No Image

Ут11 отчет по продажам

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Рассмотрим, какие возможности программа 1С Управление торговлей версия 11.2 предоставляет своим пользователям для анализа результатов продаж.

Отчеты по продажам собраны в разделе «Продажи». По команде «отчеты по продажам» мы переходим в панель отчетов по продажам.

Доступность отчетов в этой панели определяется наличием у пользователя соответствующих прав на данные отчеты, а также установкой видимости. Роли и права пользователю назначает администратор программы 1С. Видимостью пользователь может управлять сам, воспользовавшись командой «Настройка». В этом случае рядом с панелями становятся доступны галочки, устанавливая и снимая которые, можно добавлять либо убирать отчеты с данной панели.

«Типовые условия продаж»

Рассмотрим, какие возможности есть у нас для анализа результатов продаж. Первый отчет – это «Типовые условия продаж». В данном отчете приводится список типовых условий продаж, типовых соглашений с клиентами, зарегистрированных в системе, и основная информация, доступная в этих соглашениях. А именно: наименование соглашения; валюта; вид используемой цены; период действия; наша организация, от имени которой заключено данное соглашение; хозяйственная операция (например, реализация либо передача на комиссию); налогообложение; склад; срок поставки.

Анализ цен

Следующий отчет – анализ цен. Доступен нам из таких документов, как коммерческое предложение, документы реализации и заказ клиента. Из каждого из этих документов можно вывести отчет «анализ цен». Данный отчет показывает нам информацию о тех ценах, указанных в документе (без скидки, со скидкой), а также о ценах поставщиков. С помощью данного отчета можно быстро проанализировать, какие же цены мы даем нашим покупателям, и насколько они соотносятся с ценами наших поставщиков.

«Оценка рентабельности продажи»

Следующие отчеты также доступны из документов «Заказ клиента». А именно, открыв соответствующий заказ, мы можем дополнительно вывести несколько отчетов применительно к данному заказу.

Первый из них – это «Оценка рентабельности продажи». В данном отчете производится расчет рентабельности в целом по заказу (с учетом скидок, без скидок), а также приводится детальная информация по каждой номенклатурной позиции, реализуемой в данном отчете. Сейчас данный отчет выводит информацию о рентабельности 100%. Это связано с тем, что пока еще у меня в программе за текущий месяц не проводился расчет себестоимости, не проводились регламентные операции закрытия периода, и информация о себестоимости недоступна. Соответственно, вся выручка считается валовой прибылью.

«Состояние выполнения документа»

Следующий отчет также доступен из «заказа клиента» ¾ это «Состояние выполнения документа». Данный отчет, во-первых, приводит информацию о задолженности клиента (то есть насколько выполнены этапы по оплате – скажем, аванс, предоплата), информацию по отгрузке. И в нижней табличной части, в части каждой товарной позиции приводится информация, какой товар был отгружен, в каком количестве, на какую сумму.

Читайте также:  Инстаграм не грузит фото в ленте

Причины отмены заказов

В «Отчетах по продажам» есть отчет по причинам отмены заказов. В данном отчете собрана информация о причинах, по которым отменялся заказ, и приводятся количественные показатели по каждой причине в части отмены строк в абсолютном и в процентном соотношении. Также информация группируется по менеджерам и по ценовым группам товара.

«Ведомость расчетов с клиентами»

Следующий отчет – «Ведомость расчетов с клиентами». В данном отчете собрана информация о состоянии взаиморасчетов с нашими клиентами. Приводится перечень наших организаций, перечень клиентов. Указывается валюта взаиморасчетов. Указывается контрагент со стороны нашего клиента. Приводится информация о задолженности на начало выбранного, анализированного периода, информация об увеличении или уменьшении долга, а также конечный остаток и общее сальдо.

«Задолженность клиента»

Следующий отчет – «Задолженность клиента». Данный отчет показывает информацию о задолженности клиентов. Информация сгруппирована по валюте задолженности. Приводится информация о долге клиента, нашем долге, сальдо расчетов, а также на основании информации из заказов клиента данные о планируемых поступлениях от клиента, о планируемой реализации клиенту, либо о планируемом возврате денежных средству клиенту.

«Динамика просроченной задолженности клиентов»

Следующий отчет – «Динамика просроченной задолженности клиентов». Данный отчет показывает информацию о темпах роста просроченной задолженности. В табличной части информация сгруппирована по клиентам, по менеджерам. У нас в программе 1С Управление торговлей (УТ 11) 11.2 сейчас просроченная задолженность не зарегистрирована (вся задолженность является текущей), поэтому данный отчет пустой и никакой информации не содержит.

Платежная дисциплина клиента

Также для анализа может использоваться отчет о платежной дисциплине клиента. В данном отчете группируются данные по клиентам, приводятся данные за период по числу заказов реализации, сколько из них просроченные, каков процент просроченной задолженности и средний срок просрочки, и также данные на конец выбранного периода.

«Задолженность клиентов по срокам»

Следующий отчет, который может пригодиться при анализе, – это «Задолженность клиентов по срокам». В данном отчете необходимо указать дату, на которую будет анализироваться информация, а также классификацию задолженности. В программе у нас сейчас одна классификация. В каждой созданной классификации указываются периоды, по которым будет анализироваться задолженность на предмет просрочки. Основной постулат здесь такой: наиболее свежую отчетность наиболее легко взыскать. Чем больше период просрочки, тем сложнее взыскать задолженность. В данном отчете мы получаем информацию по каждому клиенту, о состоянии взаиморасчетов с ним, а также информацию о сроках просрочки данной задолженности.

Карточка расчетов с контрагентом

Из «Заказа клиента» можно получить отчет карточки расчетов с контрагентом. В данном отчете выводится за весь период информация о взаиморасчетах, то есть по каким документам осуществлялись денежные операции, товарные операции реализации либо возврата. Также приводится суммарный долг и информация о его просрочке, если такие данные есть.

Читайте также:  Проверка серийного номера nikon

Все эти отчеты доступны нам либо в разделе «Продажи» в группе «Отчеты по продажам», либо из документов взаиморасчетов – документов, которыми оформляются продажи клиенту, такие как «заказы клиентов» и «коммерческие предложения клиентам».

Такие возможности предоставляет нам программа 1С Управление торговлей версия 11.2 для анализа результатов продаж.

Очень часто при переходе с 1С предприятия Торговля и склад 7.7 люди хотят видеть в управлении торговлей – отчет по продажам аналогичный, как в семерке.

А такового там нет, есть множество других более подробных и не уступающих, но по частям, как например можно с контрагента посмотреть детальный анализ продаж покупок.

Но что делать если нам необходим именно наш конкретный отчет, как пример отчет по продажам по покупателям в разрезе номенклатура / количество / цена / процент прибыли. Давайте сделаем такой отчет.

Тут есть два варианта

  • Сделать через конфигуратор конструктором отчетов нужный нам.
  • Использовать в Управлении торговлей 11.1 отчет «Валовая прибыль предприятия» и немного изменить его.

Вот давайте вместе попробуем пройти по второму варианту (он будет попроще в создании).

Итак идем в отчеты- Продажи , ищем отчет «Валовая прибыль предприятия»

Сформируем и посмотрим, что он покажет в стандарте.

Теперь идем в настройки

Ищем пункт- Структура выбираем вид Расширенный

Что нам это дает?? Дело в том что тут происходит сортировка с отображением полей отчета.

Нам в первую очередь необходим столбец Номенклатура сделаем его.

Ставим галочку на Номенклатура и сформировываем отчет смотрим что получилось.

Закрыть и Сформировать.

Ага есть два отчета в одном нам не тот, хотим видеть по контрагентам и в одной таблице, возвращаемся в настройки.

Зажимаем пункт номенклатура и не отпуская перемещаем под пункт заказ покупателя.

Но у нас нет еще сортировки по покупателям делаем его так.

Добавляем новый элемент

Получили как на рисунке

Главным критерием сортировки выступает у нас клиент значит клиент у нас должен стоять выше

Перетягиваем его так

И получаем следующее

Сформируем и посмотрим.

Получаем красивый отчет как на рисунке.

Если пойти дальше и допустим хотим видеть отпущенное количество товара, не проблема

Ели все нормально отчет нравится сохраняем его для дальнейшей работы с ним.

Далее, выбираем где будет сидеть наш отчет давайте посадим его в раздел продажи

Все теперь у нас в отчетах по продажам появился новый отчет

Если смущает столбец Дополнительные расходы просто в настройки – поля снимем галочку.

Читайте также:  Как начать писать на java

Можно покопаться глубже. Идем в Все действия / прочее/ изменить вариант отчета.

Но это уже отдельная тема!

Также можно добавить отбор по покупателям отдельно.

Заходим в настройки и в отборах добавляем поле контрагент

Отчет формирует детальный анализ продаж в разрезе менеджеров, видов номенклатуры, номенклатуры, клиентов и подразделений с возможность расшифровки до документов.

Разработка включает в себя не один, а три независимых отчета по продажам, ниже приведено описание каждого.

Отчет №1

Детализация данных в отчете менеджеру, клиенту, документу продажи, номенклатуре и характеристикам.

Особенности текущей версии отчета:

  • валовая прибыль показана в двух вариантах – с НДС и без,
  • помимо дополнительных расходов, отнесенных на себестоимость в отчете учитываются и доп. расходы, связанные с продажей товаров. Распределяются они пропорционально выручке.

Для корректного отражения в отчете дополнительные расходы необходимо заносить документом Приобретение услуг и прочих активов и в качестве аналитики расхода выбирать документ продажи (или заказ, на основании которого оформляется продажа).

В настройках отчета можно выбрать период, отфильтровать данные по организации и номенклатуре.

Отчет №2

Отчет выглядит следующим образом:

Помимо прибыли и рентабельности здесь считается наценка (как результат деления валовой прибыли на сумму закупки).

Ключевое отличие от первого отчета – себестоимость определяется по выбранному виду цен.

Отчет №3

Отчет формирует детальный анализ продаж в разрезе видов номенклатуры, номенклатуры, клиентов, менеджеров и подразделений. Помимо суммы выручки и количества проданного товара в отчет выводится также себестоимость, прибыль и рентабельность каждой продажи. В случае, если закрытие месяца выполнено, то для всех операций продажи в отчет будет подтягиваться фактическая себестоимость. В противном случае для заполнения себестоимости перед формированием отчета запускается предварительный расчет себестоимости.

Помимо табличного вывода в отчете также отображаются данные в виде диаграмм, например распределение выручки по менеджерам:

В настройках отчета можно задать период, формат вывода данных (сводный или помесячный за период отчета), необходимость формирования диаграмм, тип выручки (с НДС или без), а также перечень показателей, в разрезе которых нужно получить данные по продажам:

Дополнительно можно настроить состав выводимых ресурсов отчета (или при желании поменять их порядок):

Строки отчета с отрицательным значением прибыли выделяются красным шрифтом.

Данные отчета можно расшифровать по документам-регистраторам.

Если у пользователя нет полных прав, то данные о себестоимости, прибыли и рентабельности ему недоступны:

Релиз 1.1.1.2 от 28.12.2019

Для вариантов отчета №1 и №3 добавлена возможность выбора откуда брать значение реквизита Менеджер :

  • основной менеджер партнера,
  • менеджер из соглашения,
  • менеджер из документа продажи.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector