Как вам такие теги: #4K, #GTX1080, #60FPS? Согласитесь, звучит заманчиво. Как показало тестирование, одному Pascal-флагману тяжело соответствовать этим «хотелкам». Здесь нужна артиллерия потяжелее. В 2016 году полагаться приходится лишь на связки видеокарт, конкретно — сладкую парочку из GeForce GTX 1080. К тому же с появлением субфлагманов NVIDIA несколько пересмотрела принцип работы технологии SLI.
Железный эксперимент: SLI-массив NVIDIA GeForce GTX 1080 в 4K-разрешении
Новые видеокарты — новый SLI
Начнем с того, что «зеленые» отказались от популяризации массивов 3-Way SLI и Quad SLI. Связки из трех/четырех видеокарт работать будут, но лишь в парочке бенчмарков и игр. И только по запросу специального программного ключа. Логично, что своеобразный карт-бланш дали оверклокерам. Им в погоне за дополнительными «попугаями» нужнее. Всем остальным NVIDIA разрешает пользоваться благами «обыкновенной» технологии SLI.
В AMD все эти мостики считают атавизмом, в NVIDIA — зарабатывают
Обе видеокарты — GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080 — оснащены двумя пинами для подключения мостиков. Сам разъем не изменился, поэтому с адаптерами совместимы старые гибкие шлейфы. Однако, по словам NVIDIA, их пропускной способности достаточно лишь для разрешений Full HD и WQHD. В остальных случаях лучше использовать новый жесткий коннектор. Повторюсь, так советуют «зеленые». Дело в том, что SLI-контроллер отныне работает на увеличенной до 650 МГц частоте. И это новшество вроде бы влияет на производительность связки в высоких разрешениях.
Full HD | WQHD @60 Гц | WQHD @120 Гц | Ultra HD | |
Старый мостик | Совместим | Совместим | — | — |
Новый мостик | Совместим | Совместим | Совместим | Совместим |
Доказательством служит самостоятельный эксперимент NVIDIA, который проводился в игре Shadow of Mordor в разрешении 11520х2160 (три 4K-монитора). Как видите, фреймрейт, выраженный в миллисекундах, у SLI-массива с новым HB-мостиков заметно стабильнее. Следовательно, картинка получается более плавной.
Сравнение фреймрейта SLI-связки с разными мостиками
Новый мостик продается отдельно. Необходимо заранее рассчитать, на каком расстоянии друг от друга расположатся видеокарты. Модель EVGA PRO SLI BRIDGE HB стоит 40 долларов США. Она оснащена подсвечиваемым логотипом, да и вообще стилизована под видеокарты этого американского производителя.
Пример HB-мостиков от EVGA
Все это, конечно, замечательно, только вот коллеги из Techpowerup разницы в быстродействии между старым и новым мостиками не обнаружили. В том числе и в разрешении Ultra HD. Поэтому гнаться за HB-коннектором и доплачивать сверху 40 «баксов» есть смысл только в одном случае: чтобы было красиво. При прочих раскладах заполучите два обыкновенных мостика необходимой длины — и будет вам счастье. Чем я, кстати, и воспользовался.
«Это что еще за конструктор LEGO?» — вопросил один из редакторов Ferra
Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK
Ко мне попала парочка нереференсных GeForce GTX 1080 от Palit. Версия GAMEROCK Premium Edition (NEB1080H15P2-1040G) хвастает и заводским оверклоком, и более эффективной системой охлаждения, и даже меньшей стоимостью, если сравнивать ее с Founders Edition. Что касается частот, то чип разогнан с 1607 МГц до 1747 МГц, а память — с 2500 МГц до 2628 МГц. Нехилый буст, даже больше, чем у MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G, например.
Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition
Что касается системы охлаждения, то в основе кулера лежат два 100-мм вентилятора и радиатор с пятью теплотрубками разного диаметра. Печатная плата получила более качественную компонентную базу. Так, для работы графического процессора приходится восемь фаз вместо пяти у Founder Edition. К видеокарте необходимо подключить один 6-пиновый и один 8-пиновый коннекторы питания.
Единственный недостаток кулера — это его большая ширина. Видеокарта в итоге занимает три слота расширения.
Кастом от Palit оказался хорош
Работает GAMEROCK Premium Edition очень даже тихо. Без нагрузки вентиляторы не вращаются, но как только температура GPU достигает отметки в 57 градусов Цельсия, то «карлсоны» разгоняются до 950-1000 об/мин. Под нагрузкой акселератор работает очень тихо, шумомер зарегистрировал 38,5 дБ на расстоянии одного метра от тестового стенда. Максимальная температура чипа в FurMark — 69 градусов Цельсия.
Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition, мониторинг показателей
Ниже приведены результаты одной GAMEROCK Premium Edition в сравнении с референсом Founders Edition и MSI GeForce GTX 1080 GAMING X 8G в Heaven, GTA V и «Ведьмак 3: Дикая Охота». Дополнительные фотографии видеокарты — в основной галерее.
Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 GAMEROCK Premium Edition
Тестирование
- Процессор:Intel Core i7-4790K@4,5 ГГц
- Процессорный кулер: Noctua NH-D15
- Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
- Накопитель:SSD Patriot Blast 480 Гбайт
- Оперативная память: DDR3-2400, 2x 8 Гбайт
- Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
- Периферия: монитор LG 31MU97
- Операционная система: Windows 10 х64
- Версии драйверов: NV >Думаю, дополнительно разъяснять, почему SLI-массив из GeForce GTX 1080 актуален именно в разрешении 4K, нет необходимости. Я уже выяснил, что одной такой видеокарты за глаза хватает в Full HD и даже WQHD. Именно поэтому в пару к флагману «зеленых» подойдет далеко не каждый центральный процессор.
SLI «завелся» без каких-либо проблем
Видеокарты спокойно «завелись» вместе. После установки последней (на момент тестирования) версии драйвера оба адаптера сразу же определились.
Настройки SLI в панели управления NVIDIA
Тестирование проводилось по той же методике, по которой я испытывал GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070. Список игр — тот же. Во всех приложениях выставлялось максимальное качество графики, но сглаживание в 4K-разрешении отключалось. За ненадобностью. Скриншоты с настройками расположены .
Начнем с синтетики. У меня есть база результатов, в которую вошли дуэт GeForce GTX TITAN X (эксперимент на эту тему) и даже триада GeForce GTX 980 (обзор системы от GIGABYTE). Heaven отлично оптимизирован под SLI, поэтому количество кадров масштабируется пропорционально увеличению в системе графических процессоров. Только вот бенчмарки — это бенчмарки, в них не играют.
Пара GTX 1080 даже круче трех GTX 980
И все же две GeForce GTX 1080, объединенные двумя гибкими «нелегитимными» мостиками, опередили всех. Правда, до среднего показателя в 60 FPS не добрался никто, включая связку стоимостью в 1400 долларов США.
Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI
Перейдем к играм. Начнем с хорошего. Из 19 приложений в восьми (42,1%) связка из двух GeForce GTX 1080 показала заветные 60 кадров секунду. При этом я говорю о минимальном фреймрейте! То есть и в третьем «Ведьмаке», и в Far Cry 4, и даже в Assassin’s Creed Syndicate можно включить вертикальную синхронизацию и наблюдать стабильные 60 FPS. Все время.
Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно полностью
Есть игры, в которых SLI работает, но минимальный фреймрейт оказался ниже отметки в заветные 60 FPS. Впрочем, в 4K в таких играх, как Fallout 4, XCOM 2, Dark Souls III, Call of Duty: Black Ops III и Tom Clancy’s The Division, есть вполне играбельное количество кадров в секунду. Консольщики подтвердят, что 30 FPS — это комфортный показатель.
Лирическое отступление. На днях Microsoft представила игровую приставку Project Scorpio, которая выйдет только в конце 2017 года. Ее пиковая мощность — 6 ТФЛОПС. Для сравнения: только у одной GeForce GTX 1080 8,9 ТФЛОПС, а в эксперименте рассмотрены две такие видеокарты. В Microsoft рассказывают про игры в 4K-разрешении (хотя по факту не могут толком обуздать 1080p со своей Xbox One), но результаты SLI-массива перед вашими глазами. Вы же понимаете, что это будет за гейминг? В лучшем случае с 30 FPS. В самом лучшем случае.
В Dark Souls III, как известно, включен лимит по частоте кадров. Поэтому разницу между одной и двумя GeForce GTX 1080 лучше считать по минимальному FPS. Call of Duty: Black Ops III и Fallout 4 отработали на четыре с плюсом. Мне непонятен результат в том же XCOM 2. Видно, что SLI в этой игре работает, но просадки все равно есть. Это заметно портит общую картину.
Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. Играбельно условно
Впрочем, цирковое представление только начинается. Как известно, DX12-играм будут доступны новые SLI-режимы, а именно LDA (Linked Display Adapter). Его главной и долгожданной особенностью стала возможность объединения массива видеопамяти в единый банк. Учтем, что работа подобного алгоритма будет происходить с определенной задержкой, связанной с доставкой информации от одного адаптера к другому через шину PCI Express.
Второй режим — MDA — подразумевает классический принцип работы, в котором каждый GPU работает лишь со своими чипами памяти. Только вот пока игры, поддерживающие новый API, работать с массивами SLI не хотят категорически. Цирк — это когда DX11-версия Rise of the Tomb Raider (RotTR) хорошо оптимизирована под SLI (прирост — 66%), а в DX12 необходимость во второй видеокарте попросту отпадает. Цирк — это игры, реализуемые в собственном магазине Microsoft; приложения, в которых FPS заблочен, а DirectX 12 «прикручен» только с одной целью — навариться и увеличить количество новых пользователей Windows 10. Естественно, возникает мнение, что им там всем до фонаря, есть ли поддержка SLI/CrossFire или нет. По крайней мере, об этом можно судить по таким играм, как Gears of War и Quantum Break. LDA-режим, говорите? 60 FPS, говорите? Это вообще законно?
Поддержки SLI в DX12-играх нет. Держитесь там
В HITMAN точно такая же ситуация, что и в RotTR. Только SLI в DX11-режиме работает плохо. Откуда-то появились просадки, то бишь лаги. Да и прирост среднего FPS составил всего 36,7%.
Наконец, DOOM для ПК вышел 13 мая, но до сих пор не обзавелся SLI-профилем. Обзаведется ли?
Результаты тестирования Palit GeForce GTX 1080 SLI. DirectX 12…
В заключение
С технологией SLI все понятно уже давно. Ее респектабельность целиком и полностью зависит от сотрудничества программистов NVIDIA с разработчиками компьютерных игр. А потому и возникают ситуации, когда в одних играх связка из двух GeForce GTX 1080 выглядит просто божественно в 4K-разрешении («Ведьмак 3», GTA V, Assassin’s Creed, Far Cry), а в других покупка второго графического адаптера — это элементарный спуск 600-700 долларов в трубу. Поэтому геймерам, желающим получить максимум в Ultra HD, лучше заранее составить список из уже имеющихся приложений и проследить, какие из них поддерживают многочиповые конфигурации, а какие — нет.
Содержание
Справочные материалы
Объект исследования: Тандем из двух серийно выпускаемых ускорителей трехмерной графики, работающих по технологии SLI: 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 8 ГБ 256-битной GDDR5X
Сведения о производителе: Компания Gigabyte Technology (торговая марка Gigabyte) основана в 1986 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. Изначально создавалась как группа разработчиков и исследователей. В 2004 году на базе компании был образован холдинг Gigabyte, в который вошли Gigabyte Technology (разработка и производство видеокарт и материнских плат для ПК); Gigabyte Communications (производство коммуникаторов и смартфонов под маркой GSmart (с 2006 г.)); Gigazone International (корпуса, блоки питания и системы охлаждения для ПК, мониторы (торговая марка Envision)); G-Style Co (производство ноутбуков и планшетных ПК). Производство на Тайване и в Китае.
В данном материале рассмотрены результаты тестирования двух ускорителей, работающих одновременно по схеме SLI (производительность в 3D увеличена за счет распределения нагрузки по обеим видеокартам). Ниже приведены характеристики отдельно взятой карты, полновесный обзор которой уже был опубликован.
Устройство(а)
SLI 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G 2×8 ГБ 256-битной GDDR5X (GV-N1080AORUS X-8GD, P/N 4 719331 301194) | |||
---|---|---|---|
Параметр | Значение по одной карте | Значение по 2м картам (SLI) | |
GPU | GeForce GTX 1080 (GP104) | ||
Интерфейс | PCI Express x16 | ||
Частота работы GPU (ROPs), МГц | 1784—2050—OC mode/1759—2012—Gaming mode/1733—1980—Silent mode | ||
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц | 2600 (10400)—OC mode/2550 (10200)—Gaming mode/2500 (10000)—Silent mode | ||
Ширина шины обмена с памятью, бит | 256 | 2×256 | |
Число вычислительных блоков в GPU | 20 | 2×20 | |
Число операций (ALU) в блоке | 128 | ||
Суммарное количество блоков ALU | 2560 | 2×2560 | |
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) | 160 | 2×160 | |
Число блоков растеризации (ROP) | 64 | 2×64 | |
Размеры, мм | 293×130×55 | 293×130×125 | |
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой | 3 | 6 | |
Цвет текстолита | черный | ||
Энергопотребление | Пиковое в 3D, Вт | 194 | 377 |
В режиме 2D, Вт | 50 | 50 | |
В режиме «сна», Вт | 22 | 22 | |
Уровень шума | В режиме 2D, дБА | 18,0 | 18,0 |
В режиме 2D (просмотр видео), дБА | 21,0 | 21,0 | |
В режиме максимального 3D, дБА | 29,5 | 33,5 | |
Выходные гнезда | 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3 | ||
Поддержка многопроцессорной работы | SLI | ||
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения | 4 | ||
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов | 2 | 4 | |
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов | Нет | Нет | |
Максимальное разрешение 2D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 | ||
Максимальное разрешение 3D | Display Port | 4096×2160 | |
HDMI | 4096×2160 | ||
Dual-Link DVI | 2560×1600 | ||
Single-Link DVI | 1920×1200 |
Искать цены в каталоге iXBT.com
Комплектация локальной памятью |
---|
Тандем имеет 2×8 ГБ памяти GDDR5X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe каждой карты. Микросхемы памяти Micron (GDDR5X) рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (10000) МГц. Детали о карте, ее дизайне, СО и пр. можно прочитать здесь. |
Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder) |
---|
![]() |
Методика измерения шума
- Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
- Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
- Фоновый уровень 18 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
- Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
- Режимы измерения:
- Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
- Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
- Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.
- Оценка градаций уровня шума выполняется по методике, описанной здесь:
- 28 дБА и менее: шум плохо различим уже на расстоянии одного метра от источника, даже при очень низком уровне фонового шума. Оценка: шум минимальный.
- от 29 до 34 дБА: шум различим уже с двух метров от источника, но не особо обращает на себя внимания. С таким уровнем шума вполне можно мириться даже при долговременной работе. Оценка: шум низкий.
- от 35 до 39 дБА: шум уверенно различается и заметно обращает на себя внимание, особенно в помещении с низким уровнем шума. Работать с таким уровнем шума можно, но спать будет затруднительно. Оценка: шум средний.
- 40 дБА и более: такой постоянный уровень шума уже начинает раздражать, от него быстро устаешь, появляется желание выйти из комнаты или выключить прибор. Оценка: шум высокий.
В режиме простоя в 2D температура составляла 40 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 18,0 дБА.
При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура поднималась до 55 °C, вентиляторы временами включались, частота вращения была не выше 950 оборотов в минуту. Уровень шума составлял 21,0 дБА.
В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 77 °C у первого ускорителя (установленного выше в вертикальном корпусе) и 85 °C у второго. Вентиляторы при этом раскручивались до 2057/2506 оборотов в минуту, шум вырастал до 33,5 дБА, становился хорошо заметным, но все же не превышал эргономического предела.
Установка и драйверы
Конфигурация тестового стенда
- Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
- процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
- СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
- системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
- оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
- жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
- 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
- блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
- корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
Список инструментов тестирования
Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.
-
Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks, DirectX 11)
Rise Of The Tomb Raider (Nixxes Software/Square Enix, DirectX 12)
Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games, DirectX 11)
The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED, DirectX 11)
BattleField 1 (EA Digital Illusions CE/Electronic Arts, DirectX 12)
Tom Clancy’s The Division (Ubisoft Massive/Ubisoft, DirectX 11)
Deus Ex: Mankind Divided (Eidos Montreal/Square Enix, DirectX 12)
Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft, DirectX 11)
Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix, DirectX 12)
Ashes Of The Singularity (Oxide Games,Stardock Entertainment/Stardock Entertainment, DirectX 12)
Результаты тестов: сравнение производительности
Выводы
Рейтинг iXBT.com | ||||
---|---|---|---|---|
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 730 (то есть сочетание скорости и функций GT 730 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят GTX 1080 и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. | начало апреля 2017 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг iXBT.com | Рейтинг полез. | Цена |
01 | SLI 2 × Gigabyte Aorus GTX 1080 8 ГБ, 1784—2050/10400 | 6210 | 739 | 84000 |
02 | GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 | 5240 | 979 | 53500 |
03 | Gigabyte Aorus GTX 1080 8 ГБ, 1784—2050/10400 | 4550 | 1083 | 42000 |
04 | GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 | 4200 | 1019 | 41200 |
06 | GTX 980 Ti 6 ГБ, 1000—1075/7000 | 3330 | 925 | 36000 |
07 | R9 Fury X 4 ГБ, 1050/1050/1000 | 3080 | 1081 | 28500 |
Комментарий к Рейтингам iXBT.com
Рейтинг полезности | ||||
---|---|---|---|---|
Пояснение | Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности | |||
Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей | начало апреля 2017 г. | |||
№ | Название ускорителя | Рейтинг полез. | Рейтинг iXBT.com | Цена |
13 | Gigabyte Aorus GTX 1080 8 ГБ, 1784—2050/10400 | 1195 | 5020 | 42000 |
15 | GTX 1080 Ti 11 ГБ, 1480—1885/11000 | 1150 | 6150 | 53500 |
19 | GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 | 1119 | 4610 | 41200 |
20 | SLI 2 × Gigabyte Aorus GTX 1080 8 ГБ, 1784—2050/10400 | 1118 | 9390 | 84000 |
21 | R9 Fury X 4 ГБ, 1050/1050/1000 | 1091 | 3110 | 28500 |
24 | GTX 980 Ti 6 ГБ, 1000—1075/7000 | 981 | 3530 | 36000 |
Комментарий к Рейтингам полезности
SLI 2 × Gigabyte Aorus GeForce GTX 1080 Xtreme Edition 8G (2×8 ГБ) — самое производительное на сегодня решение, заметно обгоняющее даже быстрейшего представителя однопроцессорных ускорителей — GeForce GTX 1080 Ti. Предназначено оно, как можно догадаться, только для самых высоких разрешений уровня 3К и 4К. Понятно, что стоит такая пара видеокарт очень дорого, куда дороже того же новейшего GTX 1080 Ti. Нужен ли такой тандем сегодня? Как показали наши тесты, он имеет смысл, но только в очень ограниченном наборе условий. Нельзя забывать про значительное потребление SLI-связки (нужен очень мощный БП) и повышенный шум по сравнению с составляющими тандем картами в одиночной конфигурации. Если бы суммарная стоимость такой пары ускорителей была ниже, чем у топов, если бы они заметно выделялись по соотношению цены и скорости, тогда в подобном решении был бы смысл. А в данном случае обладателю приличной суммы денег, желающему получить самую крутую графику в играх, лучше всего купить Geforce GTX 1080 Ti с надеждой, если финансы позволят, со временем докупить к нему еще один такой же.
Обновлено: 15.10.2018 4
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Сразу к делу: четыре видеокарты, топовый процессор, разрешение 4К и много тестов. Это всё ждет вас в сегодняшнем выпуске. А цифры вас удивят. Обещаю!
Как вы уже поняли из названия статьи, сегодня мы тестируем SLI из двух GTX 1080, топ прошлого поколения GTX 1080Ti и новинку этого года RTX 2080. Я записал более 100 гигабайт видео с тестами и бенчмарками в играх, потратив более недели на анализ результатов.
Многие писали, что новое поколение видеокарт слишком дорогое и не дает того прироста производительности, который обещала NVIDIA. И тут я полностью согласен. И звучали совершенно бредовые идеи, но одна из них ввела меня в ступор. Поэтому я решил проверить ее на практике.
Условия тестирования
Это предложение взять вместо одной 2080 две 1080 в SLI. Конфигурация тестовой машины у вас на экране, проговаривать все это смысла не вижу. Скажу только, что система установлена на SSD HyperX Savage, а игры я запускал с NVMe от ADATA.
Блок питания я взял с большим запасом. Попался мне на глаза майнерский вариант Kenweiipc на 1300 Вт с сертификацией 90 Plus Gold. И да, производитель заявляет максимальный КПД до 92%. Его для SLI из двух 1080 хватит с головой. А система с остальными видеокартами не потребляет больше 500 Вт.
Перейдем к описанию тестового процесса. Разрешение 4К, настройки во всех играх Ultra или очень высокие, результаты по всем играм подводились после 5 итераций с подсчетом среднего значения.
На последней сборке Windows связка SLI работала нестабильно, поэтому было принято решение откатить её до версии 17124.
Во всех играх DirectX использовался 11 (одиннадцатый), так как в 12 (двенадцатой) версии сбоило и вылетали ошибки.
Так как мой клевый монитор LG с разрешением Full HD, самое время воспользоваться функцией Динамического Супер Разрешения (DSR).
В настройках NVIDIA Inspector для сетапа из двух 1080 было принудительно включено использование обеих видеокарт для всех игр.
Assassin’s Creed Origin
Средний показатель кадров для 1080 SLI – 34 кадра, что сильно уступает двум другим картам. Между 1080 Ti и 2080 разницы в результатах практически нет. И это вы будете наблюдать почти во всех тестах. По показателю 1% и 0.1% (ноль одной целой и одной десятой процента) у двух 1080 большие проблемы, и о плавности игры можно в целом забыть. Но, стиснув зубы, пройти игру на большом 4К-телевизоре вполне реально.
Battlefield 1
Каково было моё удивление, когда SLI сетап обошел флагмана прошлого года и предтопа этого. 79 кадров в среднем, против 73 и 69. Однако обратите внимание на frame time. Он очень нестабилен, картинка выходит дерганной и рваной. Поэтому создается впечатление, будто играешь при 30 FPS.
Final Fantasy XV
Тестировалась только сцена боя. И опять же, консольный frame rate для двух 1080 и преимущество двух других видеокарт в среднем на 25%. По окончательным баллам бенчмарка 1080 SLI набрал 3089 очков, GTX 1080 Ti – 4303, RTX 2080 всего на 1% больше, что в пределах погрешности.
PlayerUnkNowns BattleGround
SLI в PUBG работает очень плохо. Поэтому разница с GTX 1080 Ti почти двукратная. Что удивило, что в той же локации минимальный FPS у GTX 1080 Ti был на 10-15% больше по сравнению с RTX 2080, а вот редкие просадки были серьезнее. Поэтому медаль первенства они снова делят.
Новая тень Лары Крофт
Для RTX была включена функция Ray Tracing, поэтому часть её мощностей обрабатывали еще тени и блики. Если ее выключить, то разница между картами снова исчезнет. А для SLI ситуация всё та же – пасёт задних, в надежде отыграться в «Ведьмаке».
«Ведьмак 3»
Игра очень хорошо оптимизирована, и об этом все прекрасно знают. И тут как раз SLI вырывается вперед и обходит 1080 Ti на 15%, а RTX на целых 20. Но значения редких и очень редких событий для всех видеокарт в пределе погрешности.
Ghost Recon Wildlands
В этой игре в панели NVIDIA для SLI необходимо активировать альтернативный режим визуализации второго типа. Но и это сильно не помогло. Хоть по среднему показателю frame rate выше, редкие и очень редкие события прыгали от 4 до 11. На двух других картах хоть и консольный FPS на 4К, однако всё было плавно и без заметных фризов и статеров.
Что касается общего потребления системы с разными видеокартами, то можно сказать, что чип видеокарты RTX 2080 сделали более энергоэффективным. С ней весь ПК потреблял не больше 350 Вт. С GTX 1080 Ti немного больше – около 400 Вт в пике. Однако для связки из двух 1080 готовьте блок питания мощностью не меньше 800 Вт. И учтите, что для двух видеокарт, установленных в соседних слотах расширения, необходим хорошо продуваемый корпус. А это дополнительные затраты.
Общий итог
Подведу итог по каждому варианту. Если у вас уже есть видеокарта десятой серии, она выше уровня GTX 1060, и вы играете в 4К только в «Ведьмака» и Battlefield, то можете докупить вторую видеокарту для SLI-сетапа. Хотя это все равно глупо. GTX 1080 Ti не умерла, не отошла на второй план и до сих пор, по моему мнению, является избыточной для разрешения 1080.
К тому же мы наглядно увидели, что разницы с RTX 2080 по frame rate у неё нет. Тогда зачем платить больше? Сейчас RTX 2080 стоит 1200 долларов. Тогда как топовые модели GTX 1080 Ti – около 850. Нас уверяют, что за Ray Tracing будущее, но стоит ли оно такой переплаты сейчас – решать вам.
До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com
Помоги проекту – подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!