No Image

Умножение целых чисел карточки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Разделы: Математика

Обучающая: формирование навыков умножения целых чисел с разными знаками.

Воспитывающая: воспитание культуры учебного труда и интереса к предмету.

Развивающая:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • Развитие математической речи.
  • Оборудование урока:

  • Карточки с заданиями;
  • Иллюстрации:
  • Правила умножения целых чисел (рис 1);
  • Правило знаков при умножении целых чисел (рис.2).
  • Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке хочу обратиться к Вам за помощью. Дело в том, что я получила задание: очень аккуратно оформить бланки ответов по заданным примерам. Надеюсь, Вы мне поможете в этом. У каждого на столе лежит лист с заданием и полем для ответов. Прошу Вас быть очень внимательными при решении и записи результатов указанных действий. Номера заданий соответствуют номерам ответов. Каждую цифру полученного цифрового решения записываем в отдельной клеточке, слева направо (демонстрирует образец заполнения поля для ответов). Всем понятно? Решение примеров будем записывать в тетради для классных работ.

    Подготовка к изучению нового материала.

    Перед тем, как приступать к выполнению данного задания, давайте посмотрим, какие правила нам нужно применить.

    Ученики: Правила сложения целых чисел.

    1) Какие числа называются целыми?

    2) Что такое модуль числа?

    3) Как сложить числа с одинаковыми знаками?

    4) Как сложить числа с разными знаками?

    Молодцы! Итак, приступим к решению. Открыли рабочие тетради, записали на полях число.

    Вызывается ученик к доске выполнять решение с объяснением. Решаем по порядку и сразу записываем в поле ответов.

    Ученики решают задания.

    Учитель: Да, боюсь, что за урок мы даже с Вами всё оформить не успеем. Может, как-нибудь можно ускорить процесс вычислений?

    Ученики: Да, можно заменить действие сложения на – умножение.

    Формулировка темы урока.

    Учитель: Молодцы! Это и будет темой нашего урока. Записали в тетради "Умножение целых чисел". И сегодня мы с Вами будем умножать не только натуральные числа, но и научимся умножать отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

    Усвоение новых знаний.

    Продолжаем решение примеров, записав задание через действие умножения

    Учитель: Посмотрите следующий пример в ваших заданиях (-3+(-3)+(-3)=). Чем отличается этот пример от только что решенного?

    Ученики: Дана сумма трех одинаковых отрицательных чисел.

    Учитель: А можем записать эту сумму через действие умножения?

    Учитель: А можно было бы это умножение записать как (-6)·6?

    Учитель: А как называется закон, позволяющий нам поменять местами множители?

    Учитель: Молодцы! И так, все примеры решены, поля ответов заполнены, Спасибо вам за помощь! Сдайте, пожалуйста, бланки.

    Учитель: А мы с вами продолжим работу над темой "Умножение целых чисел".

    Ребята, посмотрите, пожалуйста, какие числа по знаку мы умножили в первых четырёх примерах?

    Ученики: Оба положительные.

    Учитель: А какой по знаку получили результат?

    Учитель: А в 5 и 6 примерах какие числа по знаку участвуют в действии?

    Ученики: положительные и отрицательные.

    Учитель: А результат?

    Учитель: А можем сформулировать правило умножения положительных чисел?

    Ученики: Да! (формулируют)

    Учитель: А умножение чисел с разными знаками?

    Ученики: Да! (формулируют)

    Учитель: Молодцы! А умножение каких чисел мы ещё не рассмотрели?

    Ученики: Двух отрицательных.

    Учитель: Конечно, давайте попробуем догадаться о результате.

    Один ученик работает у доски.

    Учитель: А почему? Как догадался?

    Ученики: Правило раскрытия скобок.

    Учитель: Молодцы! Итак, "Правило умножения целых чисел". Запишем (показывает иллюстрацию и проговаривает правило)

    И давайте ещё запишем отдельно таблицу знаков при произведении двух целых чисел (показывает иллюстрацию)

    Учитель: Послушайте, как трактовали эти правила древние математики:

    Правила умножения, деления, сложения и вычитания были предложены в 3 веке греческим математиком Диофантом. Они звучали примерно так: "вычитаемое, умноженное на прибавляемое, дает вычитаемое", вычитаемое, умноженное на вычитаемое, дает прибавляемое"

    В 7 веке индийский математик Брамагупта правила сложения и вычитания отрицательных чисел выражал так: "сумма двух имуществ есть имущество", "сумма двух долгов есть долг".

    О знаке результата, получаемого при умножении двух отличных от нуля чисел, известно и такое правило древних:

    друг моего друга – мой друг (+) (+) = (+)

    друг моего врага – мой враг (+) (-) = (-)

    враг моего друга – мой враг (-) (+) = (-)

    враг моего врага – мой друг (-) (-) = (+)

    Минутка отдыха.

    Учитель: Устали? Давайте отдохнём от математики, займёмся математикой!

    Я должен 3 друзьям по 5 рублей. Мой : .

    Я проиграл 7 игр по 4 очка. Мой счет :

    На эти вопросы нужно отвечать быстро:

    Сколько хвостов у семи котов?

    Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

    Сколько ушек у трех старушек?

    Сколько ушей у пяти малышей?

    Сколько хвостов у семи псов?

    Сколько гребешков у пяти петушков?

    Читайте также:  Как начинаются номера операторов

    Проверка понимания учениками нового материала.

    Учитель: Ребята, Вы меня сегодня столько раз удивляли, удивите ещё раз. (Ученик вызывается к доске, остальные работают в тетрадях).

    Выполнить действия (под диктовку)

    Учитель: Молодцы! А теперь эстафета. Кто быстрее? Мальчики против девочек!

    Правила: решить пример и из списка, выбрать букву с номером полученного ответа. Вперёд!

    (примеры для решения заранее записаны на скрытой части доски в столбик, ученики только записывают ответ. Буквы с номерами то же записаны заранее.)

    Задания для мальчиков Задания для девочек
    4*(-20)= -80 7*(-8)= -56
    -15*5= -75 -40*2= -80
    10 *(-10)= -100 13*3= 39
    25*(-3)= – 75 -4*(-7)= 28
    -6*(-11)= 66 -2*(-24)= 48
    4*12= 48 5*8= 40
    -20*(-2)= 40 -15*(-4)= 60

    Ц И М Н Л О У Ы Д

    48 28 60 -80 39 -100 -75 -56 40 66

    Учитель: Молодцы и умницы!

    Итак, ребята, что нового Вы узнали сегодня на уроке?

    Ученики: мы узнали, как умножаются отрицательные целые числа и числа с разными знаками.

    Учитель: На следующем уроке продолжим работать с этой темой и узнаем еще много интересного.

    Информация учащимся о домашнем задании.

    В тетрадях запишите, пожалуйста, домашнее задание: составить кроссворд на основе определений и правил темы "Целые числа" и "действия сложения, вычитания и умножения целых чисел".

    В дневниках: Записи правил в тетради. № 289, № 296 по учебнику Никольского "Математика".

    Спасибо за урок и еще раз спасибо за помощь.

    25 вариантов с ответами. В каждом варианте по 12 примеров на умножение и деление целых чисел.

    Скачать:

    Вложение Размер
    udtsch_100_1-25_primery.docx 22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    6.1. 1) -91; 2) 9; 3) 0; 4) -64; 5) 76; 6) -13; 7) -33; 8) 32; 9) -1; 10) -3; 11) 0; 12) 91.

    6.2. 1) -70; 2) 0; 3) -45; 4) 1; 5) 88; 6) 7; 7) -2; 8) 0; 9) -12; 10) 57; 11) -93; 12) 33.

    6.3. 1) -99; 2) 81; 3) 25; 4) 5; 5) 1; 6) 95; 7) 39; 8) -5; 9) 0; 10) 0; 11) -85; 12) -76.

    6.4. 1) 73; 2) -80; 3) -1; 4) 0; 5) 98; 6) 78; 7) -88; 8) 0; 9) 16; 10) 5; 11) -87; 12) -7.

    6.5. 1) -1; 2) -14; 3) 95; 4) 96; 5) 99; 6) 0; 7) 8; 8) -96; 9) 0; 10) -3; 11) -90; 12) -66.

    6.6. 1) -22; 2) 1; 3) 69; 4) 0; 5) -2; 6) 6; 7) 93; 8) -88; 9) 33; 10) -84; 11) -15; 12) 0.

    6.7. 1) -5; 2) 76; 3) 1; 4) -24; 5) -99; 6) 0; 7) 42; 8) 2; 9) 94; 10) 35; 11) -63; 12) 0.

    6.8. 1) 0; 2) 15; 3) 0; 4) -7; 5) 98; 6) 2; 7) -1; 8) -96; 9) 32; 10) -28; 11) -54; 12) 99.

    6.9. 1) -75; 2) 75; 3) 91; 4) -48; 5) -76; 6) -2; 7) 0; 8) -17; 9) 0; 10) 12; 11) 3; 12) -1.

    6.10 .1) -45; 2) 36; 3) -90; 4) 1; 5) 52; 6) -49; 7) 0; 8) -99; 9) 93; 10) 0; 11) 7; 12) -5.

    6.11 .1) -99; 2) 76; 3) 54; 4) 6; 5) -32; 6) 27; 7) -52; 8) 83; 9) 0; 10) 1; 11) -5; 12) 0.

    6.12 .1) -55; 2) 3; 3) -1; 4) 0; 5) 98; 6) -84; 7) 90; 8) 82; 9) -26; 10) 0; 11) 24; 12) -5.

    6.13 .1) -1; 2) 0; 3) -33; 4) 3; 5) -86; 6) 82; 7) -68; 8) 88; 9) -8; 10) -48; 11) 18; 12) 0.

    6.14 .1) -96; 2) 1; 3) 0; 4) -88; 5) -5; 6) 0; 7) 22; 8) -87; 9) -27; 10) 3; 11) 54; 12) 57.

    6.15 .1) 0; 2) 32; 3) 4; 4) -45; 5) 70; 6) -63; 7) 0; 8) -6; 9) 76; 10) -64; 11) 1; 12) 78.

    6.16 .1) -1; 2) -91; 3) -85; 4) 30; 5) 4; 6) 0; 7) 0; 8) 22; 9) -8; 10) 86; 11) 99; 12) -84.

    6.17 .1) -84; 2) -2; 3) -96; 4) 0; 5) -21; 6) 0; 7) -70; 8) -1; 9) 60; 10) 56; 11) 8; 12) 60.

    6.18 .1) 75; 2) -46; 3) -63; 4) -84; 5) 0; 6) 98; 7) -96; 8) 1; 9) 8; 10) -2; 11) 0; 12) 88.

    Читайте также:  Зарегистрироваться в гто по физкультуре для школьников

    6.19 .1) 0; 2) 1; 3) -99; 4) 46; 5) -52; 6) 77; 7) -7; 8) -53; 9) 78; 10) 2; 11) 64; 12) 0.

    6.20 .1) 33; 2) 2; 3) -99; 4) 0; 5) 0; 6) 94; 7) -6; 8) 55; 9) -1; 10) -98; 11) 26; 12) -54.

    6.21 .1) -62; 2) 0; 3) 77; 4) -66; 5) 69; 6) -2; 7) -1; 8) -77; 9) 77; 10) 7; 11) -11; 12) 0.

    6.22 .1) -2; 2) 9; 3) -95; 4) 54; 5) 0; 6) -64; 7) -11; 8) 0; 9) 84; 10) 1; 11) -98; 12) 72.

    6.23. 1) 0; 2) 85; 3) 1; 4) -4; 5) 0; 6) -78; 7) -53; 8) -86; 9) 78; 10) 71; 11) 2; 12) 11.

    6.24. 1) 90; 2) 0; 3) 66; 4) -84; 5) -6; 6) -1; 7) 91; 8) 15; 9) 0; 10) -96; 11) 2; 12) -67.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок соответствует программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В.Эк.Урок входит в курс математики для 6 класса. Данный урок п.

    Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика.

    Урок по теме "Умножение и деление целых чисел" проводится в 6 классе,при изучении положительных и отрицательных чисел.Это урок подведения итогов того,как учащиеся усвоили данную тему.Вопросы,предлагае.

    Ты улыбкой,как солнышком,брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И отв.

    Урок для 6 класса С(К)ОШ VIII вида по теме "Умножение и деление целых чисел на однозначное число и круглые десятки"Тип урока: урок выработки практических уменийПредложеный материал содержит разработку.

    Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией.

    Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит.

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Выбранный для просмотра документ 3. Умножение и деление +- чисел.docx

    Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.docx

    Автор: Белова Елена Валентиновна

    МОУ « Булзинская ООШ»

    Назначение: организация тематического контроля знаний, обобщение пройденного материала.

    Карточки для самостоятельной работы ориентированы на учебник « Математика 6»

    НЯ Виленкина и др., представлены в 30 вариантах ( с ответами) и выдержаны в единой структур.

    С помощью карточек для СР учитель проверяет знания и умения учащихся после прохождения тем «Умножение и деление чисел с разными знаками». Но также, может использовать карточки для индивидуальной работы с учащимися.

    Литература и Интернет-ресурс:

    1. Математические диктанты 5,6 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева

    2.Математический тренажер 5, 6 классы. Авт.: В.И. Жохов, В.Н.

    3.Контрольно-измерительные материалы Математика 5 класс /Попова ЛП Вако,2011

    4. Арифметические действия с обыкновенными дробями Версия 2.1 С.А.Ермолин, 2000

    Выбранный для просмотра документ ответы.docx

    1) 0; 2) 255; 3) -102; 4) -6; 5) 0; 6) 893; 7) 1;

    1) -62; 2) 0; 3) 1; 4) 2; 5) -12; 6) -96; 7) 55; 8) 88; 9) -89; 10) -3; 11) 55; 12) 0.

    1) -96; 2) 1; 3) 0; 4) 92; 5) -3; 6) 4; 7) 86; 8) -85; 9) 88; 10) -12; 11) -78; 12) 0.

    6) -71; 7) -48; 8) 0; 9) 82; 10) -96; 11) 0; 12) -31

    1) 0; 2) -75; 3) 3; 4) 0; 5) 85; 6) 98; 7) -15; 8) -2; 9) -72; 10) -73; 11) 1; 12) 84.

    1) 0; 2) -17; 3) 52; 4) 60; 5) -88; 6) 2; 7) -2; 8) -85; 9) 0; 10) -66; 11) 1; 12) 64.

    1) -2; 2) 48; 3) -66; 4) 72; 5) -68; 6) -96; 7) -15; 8) 90; 9) 1; 10) 0; 11) 0; 12) 8.

    1) 51; 2) 78; 3) -81; 4) -94; 5) 0; 6) 1; 7) -24; 8) 0; 9) 52; 10) 2; 11) -3; 12) -70.

    1) 1; 2) -96; 3) -4; 4) 0; 5) 66; 6) 0; 7) -90; 8) 7; 9) -34; 10) -88; 11) 100; 12) 38

    1) 61; 2) 1; 3) 9; 4) -3; 5) -90; 6) 0; 7) -54; 8) 0; 9) 66; 10) 48; 11) -12; 12) -70.

    Читайте также:  Попытка запроса существования пустого пароля

    2) -11; 3) -48; 4) 97; 5) -62; 6) -4; 7) 1; 8) 82; 9) -72; 10) 87; 11) 0; 12) 3.

    1) -4; 2) -91; 3) -75; 4) 1; 5) 6; 6) 0; 7) 62; 8) 61; 9) 80; 10) 0; 11) -33; 12) -84.

    1) -68; 2) 1; 3) -9; 4) -90; 5) -60; 6) 2; 7) 95; 8) -14; 9) 78; 10) 0; 11) 0; 12) 51.

    4) -98; 5) 76; 6) -84; 7) 70; 8) -13; 9) 0; 10) 0; 11) -4; 12) 4

    1) -7; 2) 1; 3) 0; 4) 5; 5) -74; 6) -55; 7) 0; 8) 72; 9) 60; 10) -65; 11) 51; 12) -48

    1) 0; 2) 83; 3) 9; 4) 1; 5) -52; 6) 94; 7) -78; 8) -22; 9) 33; 10) 0; 11) -5; 12) -88.

    6) -34; 7) 100; 8) -5; 9) -52; 10) 98; 11) 99; 12) 9.

    1) 96; 2) 0; 3) 8; 4) -88; 5) 0; 6) 50; 7) -12; 8) -90; 9) 1; 10) -66; 11) 48; 12) -2.

    1) 45; 2) 84; 3) -96; 4) -2; 5) 100; 6) 5; 7) -24; 8) -13; 9) 0; 10) -70; 11) 0; 12) 1

    1) -3; 2) 1; 3) 5; 4) 84; 5) 89; 6) -22; 7) 100; 8) -86; 9) 0; 10) -66; 11) -92; 12) 0.

    2) -84; 3) 0; 4) 99; 5) -64; 6) -15; 7) 0; 8) 78; 9) -3; 10) 51; 11) -51; 12) 1

    1) 0; 2) 44; 3) 75; 4) 8; 5) -84; 6) 96; 7) -2; 8) -38; 9) -56; 10) 0; 11) -99; 12) 1.

    1) -70; 2) 0; 3) 50; 4) -99; 5) -79; 6) 96; 7) 5; 8) 0; 9) -31; 10) -8; 11) 1; 12) 96.

    2) -80; 3) -47; 4) -88; 5) -2; 6) 75; 7) -82; 8) 52; 9) 90; 10) 6; 11) 0; 12) 0.

    1) 0; 2) 66; 3) 6; 4) -33; 5) -80; 6) 99; 7) 82; 8) -78; 9) -12; 10) -6; 11) 0; 12) 1.

    1) -4; 2) -68; 3) -56; 4) -73; 5) 1; 6) 98; 7) 55; 8) 0; 9) 59; 10) -17; 11) 0; 12) 6.

    1) -5; 2) -72; 3) -93; 4) 76; 5) -99; 6) -26; 7) 78; 8) 77; 9) 0; 10) 0; 11) 6; 12) 1

    1) 0; 2) 0; 3) 1; 4) 60; 5) 96; 6) -34; 7) -78; 8) -34; 9) -3; 10) -62; 11) 98; 12) 5.

    1) 0; 2) 0; 3) 1; 4) 60; 5) 96; 6) -34; 7) -78; 8) -34; 9) -3; 10) -62; 11) 98; 12) 5

    1) 64; 2) 1; 3) -77; 4) 79; 5) 5; 6) 0; 7) 36; 8) -74; 9) -56; 10) 0; 11) -19; 12) -6.

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Краткая аннотация

    Карточки для самостоятельной работы ориентированы на учебник « Математика 6»

    НЯ Виленкина и др., представлены в 30 вариантах ( с ответами) и выдержаны в единой структур.

    С помощью карточек для СР учитель проверяет знания и умения учащихся после прохождения тем «Умножение и деление чисел с разными знаками». Но также, может использовать карточки для индивидуальной работы с учащимися.

    • Белова Елена ВалентиновнаНаписать 18838 28.01.2016

    Номер материала: ДВ-387489

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

      28.01.2016 256
      28.01.2016 551
      28.01.2016 361
      28.01.2016 480
      28.01.2016 401
      28.01.2016 1413
      28.01.2016 522

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector