No Image

Эбершпехер инструкция по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Инструкции по эксплуатации – жидкостные отопители EBERSPACHER

Руководства по монтажу, эксплуатации и техобслуживанию жидкостных отопителей Эбершпрехер. Рассказывают про специфику и назначение устройств, технику безопасности, а также про порядок действий при неполадках.

Инструкции по установке и эксплуатации – воздушные отопители EBERSPACHER

Основные сведения о монтаже и управлении воздушными отопителями Эбершпрехер. Содержат схемы и рекомендации по установке, руководство по эксплуатации и советы по определению и устранению неисправностей.

Инструкции по эксплуатации – устройства управления EBERSPACHER

Руководства по работе с устройствами управления отопителями Эбершпрехер. Помогут разобраться с настройками и режимами. Расскажут о назначении кнопок и индикаторов. Научат настраивать таймер или дистанционно управлять системой.

Автономные отопители Eberspacher

Выбирайте воздушные или жидкостные системы автомобильного отопления Эбершпрехер. В наличии в магазине Climat Plus есть модели с разной мощностью и номинальным напряжением. Подходящая система найдётся и для легковой машины, и для спец.техники.

Воздушные отопители

Автономные устройства для обогрева салонов легковых машин и крупного транспорта. Работают на бензине и дизеле.

Жидкостные отопители

Предпусковые подогреватели. Помогают безопасно завести двигатель, прогреть салон и растопить иней на стёклах.

192029 Россия, СПБ пр.
Обуховской обороны, дом 76А
Пн.- Сб. с 10.00 до 19.00

Данная инструкция по установке рекомендуется для автомобилей, модельного ряда 2012 г;
Предлагаемый вариант установки подразумевает отсутствие в комплектации пневмоподвески!
ВНИМАНИЕ!
Неправильная установка или неквалифицированный ремонт оборудования фирмы «Eberspächer» могут вызвать возгорание или привести к выделению окиси углерода. Это может вызвать тяжелые последствия для здоровья человека.
Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилю Volkswagen Touareg с дизельным двигателем, модельного ряда 2012 г.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения путем установки дополнительного оборудования, которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификации и оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
Описание этапов установки в настоящем руководстве представляет собой текстовое и графическое изображение с комментариями.
Настоящее руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.
Для установки и ремонта оборудования фирмы «Eberspächer» необходимо специальное обучение в генеральном представительстве «Eberspächer» в России ЗАО «Эберспехер климатические системы».
Вне зависимости от модификации и оснащения автомобиля, обязательны к исполнению инструкции компании «Eberspächer» — 20 1862 90 00 01 по эксплуатации и установке отопителя Hydronic, а также общетехнические правила и указания производителя автомобиля.
Общие указания
— места, подверженные коррозии, напр. отверстия, покрыть антикоррозийными материалами;
— шланги, электрические провода и кабели закрепить хомутами, в местах возможного возникновения трения использовать защитную гофротрубку;
— на острых краях сделать защитные насадки (напр. из разрезанного топливного шланга);
— топливный бак должен быть заправлен не более чем на 1/2.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ/ГАРАНТИЯ
Eberspächer не несет ответственности за повреждения и дефекты при установке не сертифицированным специалистом.
Соблюдение всех правил установки и инструкции по технике безопасности является необходимым условием для поддержания гарантии.
Не соблюдение правил установки приводит к отмене гарантии на оборудование.
ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОМЕРНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУКЦИИ
Инструкция по установке справедлива для автомобилей, объем двигателя и коробка передач которых соответствует данным представленным в таблице.
Технические характеристики автомобиля, варианты.
Объем двигателя л.с. Коробка передач
3,0 л 204 АКПП 8
ВНИМАНИЕ!
• Данная инструкция по установке не распространяется на автомобили с правым рулем.
• На модели автомобилей, не перечисленные в данной инструкции, установка не рекомендуется.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК ОТОПИТЕЛЯ
• После установки отопителя проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения.
• Соблюдать указания изготовителя автомобиля при заполнении жидкостной системы отопления.
• Удалить воздух из системы жидкостного отопления.
• Во время первого запуска проверить жидкостной контур и трубки подачи топлива на предмет утечек.
• Если возникают неисправности с отопителем при первом запуске, то необходимо воспользоваться диагностическим оборудованием для устранения неполадок.
КОМПЛЕКТ ОТОПИТЕЛЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ
Кол-во Название Каталожный номер
1 D5WS с монтажным комплектом 25 2386 05 00 00
1 Термоизолирующая втулка 20 1549 65 00 02
1 Защитный патрубок для шлангов 10 2114 25 02 00
2 Втулка-переходник 20*18 22 1000 10 01 04
1 CAN-модуль (Tec Electronics)* FanControl-VAG2 v.3
1 Устройство управления
**
*-CAN-модуль от компании Tec Electronics требуется для активации климатической установки.
** — устройство управления комплектуется по желанию.
ВРЕМЯ МОНТАЖА
Рекомендуемое время для установки отопителя – 10 н/ч.
ВНИМАНИЕ!
Данный монтажный комплект содержит всё необходимое оборудование для установки отопителя на автомобили, указанные в этой инструкции.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
 Динамометрический ключ (5…50 Nm)
 Клещи для штатных хомутов
 Инструмент для обжима клемм
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК
Если момент затяжки не указан, затянуть резьбовое соединение согласно таблице.
Вид резьбового соединения Момент затяжки
М6 10 Nm
М8 20 Nm
М10 45 Nm

Hydronic устанавливается под днищем автомобиля со стороны водителя.
1. Отопитель
2. Жидкостный насос
3. Глушитель отопителя
4. Забор воздуха
5. Предохранители
6. Реле
7. Дозирующий насос
8. Забор топлива
9. Устройство управления

ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К УСТАНОВКЕ ОТОПИТЕЛЯ

Снять переднее левое колесо.
Демонтировать подкрылок для получения доступа к жидкостным шлангам.
Для получения доступа к модулю топливного насоса требуется демонтировать заднее сиденье
Отопитель устанавливается на днище, под водительским сиденьем. Для доступа требуется снять пластиковый пыльник.
Закрепить доработанный универсальный кронштейн в заранее подготовленные отверстия при помощи гаек и болтов М6, как показано на фото.
На отопителе рекомендуется заменить парубки подвода охлаждающей жидкости на угловые, входящие в монтажный комплект. Для этого снять пластиковую крышку, отвинтив 4 винта по периметру TORX 25
Жидкостный насос в резиновом демпфере крепится с помощью уголкового держателя и монтажной пластины в штатное отверстие к кузову автомобиля при помощи болта и гайки М6 из комплекта
Установить отопитель на монтажный кронштейн с помощью специального болта из комплекта

Читайте также:  Аккумулятор едкон отзывы владельцев

1. Жидкостный насос.
2. Уголковый держатель.
3. Фиксаторы.

ПОДАЧА ВОЗДУХА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ

Закрепить трубку забора воздуха хомутом из стандартного монтажного комплекта. В самой нижней точке воздушного патрубка рекомендуется просверлить отверстие d= 4,5-5 мм для дренажа конденсата. Проложить и закрепить патрубок пластиковыми стяжками так, чтобы входное отверстие не было направлено в сторону движения автомобиля и было защищено от попадания грязи.

ОТВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

Доработанный кронштейн с глушителем закрепить на монтажной пластине в заранее подготовленное отверстие при помощи болта М6 и резьбовой втулки, как показано на фото

ОСТОРОЖНО
Ввиду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, жгутов электрических проводов и других элементов автомобиля.
От входящего в стандартный монтажный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и отопителя. Для защиты от воздействия высоких температур использовать терморукав при необходимости.
Выходное отверстие выхлопной трубы не должно быть направлено в сторону движения автомобиля, а также на узлы и агрегаты, которые могут пострадать от воздействия высоких температур выхлопных газов. Для прохода сквозь пластиковый пыльник использовать термоизолирующую втулку.

ОПАСНОСТЬ
 Перед установкой топливной системы снять крышку топливного бака, провентилировать. После монтажа – закрыть.
Демонтировать лючок под задним сиденьем и извлечь модуль топливозаборника. Отключить электрические и топливные разъемы. Просверлить отверстие диаметром 8-9 мм в модуле топливного насоса.
Оригинальный топливозаборник изогнуть по месту, установить его в модуль топливозаборника, предварительно укоротив до нужной длины. Учитывая глубину топливного бака, рекомендуется оставлять примерно 25мм от дна. Следует обратить внимание, что топливозаборник не должен создавать помех подвижным частям модуля таким, как поплавок датчика уровня топлива и пр.
ВНИМАНИЕ!
 Не допускается каким-либо образом увеличивать длину топливопровода!
Установить модуль топливозаборника обратно в бак, подсоединить штатные топливопроводы и электрические разъемы.
На трубку топливозабрника установить топливопровод 2 мм (синего цвета) с помощью резинового шланга l=50мм. Соединение зафиксировать хомутами, входящими в монтажный комплект.
Установить дозирующий насос в штатное отверстие в лонжероне при помощи болта М6 и гайки. При установке дозирующего насоса следует соблюдать допустимое монтажное положение. Установить топливопроводы на дозирующий насос со стороны всасывания (синий) и со стороны нагнетания (белый) при помощи резиновых шлангов l=50мм и хомутов.
ОСТОРОЖНО
 Дозирующий насос всегда располагать стороной нагнетания вверх с повышением, как показано на рисунке.
При этом допустима установка под любым углом, превышающим 15°, но предпочтительна установка под углом от 15 до 35°.
1. Установка под углом 0° – 15° не допускается.
2. Предпочтительна установка под углом 15° – 35°.
3. Установка под углом 35° – 90° допускается.
ВНИМАНИЕ!
 При соединении топливных проводок и шлангов всегда соединять их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей. 1 –правильно; 2 – непрвильно.
Проложить топливопроводы вместе с кабельным жгутом от дозирующего насоса к отопителю. Подсоединить топливопроводы, зафиксировав соединение хомутами.
Жгут питания дозирующего насоса допускается укоротить по месту и подключить к разъему на отопителе, используя обжимные клеммы, входящие в комплект.

Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Модели предпусковых подогревателей Еberspacher

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.

p, blockquote 10,0,1,0,0 –> adsp-pro-1 –>

На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Жидкостного типа

Воздушного типа

Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.

Читайте также:  Kmsauto lite от ratiborus office 2016

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ .

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Коды ошибок

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ .

p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

Преимущества и отличия от конкурентов

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.

p, blockquote 32,0,0,1,0 –>

Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Официальный сайт Eberspacher в России

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

На официальном сайте Эберспехер ( ССЫЛКА ) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Форумы

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.

Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.

Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):

p, blockquote 42,0,0,0,0 –> p, blockquote 43,0,0,0,1 –>

Может заинтересовать:

Подогревающее устройство для пуска автомобиля вещь в нашем климате нужная. Но обогреватель по такой цене, наши водители покупать не станут. Современные автомобили, я имею в виду бензиновые, легковые, легко заводятся при температуре до 25 градусов мороза. В неотапливаемом гараже или крытой, защищенной со всех сторон стоянке, без проблем запуститься двигатель и при морозах за 35 градусов. Даже по сегодняшним ценам гараж можно построить за 50 тыс. руб.

Любят старики говорить, что сейчас зимы не те, что были раньше! Согласен с ними полностью, для средней широты нашей страны подобные устройства скорее роскошь, чем необходимость. Хотя я еще помню, как в училище изучал устройства грузовых автомобилей, причем наших отечественных, где предпусковые подогреватели устанавливались штатно. А вообще, считаю штука полезная — включил на таймер, вышел утром на работу, а машина тепленькая и прогрета, красота! Для владельцев и водителей фур, которые ездят по Сибири и Дальнему Востоку, по моему штука не заменимая, по этому даже за такую цену покупатель найдется.

Читайте также:  Что лучше роторная или сеточная электробритва

Продолжаю четко придерживаться мнения, что лучший предпусковой подогреватель — это отапливаемый гараж. Согласен с комментом Ивановича, что лучше вложиться в гараж, чем в такие устройства. Впрочем, если никак с гаражом не складывается и погодные условия близкие к экстремальным, тогда действительно вещь нужная и полезная.

Считаю использование этого устройства оправданным только в суровых климатических условиях. У нас в средней полосе это баловство ни к чему.

Сейчас предпусковой прогрев двигателя решается установкой автосигнализации с функцией прогрева по температуре, по времени и т.д. За 7-8 т.р. устанавливаешь сигнализацию и вопрос с прогревом решен.

Цена очень кусается, но оно того стоит. Если выбирать сейчас между webasto и Eberspacher, конечно будешь выбирать именно его. В Сургуте у нас достаточно часто стоят морозы, а люди постоянно бывают на вахтах, и машины долго стоят… По возвращению машины всегда на ходу, хоть цена не маленькая, но мы можем здесь себе это позволить (цена ремонта встанет гораздо больше я уж знаю) на этом не надо экономить! Особенно в наших условиях! Считаю отличная вещь!

А мне кажется, что такую штуку в принципе можно собрать самому. И обойдется она совсем не в такие бешеные деньги. А за базу взять ту же самую Икарусовскую печку, которая работает на соляре. Другой вопрос зачем оно все? У нас вроде не Норвегия и не Исландия. Тут вот про гараж теплый некоторые говорят, мол лучше в него вкладываться. Так его с собой в поездку не возьмешь. Да и ежедневные перепады температуры с -15 до +15 для автомобиля на пользу не пойдут. Вся соль с дорог начнет в этом гараже оттаивать и начнет машинка ржаветь с передовыми темпами. Две зимы в таком режиме и даже самая хорошая японская сталь прогниет до дыр.

Не согласен со многими авторами. Так как считаю, что предпусковой подогрев двигателя в зимнее время — крайне необходимая вещь.
Во-первых, это очень классная вещь для дизельных машин, не каждый дизель заведется зимой даже с учетом «зимней» солярки.
Во-вторых любые двигатели во время запуска, при температуре 25 и ниже испытывают колоссальную нагрузку, что ведет к быстрому износу и выходу из строя. Так как масло не успевает «разжижиться» так быстро…
Идеальный вариант, это вебасто до +5 и дальше автозапуск через сигналку… )))

Я работаю водителем фуры. И скажу, что в нашем климате с довольно холодными зимами это вещь крайне необходимая. В прошлой машине стоял отопитель салона этой фирмы. Очень выручал морозными ночами. В кабине тепло, а самое главное — надежно. если и произойдет поломка отопителя, запчасти можно найти без проблем.

Вещь нужная и полезная, в нашем климате. Хоть машины и заводятся при -25, но холодный пуск дает износ, как несколько сот километров пробега. Все холодное, масло густое, первые мгновения двигатель практически насухую работает. Так что если бережете свою машину и ездить собираетесь долго — подогреватель ставить нужно. Конечно, надо по деньгам свои силы оценивать)

Врать не буду — на своем авто подогреватели не использовала, но наслышана. Мнения разные, кто-то говорит, что дорого, кто-то малоэффективны, но большинство отзывается положительно. Думаю, что гипотетически возможны ситуации, когда кроме такой штуковины проблему запуска будет решить очень сложно.

Когда то этот вопрос меня интересовал, но когда познакомился поближе с этим подогревателем, всякое желание его иметь напрочь отпало. За такие деньги!! Нет мое мнение лучше гаража, даже без подогрева ничего нет. Но уж если есть желание иметь подогреватель, то проще и дешевле сделать подогрев в гараже или купить на автобазе печку или от запорожца, а еще лучше от старого автобуса Икарус, и будет она и дешевле на порядок и обогреет весь гараж. Я поступил проще — подсоединил к старой чугунной буржуйке 108-ю трубу для вытяжки, но сделал ее змеевиком по стене гаража, во-первых тяга за счет длины трубы аж гудит, во-вторых нагревает гараж за 10-15 мин. Утром приходишь в гараж пока выкуришь пару сигарет вот тебе и +17 градусов. А немецкий подогреватель — не.

Подогреватель хорош, если нет условий прогреть машину по другому. Не представляю как его использовать если живешь в многоэтажке. Другое дело это свой дом, там да. А так если машина в гараже то вариантов море, от печки до электроплитки, или нагревательной пластины от железнодорожных стрелок. По цене — бутылка железнодорожнику, а не десяток тыс. за немецкое качество.

Не использую гараж по причине его отсутствия. Честно не задавался вопросом установки предпускового в принципе. Случилась покупка уаз хантер с дизельным двигателем на который предыдущий хозяин поставил вебасто — бесконечно ему благодарен. Независимо от морозов, а бывало и ниже 35… мой любимый дизель после получасовой работы подогревателя ни разу не крякнув заводился. Далее по ряду причин дизель был продан, жалею — но тема не о том. Купил с трейд-ИН патриота, в максималке (бензин), на нем к моему счастью стоял эбершпехер. Снова радость в сердце. Для тех кто думает, что его надо включать подойдя к автомобилю — он программируется на время включения и работы, можно подключить пульт сигнализации для дистанционного пуска и плюсом к этому посчитайте разницу в расходе топлива при прогреве работающего двигателя и при прогреве с помощью подогревателя , приплюсуйте отсутствие минусов холодного пуска и вам станет все ясно. В стране где не менее 4-6 месяцев наблюдаются отрицательные температуры этот прибор просто необходим.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector