No Image

Упрощенное рисование для планирования анимации

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
11 марта 2020

AnimationClub.ru – обучение анимации запись закреплена

"Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти книгу. Может, кто-то с ней встречался. Самоучитель по рисованию. Где-то в начале картинка, где из кубика вылупляются руки, ноги и голова. Затем рисование фигуры цилиндрами. По главам- рисование отдельных частей тела. Откуда-то с ресурсов вашей школы скачивал, по-моему.

Та книга прям идеально мне подходила) там не было изучения костей, мышц, что для картунной анимации и не особо нужно. Цилиндрами учили рисовать. И первой страницы не было в файле, потому и названия и автора не запомнил"

22/07/2016 Рекомендация от Алёны Оятьевой, куратора курса «Анимация» и «Режиссура анимационного сериала» — 6 главных книг, которые должен прочитать каждый аниматор.

1. «Иллюзия жизни», Фрэнк Томас и Олли Джонстон
Эта книга называется «Библией аниматора» и описывает невероятный период времени в истории анимации. Вы узнаете, как мультипликация делала свои первые шаги, как стала настоящим искусством, какие открытия были сделаны первопроходцами-аниматорами, как возникли основополагающие принципы анимации, на каких ошибках пришлось учиться. «Иллюзия жизни» приглашает отправиться в путешествие к истокам, в ходе которого вы узнаете, как работали первые мастера над сюжетом, созданием персонажа, над диалогами и сценическим искусством. Сказать, что вы можете почерпнуть здесь ценную информацию – значит не сказать ничего, поскольку эта книга бесценна.

2. «Набор для выживания аниматора», Ричард Уильямс
Ещё одна непревзойдённая книга Золотого века анимации. Ричард Уильямс учился искусству мультипликации у таких мастеров, как Арт Бэббитт и Кен Харрис. Производство фильма «Кто подставил кролика Роджера» Уильямс полностью основал на примерах из этой книги. На протяжении всех 342 страниц вас ожидает увлекательное путешествие в мир анимации, где вы узнаете буквально про все её аспекты, даже про то, как руководить анимационными проектами.

3. «Мультипликация», Престон Блэр
Эта книга Престона Блэра сосредоточена на пяти аспектах анимации: разработке персонажа, его движений, на собственно анимации, на диалогах, а также на технических особенностях, таких как синхронизация камеры и звук. Мы знакомы с творчеством Престона по сцене «Ученик чародея» из классического диснеевского мультфильма «Фантазия». Да-да, это он анимировал Микки! Престон Блэр ушел от нас в 1995 году, но он оставил нам в наследство эту потрясающую книгу, которая является гордостью библиотеки любого аниматора.

Читайте также:  Что значит базовая тарификация интернета

4. «Упрощённое рисование для планирования анимации», Уэйн Гилберт
Книга Уэйна Гилберта очень необычна. Она сделана так, что любой увлекающийся анимацией читатель начнёт листать её с конца и постепенно дойдёт до начала. Главы описывают процесс создания анимации в обратном порядке, начиная с готового мультфильма, в то время как всякому новичку интересны этапы создания с самого начала. Заканчивается книга основами рисования, вплоть до элементарных геометрических форм. Начав с конца, вам придётся шаг за шагом пробираться к началу — это поистине гениальный ход автора! «Упрощённое рисование для планирования анимации» представляет из себя полноценный учебный курс и является ещё одной книгой, настоятельно рекомендуемой каждому аниматору.

5. «Профессия — аниматор», Федор Савельевич Хитрук
Известный режиссер-аниматор Федор Савельевич Хитрук, автор фильмов «История одного преступления», «Топтыжка», «Каникулы Бонифация», «Фильм, фильм, фильм», «Икар и мудрецы» и трилогии о Винни-пухе. В книге Федор Савельевич размышляет о профессии, делится секретами мастерства, рассказывает об опыте своей работы и о пути, который привел его в анимацию.
Первый том книги состоит и трех частей: «Как я стал аниматором», «Профессия – аниматор» и «Уроки режиссуры». В чем суть работы аниматора? Чем анимация отличается от других видов искусства? Как проходит работа аниматора над сценой? Вот основные вопросы, на которые автор пытается ответить в этой части книги. На примере работы над собственными фильмами (а также на примерах фильмов Диснея, Чаплина и др.) автор рассказывает о том, из каких этапов состоит создание мультфильма от рождения идеи до монтажа. Книга адресована широкому кругу читателей, но будет особенно интересна студентам киновузов и тем, кто только начинает свой путь в анимации.

6. «Снег на траве», Юрий Борисович Норштейн
В издание вошли лекции, прочитанные крупнейшим мастером анимации Ю. Б. Норштейном на Высших курсах сценаристов и режиссеров и в Японии и публиковавшиеся в 1999-2004 годы в журнале «Искусство кино». В свободной форме бесед со студентами автор размышляет о сущностных вопросах искусства в контексте человеческого бытия, показывает процесс зарождения и формирования художественного образа, рассматривает взаимоотношения различных искусств и особенности анимации как художественной формы. Особое внимание уделяется проблеме технологии в искусстве анимации. Автор рассказывает о собственном опыте работы над фильмами «Ежик в тумане», «Сказка сказок», «Шинель» и других и читатель словно вовлекается в реальный творческий процесс, проходя все этапы создания произведения. Книга представляет интерес для студентов, обучающихся по специальности «Режиссура кино и телевидения», а также для всех, интересующихся искусством анимации.

Читайте также:  Что такое режим ожидания в телевизоре

Вдохновляйтесь книгами и приходите на вступительные испытания.
Курс «Анимация» — завтра (23 июля), а также 13 августа и 10 сентября.
Курс «Режиссура анимационного сериала» — 11 августа и 15 сентября.

Чтобы быть в курсе новостей и событий, подпишитесь на рассылку Scream School в социальных сетях FB, VK, TW, Instagram.

В 1999 году Джордж Лукас почти в каждом кадре первого эпизода “Звездных войн” использовал 3D-анимацию, мультипликаторы по всему миру стали осваивать новый софт для работы с 3D, и вот уже с десяток лет реклама с применением 3D-технологий поднимает продажи на 40%.

Давайте окунемся в профессию 3D-аниматора. Узнаем, чем живет современный 3D-дизайнер, как он пришел в профессию и что посоветует новичкам.

3D-дизайнер из креативной студии Сила Света рассказывает о своей профессии.

Где учиться?

Британская высшая школа дизайна

Клуб Аниматоров (онлайн курсы)

New York Film Academy (на англ)

Школа компьютерных технологий (Москва)

Школа компьютерной графики RealTime School

Компьютерная Академия Шаг

Центр компьютерного обучения «Специалист»

Андрей Тренин

основатель школы ANIMATIONCLUB.RU, преподаватель, наставник и аниматор о мечте, и совершенствоании в профессии

Я с детства мечтал стать аниматором. В те времена, когда смотрел «Спокойной ночи малыши», первый раз увидел флипбук. Приглашенный аниматор показал, как нарисовать летящую чайку — галочку вверх, галочку вниз, и я это помню по сей день.

Поскольку учиться было негде, я поступил в «Палехское худ. училище им. Горького», учился там на протяжении 5 лет, но продолжал думать о том, что хочу стать аниматором. Училище было хорошей базой для меня и сейчас мое образование мне сильно помогает. Понятно, что в 3D анимации не обязательно уметь рисовать или быть прирожденным художником, но я чувствую, что это всё-таки сыграло ключевую роль.

Читайте также:  Fig cropper swf не открывается

Мне всегда задавали вопросы куда дальше, а я твердил, что хочу стать аниматором. Совсем не хотелось рисовать иконы, иконостасы и разрисовывать шкатулки. Мне хотелось идти по другому пути. Учиться было негде, и интернет тогда был по модему. По этой причине об онлайн образовании речи и быть не могло. Я не знал, как ориентироваться в профессии и начал рисовать в Photoshop.

Потом я поехал в Москву на мастер-класс по лаковой миниатюре, и сам пошел к художникам-мультипликаторам на студию, стучался к ним со своим портфолио, чтобы меня взяли на работу хоть куда-нибудь. Так и случилось, меня взяли в студию «Солнечный Дом» прорисовщиком.

На то время мне очень сильно помогла книга Ричарда Уильямса. В книге достаточно сильно раскрыта механика тела, в особенности походка. В моей школе мы применили подход автора к обучению.

Я верю, что абсолютно любой навык можно развить. Хорошо, когда на старте человек рисующий, он уже визуал. Все воспринимает через призму изображения, не через звук, не через логику, а именно через картинку. Потому, когда он что-то придумывает и воплощает в реальность, он делает это красиво.

Но тем не менее, ребята, которые были юристами, менеджерами тоже приходят в анимацию, и в дальнейшем делают все красиво. Внутри воспитывается вкус. Ключевые и особенные навыки для 3D аниматора — это насмотренность, рисунок, чувство ритма, потому что ритм присутствует во всем, в анимации он особенно влияет на все. А еще актерская игра и даже психология в каком-то смысле. Потому что, если делать разные психологические тонкие сцены то, нужно понимать где переиграл, где не доиграл, почему персонаж так двигается, знать и понимать все жесты. Также, 3D аниматору важно быть коммуникабельным. Будет общаться — будет быстрее расти.

Что читать?

Англоязычная литература для начинающих и опытных аниматоров

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector