Входные и выходные данные это

Сервисы
Избранные доки
Метки (все метки)
Дополнительно

Человек создал компьютер и увидел, что это хорошо. Как именно увидел? Предоставил вычислительному устройству какие-то данные, подождал, пока умная железка их обработает, и посмотрел на результат. Каким образом предоставил? Вручную, с помощью манипуляций со вспомогательными устройствами, или подключив другую программу.

В общем, будем разбираться с понятиями «input data» и «output data». В смысле, с входными и выходными данными. Если планируете заняться программированием, то прояснение сути сего явления вам ничуть не помешает.

Суть простыми словами

Входные данные принимаются локальными компьютерными программами, различными онлайн-сервисами, операционными системами, по сети, проводным и беспроводным способом, от оборудования, друг от друга. В общем, как угодно и от чего угодно.

Потому пользовательские программы называют приложениями, ведь они действительно прилагаются к операционным системам. Человек взаимодействует со средствами ввода, всякими устройствами, которые, в свою очередь, взаимодействуют с программой, а программа — с ОС, интегрируясь с оной. Всё друг друга понимает и работает в полной гармонии, если не глючит.

Входные данные — это именно то, что мы посылаем в какую-либо вычислительную систему. То, что скармливаем алгоритмам для обработки. Своими руками или программным способом.

Ну а то, что получается в результате кропотливой работы алгоритмов какой-либо программы, называется выходными данными. Их нужно куда-нибудь выводить: записывать в файл, пересылать по сети, показывать на экране, отдавать другой программе. Если они не нужны, то их отправляют в устройство dev/null, в «чёрную дыру», в небытие, где всё исчезает бесследно и безвозвратно.

Для обмена данными служат интерфейсы прикладного программирования API (в смысле, Application Programming Interfaces). Таковые могут наличествовать у программ, программных комплексов, онлайн-сервисов и целых операционных систем (у ОС — непременно). Во многих случаях API являются публичными — размещёнными в открытом доступе для всех, кто желает создавать приложения.

Если встретите Капитана Очевидность, то он подтвердит: программа примет входные данные только в том формате, какой способна понимать и обрабатывать.

К примеру, статистический сервис Яндекс.Метрика принимает входные данные в XML (eXtensible Markup Language) и JSON (JavaScript Object Notation). API этого сервиса отправляет выходные данные в тех же форматах, в кодировке UTF-8.

Для взаимодействия с тем или иным онлайн-сервисом, как вы уже догадались, следует ориентироваться на его API. И писать своё приложение соответствующим образом. Иначе входные данные, отправляемые вашим изделием, не будут приняты и обработаны. Соответственно, не будет никаких выходных.

То же самое касается и операционных систем. API у них разные, потому софт, написанный для Windows, не заработает в GNU/Linux, если не будет завёрнут в преобразователь системных вызовов Wine.

Мышь, клавиатура и прочие средства ввода

Входные данные от манипулятора мышь или его заменителя, сенсорной панели (тачпада) несут информацию об изменении местонахождения указателя и перемещения фокуса выделения, о прокрутке, колёсиком мыши или двумя пальцами по тачпаду, о кликах.

Вот вы наводите указатель, скажем, на ссылку — и она меняет цвет или оформление (подчёркивается, например). Или то и другое сразу. Убираете указатель — и ссылка уже не в фокусе, она возвращается к изначальному виду.

Начали прокручивать документ — в этот момент тоже поступают данные о ваших действиях. То бишь, о конкретных событиях. Ну а уж если кликнули на чём-нибудь, то результат будет, так сказать, ещё более заметным.

Результат, кстати, относится к выходным данным. То есть, программы обработали события, например, нажатия на клавиши, — и вывели в окошке текстового редактора напечатанное вами слово. Ну, или не в текстовом редакторе, а в форме добавления комментария на веб-странице. Да мало ли где текст ввести можно.

Тот же самый принцип справедлив и для сенсорных экранов, в том числе с поддержкой технологии MultiTouch. Можно передать десяток событий, соответствующих разным манипуляциям: одно прикосновение, несколько прикосновений сразу, прокрутка двумя пальцами, передвижение какого-нибудь объекта, масштабирование, ну и так далее. Результат обработки всех этих событий будет немедленно отображаться на экране — вот вы и получаете что-то на выходе.

Резюмируем

Итак, входные данные — это информация, передаваемая всяческим программным изделиям от устройств и другого софта. Информация, выраженная в определённом формате. Что бы программа ни сделала, результатом её работы будут выходные данные. Которые, в свою очередь, способны оказаться входными ещё для чего-нибудь.

Следовательно, для создания приложения необходимо чётко понимать способы ввода данных и пункт назначения получаемого в итоге. В первую очередь, как сказано ранее, следует ориентироваться на API той ОС, того софта, сервиса или программного комплекса, для которых предназначен ваш продукт. Ведь API актуальны даже в случае применения кросс-платформенных средств разработки.

Автор: vanilinkin, специально для xBB.uz, 14.06.2012

Последнее редактирование: 2012-06-14 15:18:26

Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к публикации

© 2007-2019, Дмитрий Скоробогатов.
Разрешается воспроизводить, распространять и/или изменять материалы сайта
в соответствии с условиями GNU Free Documentation License,
версии 1.2 или любой более поздней версии, опубликованной FSF,
если только иное не указано в самих материалах.

Входные данные программного продукта делятся на 2 вида: данные которые вводит пользователь и данные, которые вводит администратор в базу данных.

Данные, которые вводит пользователь:

2. Дату рождения.

5. Количество покупаемого товара.

Данные, которые вводит администратор:

1. Данные таблицы Товар (наименование, описание)

2. Данные таблицы Поставщик (наименование, телефон, адрес).

3. Данные таблицы Производитель (наименование, телефон, адрес).

4. Данные таблицы Вес товара (код товара, вес товара, стоимость).

5. Данные таблицы Поставки (код поставщика, код товара, код веса товара, дата).

Выходные данные программы

К выходным данным программы относится:

1. Данные о товарах размещенные на странице каталога данная страница включает в себя следующие поля:

— количество доступного товара на складе.

2. Программный продукт так же содержит различные отчеты:

– отчет по оформлению заказа;

– отчет по всем заказам пользователя;

– отчет по всем заказам всех пользователей;

– отчет по статистике изменения цен.

3. Административная панель содержит несколько таблиц, которые отражают содержание таблиц БД:

4. Опубликованные на Web-странице программного продукта контактные данные о Ип включающие в себя:

? Адрес и телефон;

? карта проезда к офису ИП.

Результаты тестирования программы

Программный продукт прошел тестирование с использованием нескольких тестовых прогонов, по всей функциональности. Так же он был передан ИП тот в течении определённого времени сам тестировал программный продукт, после тестирования все ошибки программного продукта были исправлены. Заказчика удовлетворил конечный вариант программного продукта. На данный момент продукт передан Заказчику, а так же установлен на виртуальный выделенный сервер.

Инструкция оператору по работе с программой

Руководство пользователя

Пользователю предоставляется огромное количество различной информации о ИП о том чем он занимается, что продает и где находиться.

Если пользователь собирается часто заказывать товар у ИП ему для удобства следует зарегистрироваться, регистрация удобна тем, что в дальнейшем пользователю не придется постоянно вводить свои контактные данные. Переход на страницу регистрации осуществляется с любой страницы Web-сайта, кнопка регистрации нового пользователя отображена на рисунке 3.8.

Рисунок 3.9 — Кнопка Регистрации и Входа

После перехода по описанной выше кнопке пользователь попадает на странице регистрации (рисунок 3.10)

Рисунок 3.10 — Страница регистрации нового пользователя

Как видно на рисунке 3.9 поля «Логин», «Пароль», «E-mail» обязательны для заполнения, остальные поля являются дополнительными. Рекомендуется заполнять все поля.

После регистрации пользователь автоматически авторизуется и переадресуется на главную страницу сайта. После авторизации пропадут поля «Регистрация» и «Вход» вместо них появиться приветственное сообщение и кнопка «Выход» (рисунок 3.11). Даже если пользователь при завершении работы с сайтом не нажмет на кнопку «Выход» он автоматически через некоторое время выйдет.

Рисунок 3.11 — Кнопка «Выход»

Если пользователь уже зарегистриван и хочет войти на сайт, как видно на рисунке 3.9 присутсвует кнопка «Вход» с использованием данной кнопки пользователь перейти на страницу авторизации зарегистриванных пользователей (рисунок 3.12). После ввода своего логина и пароля пользователь или получит сообщение о неверности введенных данных либо перенаправиться на главную страницу сайта.

Рисунок 3.12 — Страница авторизации зарегистрированного пользователя

Одна из основных страниц Web-сайт является страница каталога. Любой пользователь может работать с данной страницей, как зарегистрированный так и не зарегистрированный. Если пользователь не зарегистрирован, то при выбор товар и добавления его в корзину для него создается временная корзина. Данная корзина через некоторое время будет удалена на всегда. поэтому не зарегистрированному пользователю следует за один сеанс связи подобрать себе товар в корзину и оформить заказ. У зарегистрированного пользователя корзина не удаляется вместе с содержимым. Страница каталога изображена на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13 — Страница «Каталог»

На данной странице пользователь может выбрать интересующий его товар и добавить в корзину используя изображение корзины под полем «количество». Так же пользователь выбирает вес покупаемого товара. В зависимости от веса меняется его количество на складе и цена. Нельзя ввести количество больше чем есть на складе.

После того как пользователь добавить товар ему станет доступна страница «Корзина» данная страница содержит поля с добавленным товаром. Изображение корзины отображенно на рисунке 3.14.

Рисунок 3.14 — Отображение количества и суммы добавленного товара в корзине

Когда пользовтель добавляет товар в корзину количество и сумма пересчитываются.

Если нажать на изображение корзины которое представленно на рисунке 3.14. Пользователь попает на страницу корзины, как уже было сказано выше он сможет поменять количество приобретенного товара или удалить любой тип товара из своей корзины (рисунок 3.15).

Рисунок 3.15 — Страница «Корзина»

Как видно из рисунка 3.8 страница корзины содержит две кнопки. Одна кнопка сохраняет изменения, внесенные в корзину, а другая формирует заказ. Так же после нажатия на кнопку «Оформить заказ» пользователю выводится отчет о заказе, который пользователь может сохранить в формате Excel, Word, .pdf, а так же распечатать, данная страница изображена на рисунке 3.16.

Рисунок 3.16 — Отчет о заказе

После оформления заказа, пользователю станет доступна страница «Мои заказы» данная страница отображает заказы пользователя (рисунок 3.17). Как и любой отчет, он может быть сохранен в разных форматах, а так же распечатан на принтере.

Рисунок 3.17 — Страница отчета «Мои заказы»

Далее пользователь может просмотреть статистику изменения цен. Данная страница содержит таблицу с ценами, а так же график. В верхней части расположен combobox в котором пользователь может выбрать интересующий его товар (рисунок 3.18).

Рисунок 3.18 — Страница статистики изменения цен

Так же пользователю доступна страница контактов, и главная страница на котором описан ИП.

Руководство администратора

Что бы зайти в административную панель следует в окне браузера ввести:

http:// домен/Admin/LoginAdministration.asxp. После чего загрузиться страница авторизации администратора (рисунок 3.19).

Рисунок 3.19 — Панель авторизации администратора

Если логин и пароль верно введены, а пользователь имеет право администратора, то он будет перенаправлен на страницу администрирования Web-сайта (рисунок 3.19). Если у пользователя нету прав доступа или логин и пароль не верно, он получит сообщение о неверное веденых данных или недостаточность прав доступа.

Рисунок 3.20 — Главная страница административной панели

При наведении на пункт в меню «Товар» раскроется список, который будет содержать еще несколько пунктов (рисунок 3.12).

Рисунок 3.21 — Раскрывающийся список меню «Товар»

Все страницы подкатегории «Товар» вместе с самой страницей товар содержат таблицы базы данных, которые можно редактировать по своему усмотрению. На рисунке 3.21 изображена страница редактирования таблицы «Продукт» данная таблица расположена на странице «Товар».

Рисунок 3.22 — Страница просмотра таблицы «Продукт»

Если администратор нажмет на кнопку «Редактировать» его перенаправит на страницу редактирования поля выбранной таблицы (рисунок 3.23).

Рисунок 3.23 — Редактирования поля таблицы «Продукт»

Если пользователь нажмет на кнопку «Правка» то все поля таблицы превратяться в поля для заполнения данных, после чего пользователь может поменять данные на свое усмотрение (рисунок 3.24).

Рисунок 3.24 — Редактировани поля таблицы «Продукт»

При нажатии на кнопку «Обновить» изменения сохраняются в бд.

На рисунке 3.23 так же есть кнопка «Создать» с помощью данной кнопки можно создать поле в таблице (рисуноке 3.26)

Рисунок 3.26 — Создание нового поля в таблице «Продукт»

Страницы «Заказ», «Поставщик», «Производитель», «Вес и цена товара», а так же «Пользователи» и «Статистика» идентичны странице «Товар», который был расписан выше.

Страница «Заказы» данная страница содержит все заказы, всех пользователей интернет ресурса. По умолчанию выводятся все данные (рисунок 3.27).

Рисунок 3.27 — Страница содержащая таблицу «Заказы»

На данной странице можно выполнить выборку по фамилии покупателя, либо по дате оформления заказа.

После чего администратор может вывести данные, в виде отчета воспользовавшись кнопкой «Печать» (рисунок 3.28).

Рисунок 3.28 — Отчет по таблице «Заказы»

Выводы

1. Для нормального функционирования программы на стороне клиента требуется:

— операционной системы Windows XP или Windows 7;

— персонального компьютера с тактовой частотой процессором не меньше 233 МГц;

— 256 Мбайт для Windows XP и 640 для Windows 7;

— любого современного цветного монитора с разрешением 800Ч600;

— любого принтера с разрешением печати не менее 300 точек/дюйм.

На стороне сервера:

— Серверная операционная система Windows Server 2008 или 2005

— Установленная IIS 7.0

– Поддержка ASP.Net 4.0, а так же баз данных SQL Server 2008

– Места на жестком диске хотя бы 24,4 Мбайта.

2. В ходе разработки программы использовались среда Microsoft Visual Studio 2010 и SQL Server 2008. Использовалась технология ASP.NET и язык C#.

3. Логическая структура программного продукта включает в себя 30 классов и базу данных.

4. Разработанный Web-сайт публиковался на хостинге от фирмы 1gb.ru.

5. Программный продукт прошел тестирование с использованием нескольких тестовых прогонов, по всей функциональности. Так же он был передан ИП тот в течении определённого времени сам тестировал программный продукт, после тестирования все ошибки программного продукта были исправлены. Заказчика удовлетворил конечный вариант программного продукта. На данный момент продукт передан Заказчику, а так же установлен на виртуальный выделенный сервер.

Входной является информация, которую пользователь вносит в файл базы данных, заполняя необходимые поля выбранной таблицы, а также вводя информацию в базу данных с помощью запросов SQL.

Для разрабатываемого программного продукта входной будет служить следующая информация:

Информация о сеансах (время проведения сеанса, стоимость билета на данный сеанс);

Информация о купленных билетах (дата реализации билета, место и ряд в зрительном зале);

Информация об имеющихся фильмах (название фильма, жанр, возрастные ограничения на просмотр данного фильма).

Выходная информация – результат выполнения запросов, фильтрации данных, вывод необходимой информации в отчет, печать информации. Информация, которая несет вывод либо обобщает указанные данные в общем виде или по определенному критерию.

Выходной информацией для данного проекта является информация, которая позволяет произвести вывод на печать отчетной формы: список реализованных билетов. Вывод информации о выручке кинотеатра за определенный период.

3.3 Модель работы продукта разработки

Клиент запрашивает интересующую его информацию о билетах и спектаклях у кассира;

Кассир обращается за получением информации, интересующую клиента, в базу данных по всем билетам и проходящим спектаклям;

База данных выдает запрашиваемую информацию кассиру;

Кассир передает информацию полученную от базы данных клиенту;

Поучив необходимую информацию от кассира, клиент принимает решение покупать билет;

Поучив необходимую информацию от кассира, клиент принимает решение не покупать билет;

Решив совершить покупку клиент производит процедуру прямой покупки обратившись к кассиру;

Кассир проводит в базе данных процедуру прямой покупки билета клиентом;

После внесения информации о покупке билета в базу данных происходит оплата билета через кассу;

Решив совершить покупку клиент производит процедуру бронирования билета обратившись к кассиру;

Кассир проводит в базе данных процедуру бронирования билета клиентом;

После внесения информации о бронирование в базу данных происходит оплата билета через кассу, в удобное для клиента время;

Происходит оплата билета при прямой покупке, либо при выкупе брони, через кассу, касса выдает чек о произведении оплаты;

После оплаты стоимости билета, кассир выдает клиенту купленный им билет.

3.4 Требования к надежности

Не нарушать иерархию.

3.5 Эргономические и технико-эстетические требования

3.6 Требования к защите информации

Данных требований не предъявляется.

3.7 Другие требования к разработке

Данных требований нет.

3.8 Требования к аппаратно-программному комплексу

Минимальные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем работала данная программа, следующие:

Процессор: AMDилиIntelс тактовой частотой от 400МГц и выше;

Объем оперативной памяти: 64 Мб и выше;

5 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемойпрограммы и свободное пространство для файлов баз данных;

Видео карта на 8 Мб;

Операционная система Windows98 и выше.

Оптимальные требования, которым должен соответствовать компьютер для того, чтобы на нем работала данная программа, а пользователь чувствовал себя комфортно, следующие:

Процессор: AMDилиIntelс тактовой частотой от 600МГц и выше;

256Мб оперативной памяти;

Монитор с диагональю 17» и выше;

Винчестер 20Гб для более быстрой работы с файлами баз данных;

5 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемойпрограммы и свободное пространство для файлов баз данных;

Видео карта на 32 Мб и выше.

Программно ПЭВМ должна быть обеспечена операционной системой MicrosoftWindows98 и выше, а также InterBase версии 7.0 и выше.

Функционирование программы на ПЭВМ, характеристики которой удовлетворяют этим требованиям, приведет к ускорению обработки данных приложением и повышению удобства, и эффективности его использования.

Оцените статью
Добавить комментарий