- Работа со звуком на платформе Макинтош (Mac OS X)
- Установка Mac OS X на PC. Часть 9: Заводим звук
- Путь первый: правка стандартного кекста AppleHDA
- Путь второй: VoodooHDA
- Резюме
- Как Добавить Библиотеки В Kontakt 5
- Чем отличаются звуковые карты в IMac и других устройствах?
- Какие звуковые карты встречаются наиболее часто в iMac?
- Преимущества карт Creativ и M-audio
Работа со звуком на платформе Макинтош (Mac OS X)
Не секрет, что Мак-платформа во всём цивилизованном мире считается одной из самых надёжных и удобных в работе, тому есть масса подтверждений. Я один из многих счастливых обладателей и пользователей Макинтош. Поскольку моя жизнь связана со звуком и музыкой, то речь в этой статье пойдет именно о специализированном применении Мака в качестве музыкальной рабочей станции. И начнём мы, пожалуй, с интерфейса Мас OS X.
Итак, рабочий стол и его внешний вид (рис.1).
Рис.1. Рабочий стол и внешний вид Mac OS X.
Интерфейс немного отличается от привычного виндовского . Сверху размещается строка меню которая, как бы является универсальной для программ. То есть, если программа активна, то кнопки вверху соответствуют именно этой программе. Яблоко в верхнем левом углу выполняет ту же функцию что и в Виндовс кнопка пуск. Снизу на рисунке видно много красивых иконок, это док — в него мы можем поместить ярлыки часто используемых программ. Док можно размещать в любой из трех плоскостей экрана — левая, правая стороны, низ. Также его можно настроить под себя .
О том что вирусные атаки практически не страшны данной ОС, сказано очень много. Для того чтобы подцепить вирус, нужно очень постараться. Дефрагментация диска, чистка реестра, зависание программ или их нестабильная работа — всё это можно практически забыть на Mac OS X. Вот почему профессионалы со всего мира отдают предпочтение Макинтош.
Рис.2. Звуковые настройки.
Теперь перейдем к звуковой части компьютера. Заводская поставка включает интегрированный звук, кстати, достаточно качественный по сравнению с ПК. Визуально посмотреть звуковые настройки можно через утилиту Системные настройки (рис.2 и 3).
Рис.3. Звуковые настройки.
Здесь мы можем настроить вход и выход звука, проверить уровень сигнала через микрофон и настроить звуковые эффекты.
Интегрированный звук это конечно хорошо, но мы профессионалы, и работаем на профессиональном звуковом оборудовании. Каким образом настроить профессиональную звуковую карту в Mac OS X? Всё очень просто — если ваша карта внешняя, и подключается по USB или FireWire, то просто подключаете устройство, устанавливаете программное обеспечение, если таковое имеется, и карта установлена. У меня карта M-Box2Pro, и в Системных настройках она отображается как на рис.4.
Рис.4. Карта M-Box2Pro в Системных настройках .
Также карта появляется в списке выбора устройств ввода/вывода звука (рис.5).
Рис.5. Карта в списке выбора устройств ввода/вывода звука.
Установка программного обеспечения происходит достаточно просто и легко. В Mac OS X предусмотрено два способа установки: это традиционный (рис.6)
Рис.6. Традиционный способ установки.
и посредством функции взял и перетащил (drag and drop) рис.7.
Рис.7. Установка с drag and drop.
Все установленные программы находятся в папке Программы , на системном диске (рис.8).
Рис.8. Папка Программы .
Если вы переместили ярлык программы на рабочий стол то в этом нет ничего страшного, программа будет работоспособной и ничего не изменится в данной ситуации, просто в папке Программы этого ярлыка уже не будет. Но если вы удалите ярлык в корзину а потом очистите её, то в этом случае программа уже удалена из системы безвозвратно, и понадобиться повторная инсталляция. Вот таким простым образом происходит деинсталляция программного обеспечения в Mac OS X.
Плагины и кодеки находятся в папке Библиотеки (рис.9).
Рис.9. Папке Библиотеки .
Пожалуй, перейдём непосредственно к использованию программ по созданию и обработке музыки. На платформе Макинтош я использую две основные программы, это Logic Pro 8 и Pro Tools LE 7.4 (рис. 10, 11).
Рис.10. Logic Pro 8.
Немного об особенностях настройки звуковой карты в данных программах. Дело в том, что в Mac OS X нет такого понятия как ASIO-драйвера и dll-файлы. Существует мнение о том, что качество звука на выходе в Маках качественнее, чем на ПК под Виндовс. Я не программист, и буду рассуждать с точки зрения логики. Все прекрасно знают, что для нормальной работы звуковой карты на ПК нужно установить драйвера, и то какого качества будет звук на выходе во многом зависит от прилагаемых драйверов. Существуют стандартные WDM-драйвера и профессиональные ASIO. Последние обеспечивают комфортную и профессиональную работу со звуком под ОС Виндовс. В итоге это всё-таки связующее звено, которое и может ухудшать качество звука. Если я рассуждаю неправильно, поправьте, пожалуйста.
Рис.11. Pro Tools LE 7.4.
В Logic Pro 8 звуковые устройства отображаются таким образом (рис.12):
Рис.12. Звуковые устройства в Logic Pro 8.
Как видно, информации о задержке в миллисекундах и ASIO-драйверах нет. Можно сделать вывод о том, что карта жёстко привязана к системе без каких-либо связующих программ, и задержка полностью отсутствует. В доказательство могу привести практический пример. Я участник джазового коллектива, играю на клавишных и мой MacBook в связке с M-Box2Pro является одновременно синтезатором, компрессором и обработкой для гитары и саксофона на базе программы MainStage, которая входит в пакет Logic Pro 8 (рис.13).
Так вот, во время игры никакой задержки вообще не наблюдается, нет зависаний и глюков характерных для ОС Виндовс, при том что ещё попутно осуществляется запись гитары и саксофона в Pro Tools.
Вкратце опишу особенности работы с программами в Mac OS X. Я работаю на двух видеомониторах, это очень удобно при работе с Logic и Pro Tools. На одном экране располагается окно редактора, а на другом микшер. Если в Виндовс программа и прилагаемые к ней модули составляли единое целое, то в Mac OS X, как бы правильно выразиться, программа состоит из независимых друг от друга модулей (рис.14,15).
Рис.14. Модули Mac OS X.
Это очень удобно, когда нужно разместить дополнительные окна программы, или когда одновременно используются две или три программы по работе со звуком.
Рис.15. Модули Mac OS X.
Хочу отметить ещё одно преимущество Mac OS X. При работе в Pro Tools на ПК, параллельно работать в Cubase практически невозможно, по той причине, что Pro Tools полностью перехватывает приоритет по использованию звуковой карты и Cubase при этом остаётся полностью недееспособным. Приходиться закрывать одну программу, потом открывать другую, а это время, нервы и торможение творческого процесса. Пользователи Mac OS X лишены таких неудобств. Я могу спокойно записывать партии в Logic при открытом Pro Tools, потом конвертировать треки в wave и далее редактировать их в Pro Tools. Программы совершенно не мешают друг другу.
В этой статье я осветил только некоторые преимущества использования Mac OS X в области музыки. Хочу пожелать всем ощутить удобство и легкость при работе на платформе Макинтош.
Макаренко Сергей, 15.07.2008
Установка Mac OS X на PC. Часть 9: Заводим звук
Девятая статья нашего цикла об установке Mac OS X на PC будет посвящена основным вопросам, связанным с настройкой звуковых карт на хакинтошах. Очевидно, что это вопрос не первой необходимости, как, к примеру, налаживание работы загрузчика или видеокарты. Тем не менее, невозможность послушать в Mac OS X любимую музыку или полноценно посмотреть кино всё-таки портит жизнь.
Успех настройки звука на хакинтошах весьма переменчив. Проще всего сделать это для встроенных аудиокарт, присутствующих на любой современной материнской плате. Чем более редкой является карта, тем меньше шансов на положительный исход, поэтому рассчитывать на звук 7.1 на каком-нибудь древнем экземпляре от сторонних производителей не приходится.
В отличие от видеокарточек, где есть три взаимоисключающих способа #171 заводки#187 #8212 дополнительные кексты-инжекторы, #171 стринги#187 в файле com.apple.Boot.plist и правка DSDT, с аудиокартами ситуация более запутанная. Это вызывает много трудностей у новичков, недоумевающих, почему для нормальной работы такой мелочи, как звуковая карточка, требуется столько сил и времени.
Итак, сегодня для того, чтобы заставить работать более-менее массовую звуковую карточку в Mac OS X, есть два различных пути:
Путь первый: правка стандартного кекста AppleHDA
Это целое искусство. Если не верите, попробуйте почитать полный мануал по данному вопросу на английском. Если не осилите чтение, то хотя бы оцените размеры материала.
Вкратце, решение проблемы данным путём требует преодоления целого ряда неприятных препятствий:
- ручной правки бинарного файла драйвера в 4 местах
- редактирования файлов настроек (plist) ещё в трёх драйверах
- инжектированию или правке DSDT для того, чтобы система смогла опознать звуковую карту именно как звуковую карту, а не как неведомое устройство
Самое сложное #8212 это второй пункт. Дело в том, что нужно знать, что прописывать. Для того, чтобы понять, как и через что звук попадает к вам в колонки, не обойтись без тщательного анализа чертежей и схем к аудиокарточке, на которых нанесены связи всех входов и выходов. Пример такой схемы приводим ниже:
Проблему усугубляет тот факт, что где-то данные прописаны в десятеричной системе, а где-то #8212 в шестнадцатиричной. Более того, некоторые цифры приходится побитно переворачивать. Итогом всех этих манипуляций становятся сведения о #171 цепочках#187 входов, выходов и обработчиков звука. Именно эти цепочки вводятся в файлы драйверов. Но правильно ввести цепочку мало для того, чтобы всё работало. Как правило, выходы таким способом завести достаточно просто (если слово #171 просто#187 вообще применимо к этим действиям :), а вот для входов нужно задавать ещё ряд дополнительных параметров. Дольше всего обычно приходится воевать с микрофоном.
Как видите, самостоятельно заниматься всем этим можно только в том случае, если вы обладаете вагоном свободного времени, пытливым умом и отсутствием более продуктивных способов потратить это самое время. Для более ленивых людей на специализированных форумах вроде того же InsanelyMac собрались огромные коллекции готовых решений #8212 уже отредактированных вариантов AppleHDA.kext под определённые аудиокарточки (например, ALC888, ALC889, ALC662 и пр.).
Но тут есть неприятный момент: одинаковость аудиокарточек не означает одинаковости строения цепочек входов и выходов. Об этом можно говорить только тогда, когда у вас и у автора пропатченного AppleHDA.kext одинаковая материнская плата одинаковой ревизии. В противном случае возможны дополнительные глюки или полностью нерабочий звук.
Одно время высшим пилотажем в мире хакинтоша считалось заведение звука без прямой правки AppleHDA.kext. В этом случае по особой методике создавался кекст-пустышка, в котором содержались все параметры. Этот кекст вкупе с правленным DSDT, по идее, должен был бы обеспечивать хакинтошникам спокойную жизнь #8212 ведь после переустановки системы никаких звуковых кекстов переделывать не пришлось бы (особенно, если кекст-пустышку положить на флешку или отдельный раздел диска). Но не тут-то было: после первого же обновления Mac OS X всё пошло прахом. Теперь Apple по непонятной причине особенно полюбила любое обновление системы сопровождать переделкой кекста AppleHDA.kext. что делает затруднительным поиск новых алгоритмов его правки.
Путь второй: VoodooHDA
Команда Voodoo, отметившаяся выпуском хакинтошных драйверов практически для всех возможных устройств, не обошла стороной звук. Драйвер VoodooHDA задумывался как альтернатива AppleHDA. это совершенно самостоятельный драйвер, обеспечивающий вывод звука без участия кода от Apple. Более того, пробовать совмещать AppleHDA и VoodooHDA на одной машине небезопасно #8212 это грозит паникой ядра при загрузке.
VoodooHDA #8212 на редкость универсальный драйвер. Он без всяких правок умеет работать примерно с 70-75% имеющихся аудиокарт (а с редактированием #8212 и того больше). Вы спросите: если он такой замечательный, то зачем тогда люди прибегают к гораздо более геморройному первому методу? Ответ прост #8212 несмотря на всю свою сложность, первый путь при удовлетворении всех требований и соблюдении всех условий может обеспечить полное использование потенциала карточки. Иными словами, он позволяет заставить нормально работать все аудиовыходы и входы, без появления каких-то лишних, фантомных устройств в сведениях о системе и без глюков вроде вывода звука с микрофона прямо в колонки в обход компьютера.
Но VoodooHDA развивается достаточно активно (причём не только усилиями самой Voodoo-команды), так что через несколько месяцев всё написанное выше может стать неправдой.
Кстати, VoodooHDA #8212 отнюдь не единственный сторонний аудиодрайвер. Например, отдельная ветвь разработок ведётся для звуковых карт Creative.
Резюме
Заставить работать звуковую карту хакинтоша намного труднее, чем кажется на первый взгляд. Во-первых, прочешите все западные и отечественные тематические форумы на предмет наличия уже пропатченных кекстов AppleHDA под вашу материнскую плату. Если не найдёте, пробуйте VoodooHDA.kext. Если будете недовольны результатом (или такового не будет), то можете пробовать самостоятельно редактировать AppleHDA.kext, но учтите #8212 это занятие требует значительного мастерства и терпения.
В юбилейной, десятой статье цикла мы поговорим о настройке беспроводной сети на хакинтошах.
Источники: http://cjcity.ru/content/rabotaem-na-mac-osx.php, http://appstudio.org/articles/ustanovka-mac-os-x-na-pc-chast-9-zavodim-zvuk.html
Как Добавить Библиотеки В Kontakt 5
как добавить библиотеки в kontakt 5FL StudioВ последнее время всё чаще вижу искателей ответа на вопрос:Как .
Сегодня сложно найти человека, который бы не слышал об IMac. Безусловно, данную модель компьютерной техники можно назвать самой элитной и востребованной на современном рынке. Однако далеко не каждый человек знает, какая именно звуковая карта приспособлена для IMac устройств. Далее будет более подробно рассмотрен данный вопрос и дано несколько рекомендаций, которые позволят вашей звуковой карте прослужить немного дольше.
Чем отличаются звуковые карты в IMac и других устройствах?
Именно этот вопрос интересует каждого человека, кто сталкивался с работой на IMac устройстве. Есть ли какие-то глобальные отличия от обычных компьютеров? Давайте попробуем разобраться:
- Как известно, практически все устройства компании Apple работают на базе Intel, и, следовательно, IMac тоже не исключение. Таким образом, мы приходим к выводу, что здесь стоит звуковая карта от данного производителя.
- Что касается различий, то их попросту нет. Кроме всего прочего, некоторые пользователи могут пользоваться и внешней звуковой картой, которую всегда можно приобрести отдельно.
- Что касается качества звуковых карт, которые установлены в IMac, то они достаточно неплохи, но звук все же в некоторых случаях оставляет желать лучшего. Однако, такой недостаток присущ лишь самым недорогим устройствам IMac.
Фото: Внешняя звуковая карта
Какие звуковые карты встречаются наиболее часто в iMac?
Есть две звуковые карты, которые можно встретить практически в каждом втором IMac устройстве:
- Creativ. Это одна из самых популярных карт, которая устанавливается практически в каждом третьем компьютере независимо от модели и технических характеристик. Безусловно, вы можете найти и более мощные звуковые карты, однако по соотношению цена-качество, это лучшее, что есть на современном рынке в данный момент. На IMac такие звуковые карты устанавливаются не менее часто и пользуются достаточно высоким спросом. Что касается звука, то в данном случае он вполне неплохой.
- M-audio. Более дорогой вариант, который встречается в IMac немного реже, но качество звука здесь несопоставимо выше. Особенно это касается тех людей, которые любят слушать музыку в высоком качестве с отличным звучанием.
Преимущества карт Creativ и M-audio
- Первое – экономичность. Такое устройство стоит не так дорого, а по качеству оно совсем немного уступает более дорогим.
- Второе – доступность. Данную звуковую карту для iMac можно приобрести в любом специализированном магазине.
В этой статье описано, как настраивать аудиоустройства на компьютере iMac (середина 2014 г.) и более поздних моделей. С помощью программы «Настройка Audio-MIDI» можно выбрать входное и выходное аудиоустройства, настроить динамики для вывода звука, установить параметры синхронизации и отрегулировать громкость.
Программа «Настройка Audio-MIDI» позволяет настроить входные и выходные аудиоустройства, используемые с компьютером iMac, такие как микрофоны и многоканальные аудиоинтерфейсы. Программа «Настройка Audio-MIDI» работает со многими типами аудио- и MIDI-устройств, в том числе со встроенными аудиоустройствами и цифровыми многоканальными аудиоустройствами компьютера. Ее можно запускать на устройствах, подключенных к компьютеру iMac с помощью разъемов FireWire, USB, Bluetooth, PCMCIA и PCI.
Параметры, доступные для изменения в программе «Настройка Audio-MIDI», зависят от используемого аудиоустройства. Например, если устройство поддерживает регулировку громкости, можно настроить громкость для каждого канала, поддерживаемого выходным аудиоустройством описанным ниже способом:
- Подключите аудиоустройства к компьютеру iMac. При необходимости установите любое ПО из комплекта поставки устройств. Просмотрите документацию из комплекта поставки аудиоустройств.
- Откройте программу «Настройка Audio-MIDI», расположенную в подпапке «Утилиты» папки «Программы».
- Слева в окне «Аудиоустройства» выберите из списка аудиоустройство.
- Чтобы использовать устройство для ввода звука, во всплывающем меню «Действие» выберите «Использовать это устройство для ввода звука».
- Чтобы использовать устройство для вывода звука, в открывающемся меню действий выберите «Использовать это устройство для вывода звука». Если вы также хотите использовать устройство для воспроизведения системных звуков, во всплывающем меню «Действие» выберите «Воспроизводить предупреждения и звуковые эффекты через это устройство».
- Справа в окне «Аудиоустройства» выберите варианты, доступные для настраиваемого устройства:
- В большинстве случаев в раскрывающемся меню «Источник тактового сигнала» следует оставить настройку по умолчанию.
- Чтобы настроить объемный (многоканальный) звук для динамиков, выберите пункт «Конфигурировать динамики». Затем выберите необходимый тип конфигурации. Дополнительные сведения см. в статье Настройка внешних динамиков для стереозвука или объемного звука.
- В раскрывающемся меню «Формат» можно задать частоту дискретизации и битовую глубину. Убедитесь, что они соответствуют настройкам используемого аудиоустройства и что для аудиовхода и аудиовыхода установлено одно и то же значение частоты дискретизации. Например, для встроенных динамиков компьютера iMac могут быть выбраны следующие значения:
Дополнительные настройки
- Если на компьютере iMac поддерживается аппаратный преобразователь частоты дискретизации, в меню «Вход» будет доступно всплывающее подменю «Преобразователь частоты (АО)». Когда в раскрывающемся меню выбран параметр «Автоматически», аппаратный преобразователь частоты дискретизации включается, если входящие аудиофайлы имеют PCM-формат и соответствуют международному стандарту IEC 60958-3. Аппаратный преобразователь частоты дискретизации выключается, если входящий поток закодирован. В этом меню также можно выбрать пункт «Включить» или «Отключить», чтобы включить или отключить аппаратный преобразователь частоты дискретизации.
Если в меню выбран пункт «Включить», потоковое воспроизведение закодированного звука и звуковых данных в формате, отличном от LPCM, может не поддерживаться из-за невозможности распознать аудиоформат. - Если на устройстве доступна программа регулирования громкости, бегунки громкости отображаются синим. Это указывает на то, что они активны. Чтобы настроить громкость для каждого канала, перетащите бегунки в нужное положение.