100 и 130; вне этих пределов оценки считаются недостаточно надежными.

28. Вставьте пропущенную букву и цифру.

29. Вставьте число, пропущенное в скобках.

30. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: орудие.)

31. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в скобках.)

32. Подчеркните, какое из этих чисел не подходит к остальным.

625 361 256 197 144

33. Вставьте пропущенное число.

im20434. Подчеркните лишнее.

АНТИТЕЗА, ПОЗИТРОН, ДЕЦИМЕТР, ОПАСНОСТЬ, ЕДИНОРОГ

35. Вставьте пропущенное число.

36. Вставьте пропущенную букву.

37. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: гора.)

38. Вставьте пропущенное число.

28 33 31 36 34 __

39. Вставьте пропущенное число.

40. Если DGJ + JAE + BHF = DDAB,

а FxC/J = GA, то чему равно A/G?

Тест 8

1. Вставьте пропущенную букву.

2. Подчеркните лишнее.

АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ

3. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

4. Вставьте пропущенное число.

5. Подчеркните лишнее.

ГРЕЦИЯ, ДАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, ФИНЛЯНДИЯ

6. Расставьте по своим местам буквы в этих словах, которые являются названиями различных средств передвижения. Какое из них отличается от остальных?

РАКТ, КИТСА, АМТОКСА, ИНСА, ОГНАВ

7. Вставьте слово, которое означает то же самое, что и 2 слова за скобками.

8. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: военное укрепление.)

9. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

10. Вставьте пропущенное число.

11. Подчеркните лишнее.

12. Вставьте пропущенную букву.

13. Вставьте пропущенное число.

14. Вставьте слово в скобки, которому могут предшествовать любые из букв слева.

15. Подберите слово в скобках.

С + (битва) = (отказ)

16. Вставьте пропущенное число.

17. Подчеркните, какое из слов в нижней строке подходит к словам в верхней строке.

ВЕРСИЯ, РЕКТОР, ЛЕММА, ЭЛЕКТРИК

дождь, кость, животное, свет, бумага

18. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: звуковой сигнал.)

19. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

20. Подчеркните, какой из этих городов не находится в Италии.

ЦНОРЛЕИФЯ, ДАРДИМ, ЗАИП, ЛИМНА

21. Вставьте пропущенное число:

22. Подчеркните лишнее.

23. Вставьте число, пропущенное в скобках.

24. Вставьте слово, которое означает то же, что и 2 слова за скобками.

25. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого места?

26. Вставьте пропущенную букву.

27. Вставьте пропущенные буквы.

28. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

МЕЛОМАН (МАРС) КАРСТ

29. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: физическая характеристика человека.)

30. Подчеркните в нижней строке число, которое подходит к числам верхней строки.

283 488 137 381 242

31. Вставьте пропущенное число.

32. Вставьте пропущенное число.

5 6 7 8 10 11 14 __

33. Подчеркните, какое из слов в нижней строке подходит к словам верхней строки.

БЛЕСК, ЗРЕНИЕ, ЯВЛЕНИЕ

погода, грация, пуск, книга, змея.

34. Вставьте число, пропущенное в скобках:

35. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: судьба.)

36. Какая из 6 пронумерованных фигур подходит для пустого круга? (Напишите номер в круге.)

37. Подчеркните лишнее.

38. Вставьте пропущенное число.

8 24 12 – – 18 54

39. Подчеркните, какое слово заканчивает следующее предложение.

СВТЫРСЛОМКНО относится к УНГИРЗОКАО как ГВДЕАРСХ к:

40. Вставьте пропущенное число.

260 216 128 108 62 54 – – 27

Ответы и разъяснения

Тест 1

1. 14. (Числа увеличиваются каждый раз на 3.)

2. Контора. (Люди не живут в конторах.)

3. 14 и 13. Приведены 2 чередующихся ряда чисел, увеличивающихся каждый раз на 2.)

4. Кит. (Млекопитающее, остальные – рыбы.)

5. Руслан. («Волга», «Жигули», «Москвич» и «Чайка» – марки автомобилей, «Руслан» – марка самолета.)

6. Дыра. (Слово в середине имеет то же значение, что и 2 слова с каждой стороны.)

8. 5. (Фигуры уменьшаются слева направо.)

9. 3. (Каждая строка содержит окружность, квадрат, ромб; картинки чередуются по вертикали и по горизонтали. Поэтому пропущенной фигурой должен быть квадрат с вертикальной и горизонтальной линиями внутри.)

10. 32. (Первое число умножается на второе, чтобы получить третье: 1×2 = 2; затем втрое умножается на третье, чтобы получить четвертое и т. д. 4 х 8 = 32, поэтому 32 и есть пропущенное число. Возможен другой вариант: 8. (Числа слева равны произведению 4 на число напротив.)

11. 5. (Жирные линии вращаются против часовой стрелки, кружки – по часовой стрелке, а два штриха расположены перед кружком, кроме пятой фигуры, где они расположены после него.)

13. Ф. (В алфавитной последовательности пропускаются поочередно 2 и 3 буквы.)

15. Рожь и дрожь. (Рожь – злак, а дрожь – мелкие сокращения мышц.)

16. 6. (Каждое число в нижнем ряду равно половине суммы двух чисел над этим числом.)

17. Палка. (Всем этим словам может предшествовать приставка «пере».)

18. 3. (В каждом ряду и столбце есть три типа лиц (круглые, квадратные, треугольные), носы – черные, белые и в крапинку, глаза – белые, черные или один черный, другой белый, а также – один, два или три волоса. Поэтому недостающим лицом должен быть квадрат с черным носом, тремя волосами и с глазами – одним черным, другим белым).

20. Уланова. (Поэты: Блок, Пушкин, Есенин, Некрасов.)

21. 6. (Сложить цифры на концах длинных стрелок и вычесть из суммы цифры на концах коротких стрелок.)

22. ТРЕПАНГ. (Подставить 4 буквы за скобками на место шестой, пятой, третьей и второй пропущенных букв.)

24. 5. (При каждом повороте кружок и квадрат меняются местами; в последнем случае этого не происходит, поэтому 5 – лишняя фигура. Стрелка и знак вопроса остаются на своих местах.)

25. ОТЕЛЛО. (Композиторы: Моцарт, Штраус, Верди.)

26. Г. (Буква во втором столбце всегда находится на столько букв ниже буквы в первом столбце, на сколько буква в третьем столбце выше буквы в первом столбце. М на 4 буквы ниже З, а Г на 4 буквы выше З.)

27. 2. (Поскольку квадрат с кругом внутри превращается в круг с повернутым квадратом внутри, то треугольник с квадратом внутри становится квадратом с повернутым треугольником внутри. Штриховка переходит с внутренней стороны на внешнюю. Три прямоугольника снаружи переходят вниз, и те, которые были заштрихованными, становятся черными, а те, которые были черными, становятся заштрихованными.)

28. 2. (Основная фигура поворачивается на 90°. Заштрихованные и белые области меняются местами, а фигура в центре сама поворачивается на 90°.)

29. СНЕГ. (Слово в скобках образуется из второй и третьей букв с конца слова перед скобками и тех же букв слова после скобок.)

31. 3. (У всех фигур или по 3 линии с прямым углом, или по 6 линий без прямого угла.)

32.1. (В каждом ряду и столбце имеется круглое, квадратное и линейное туловища; круглые, квадратные и линейные ступни; круглая, квадратная и треугольная головы; опущенные вниз, поднятые вверх или горизонтально расположенные руки. Поэтому недостающий человечек должен иметь линейное туловище, круглые ступни, квадратную голову и опущенные вниз руки.)

КЛАСС

Составители: Составители: доцент кафедры всеобщей истории ОмГУ А.В. Хряков, к.и.н., старший научный сотрудник кафедры всеобщей истории ОмГУ А.В. Свешников, к.и.н., доцент кафедры современной отечественной истории и историографии ОмГУ М.А. Мамонтова, к.и.н.

Продолжительность: (120 мин)

Максимальное количество баллов: 111

Рекомендации по проведению олимпиады

Олимпиадное испытание по истории проходит в письменной форме включает вопросы и задания, соответствующие программе средней школы и различающиеся по уровню сложности.

В содержание включены следующие типы заданий:

— задания, требующие установления соответствия дат, событий, имен и пр., при выполнении которых нужно совместить вопрос и правильный ответ. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество определяется количеством вопросов в задании.

— задания на определение знания исторических терминов. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество определяется количеством вопросов в задании.

— задания, построенные на материалах исторических документов, которые нужно внимательно проанализировать и ответить на вопросы. При ответе необходимо использовать текст документа в качестве подтверждения того или иного вывода или обоснования. Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество определяется количеством вопросов в задании.

— задания на проверку знания фактического материала и умения разбираться в причинно-следственных связях исторических событий, умения давать характеристику условий и образа жизни людей в разные исторические эпохи, объяснять мотивы и результаты деятельности личности в истории. Ответ нужно записывать в развернутом виде, подробно. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов определяется количеством вопросов.

— задания по работе с иллюстративными источниками. Проверяется не только знания фактического материала, но и умение соотнести «картинку» с событиями русской истории и соответствующую аргументацию. Оценка: 2 балла за каждый правильный ответ, максимальное количество определяется количеством вопросов в задании.

— задания по работе с генеалогической таблицей, умение определять положение правителей государства в ряду других. Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов определяется количеством вопросов

Победителем является обучающийся, набравший 77 баллов и выше (т.е. давший 70% верных ответов). Если результаты олимпиады гораздо ниже данного критерия, то победителями являются участники, набравшие большее количество баллов. Подробный механизм определения победителей указан в Положении о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобрнауки России от 22 октября 2007г. № 286).

1. По какому принципу образованы ряды. Оценка. 1 балл за каждый правильно указанный принцип. Всего 5 баллов.

А) 1497, 1550, 1649, 1832 гг. — годы принятия сборников общегосударственных законов;

Б) 1589, 1700, 1721, 1917 гг. — события связанные с историей Русской Православной церкви. Введение и отмена патриаршества;

В) 1772, 1793, 1795 гг. – разделы Речи Посполитой (Польши);

Г) 1497, 1581, 1597, 1649 гг. – этапы становления крепостного права в России (закрепощение крестьянства).

Д) 1918, 1924, 1936, 1977 гг. – годы принятия советских конституций.

2. По какому принципу образованы ряды фамилий. Оценка. По 1 баллу за каждый правильно указанный принцип. Всего 4 балла.

А) П.П. Ляпунов, Д.Т. Трубецкой, И.М. Заруцкий – участники Первого ополчения 1611 г.;

Б) Андрей Курбский, Алексей Адашев, Сильвестр – сподвижники Ивана IV, члены Избранной Рады;

В) М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов – командующие русскими армиями в ходе Отечественной войны (просто полководцы не допускается);

Г) К.Д. Кавелин, Т.Н. Грановский, С.М. Соловьев – представители западнического направления в общественном движении (западники)

3. Найдите и укажите «лишнюю» фамилию в предложенных рядах. Свой ответ аргументируйте.

Оценка.. По 1 баллу за каждую верно указанную фамилию и 1 балл за аргумент. Всего 8 баллов.

А) С.Н. Булгаков, Н. Гумилев, В. Хлебников, К. Бальмонт;

Б) В.И. Суриков, М. Врубель, В. Брюсов, А. Бенуа;

В) А.Г. Булыгин, П.Д. Святополк-Мирский, П.Н. Милюков, С.В. Зубатов;

Г) В.И. Ленин, Ю.О. Мартов, Г.В. Плеханов, Б.В. Савинков.

Ответ:

А) С.Н. Булгаков – религиозный философ, остальные поэты;

Б) В. Брюсов – поэт, остальные художники;

В) П.Н. Милюков – либерал, кадет, остальные царские министры.

Г) Б.В. Савинков – эсер, остальные социал-демократы.

4. Установите соответствие между именами правителей и принятыми ими законодательными документами. К каждому из 4-х элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Ответ запишите в таблицу. Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 4 балла.

ПРАВИТЕЛИДОКУМЕНТЫ
1) Иван III 2) Владимир Мономах 3) Емельян Пугачев 4) ПетрIA) «прелестные» письма Б) Указ о единонаследии B) Судебник 1497 г. Г) «Поучение» Д) Указ о вольных хлебопашцах
ВГАБ

5. Скульптору М.О. Микешину, автору памятника «Тысячелетие России» в Великом Новгороде, царствовавший монарх высказал пожелание: «Батюшку хорошо бы на памятнике изобразить». Назовите имя этого монарха и годы его правления. Кого он просил изобразить на памятнике? Почему Вы так решили? Оценка. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего 4 балла.

Ответ: Александр II (1855-1881), Николая I. 1862 г. – тысячелетие России.

Оценка. По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Всего 10 баллов.

Великий князь Киевский 1 пришел к власти в результате кровопролитной войны, которая унесла жизни четырех сыновей Владимира Святого: Святополка, 2 , 3 и Святослава. Однако и после этого покой не сразу пришел на Русскую землю, Только в середине 20-х гг. XI в. были урегулированы отношения с Черниговским князем Мстиславом. Вся его дальнейшая жизнь была наполнена бурной созидательной деятельностью. На основе обычного права он разработал 4 основу русского законодательства на несколько веков. В Киеве возводится грандиозный 5 собор и Золотые 6 , дошедшие до нашего времени. В 1036 г. русские отряды отразили последний набег 7 Завершаются при нем и походы на 8 . Современники восторженно оценивали деятельность князя, наградив его прозвищем 9 и титулом___10_____.

Ответ: 1- Ярослав, 2 – Бориса, 3 – Глеба, 4 – Русскую правду, 5 – Софийский, 6 – ворота, 7 – печенеги, 8 – Византия, 9 – Мудрый, 10 – каган.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Оцените статью
Добавить комментарий