Большинство пользователей проходит игру стандартным путём, — когда зачищаются сначала четыре стартовых острова викингов, а затем убивается мощнейший босс-паук. После борьбы с боссом потери оказываются ужасающими, но также все войска в конечном итоге ‘теряются’, в следствие сюжетного поворота. После чего главный герой оказывается ‘голым’ на совершенно чуждом континенте, где нет ни викингов, ни слабых противников, ни возможности нормально использовать море. Если к этому моменту не скоплено много золота для найма пяти полноценных отрядов — пиши пропало. Конечно, на нормальной сложности всё это ощущается менее болезненно, но таки может привести к безысходному положению.
Правильное прохождение King’s Bounty: Warriors of the North
Нордлиг (остров №1)
Начинается игра на острове Нордлиг, который примечателен несколькими вещами: секретным вороном, наличием древнего свитка случайного типа, а также возможностью довольно круто схитрить. Во время прохождения постарайтесь первым делом обыскать все торговые точки на наличие заклинания ‘Ловушка’. Совершенно не важно, какой класс персонажа вы выбрали и какую тактику предпочитаете — ловушка полезна для всех. Маги с её помощью могут убивать отряды врага без использования солдат вообще, а воины и скальды больше извлекают пользы из пассивного свойства (враг, наступивший на ловушку, теряет все очки движения на этом ходу). Любой класс может прокачивать ловушку, если добивает ею врагов, поэтому следует стараться делать именно это на стартовом острове, сохраняя жизнь слабым противникам на будущее, если свиток с заклинанием пока не нашли.
После того, как уничтожите некроманта, плодящего нежить на Нордлиге, не сдавайте основное задание конунгу, а сразу отправляйтесь в порт. Так как защищающая его стена после смерти босса исчезла, вы можете преспокойно сесть на местный корабль и начать грабить острова. Если же сразу рассказать о своём подвиге, порт будет перекрыт очередным мощным отрядом мини-босса. В море можно отыскать кучу сундуков, артефакты и даже некоторые новые войска, да и лишняя прокачка ловушки не помешает перед боем с будущим мини-боссом. Также нужно сплавать на маяк и поговорить с НПС-ом касательно говорящего попугая. После чего следует продолжить выполнять сюжетные задания, за что дадут карту второго острова — Вестлига. Но, не стоит атаковать вспомогательные сильные армии противников, так как они пригодятся чуть позднее. Даже если есть силы победить, лучше попридержать лошадей.
Вестлиг (остров №2)
Первым делом на втором острове нужно получить в спутники валькирию Кристу. Находится она на заснеженной горе около стартовой локации (центра острова), охраняемая одним слабым отрядом противников, который ещё и обойти разрешают. Как только Валькирия получена, следует сразу же начать новый поиск заклинания ‘ловушка’, если ранее не нашли. Сразу после этого отправляйтесь на прошлый остров и начинайте вычищать его под 100%, так как теперь есть шанс прокачивать в каждом сражении свою волшебную воительницу. Чем более мощны противники, тем сильнее опыт кача валькирии, особенно, в самых первых раундах каждого боя. При игре за воина я бы рекомендовал в первую очередь улучшать стену льда, так как уже к мид-гейму она способна заблокировать все проходы к вашим войскам. Даже у тысячных войск врага уйдёт несколько ударов на разрушение одной стены, да и потери они понесут просто колоссальные (лучше работает против численных врагов 1-2 уровней).
Вестлиг не является интересным или примечательным островом, так как на нём нет секретов или возможностей схитрить. Зато, часто генерируются мощные колдуны викингов, а также злобоглазы с эффектом контроля противников. В одном из домиков около центра острова продаются семена терний, которые окажутся незаменимы в будущем, поэтому не следует их использовать для призыва юнитов-терний.
Фастланд (остров №3)
На Фастланде расположен один из замков, причём доступ к нему довольно быстрый. Там выгодно хранить три вида войск, которые пока не нужны, а увольнять жалко. Ещё в замках можно продавать лишние свитки заклинаний, чтобы набрать немного монет. Выполняя тут сюжетные задания, получите вторую валькирию в отряд, причём сделать это лучше как можно скорее, чтобы дать больше выбора при прокачке навыков валькирий. Способность ‘размашистый удар’ любит частенько всплывать при взятии очередного уровня, но развивать её крайне бессмысленно. Затраты ярости маленькие, пользы тоже довольно мало, радиус охвата слабоват, да ещё и есть урон по своим. На острове находится маяк, который, дивным образом, я каждый раз теряю из виду. Он стартует длиннющую цепочку побочных квестов, рассчитанную на бывалых игроков, зачистивших все четыре базовых острова.
Истерренг (остров №4)
Вот тут уже становится жарко. Как только получите доступ к этому острову, сразу же направляйтесь вглубь к приюту контрабандистов. Там нужно забрать говорящего попугая у НПС-а Грегори, после чего отнести птицу на маяк Нордлига и обменять на ворона. Этот ворон — читерская штука. Если с ним поговорить, а не просто использовать в качестве предмета, станет ясно, что птица умеет поедать свитки странствий, и затем воспроизводить их спустя некоторое количество сражений. Если вам повезло заполучить свиток ‘Опыт Предков’ — поздравляю, игра удалась! Этот свиток повышает количество получаемого с битв опыта на 50%, но срабатывает только пять раз, после чего сгорает. Тем не менее, ворон Ринд способен делать бесконечное количество подобных свитков, главное, чтобы были те самые ростки терний для кормления. Обычно, на создание одного свитка у меня уходит 7-8 сражений и 1-2 единиц зерна. Это означает, что использовать бонус опыта можно почти-что постоянно.
Тем не менее, советую не применять ‘Опыт Предков’ до тех пор, пока не продвинетесь дальше по сюжету, так как лишние приросты прокачки даже на Истерренге малозначительны. Следующим делом необходимо поговорить с пиратом Симоном, который стоит прямо на ледяной территории. Он попросит выполнить несложное задание, после чего вручит секретную карту континента эльфов — Мерлассара. Фактически, это не входит в основной сюжет и является большим-таким бонусом. На Истерренге дела пока ещё не завершены — снова идём к контрабандисту Грегори и на этот раз болтаем долго-долго. Необходимо расспросить его о дальних землях настойчиво (около трёх раз), так как при первых диалогах может показаться, что игра попросту прокручивает случайно сгенерированные фразы-отказы, но это не так! В конечном итоге он предложит купить карты сразу двух секретных островов ‘свободы’. Если бы вы проходили сюжетку нормально, то уже давно пошли бы бить паука босса, так как путь к нему открывается довольно быстро. Вместо этого забиваем на тварь до уровня персонажа, эдак, 30-ого. Да-да!
Мерлассар (остров №7)
По факту, этот остров лучше проходить седьмым по счёту, так как где-то до 25-ого уровня ваши войска ничего не смогут противопоставить местной фауне. Зато, тут есть целая куча торговых точек с огромным обилием эльфийских юнитов, да ещё и доступных за просто так (не охраняются). Если повезло найти Мстителей, поздравляю — игра снова удалась. Эти лучники хоть и не наносят много урона, но способны дважды усыплять отряды врагов 1-4 уровня на 2 хода. Причём совершенно не важно, десять там противников или миллион — сон всех уделает. Собственно, есть смысл разделить Мстителей на два или даже три отряда, чтобы перманентно держать во сне всех врагов и сразу, пока оставшиеся войска устраивают тихий час топорами и дубинами. Свитки ‘Опыта Предков’ лучше всего приберечь именно для этого острова, так как на нём водится неимоверное количество именных мини-боссов. Один важный нюанс — эльфийка Гвенвинн слишком напыщенная, поэтому после вашего первого визита откажется торговать. В общем, делайте все закупки у неё сразу (я прошляпил так свиток экзорцизма, который больше нигде не мог найти потом).
Острова свободы (остров №5 и №6)
Между собой острова свободы отличаются мало — оба населены пиратами, орками и нежитью. Там да сям встречаются слабые противники около внешних сторон островков. Тут очень выгодно заняться массовым грабежом сундуков и алтарей, так как доступ к ним, обычно, свободный. Советую присмотреться к юнитам Катапультам, так как они наносят огромный урон конструкциям (башням), которые сильно распространены в битвах с артефактами. На данной стадии следует основательно прокачать три своих валькирии, жертвуя им соответствующие предметы низких уровней (1-3-ого). После того, как валькирия достигает четвёртого уровня развития, она может выдать особое задание. Точных условий я не знаю, видимо, завязано на сюжете, а раз уж мы пошли тому на перекор, то не факт, что эти квесты взять получится.
На островах свободы тоже удобно убивать самых мощных противников под ‘Опытом Предков’, вот только зачистка на 100% будет не столь эффективна, так как попросту не хватит терний для кормления ворона. Тут можно посоветовать осмотреть все постройки Мерлассара, но лично я нашел только один жалкий росток энта, коего надолго не хватило. Вот это и знаменует тот момент, когда уже пора идти к пауку-боссу. После победы откроется доступ к огромному континенту Гринворту, где уже точно найдутся питательные ростки. А дальше останется первым делом найти порт, купить корабль (выпросить разрешение) и отплыть по своим прошлым делам. Стоит отметить, что лучше на босса не брать важных воинов, особенно тех, которых нет в большом наличии ‘на прилавках’ магазинов. Тут отлично подойдут войска, которые атакуют без сдачи (феи, королевские змеи, ассасины и т.д.) — так можно водить босса за нос.
Советы по мелочам
Да, случайны тут:
• большая часть отрядов противников (в рамках основной расы острова);
• содержимое сундуков, хранилищ, алтарей и кладов;
• статы прокачки юнитов при повышении уровней (там их около 15-и штук, а с каждым рангом повышаются случайные);
• виды предлагаемых навыков при развитии валькирий;
• войска, продаваемые в большей части магазинов (обычно там генерация между 2-3 существами в каждом слоте), а также рандом наборы предметов и рецептов;
• арены, на которых происходят сражения (как в плане графики, так и в плане разрушаемых объектов, статуй и сокровищ);
• при новом забеге часто встречаются иные свитки заклинаний (2-3 в каждом пуле);
• меняется количество бонусов маны и ярости, а также монет и опыта, выпадаемых из всех объектов;
• многое из вышеуказанного сильно зависит от выбранной сложности, коих четыре (этот гайд рассчитан на ‘сложную’ и ‘невозможную’).
Не случайны: сюжет и квесты, именные монстры и боссы, окружение (текстуры и физическая геометрия островов).
1) В этой игре вместо жен и мужей присутствуют валькирии. Каждая из них обладает своим особым прокачиваемым навыком. Валькириям можно развивать уровни, чтобы подымать пассивные свойства (они все единовременно дают бонусы, а не только основная). Одну из дев назначаешь главной, чтобы этот её бонус увеличить раза в 4. Для развития нужно жертвовать предметы строго определённого типа (к примеру, только оружие или только артефакты). По достижению 4 уровня у каждой появляется эпичный квест. Раз в ‘N’ количество сражений можно активировать сверх силу одной из валькирии (например, воодушевить всех воинов на один бой +скорости +инициативы).
2) В игре можно прокачивать достижения пять раз каждое, а не три, как раньше. Всего 15 достижений, их типы зависят от класса героя. На подобие, убить ловушкой 10/25/50/100/200 противников, чтобы получить: +1 ловушку и +25% урона / +25% / +1 и +25% / +50% / +75% (данные не точные).
3) Новые расы существ: викинги, снежные эльфы, мёртвые ящеры, а также новые виды старых нейтральных существ (ледяные тернии). Пару-тройку мобов взяли из фанатских модов, что приятно.
4) Теперь каждый юнит может 10 раз повышать ранги, после чего получать бонус к случайным характеристикам (типа атаки, силы лечения, мощи призыва, иногда даже скорости бега или инициативы).
5) Появилась новая школа рунной магии, а также новый класс героя вместо полководца (зелёного) — скальд. Он умеет петь особые песни перед битвой, чтобы менять тактику для всех существ на одно сражение. Также у каждого существа теперь есть возможность применять руны атаки, защиты и удачи, чтобы повышить шансы выживания (руны одноразовые, восстанавливаются в начале каждого боя в случайном порядке).
6) Заметно улучшились расовые принадлежности существ, теперь выгоднее делать отряды из одних только эльфов / людей / демонов, нежели дробить и смешивать. Ещё стало больше возможностей в пределах расы, так что орки и гоблины могут предложить абсолютно разные стратегии.
7) Появился крафт предметов из свитков, что требует влива маны, кристаллов и золота.
8) В магазинах значительно больше товаров и существ, да и само их количество подросло.
9) Теперь карты выдают по квестам, их нельзя найти посреди мира / украсть.
10) Некоторые пользовательские моды Принцессы успешно легли в основу этой части серии: на мини карте отображаются сокровища, к примеру.
Гудрида Вспыльчивая — одна из спутниц-валькирий Олафа.
Появление Править
Гудриду Вспыльчивую можно найти на острове Фастланд.
Рост уровней Править
Принимает в дар пояса, сапоги, перчатки.
- 2 уровень – 1 предмет
- 3 уровень – 2 предмета
- 4 уровень – 4 предмета
- 5 уровень – персональный квест
Квест на 5 уровень Править
«Ярость зеленокожих». Гудрида просит истребить орков, которые вторглись на родину главного героя. Нужно одолеть 10 отрядов: 3 на Фастланде, 3 на Вестлиге и 4 на Нордлиге.
Особое умение – Гудрида делится с героем частью своей ярости, наполняя его ярость до максимума.
Умение ярости Править
Ярость Гудриды. Валькирия метает охваченные огнем клинки, которые наносят урон огнем в определенной области и поджигают врагов. Урон союзным войскам не наносится.
— Почему тебя зовут Потрясающей? То есть ты очень красива, но.
— Нет-нет, Олаф. Это не из-за моей внешности! Когда-то давно Годъяр Кривой назвал меня так, увидев, как я обращаюсь с копьём. "Потрясающая Копьём", так было полностью. Но со временем все стали говорить только Потрясающая.
Гудриду Вспыльчивую мы встретим на острове Фастланд.
Принимает в дар пояса, сапоги, перчатки.
Квест на 5 уровень — «Ярость зеленокожих». Гудрида просит нас истребить орков, которые вторглись на родину главного героя. Надобно истребить 10 отрядов: 3 на Фастланде, 3 на Вестлиге и 4 на Нордлиге.
Особое умение – Гудрида делится с нами частью своей ярости, наполняя нашу ярость до максимума.
Умение ярости — Ярость Гудриды. Валькирия метает охваченные огнем клинки, которые наносят урон огнем в определенной области и поджигают врагов. Урон союзным войскам не наносится.
— Ты всегда была такая. вспыльчивая?
— Вспыльчивая? Ха-ха!Знал бы ты мою сестру, Рагнъяру Яростную! Вот она оправдывает своё прозвище, я по сравнению с ней — скромная, как овечка! И не ухмыляйся так ехидно, уж я-то знаю, что говорю.
Хильду Воительницу мы встретим на Истерренге около пещеры, перед битвой с одним из боссов. Но она к нам присоединится, только если мы уже присоединили Гудриду.
Принимает в дар оружие.
Квест на 5 уровень — «Охота на дракона». Хильда просит помочь ей отомстить своему давнему врагу, а именно убить одного дракона, что спрятался на острове эльфов Мерлассар.
Особое умение – Хильда может вдохновить наших воинов перед битвой. Она использует Знамя Вальгалы, что дает +1 инициативы и скорости юнитам в вашей армии. Плюс все войска получают иммунитет к воздействию на разум.
Умение ярости — Стрелы Хильды. Нескольким случайным врагам наносится урон потоками энергии. Тип урона у них смешанный: и магический, и астральный. Если стрелы добивают отряд, то на его месте образуется сгусток энергии, подобрав который герой получить дополнительную манну и ярость.
— Поведай мне о битвах древности!
— Я помню как мы сдерживали ледяных великанов в Ущелье Поющих Скал, там погибла моя лучшая подруга, Рота. А потом была битва с драконом Хельнёхеггом, возжелавшим проглотить солнце. Хёльнёхегг пал, лишь забрав с собой множество славных воинов. И ещё битва с исполином Торстаддирром, укравшим из чертогов богов Камень Душ и научившимся исторгать души.
Сколько я себя помню, я всегда сражалась, всегда помогала героям, всегда забирала павших в Валгаллу. И поверь мне, когда пройдешь через столько битв, как я, Олаф, все они сливаются в одну. Боль, страх, кровь. В древности всё было так же как и сейчас.
Регину Каменную мы повстречаем в Верлонской пустоши, что некогда была лесом. Прежде чем она к нам присоединится, мы вызволим девушку из беды, убив пленившего её вампира.
Принимает в дар доспехи и щиты.
Квест на 5 уровень — «Армия исполинов». Регина просит привести ей 10 гигантских существ. Подойдут любые существа 5 уровня.
Особое умение – Дань слабости. Это умение позволит вам воскресить самый слабый погибший отряд. Как и другие особые умения валькирий, оно доступно раз в 15 боев.
Умение ярости — Посланник Регины. В выбранную клетку на поле боя падает метеор, который наносит физический урон всем врагам (урон снижается на 10% за каждую клетку от эпицентра) и из метеора появляется лавовый голем, который сражается на стороне Олафа.
— Почему тебя называют Каменной?
— О это старая история. Однажды в битве у Кровавых Водопадов, один великан, не помню уже его имени, огрел меня по голове дубиной, а она возьми и разлетись на мелкие щепки! И Бьёрн Медвежья Шкура пошутил, что у меня голова, должно быть каменная. Так меня и стали называть: Регина Каменная Голова. А потом, конечно, стали говорить короче.
Миста Туманная — последняя валькирия, которая к нам присоединится. Она спасет нас в Гринворте от смертельной опасности, в которую мы сами себя затащим, и перенесет в Арланию.
Принимает в дар артефакты.
Квест на 5 уровень — «Доспехи Тюра». Миста поведает нам, что кто-то похитил у Тюра его Щит и Доспех, которые нам и надо вернуть. Щит мы найдем на Истерренге, а доспех – на Рифланде. Причем именно в таком порядке. Доспехи падают с костянхы драконов, разгуливающих по локации. Истерренг — рядом с заколдованным медведем. Рифланд — на кладбище.
Особое умение – Блаженство Эйнхериев. Миста дарит душевное спокойствие воинам, которое позволит управлять берсерками, а также подарит стойкость разума. Можно использовать 1 раз в 7 боев.
Умение ярости — Молния Мисты. Из туманов и гроз создает шаровую молнию, что три хода преследует вражеских существ, нанося им урон разрядами равный части от общего здоровья отряда и вызывает шок. Каждый раз, нанося урон, разряд может поразить соседний отряд в радиусе двух клеток, с вероятностью в 10%. Правда урон будет в два раза меньше.