No Image

Уровень масла в компрессоре холодильника

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
11 марта 2020

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

  1. Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
  2. Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
  3. Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
  5. Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Жидкости на полусинтетической и синтетической основе

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.
Читайте также:  Почему вылетает интернет на компьютере

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.

Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.

Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:

  1. Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
  2. Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
  3. Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
  4. Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
  5. Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.

Схема работы однокамерного холодильника.

Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.

Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.

Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.

Масла на минеральной основе

Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.

Читайте также:  Как пользоваться впн в опере

Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.

Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.

Жидкости на полусинтетической и синтетической основе

К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.

Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:

Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

Как заменить жидкость в компрессоре?

К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:

  • стандартный зарядный шланг;
  • надежный манометр;
  • современный вакуумный насос.

Заправка осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
  2. Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
  3. На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
  4. Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
  5. Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.

Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.

Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.

При переливании использованного масла из компрессора следует пользоваться элементарными средствами защиты: защитными очками и резиновыми перчатками, поскольку в использованном масле могут находиться частички кислотных веществ.

Большинство заправляются маслом непосредственно на территории завода-изготовителя. Исключения возможны в том случае, когда необходимо «на месте» добавить масло в компрессор – это может произойти при монтаже оборудования или во время его сервисного обслуживания.

Читайте также:  Как восстановить диплом училища

Перед заправкой системы хладагентом, необходимо предварительно убедиться в наличии масла, если его нет, то обязательно заправить или произвести замену, при этом количество использованного масла аналогично заправляемому. Для заправки используется следующее оборудование: вакуумный насос, манометр, зарядный шланг. Всю процедуру заправки можно разделить на следующие этапы:

  • вначале вакуумируют всю систему и перекрывают оба сервисных вентиля на компрессоре. К одному из сервисных вентилей подсоединяют вакуумный насос. Давление на компрессоре оставляют наименьшее положительное, например, 0,1 бар и останавливают насос. После снимают масляную пробку и привинчивают зарядный шланг с отсекающим вентилем;
  • постепенно открывают всасывающий сервисный вентиль, тем самым запуская пары хладагента из системы в компрессор, для того чтобы создать незначительное положительно давление, а после закрывают всасывающий сервисный вентиль. Далее открывают отсекающий вентиль на зарядном шланге для удаления воздуха. После открытия на масле крышки конец зарядного шланга опускают на самое дно, после чего закрывают отсекающий вентиль;
  • далее запускают вакуумный насос и следят, когда давление в компрессоре опустится ниже атмосферного, после чего открывают отсекающий вентиль и масло начинает заполнять компрессор. При этом наблюдают в смотровое окно и при достижении необходимого уровня отсекающий вентиль перекрывают;
  • вакуумный насос останавливают и создают небольшое положительное давление, предварительно открыв всасывающий сервисный вентиль. После этого отсоединяют зарядный шланг и вкручивают масляную пробку.

Подобная методика дает уверенность в том, что ни влага, ни воздух в систему не попадут. Правда, при этом можно потерять небольшое количество хладагента, которое необходимо будет впоследствии возобновить.

Для того чтобы достичь максимального уровня масла, его необходимое количество можно восполнить при помощи шприца. За короткий промежуток времени, когда масляная пробка открыта, воздух не попадет в систему и хладагент не будет быстро испаряться, поскольку растворен в масле под давлением, превышающим атмосферное.

В случае, если масляный насос имеется в наличии, то при его правильном использовании можно добавлять дозированное количество масла в компрессор, несмотря на давление в картере компрессора.

Каждый поставляемый на рынок компрессор имеет определенное количество масла, которого достаточно для работы – это так называемая начальная заправка. При первом запуске компрессора, часть масла уходит в систему и перемешивается с хладагентом. В зависимости от конструктивных особенностей агрегата оно может все время находиться в самой системе и не полностью возвращаться в компрессор. Однако при этом нужно не забывать постоянно контролировать его уровень в смотровом окне до тех пор, пока он не станет стабильным. Обычно начальной заправки хватает для того, чтобы обеспечить агрегату нормальные условия работы, но бывают исключения, когда его вообще не видно в смотровом окне. Повышая уровень масла, следует избегать переливов. При включенном агрегате его уровень должен находиться между серединой и верхним краем смотрового окна.

Замена масла в холодильных установках

Если компрессор сильно загрязнен, его необходимо снять с основания для выполнения очистки картера. Перед последующим пуском следует выполнить вакуумирование. При отсутствии необходимости в его демонтаже, масло сливают через специальное отверстие. Для этого вначале закрывают всасывающий вентиль компрессора, избыточное давление в картере снижают до 0,1 бар и перекрывают нагнетательный вентиль. Остаточное избыточное давление уменьшается путем медленного вывинчивания резьбовой пробки. После этого медную трубку аккуратно опускают к днищу картера, герметизируя отверстие конической резиновой заглушкой. Преимущественно ее предварительно изгибают, чтобы конец мог как можно глубже погрузится в картер. Далее открывают всасывающий вентиль до тех пор, пока давление не достигнет отметки 0,3-0,4 бар, после чего его закрывают. При этом масло начинает выходить через дренажный трубопровод, поскольку выходное отверстие находится ниже дна кожуха. Слив продолжают до тех пор, пока картер полностью не освободится.

Благодаря давлению хладагента, оставшегося в картере, исключается попадание воздуха и загрязнителей. Для выпуска воздуха из картера открывают всасывающий вентиль на 1-2 секунды, после чего сразу же его закрывают. Затем завинчивают резьбовую пробку — после этого компрессор готов к заливке масла. Слив выполняют при следующих условиях:

  • если ухудшилось его состояние во время эксплуатации или образовались кислоты;
  • при замене хладагента ХФУ на ГХФУ или ГФУ (требуется заменить большую часть минерального масла);
  • после сгорания электродвигателя, если нет полной уверенности, что его очистка прошла успешно.

Рекомендуемый метод

Альтернативный вариант

Данный метод является менее эффективным, чем предыдущий и больше подходит для частичного слива масла для взятия на анализ.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector