После того, как вы свяжетесь с Незнакомцем, он попросит вас собрать команду, чтобы пробраться в аукционный дом Борсоди. Вам нужно будет два человека: взломщик и медвежатник. На каждую роль вам дадут по два претендента. Начнем со взломщика. Здесь на выбор есть Эвелина Галло и Гуго Хофф. Но тут игра делает выбор за вас. Если вы начнете искать Гуго, выяснится, что его утопили. Останется только Эвелина. Девушка согласиться вам помочь, но до конца ограбления не останется, сбежав, когда появятся стражники. Что касается медвежатника, то выбор стоит между Казимиром и Квинто. Первый подорвет замок и привлечет внимание охраны, второй сделает все тихо. Если аукционный дом останется цел, после квеста у вас будет возможность взаимодействовать с его хозяином. Кроме этого, нужно учитывать, что Казимир принимает сторону Эвальда, тогда как Квинто перейдет к Хорсту. Отдельно стоит отметить, что, если выберите Казимира, вы спасете его от самоподжога, если нет, то после квеста на месте его дома вы увидите руины от взрыва.
Вторым желанием Ольгреда Фон Эверика — взять дом Борсоди, — одна лишь проблема, никто толком не знает что это такое. Единственная зацепка — аукционный дом Борсоди.
Отправляемся к аукционному дому Борсоди, один из стражником — капрал, сучий хрен, откажется нас впускать, но появится Вим Вивальди, который в качестве спутника проведет нас в дом и познакомит с престарелой графиней, вспыльчивым игроком в карты и матерым искусствоведом.
Первым делом познакомьтесь с графиней Миньоль, она сразу узнает в вас ведьмака школы Волка. Как оказалось у нее большая коллекция ведьмачьего снаряжения, а венец коллекции — панцирь школы волка, который она хранит как символ о приятных воспоминаниях.
Только в момент предложения поторговаться и только один раз вы сможете купить чертежи всех доспехов школы Змеи. Обязательно то делайте, больше такой возможности не появится. Тем более свитки очень дешевые по 50-60 крон. Так же у нее можно купить несколько мастерских рецептов элексиров.
После графиня попросит найти ее сережку на балконе. Там она спросит у нас про Весемира, ее единственную и такую настоящую любовь. На которого ее отец написал гончий лист, и выдал графиню замуж, но муж ее еще молодым быстро скопытился и оставил наследство. И Весемир так спешно собирался, что и панцирь свой позабыл, который она хранит. На вопрос о Весемире, если по сюжетному квесту он еще не погиб, то ответ будет соответствующим. И графиня попросит не рассказывать ему о ней.
Затем стоит поиграть в гвинт с игроком, поднимаем ставку до 250, срываем банк и 10% отдаем Вивальди.
Подходим к искусствоведу, тот в перепалке обвинит Вивальди, что он лишь может хранить 5 картин Ван дер Хууя в сейфе не более как ценные бумаги. Спросит у Геральта об искусстве и какое из полотен на стене принадлежит Ван дер Хуую? Ответить на этот вопрос очень просто — предварительно прочитайте подписи ко всем картинам. И тогда у вас не возникнет сомнения, что картина Ван дер Хууя — это купец с жемчужиной посередине. Как шаг извинения перед ведьмаком, искусствовед расскажет, что стоит взять полотно Ван Рога, малоизвестного художника, потому как владелец книжного магазина в Новиграде даст за него хорошую цену. Только Вивальди не говорите эту информацию.
Когда начнется квест — скупайте все:
— Первым делом купите статуэтку графа Ромиллы, в котором спрятано сокровище и связанный с ней квест Темное достояние.
— Затем покупайте картину Ван Рога, если не рассказали про нее Вивальди, то тот не будет торговаться и картина уйдет дешево и начнется квест Коллекционер.
— Очки профессора можно купить как раритет и напоминание о приключениях в первой части Ведьмака, очень эффектно смотрятся на Геральте.
Во во время перерыва Вивальди познакомит нас с Хорстом Борсоди, в момент перепалки (ее кажется можно избежать), Геральт скажет что пришел за домом Борсоди, Хорст в ужасе выкинет Ведьмака на улицу.
Предприимчивые стражники захотят отпинать Геральта, но получив по щам ведьмак забирает свои мечи.
Всю эту картину наблюдает таинственный шпик в черном и предлагает Ведьмаку помощь в этом деле.
Отправляемся в указанное место — дом травника. По случайности сюда забрели рыцари ордена Красной Розы — отправляем их к праотцам, заходим в дом, сообщаем пароль.
Незнакомец обрисовывает план. Что нужно для ограбления:
Сезам, откройся: Ведьмачьи приправы:
— Первым делом необходимо сварить очищающую микстуру, формулу которой нам выдадут и она появится в ветке зелий для заданий, и уговорить повара подлить ее в суп солдатам, чтобы те слегли на некоторое время и патрулей было меньше.
-Затем необходимо отыскать повара. Отправляемся к аукционному дому Борсоди, становимся недалеко от стражников, смотрим в их сторону, активируем ведьмачье чутье и слушаем что они говорят. Стражники у главного и заднего входа ничего не скажут, а вот двое патрульных, которые пройдут мимо дома расскажут про повара. Повар будет рыбачить на пирсе (получите метку после того, как подслушаете у патруля), пообщайтесь с ним. Либо 500 крон, либо знак Аксий.
Далее нам требуется собрать команду, выбрать взломщика и медвежатника из представленных кандидатур.
Дела семейные: взломщик
Эвелина Галло или Гуго Хофф.
Независимо от ваших предпочтений отправляемся сначала к Гуго. Дома никого не будет, но вот следы крови на балке заставляют задуматься.
Идем по его следам к берегу.
Разбираемся с 3мя бандитами, у одного находим письмо и отрезанное ухо Гого. В письме указано, что Гуго пошел ко дну.
Ныряем в воду, но уже поздно, Гуго действительно пошел ко дну, привязанный к булыжнику. Так что с Гуго уже не получится.
Отправляемся к месту стоянки бродячего цирку. Находим Эвелина Галло, по прозвищу Ласочка. Беседуем с ней с глазу на глаз.
Соглашаемся ей помочь в выступлении. Просто расстреливаем яблоки на эльфе из арбалета. После она согласна с нами работать.
Дела семейные: медвежатник
Казимир Басси или Квинто — а вот здесь придется выбирать. Незначительно, но выбор будет влиять на возможный исход данного квеста (о чем вы можете прочитать ниже).
Вопрос в другом, вы хотите сделать все тихо или громко?
Отправляемся в деревню, в которой осел Казимир Басси. Как оказалось, жена его три года трахалась с почтальоном и свалила с ним, забрав детей. А он же с горя залез на хату и решил себя подорвать. Успокаиваем его знаком Аксий и отправляем к травнику.
С Квинто немного сложнее, его словил Ганс из Цидариса, для которого мы убили Архигрифона, но с ним можно договориться — 200 монет, перебить наемников или же выиграть в Гвинт (что более предпочтительнее). Как ни странно но Квинто успел открыть замок рыбьей костью еще пару дней назад, до прихода Ведьмака.
С последним подельником отправляемся к травнику, а оттуда сразу на дело. Ласочка эффектно забирается на башню и все дружно попадают на чердак. Стражника на чердаке не должно было быть, но он там оказался (наверняка в той сцене, когда ведьмак перебил стражу и общался с незнакомцем, из окна наблюдал Хорс и усилил охрану.) На чердаке берем деревянные мечи и спускаемся на нижние уровни.
По мере продвижения в помещениях будет лежать много различных записок и сокровищ. Так что исследуйте все внимательно.
Вы нарветесь на стражу, придется драться. Начнут бить в колокол, подойдет охрана. Хорст убегает в сокровищницу. Главарь возьмет в заложники человека.
И просит Геральта потянуть время.
— Просим реданцев отойти, затем повозку, повозку обычную, заложника отпустите одного, а после повозки всех остальных.
Вы наверняка спросите какого медвежатника выбрать для дела на Дом Борсоди? Вот здесь и скажется выбор медвежатника:
— Взяли Квинто, за время общения с переговорщиком он откроет сокровищницу и вы спокойно пойдете туда.
— Взяли Казимира — ебанет как следует, но стражники попадут во внутрь и придется снова драться.
И да, после этой сцены Ласочка уходит (спокойно, если взяли Квинто и во время взрыва, если Казимира)
После входа в сокровищницу — задержитесь на плите за дверью, он откроется и вы попадете в логово с пауками, можно их перебить, а можно перепрыгнуть плиту. В любом случаем вас вытащат по веревке, после вырезания всех пауков.
Как оказалось — организатор налета — брат Хорста Борсоди, Эвальд. В свое время, когда Максимильан все завещал Эвальду, тот проипвал деньги, играл карты и снимал девок. Хорсту это не нравилось, он обманом лешил наследства Эвальда и выкинул на улицу. Тому пришлось влачить жалкое существование. И вот это ограбление — семейная Вендетта.
Вы наверняка спросите какого медвежатника выбрать для дела на Дом Борсоди? Вот здесь и скажется выбор медвежатника:
Хорст предложит Геральту и медвежатнику перейти на сторону Хорста. Вы можете выбрать любую сторону, а вот медвежатники всегда занимают определенную позицию:
— Квинто всегда предает Эвальда и переходит на сторону Хорста.
— Казимир же остается верен подельникам и остается на стороне Эвальда.
А что сделает Геральт? Какую бы вы сторону не выбрали вас ждет сцена того, как один брат убивает другого, несмотря на то, что Геральт останавливает избиение, но стоит только отвернуться и братья знаю свое дело. Эвальд забивает Хорста золотым кубком, когда тот умоляет взять что-нибудь с собой. А Хорст убивает клинком Эвальда, когда тот лежит на полу. Выбор за вами. Но имейте ввиду.
Как только вы спросите про награду — Дом Борсоди, оба откажут вам, так как там хранятся документы о наследстве.
— Придется убить выжившего брата, но и подельника тоже. И забрать бумаги.
— Или договориться и забрать только коробку, тогда выживший брат и подельник остаются в живых. (Казимир плюнет на свою жену шлюшку и с полным кошелем золота отправится бухатью. При этом Хорста и Квинта вы никогда больше не увидите)
— Так же стоит отметить, если вы возьмете Квинто, то Дом Борсоди не пострадает от взрыва, и встав на сторону Эвальда и забрав только коробку, то Эвальд будет ждать Геральта в Доме Борсоди, если тот захочет что-то сбыть. Квинто конечно погибнет, но предатель есть предатель.
Если вы решите убить за ящик. Потайной выход будет в углублении зала.
А рычаг, открывающая потайной вход — на колонне, что напротив потайного выхода. Который приведет вас к набережной.
Снаряжение школы змеи!
Чертеж отравленного стального меча школы Змеи можно найти в ящике с сокровищами, что стоит слева от шкатулки дома Борсоди.
Источник задания : появляется после прохождения квеста «Первые ростки зла» в дополнении «Каменные сердца».
Рекомендуемый уровень : 34.
Локация : Велен.
«Сезам, откройся!» – один из квестов первого сюжетного дополнения «Каменные сердца» к Ведьмак 3. В ходе выполнения данного задания Геральту придется осуществить одно из желаний атамана Ольгерда фон Эверека, чтобы исполнить долг перед таинственной личностью Гюнтером о’Димом. Задача заключается в том, чтобы добыть Ольгерду некий Дом Максимилиана Борсоди (чем бы это ни было).
Искать необходимо в аукционном доме Борсоди. Добираемся до дома, на входе ведьмака не пускают два вояки-охранника. Капрал с синдромом вахтера и рядовой, насмехающийся над ним. Пройти Геральту поможет старый знакомый банкир Вим Вивальди, всегда жаждущий наживы, но человек добрый и честный. На первом этаже можно лицезреть всякого рода экзотические экспонаты, среди них кубок огня, зерриканские копья и даже изваяние единорога.
Поднимаемся с банкиром на второй этаж аукционного дома. Там можно будет побеседовать с интересными знакомыми Вима.
Один из них – Гилберт. Любитель перекинуться в гвинт. У него можно выиграть карту Гюнтер о’Дим с полезным умением Двойник.
Яромир – любитель живописи. Он в процессе беседы спросит, какое из висящих на стене полотен создано известным художником Эдвардом Ван дер Хууем, мастером из Марибора (и да, локализация одарила его подобным неблагозвучным именем). Нужно выбрать центральный портрет купца с жемчужиной. Взамен Яромир даст совет, какую картину можно купить на аукционе за бесценок и кому дорого перепродать (это творение Ван Рога и торговец Маркус Ходгерсон, соответственно). Эту информацию можно также сообщить и Виму, но тогда во время проведения аукциона он тоже будет торговаться за данное полотно.
Графиня Миньоль – престарелая женщина, коллекционирующая ведьмачьи безделушки. У нее можно купить чертежи крепкого доспеха школы змеи с повышенным противодействием ядам. Также она попросит найти потерянную на балконе сережку, но это всего лишь повод для беседы по душам. Оказывается, в давности у нее была интрижка с наставником Геральта Вессемиром, но ему ее пришлось покинуть. Ведьмак сообщит женщине, что его учителя постигла печальная судьба, но он погиб, как герой (если по основной сюжетной линии Ведьмак 3 Вессемир уже погиб).
Далее необходимо дождаться начала аукциона. Будет три лота, из которых вторым – картина молодого художника Ван Рога. Ее можно купить дешево и потом перепродать книготорговцу Маркусу Ходгерсону в Новиграде. В последствии в квесте «Коллекционер» за нее можно будет выручить 500 крон и трофей шарлея, который можно привязать к седлу лошади и получать дополнительный бонус (5 % дополнительного золота).
После первых трех лотов будет перерыв и нас познакомят с нынешним владельцем аукционного дома сыном Максимилиана Хорстом Борсоди, знатным снобом и фигляром. После того, как он узнает, что ведьмаку нужно взять дом Максимилиана Борсоди, велит стражникам выпроводить его из дома. Стражники на выходе не сразу отдадут мечи ведьмаку. Придется их проучить кулаками.
После этого нам встретится таинственный незнакомец и сообщит, что в курсе того, что Геральт хочет добыть дом Максимилиана Борсоди, и поможет с этим. Для этого необходимо проникнуть в сокровищницу Хорста. Но для начала стоит сходить к одному травнику под Оксенфуртом и назвать определенный пароль (спросить вытяжку из кровавника).
Направляемся в хижину травника. На подходе к дому обнаруживаем, что в дверь к нему ломятся падшие рыцари ордена Пылающей розы. Расправляемся с ними и встречаем травника-низушека. Спрашиваем у него вытяжку из кровавника и направляемся с ним в подвал.
Там ведьмака уже поджидает тот самый незнакомец. Имени своего он не называет, но говорит, что у него есть веские мотивы тоже добыть кое-что из сокровищницы Борсоди. Налета не получится, так как у дома большая охрана, необходимо совершить кражу. У него уже готов целый план по этому поводу.
Здесь включаются настоящие «Одиннадцать друзей Геральта». Правда, друзей несколько меньше. Новый знакомый излагает свой изощренный план для проникновения в сокровищницу с сильной системой защиты и сообщает, что для этого необходимо собрать команду. У него уже есть кандидаты, кратко рассказывает Геральту об их умениях и нынешнем положении. Также добавляет, что необходимо проредить стражу с помощью какого-нибудь зелья, которое выведет часть солдат из строя.
Итак, нам необходимо собрать команду и приготовить микстуру, которая ослабит солдат. Вместе с этим появляются соответствующие квесты: «Дела семейные: взломщик», «Дела семейные: медвежатник» и «Сезам, откройся: ведьмачьи приправы» (в локализации Ведьмак 3 квесты имеют именно такие названия).
После того, как приготовления к рискованной авантюре будут закончены и упомянутые дополнительные квесты будут успешно выполнены, можно направляться в хижину травника для сбора команды. Все участники авантюры пребывают в подвал хижины травника. Загадочный тип разъясняет всем план и команда отправляется на дело.
Первоначально все идет гладко. Микстура ведьмака сработала, в городе всего один патруль, который не должен доставить хлопот. Эвелина мастерски забирается на башню и сбрасывает остальным веревку. В башне оказывается солдат, Эвелине приходится его вырубить. Все забираются на башню и через соседнюю крышу пробираются в нужное здание. Команда надевает маски и переходит к следующей части плана.
На чердаке дома команда набирает бутафорских мечей на случай неожиданной стычки и спускается ниже. Все быстро выходит из-под контроля. В доме на первом этаже оказываются люди. Придется сразиться со стражниками бутафорскими мечами. На шум прибегает Хорст Борсоди и, завидев непрошенных гостей, уносит ноги прочь. Ему удается скрыться и захлопнуть дверь. Звонят в колокол, к дому потягивается отряд солдат. Организатор авантюры берет в заложники одного из оказавшихся в доме людей и просит Геральта потянуть время, пока взламывают сокровищницу.
Ведьмаку предстоит вести переговоры с командиром вояк, что позволит поиграть в переговорщика. Если переговоры сорвутся, то солдаты ворвутся в здание и придется сражаться с ними бутафорскими мечами. Чтобы все прошло гладко, сначала просим отвести отряд, потом доставить к дому обычную повозку. Солдаты соглашаются и тем самым дают время бесславным героям скрыться. В данный момент пути некоторых персонажей расходятся. Эвелина говорит, что это зашло слишком далеко и с нее хватит, она сможет выбраться через дымоход. Остальным остается только путь через сокровищницу.
Здесь также стоит отметить, что, если Геральт возьмет с собой подрывника Казимира, а не взломщика Квинто, то во время переговоров прогремит взрыв и солдаты в любом случае ворвутся в здание. В этом случае сражение неизбежно и Эвелина в данной ситуации тоже сбежит от остальных героев.
Спускаемся в сокровищницу. Взломщик (или подрывник) прекрасно справился со своей работой. Геральт проходит первым. Нужно быть осторожным, потому как в полу сработает скрытый механизм и можно провалиться вниз, тогда придется сразиться с проворными паукообразными арахноморфами. Яму-ловушку можно просто перепрыгнуть.
Наконец, пробираемся в сокровищницу. Здесь можно насобирать монет и ценных безделушек. Продвигаемся вглубь сокровищницы, там нас уже поджидает Хорст Борсоди с охранниками. Таинственный организатор всего этого мероприятия снимает маску и представляется. Оказывается, это брат Хорста Эвальд Борсоди. В данной ситуации можно выбрать сторону одного из братьев. Взломщик окажется на стороне Хорста. Если в команде будет подрывник, то он выберет сторону Эвальда.
Если выбираем сторону Хорста, то придется сразиться Эвальдом и подрывником (если, конечно, он есть в команде). После поражения Хорст убьет поверженного брата. Ведьмак потребует у Хорста Дом Максимилиана Борсоди. Тот сообщит, что в нем хранятся ценные документы и поэтому отдавать его не намерен. Можно убить Борсоди или просто договориться, тогда Хорст оставляет себе бумаги, а ведьмак забирает Дом.
Этим самым Домом оказывается шкатулка. Помимо прочего, взломщик приглянется Хорсту и останется работать на него в качестве эксперта по безопасности (если в команде был взломщик). Забираем шкатулку и направляемся к Ольгерду с хорошими вестями о выполнении его желания.
Если все же выбираем сторону Эвальда, то придется сразиться с Хорстом, его охранниками и переметнувшимся взломщиком (если в команде есть взломщик). Эвальд убьет поверженного брата и ему тоже понадобятся документы из шкатулки, так как там содержится завещание отца братьев. Можно сразиться с Эвальдом, но на его сторону станет подрывник, так как Борсоди предложит ему должность казначея (опять же, если в команде есть подрывник). Убиваем Эвальда или уступаем ему бумаги, забираем шкатулку.
В данном случае выбраться из здания обычным путем не получится, необходимо пройти через потайной ход из сокровищницы наружу. Если ведьмак пошел на мировую с Эвальдом, то тот сам откроет потайной ход. Если же Эвальд падет от меча Геральта, то придется искать, как открыть секретный проход, для этого будет необходимо надавить на камень одной из колонн помещения. После того, как удастся выбраться из здания, направляемся с Домом Максимилиана Борсоди к Ольгерду фон Эвереку.
Ольгерд фон Эверек заседает в корчме Алхимия, расположенной в Оксенфурте. Приносим ему шкатулку. Если бумаги на месте, то Ольгерд будет доволен. Если документов в шкатулке не окажется, то Ольгерд, конечно, не обрадуется содержимому. В этом случае подобно Гюнтеру о’Диму Геральт парирует, нужно было быть точнее с формулировками.
Дело в том, что в свое время Борсоди изрядно насолили Ольгерду и с помощью этих документов он хотел им отомстить. Некогда в один неурожайный год на семью Ольгерда пало бремя долгов и Хорст Борсоди, воспользовавшись ситуацией, распродал на аукционе все вещи, которые были дороги Ольгерду.
В шкатулке хранится завещание Максимилиана Борсоди с интересным условием. Если братья Борсоди хотя бы раз в год не будут жать друг другу руки на Беллетене, то все имущество должно отойти госпиталю, который сможет бесплатно лечить нищих и детей. Однако, Ольгерд хотел добыть завещание лишь ради мести.
Во всяком случае желание исполнено. Геральт оказывается на шаг ближе к освобождению от связывающих его пут обязательств, остается только последнее желание Ольгерда. Тем самым и завершается квест «Сезам, откройся!».