No Image

Универсальный зум для canon

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Артем Кашканов, 2012

«Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйтста, какой мне купить штатный зум-объектив для зеркалки Canon EOS ***D? Слышал, что китовый объектив не очень хорош, поэтому прошу Вашего совета. Бюджет покупки – **.*** рублей (как правило, от 15000 до 30000 рублей) . p.s. Переходить на полный кадр не планирую» – таких писем мне иногда приходит по несколько штук в день. Чтобы ответить на этот вопрос раз и навсегда (по крайней мере, в обозримом будущем), пишу эту статью.

В этой статье будет проведено сравнение результатов, полученных во время лабораторного тестирования следующих объективов:

Как вы заметили, в этом тесте присутствуют лишь объективы со светосилой f/3.5-5.6 (плюс-минус). Также существует группа объективов с постоянной светосилой f/2.8, но это уже другая "весовая категория", о которой будет потом отдельный разговор.

Участники тестов

Это, как говоится, "нулевой уровень" – дается почти бесплатно, из расчета, что фотолюбитель мог "почувствовать" аппарат и через какое-то время пойти в магазин за более продвинутой оптикой.

В розницу стоит 4000 рублей

"Продвинутый китовый". Объектив начального класса с увеличенным диапазоном фокусных расстояний. Часто его называют "тревел-зум", это объясняет его основное назначение – универсальный объектив, меняющий угол зрения от широкоугольника до умеренного телевика – очень удобно в путешествиях.

15000 рублей

Еще один объектив, позиционирующийся как "продвинутый китовый". Имеет удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображения и ультразвуковую фокусировку. Отзывы про этот объектив на форумах самые противоречивые, попытаемся разъяснить, в чем причина.

15000 рублей

Объектив для увлеченных любителей. Имеет неплохой диапазон фокусных расстояний, смещенный к широкому углу. Позиционируется как переходный класс от любительского к профессиональному.

25000 рублей

Аналог Canon 18-135mm, практически не отличающийся от него ни по заявленным характеристикам, ни по стоимости

15000 рублей

В таблице приведены ссылки на обзоры объективов, но цель этой статьи – сравнение этих характеристик и их анализ. За исходные данные будут приняты результаты измерений, проведенных на сайте www.photozone.de.

Разрешающая способность

Разрешающая способность измеряется в количестве пар горизонтальных черно-белых штрихов на 1 мм изображения, проецируемого объективом на матрицу, на графике она обозначена как величина lw/ph. На приведенных ниже графиках показано сравнение разрешающей способности на разных фокусных расстояниях и при рразных значениях диафрагмы.

Разрешающая способность на полностью открытой диафрагме

Почти всегда качество картинки при полностью открытой диафрагме – это пол, ниже которого не упадешь. Однако, несмотря на это, снимать в этом режиме приходится довольно регулярно, в частности, когда не хватает света. Посмотрим, как поведут себя объективы в этом тесте.

У каждого каждого объектива сравнивалась разрешающая способность при разных фокусных расстояниях. Синий столбик на диаграмме соответствует "короткому концу", то есть 15-18 мм (в зависимости от модели), красный столбик – "нормальному" фокусному расстоянию – 50 мм, зеленый столбик – разрешающая способность на максимальном фокусном расстоянии. У китового 18-55 mm этот столбик отсутствует, по причине того, что максимальное фокусное расстояние почти не отличается от 50 мм.

Разрешающая способность по краю кадра всегда ниже, чем в центре кадра. Для построения графиков использовались средние арифметические между центром и краем.

И кто говорил, что китовый объектив 18-55mm плохой? Во всяком случае, он занял не последнее место! Лидером же в этой четверке по разрешающей способности по открытой диафрагме оказался объектив Canon EFS 15-85mm.

Sigma 18-125 не показала никаких выдающихся результатов, но и явных провалов обнаружено не было – все прогнозируемо.

Объектив Canon 18-135mm оказался аутсайдером по причине сильного "размыливания" краев кадра на средних фокусных расстояниях. Он "слил" даже китовому объективу! Но выводы делать рано, переходим к следующему испытанию.

Максимальная разрешающая способность

При закрытии диафрагмы качество изображения у всех объективов увеличивается. Как правило пик разрешающей способности приходится на диафрагму f/5.6 – 8. Для каждого объектива был выбран оптимальный режим, когда средняя разрешающая способность становилась максимальной для данного фокусного расстояния. Смотрим график.

Итак, с лидерами все понятно – Canon 15-85 и Canon 17-85 идут "ноздря в ноздрю". Sigma 18-125 держится крепким середнячком. Canon 18-135 все-таки оттеснил китовый 18-55 в конец рейтинга.

Итоги первого раунда

Canon 17-85mm и Canon EFS 15-85mm показывают похожие результаты, но есть одно НО. В исходных данных (по ссылкам на обзоры) видно, что у 17-85 иногда бывает очень большая разница в разрешении по центру кадра и в углах. У 15-85 разрешающая способность по центру чуть ниже, но вцелом детализация более равномерная – нет столь большого разрыва между краем и центром кадра. Заслуженное первое место в этом испытании получает Canon 15-85, второе – более дешевый Canon 17-85.

Sigma 18-125 порадовала лишь незначительным отставанием от лидеров (3 место), чего не скажешь о Canon 18-135. Чтобы "выжать" из него четкость больше чем у китового Canon 18-55 IS нужно очень постараться. В итоге он занимает 4-е место. Причиной столь плачевных результатов стала очень низкая четкость по краям кадра при фокусном расстоянии более 50 мм.

Даже несмотря на последнее место, китовый Canon 18-55 IS показал себя крайне положительно – это доказывает, что при определенных условиях при помощи он может формировать вполне качественное изображение.

Хроматические аберрации

Что такое ХА, я думаю, подробно расписывать не надо – цветные каемки вокруг темных объектов на светлом фоне видели все.

Больше всего хроматическим аберрациям оказались подвержены объективы, у которых диапазон фокусных расстояний смещен в сторону широкого угла. Кратность зума также играет в этом отрицательную роль. Сильнее всего ХА проявляются при съемке на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме.

Лучше всех, как ни удивительно, себя проявил китовый Canon 18-55 IS, максимальная ширина каемок едва превысила 1 пиксель – это замечательный результат. У соперников дела обстоят примерно в 1.5 раза хуже, но явным аутсайдером оказался Canon 17-85 – ширина хроматических аберраций иногда превышает 2 пикселя. Это означает, что ширина каемки вокруг ветки на фоне неба может быть шире самой ветки!

Дисторсия

Это сравнение позволит выявить, какой объектив сильнее "тянет углы" и "гнет прямые". Дисторсия бывает двух типов – отрицательная (когда картинка выглядит выпуклой) и положительной (соответственно, когда картинка "вогнутая"). Отрицательная дисторсия, как правило, присутствует на коротоком конце, но с увеличением фокусного расстояния она становится положительной.

Трудно однозначно определить победителя. Canon 15-85 и Sigma 18-125 показывают близкие результаты, но учитывая то, что Canon более широкоугольный и лучше всех справляется с положительной дисторсией, первое место отдадим ему. Китовый объектив показал себя также довольно неплохо – 3 место (хотя, диапазон фокусных расстояний у него меньше чем у остальных). Замыкают рейтинг Canon 17-85 и Canon 18-135 – они демонстрируют серьезную дисторсию на коротком конце – съемка архитектуры или интерьеров ими будет затруднительна – каждый снимок придется потом "выправлять" в RAW-конверторе.

Виньетирование

Виньетирование – это затемнение углов кадра. Наиболее сильным оно бывает на минимальном фокусном расстоянии и полностью открытой диафрагме. Для каждого объектива было осуществлено 3 измерения – на коротком конце, на 50 мм и на длинном конце (кроме Canon 18-55). Измерения происходили с максимально открытой диафрагмой (для данного фокусного расстояния).

Читайте также:  Программа для автоматического нажатия мыши

В этом испытании лучшей оказалась Sigma 18-125. Чуть сильнее "темнит углы" Canon 15-85, за ним идет Canon 17-85.

Canon 15-85 наиболее подвержен виньетированию из-за самого малого фокусного расстояния на коротком конце.

Замыкает рейтинг объектив Canon 18-135 – у него виньетирование самое сильное, причем на всех фокусных расстояниях.

Механические характеристики

Механические характеристики объектива не имеют прямого отношения к качеству изображения, но во многом определяют срок службы объектива, удобство его в использовании, четкость работы автофокуса, стабилизации (в случае ее наличия). Результаты этого теста взяты из подведения итогов об объективах на сайте photozone.ru.

Шкала оценок 5-бальная:

1 балл – очень плохо

2 балла – ниже среднего

3 балла – "добротный средний класс"

4 балла – очень хорошо, но есть небольшие придирки

5 баллов – идеально!

Вот так распределились оценки механической части тестируемых объективов:

Лучшим оказался Canon 15-85, худшим – Canon 18-55.

Немного о системе оценки. Место, занятое объективом в той или иной номинации соответствовало баллам, присвоенным объективу. Баллы по всем номинациям складывались. Получалось, что чем меньше итоговый балл, тем лучше. Получается, что баллы "штрафные". Чтобы получить результат, нужно вычесть эти штрафные баллы из какого-то начального числа. Это число было определено таким образом, что китовый Canon 18-55 IS оказался неким "нулевым уровнем", от которого будем дальше отталкиваться.

Кроме того, для тестов разных были введены весовые коэффициенты от 1 (то, что можно исправить в редакторе) до 3 (критически важная характеристика):

Разрешающая способность: 3 (если объектив "мылит", то ни в каком редакторе это не исправишь)

Хроматические аберрации: 1 (правится в RAW)

Дисторсия: 1 (правится в RAW)

Виньетирование: 1 (правится в RAW)

Механическая часть: 3 (долговечность, удобство в использовании)

Универсальность (фокусные расстояния): 2 (важная, но субъективная характеристика)

Синий столбец на диаграмме – набранный итоговый балл, чем больше, тем лучше.

Красный столбец на диаграмме обозначает среднюю розничную цену (в тысячах рублей) на момент публикации статьи.

А так выглядит "абсолютная шкала", в которой показано, сколько баллов набрал каждый объектив в абсолютном зачете.

Что же, результат в некоторых местах довольно неожиданный. В первую очередь удивила Sigma 18-125 – такого соотношения цена/качество я не ожидал! Технические характеристики объектива вполне сбалансированные – особо выдающихся качеств нет, но и явные минусы тоже отсутствуют, твердый середнячок! Ее соперники по рыночному сегменту – Canon 18-135 и Canon 17-85 ощутимо от нее отстали.

Canon 18-135mm погубила сильная дисторсия, виньетирование и низкая разрешающая способность на длинном конце. Если первые два недостатка можно исправить программно, то третий является критическим. Из сильных сторон этого объектива – самый большой диапазон фокусных расстояний, относительно малые хроматические аберрации и неплохое качество картинки в первой половине диапазона.

Самое слабое места у Canon 17-85 – это сильные хроматические аберрации (даже слишком сильные!) и значительная дисторсия. По разрешающей способности он оказался весьма неплох и ненамного отстал от победителя данного соревнования – Canon 15-85.

Canon 15-85 показал себя как добротный и сбалансированный по характеристикам объектив. Главный его недостаток – виньетирование на коротком конце, однако, это, частично, следствие того, что у него минимальное фокусное расстояние меньше, чем у остальных участников данного соревнования. В остальном, объектив Canon 15-85 подтвердил звание флагмана в своем сегменте.

p.s. Данный анализ был проведен исключительно по результатам лабораторных испытаний, которые можно измерить численно. Предполагается, что все тестовые экземпляры объективов, упомянутых в статье оказались "удачными" – без фронт-бэкфокусов, перекосов ГРИП и т.д. Анализ цветопередачи, бликоустойчивости, рисунка размытия, скоростных характеристик и всего остального не проводился по причине отсутствия исходных данных.

Убедительная просьба не воспринимать данный обзор как руководство к действию ("покупайте только объектив A, все остальное отстой!"). Результаты лабораторных испытаний не всегда дают полную картину ситуации. В реальных условиях объективы могут вести себя совершенно по-разному с разными фотоаппаратами. В "синем блоке" ниже по тексту будут приводиться ссылки на отзывы реальных пользователей на данные объективы.

Важное замечание

Судя по отзывам реальных пользователей, объектив Canon 18-135mm IS не так плох, как может показаться из лабораторных тестов. На форуме есть тема, в которой вы можете найти отзыв об этом объективе и примеры фотографий, с помощью него сделанные – вот она!. Там же проводится параллель между недорогим Canon 18-135 и Canon 15-85, который стоит в 2 раза дороже.

Между тем, про Sigma 18-125, которая в лабораторных тестах показала себя очень достойно, появился первый отрицательный отзыв (в комментариях к статье). Продублирую его здесь:

Oleg 25.03.2012
Все же видимо немаловажно кол-во пикселей в фотоаппарате. На моем 550Д с его 18-ю Мп Сигма 18-125 показала попросту ужасные результаты. Качество отвратительное на всех фокусных. Значительно хуже всех остальных рассматриваемых в статье объективов. Между тем на 400Д Сигма повела себя вполне достойно.

Удобное изменение кадра поворотом кольца зумирования.

EF 8-15 mm f/4L Fisheye USM

Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора.

EF 11-24mm f/4L USM

Профессиональный сверхширокоугольный зум-объектив серии L с постоянной диафрагмой f/4 подойдет для съемки архитектурных объектов и пейзажей.

EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.

EF 16-35mm f/4L IS USM

Производительный сверхширокоугольный объектив серии L со встроенным стабилизатором изображения.

EF 17-40mm f/4L USM

Легкий сверхширокоугольный зум-объектив серии L, который идеально подойдет для путешественников.

EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

EF 24-70mm f/4L IS USM

Компактный зум-объектив серии L с диафрагмой f/4 и стабилизатором изображения прекрасно подойдет для путешествий и повседневного использования.

EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Универсальный зум-объектив со стабилизатором изображения и практически бесшумной фокусировкой для создания высококачественных фото и видео.

EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM

Объектив серии L обеспечивает фокусные расстояния от широкоугольного до телефото и станет идеальным инструментом для фотографов, которым нужен один универсальный объектив.

EF 70-200mm f2.8L IS III USM

Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, который любят все фотографы.

EF 70-200mm f/2.8L USM

Производительный телеобъектив серии L с постоянной диафрагмой f/2.8 станет идеальным выбором для работы в условиях слабого освещения и съемки динамичных сцен.

EF 70-200mm f/4L IS II USM

Путешествуйте налегке с мощным и удобным профессиональным телеобъективом с изменяемым фокусным расстоянием.

EF 70-200mm f/4L USM

Компактный производительный телеобъектив серии L с изменяемым фокусным расстоянием и постоянной диафрагмой f/4 подходит для съемки спортивных событий и съемки в путешествиях.

EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Высококачественный зум-объектив с инновационным дисплеем и технологией Nano USM прекрасно подходит для съемки дикой природы и спортивных соревнований.

EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM

Производительный объектив USM со стабилизатором изображения позволит приблизиться к центру событий при съемке спортивных сюжетов и дикой природы.

EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM

Профессиональный компактный зум-объектив серии L удобно брать с собой в путешествия, и он прекрасно подойдет для съемки динамичных сцен, дикой природы и спортивных событий.

Читайте также:  Почему удалено видео с ютуба

EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM

Уникальный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и дифракционной оптикой прекрасно подойдет для путешественников благодаря своему сверхкомпактному размеру.

EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Доступный телеобъектив USM с изменяемым фокусным расстоянием подходит для тех, кто делает первые шаги в съемке спортивных событий и природы.

EF 75-300 mm f/4-5.6 III

Доступный телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием подходит для тех, кто делает первые шаги в съемке спортивных событий и природы.

EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM

Профессиональный зум-объектив серии L со стабилизатором изображения и покрытием ASC для непревзойденной резкости при съемке спортивных событий и дикой природы.

EF 200-400 mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний для съемки спортивных событий и дикой природы.

Если вы ищете универсальный объектив для своего зеркального фотоаппарата Canon, который предоставит такие же возможности как и китовый 18-55mm с одной большой разницей – он будет во всем лучше, то мы рекомендуем купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Большая светосила, отличное качество снимков, крепкий конструктив. Объектив, который заменит вам сразу три фикса: 18, 24 и 35mm в одном корпусе.

Если вы понимаете, что максимального приближения на 35мм у Sigma (56мм для кропнутых камер Canon) будет не достаточно, вам обязательно нужна большая кратность зума, то рекомендуем приобрести Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM (29-216мм в эквивалетном фокусном расстоянии). Объектив прекрасно подойдет для путешествий, когда зачастую возможность подойти ближе к фотографируемому объекту просто отсутствует. Кратность зума у него составляет 7,5х, размер и вес относительно компактны. Стабилизатор изображения выручит в вечернее и ночное время при городских прогулках, позволит многие кадры сделать с рук и без использования штатива, что особенно приятно и полезно, учитывая не большую светосилу.

Если вы любите снимать видео (кстати, мы уже выбрали лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео), то кроме стабилизатора вам очень понравится новый нано-USM мотор фокусировки. Это первый объектив Canon, в котором он был применен, и который фокусируется быстрее и бесшумнее предыдущей версии, всего за 0,2 секунды от 1 метра до бесконечности.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Для определения лучшего универсального объектива для Canon мы провели более 20 часов, изучая все доступные обзоры и тесты как российских, так и зарубежных фотосайтов. Добавили отзывы пользователей, путешественников и фотографов. В результате у нас сформировался круг конкурентов, из которых мы и выбрали одного победителя и один альтернативный вариант, которые подходят большинству фотолюбителей и начинающих фотографов.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Sigma AF 18-35mm f/1.8 лучший универсальный зум объектив Canon

Этот в своем роде уникальный и единственный (на данный момент, т.е. как минимум 2016, а скорее всего и на 2017 год) зум объектив, который позволяет открыть диафрагму до значения f/1.8 и был специально разработан для камер начинающего и среднего уровня с форматом матрицы APS-C. Именно для владельцев таких камер мы, напомним, и выбираем с вами лучший универсальный объектив. Стандартное для светосильных зумов значение, к которому все давно привыкли, это f/2.8, что на 23 ступени меньше, чем у Sigma. С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8.

На ваших фотографиях будет меньше шумов и зерна, фотографии станут чище и четче

Следующий плюс, который вы заметите и оцените, это возможность фотографировать с гораздо более меньшим значением ISO при недостаточной освещенности, например, вечером, в квартире, баре, на вечеринке, да и просто в пасмурную погоду на улице. В результате чего на фотографиях будет меньше шумов и зерна, а сами фото станут выглядеть намного чище и четче.

С качеством изображения у объектива все отлично. Резкость по всей фотографии очень хорошая, цвет передается без искажений, свойственных ранним версиям Сигм. Хроматические аберрации и искажения на минимуме или отсутствуют вовсе. Сбоку на корпусе объектива есть эмблема в виде буквы «А», что означает слово и серию ART. Вот как производитель описывает свою серию: «В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности, добиться которого позволяет инновационная оптическая конструкция каждого отдельного объектива. В линейке Art представлены преимущественно светосильные фикс- и зум-объективы». И это абсолютно соответствует реальности.

Фокусировка происходит очень быстро и очень тихо благодаря установленному ультразвуковому мотору. При фокусировке передняя линза не выдвигается вперед, не вращается, а значит габариты не изменяются, что позволяет использовать светофильтры на любой вкус и при любой необходимости. Особенно актуально это будет для поляризационных и градиентных фильтров, а мы с вами помним, что объектив рассчитан и для фотосъемки пейзажа в том числе. В любой момент вы можете перехватить фокусировку и подстроить ее как вам угодно без боязни повредить внутренние механизмы.

Корпус объектива вызывает приятные ощущения, сделан качественно и солидно, его приятно держать в руках. В дизайне корпуса использованы те же принципы, что и в других Art объективах. В середине объектива находится шкала с дистанцией фокусировки и переключатель режима автофокуса. Ближе к байонету (то место, которым объектив крепится к вашей камере) находится прорезиненное кольцо зуммирования, а ближе к передней линзе – кольцо фокусировки.

Отзывы других сайтов о Sigma AF 18-35mm f/1.8 Canon

Мы уже приводили несколько положительных отзывов наших коллег, когда мы выбирали лучший универсальный объектив Nikon, повторим их еще раз кратко и добавим несколько новых.

Читайте также:  Мбит в мбайт в секунду

Коллеги из Фотозоны хотя и пишут, что двукратный зум это не совсем то, к чему многие быстро привыкнут, с другой стороны считают объектив отличной заменой фиксам в данном диапазоне фокусных расстояний и дают ему оценку «Очень рекомендуем». Главным плюсом помимо огромной светосилы будет отличное качество изображения уже на открытой диафрагме, низкие хроматические аберрации, прекрасная сборка объектива и качество используемых материалов.

Браин Карнатан из Digital Picture хвалит стильный внешний вид, размеры этого объектива он считает вполне адекватными общему качеству объектива и считает, что эта линза по праву станет штатной у многих фотографов. Добавить ко всему этому еще стабилизатор и чуть больший диапазон фокусных – цены бы ему не было.

Несколько кратких отзывов еще раз:
Онфото: «Объектив отлично подойдет для пейзажной и портретной съемки, а благодаря шустрому ультразвуковому мотору, его можно рекомендовать и для репортажной съемки».

Фотосклад: «Кольца изменения фокусного расстояния и фокусировки выполнены великолепно, двигаются плавно, четко и без люфтов».

DPReview: Sigma AF 18-35mm f/1.8 сочетает в себе высокое качество изображения и максимальное значение диафрагмы для когда-либо производившихся зумов к зеркальным фотоаппаратам.

Основные характеристики Sigma AF 18-35mm f/1.8

Параметр Значение
Фокусное расстояние 18 — 35 mm
Диафрагма F/1.8
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Фокусировочный мотор есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм
Размеры (D x L) 78 x 121 mm
Вес 810 г

Особенности использования

Смотря на сочетание такого качества снимков и такой светосилы, невольно задаешься вопросом, чем же придется пожертвовать? Все очень просто, физику никто не отменял. Чтобы предоставить фотографам такие замечательные характеристики объектива, конструкторам и инженерам Сигмы пришлось решить немало задач. Все это вылилось в то, что вес объектива составляет 810 г и некоторых это может заставить задуматься, собирая свой фоторюкзак в очередную поездку или прогулку. Если вы любите путешествовать налегке, то как следует оцените силы и пригодность этого объектива для ваших целей, иначе плечи и спина в конце дня не скажут вам спасибо.

Универсальный зум объектив для видеосъемки и теледиапазона — Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Это уже третья версия объектива из серии EF-S 18-135 мм, которая вышла в комплекте с Canon 80D (а это наш победитель в категории лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео) и многим фотографам понравится гораздо больше, чем стандартный штатный объектив 18-55 мм из-за гораздо большего покрываемого фокусного расстояния, которое для APS-C камер составит 29-216 мм. Благодаря новому мотору фокусировки нано-USM новый объектив еще более тихий, чем его предшественник с STM мотором, а стабилизатор изображения обещает компенсацию до 4х ступеней выдержки. Все это в сумме делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM отличным выбором в качестве универсального объектива или объектива для видеосъемки. Шума фокусировки при съемке не будет слышно вообще, а скорость и точность автофокуса определенно вас порадует. Пробег автофокуса от 1 метра до бесконечности происходит всего за 0,2 секунды, это очень быстро. По размерам все тоже выглядит привлекательно, вес чуть более 500 г, в длину 96 мм, подойдет в качестве выбора объектива на каждый день или для вашего путешествия.

Плюсы Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM:

  • Удобный диапазон зума
  • Хорошее качество изображения
  • Очень быстрый автофокус (как для фото, так и для видео)
  • Относительная компактность и небольшой вес

Список аналогов

Прежде всего, нужно понимать, что у каждого фотографа свои цели в использовании и бюджет, а значит и объектив нужно подбирать исходя из вашего конкретного случая. Из целого многообразия объективов, которые можно рассматривать как универсальные штатные для большинства, мы остановились на нескольких вариантах. Если вас интересует какой-то конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях.

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM

Стандартная для светосильных зумов диафрагма f/2.8, приемлемое качество изображения, наличие старенькой версии стабилизатора. Если вам не критичны 20мм фокусного расстояния, то лучше купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Если все-таки критично и вы хотите стабилизатор, то посмотрите лучше в сторону не настолько дорогого Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 VC. Получите все тоже самое, только за более адекватную стоимость. Разумеется, при покупке этого объектива выбирайте из нескольких вариантов и проверяйте их на резкостьфронтбэкфокус .

Canon EF 24-105/4L IS USM

Популярный у свадебных фотографов штатный объектив, ценится за качество фотографий, свойственное L-серии, пыле-влагозащиту и самое главное – постоянную светосилу f/4. Предназначен в первую очередь для полнокадровых фотоаппаратов, а это значит, что вы лишаетесь широкого угла и, скорее всего, вам понадобится докупать к нему второй объектив (читайте подробнее нашу статью о выборе лучшего широкоугольного объектива для Canon. Две линзы вместо одной мы никак не можем назвать универсальным вариантом.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Очень сильно проигрывает в конструктиве нашему победителю. На собственном опыте мы убедились в этом, поменяв два таких объектива за 2,5 года любительских съемок. Оба раза наблюдалось одно и тоже: через год выезжающий «хобот» объектива начинает люфтить, а к концу второго-третьего у них отказал мотор автофокусировки. По словам сервисного центра – очень частое явление, т.к. привод мотора выполнен из пластика, который быстро стирается.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC

Версия со стабилизатором, который вместо обещанных 4х ступеней выдерживает около 2,5. С такой диафрагмой как f/1.8 у Sigma количество случаев с использованием стабилизатора значительно уменьшается. Встречаются отзывы, что данная версия Tamron оптически хуже предыдущей. Если 18-135 для вас слишком темный, стабилизатор все-таки хочется, а светосила нужна больше, то рекомендуем присмотреться к этому варианту.

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Объектив, который создан для конкуренции с родным Canon 17-55mm f/2.8 IS USM и так же имеет стабилизатор изображения. Использует светофильтры диаметром 77 mm. Объектив не позволяет вам перехватывать управление фокусировкой в любое время, для этого нужно переключить специальный рычажок. Наблюдается сильное падение резкости к краям кадра, виньетирование на открытых диафрагмах и дисторсия на ФР 17mm.

Подводим итог

Плюсы Sigma AF 18-35mm f/1.8:

  • Постоянная и очень широкая диафрагма F/1.8
  • Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
  • Качество сборки и материалов корпуса
  • Быстрый и очень тихий автофокус
  • Возможность тонкой подстройки автофокуса через Sigma USB Dock

Потратив более 20 часов на исследование, мы определили, что Sigma AF 18-35mm f/1.8 подойдет большинству фотолюбителей в качестве светосильного и универсального зум объектива на каждый день. Он может стать причиной Вашего отказа от покупки полнокадрового зеркального фотоаппарата. По светосиле и глубине резкости объектив не уступает полнокадровому 24-70mm F/2.8 и способен заменить сразу несколько фиксов в диапазоне от 18 до 35mm.

Если вы готовы пожертвовать светосилой, а взамен получить удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений и новый nano-USM мотор фокусировки с быстрой и бесшумной работой как в режиме съемки фото, так и видео — смело выбирайте Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector