No Image

Хитман абсолюшен обзор игры

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Немногословный лысый убийца в дорогом костюме с красным галстуком уже давно стал личностью легендарной, а потому ничего удивительного нет в том, что каждая игра про него сразу же оказывается под пристальным вниманием публики. Вдобавок ко всему выходят игры серии далеко не каждый год, а вот сочными роликами нас кормят уже давно. Посмотрев на очень киношное и даже практически голливудское прохождение некоторых глав представителями студии разработчика, многие журналисты сделали скоропалительные выводы о том, что, дескать, игру «оказуалили», о чем и поспешили сразу сообщить общественности. И вот к нам в руки попала вожделенная копия игры, предоставив тем самым возможность самостоятельно убедиться в правдивости этих предположений или, напротив, их опровергнуть.

Быстро и смертоносно

«Ничего личного, никаких эмоций, просто делай свою работу» – именно так напутствуют Сорок Седьмого перед очередным заданием. Казалось бы, какие еще эмоции могут помешать суровому и неумолимому профессионалу выполнить очередной заказ? Тем не менее, цель – Диана, координатор главного героя на протяжении многих лет, которая помогала ему бесчисленное количество раз. Но и причина устранения тоже весьма серьезна – предательство и продажа конфиденциальной информации об Агентстве. Помимо ликвидации Дианы перед убийцей стоит и другая цель – захват маленькой девочки, которая по каким-то таинственным причинам очень важна для конторы. И вот после одной, казавшейся совсем не сложной, операции Сорок Седьмой уже оказывается втянут в противостояние крупного оружейного дельца, собственного Агентства, желающего всеми путями заполучить лысую голову предателя, покинувшего работодателя без объяснения причин, и ряда персонажей помельче, также не отличающихся добродушным нравом и отчаянно ищущих во всем этом собственную выгоду.

Сюжет здесь хоть и не содержит каких-то особых откровений, зато подается настолько бережно и аккуратно, что заставляет проникнуться к IO Interactive глубоким уважением. Перед каждыми, пусть даже самыми небольшими заданиями, нам показывают красочные и насыщенные событиями ролики, которые, вкупе с отличной локализацией и голливудской постановкой, заставляют поверить в происходящее. Тем не менее, во время прохождения самих заданий роликами нам никто не докучает. Здесь мы полностью предоставлены сами себе, а всю интересную информацию вольны черпать из окружения, читая выскакивающие при наведении на тот или иной предмет подсказки и просто слушая разговоры окружающих, которые бывают крайне информативны, а иногда и просто забавны. Всё происходящее, кстати, еще и обставлено невероятно стильно. Музыка, режиссура видеовставок, персонажи, локации, события – все это и создает в игре ту самую неповторимую атмосферу, благодаря которой журналисты потом будут сравнивать очередной проект именно с Absolution.

Сами локации, кстати, здесь очень малы. Это обусловлено в первую очередь тем, что графика в игре очень хороша, и чтобы консоли текущего поколения от подобных красот не воспламенились, уровни решили кардинально уменьшить в размерах. В итоге довольны остались и владельцы приставок, получившие игру, имеющую практически все черты классического PC эксклюзива, и пользователи компьютеров, которые могут любоваться одной из лучших на сегодняшний день картинок. Чего стоят только местные закаты и восходы, контрастирующие, скажем, с дождливым Чикаго или неоновыми вывесками стриптиз-бара.

Небольшой размер карт с лихвой компенсируется как их количеством, так и качеством. Любая локация тут имеет просто феноменальное количество деталей. Каждая комната заполнена массой предметов, плакатов, а частенько и отсылок к прошлым играм серии. Персонажи постоянно болтают между собой и всячески реагируют на происходящее вокруг, отчего их просто интересно слушать. То же самое касается и архитектуры локаций. Если некоторые из них и имеют коридорную структуру (например, места, где мы выбегаем из горящего здания или спасаемся от полицейского вертолета), то большинство представляют собой классическую песочницу, имеющую множество всевозможных входов, выходов и неочевидных подходов к цели.

Как и в предыдущих частях Hitman, здесь мы вольны выбирать из десятка разнообразных способов умерщвления своей жертвы. Так, в одной из миссий нам приказано убить деловую даму, окруженную огромным количеством тяжеловооруженных наемников и агентов. Сорок Седьмой может проникнуть в ее личные апартаменты, взять стоящую неподалеку снайперскую винтовку и, дождавшись пока жертве захочется выйти на балкон поболтать по телефону, пустить пулю в ее хорошенькую головку. С другой стороны, можно отловить в темном коридоре ее телохранителя, нацепить его форму, а затем незаметно подкрасться к бизнес-вумен, после чего придушить ее фирменной струной. Ну а совсем внимательные обнаружат, что во время обхода одного из больших залов цель проходит под гигантским скелетом кита, в декоративных целях висящего пол потолком. Нет ничего удивительно, что лысый убийца способен найти киту более практичное применение, а заодно и обставить скоропостижную кончину дамы как несчастный случай. Взять из смотровой витрины древний пулемет и перебить вместе с целью все полсотни наемников вам тоже, кстати, никто не запретит.

Вообще, Hitman способен пробудить преступного гения даже в самом добродушном и миролюбивом человеке. Имея под рукой такой богатый арсенал возможностей, одно и то же задание хочется проходить снова и снова, пробуя самые разные варианты. Причем игра поощряет смелые и интересные решения. Для того чтобы проникнуть в тюрьму, мы вольны переодеться в самого судью и попутно вынести забавный приговор, а чтобы получить костюм ученого с высоким уровнем допуска, можно занять место стриптизерши, выпрыгивающей из праздничного торта, который ему приготовили по случаю повышения коллеги. За красивые решения нас награждают дополнительными очками рейтинга. Их здесь выдают за тихие и зрелищные убийства, тогда как поднятие тревоги и случайные жертвы (особенно среди гражданских) караются серьезными штрафами, поэтому настоящие ценители всегда постараются пройти миссию с максимальным счетом. Более того: помимо огромного количества испытаний на каждой карте присутствует и масса всевозможных анлоков, таких как разные экземпляры оружия и костюмов для переодевания. Все это повышает и без того высокую реиграбельность, заставляющую вернуться в уже пройденные миссии снова.

Как в старые добрые времена

«Как в старые добрые времена» – именно такая мысль возникает при десятой загрузке контрольной точки во время очередной неудачной попытки сделать все чисто и без шума. И это на среднем уровне сложности. Нет, кто-кто, а уж Hitman точно не оказуалился. Игру, конечно, можно пройти на легком уровне сложности, уничтожая всех на своем пути, но испытания на нем недоступны, а играть сразу же становится неинтересно. А вот на среднем враги уже начинают чертовски быстро разоблачать маскировку Сорок Седьмого и поднимать всеобщую тревогу. Что уж говорить о сложном уровне или, тем более, «Легенде», когда и без того немногочисленные чекпойнты пропадают вовсе, а малейшая оплошность заставит вас надолго притаиться в каком-нибудь подвернувшемся под руку мусорном баке, боясь даже на сантиметр высунуть оттуда лысину. Вообще, отсутствие быстрых сохранений и редкие контрольные точки быстро приучают к дисциплине и оперативному реагированию на внештатные ситуации. Остроты добавляет и движок, который периодически выкидывает нас из игры во время загрузок, поэтому рассчитывать на чекпоинты тоже особенно не стоит.

Впрочем, в механику игры все-таки вшита кое-какая защита от всевозможных ляпов, которые свойственно допускать любому человеку. Во-первых, это, конечно же, фирменное интуитивное зрение, показывающее врагов за стенами и их текущий маршрут. Надо сказать, просто незаменимая штука. Во-вторых, это шкала адреналина, накапливающаяся во время красивых убийств и заметания следов. Мы можем использовать ее либо для отведения от себя подозрений врагов, которые вот-вот раскроют нашу личность, но еще этого сделали, либо для прицельной стрельбы, явно подсмотренной в Splinter Cell: Convinction (разработчики Сonviction, в свою очередь, подсмотрели ее в другом, менее известном проекте – прим. ред.). В этом случае мы входим в режим паузы, а затем отмечаем приговоренные к смерти цели, после чего Сорок Седьмой самостоятельно отстреливает врагов как беспомощных овец. В-третьих, при обнаружении можно просто поднять руки и притвориться, что сдаешься, а затем схватить подошедшую поближе жертву и воспользоваться ей как живым щитом, отступив при этом в безопасное место. Ну а совсем уж внезапно нагрянувшего противника можно попросту одолеть с помощью QTE-сцены, как следует разбив последнему лицо. Одолеть, к слову, получается далеко не всегда – кнопок используется довольно много, а на шум драки быстро сбегаются зеваки.

Читайте также:  Программа устранение цифрового неравенства список населенных пунктов

Вообще, стелс тут получился прямо образцово качественным и разнообразным. Ведь помимо классического перекатывания между укрытиями, движения на корточках, уничтожения тел и укрывания в шкафах, здесь это еще и прятки в дыму, многочисленные фокусы с переодеваниями в самых разных персонажей, просчитывание маршрутов целых групп противника и даже социальный стелс в толпе, вроде того, к которому нас приучила серия Assassin’s Creed. И это на самом деле здорово, потому что из по-настоящему качественных стелс-проектов, выходивших за последнее время, можно назвать разве что недавний Dishonored.

Ну и напоследок кое-что сказать стоит о режиме контрактов, который разработчики ввели в игру вместо привычного мультиплеера, что, наверное, и правильно, потому что откручивать друг другу головы мы можем и в сотнях других проектов, тогда как здесь все преподносят как настоящее соревнование и вызов тому самому криминальному гению, который наверняка проснется в каждом после прохождения кампании. Здесь нам дают один из уровней игры, в котором необходимо за минимальное время убить от одной до трех определенных целей, выбранных автором контракта. Еще во время задания желательно выполнить ряд дополнительных условий – таких как, например, убить повара из китайского квартала с помощью пивной бутылки, и при этом быть одетым именно в пижаму. За успешное прохождение испытаний мы войдем в таблицу рекордсменов, а заодно и получим деньги, которые сможем потратить на улучшение и приобретение снаряжения, с которым и отправимся на очередное испытание. Создаются такие контракты, кстати, только самими игроками, так что волноваться, что они закончатся и делать в этом режиме станет нечего, явно не стоит.

Новый Hitman, кажется, получился хорош практически всем: здесь нас ждет и интересный сюжет, и фирменные жестокие и изощренные убийства, и разнообразный стелс, и красивая графика с детально проработанными локациями, и идеально подходящий ко всему этому саундтрек. Но все-таки особняком идут два основных достоинства игры: былая хардкорность, которая, вопреки сложившимся в последнее время тенденциям, никуда из игры не делась, и обширная песочница, за которую так беспокоились журналисты.

Приобрести Hitman: Absolution можно здесь.

Так же можно получить Hitman: Absolution Professional Edition.

Оптоволоконная нить, приталенный пиджак, стильный красный галстук и великолепные густые локоны волос, что могут присниться герою только в кошмарном сне. Кто из игроков не знаком с фигурой Сорок Седьмого, которая уже на протяжении многих лет является последним, что видят высокопоставленные мерзавцы различных мастей. Не забыли о ней и датские мастера из IO Interactive, и под издательским контролем Square Enix они решили поведать миру новую главу из жизни стильного наемного убийцы. Изложению этой главы и посвящен наш обзор.

Со времен BloodMoney сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках – события складываются в мрачную историю, воспринимается которая достаточно серьезно. Действующие лица Absolution, все как на подбор своенравные личности с проработанными характерами, формируют повествование, полное скандалов, интриг и расследований.

Сюжетная составляющая заметно прибавила в весе и убавила в красках. История берет зачин в Чикаго, с миссии по ликвидации Дианы Бернвуд, координатора Сорок Седьмого от агентства. Преданный своему делу, ассасин пытается абстрагироваться от собственных чувств, чай не первый раз с Дианой дело имеет. Но мастерство на Кровавые Деньги не пропьешь: сначала сделав, а потом подумав, агент выслушивает предсмертные желания старой знакомой. С этого момента Сорок Седьмой и подхватил синдром Леона, поскольку просьбой этой была роль няньки для юной особы по имени Виктория.


Агент Сорок Седьмой – гений маскировки.

А нянька девушке ой как нужна. Ее рыночная стоимость настолько высока, что неизбежно приводит к открытию сезона охоты на Викторию. Протагонист превращается в ренегата, выступая не только против преступного мира и органов правопорядка, но и против собственного агентства.

Для устранения любой цели существует множество различных путей. Выступление это не стоит на рельсах линейности и требует от игрока некоторой фантазии. Для устранения любой цели существует множество различных путей, и помимо стандартных решений подчас можно наткнутся на весьма творческие. Отвлечь внимание цели и свернуть ей шею в уединении? Надеть форму, за которой цель последует, и свернуть ей шею в уединении? Подсыпать снотворного в пиццу, с тем, чтобы настигнуть спящую цель, и свернуть ей шею в уединении? Вариантов масса, ведь кроме сворачивания шей в распоряжении героя имеется множество предметов окружения, которые по счастливой случайности могут являться причиной несчастливой случайности с жертвой.


Лучшая локация за историю существования видеоигр.

Находить эти предметы и выходить сухим из воды Сорок Седьмому помогает инстинкт киллера, на котором завязана львиная доля геймплея. Обостренные чувства подсвечивают людей на карте даже сквозь стены, показывают траекторию их движения, и позволяют мимикрировать под своего, будучи одетым в тот или иной костюм. В качестве бонуса – режим слепой стрельбы, в котором на имеющийся запас инстинкта можно выписать хедшоты ничего не подозревающим личностям. Заполняется шкала важного навыка за прилежное поведение агента: бесшумное убийство, удачное применение предметов окружения, или спрятанное от греха подальше тело. Ведь высшей награды достоин тот, кто всегда и везде чистоту блюдет.

Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует любого любителя хороших игр. Не одной лишь сюжетной кампанией жив агент Сорок Семь в 2012 году. Соревновательный элемент в Hitman: Absolution реализован благодаря режиму контрактов, где каждый игрок волен создать собственную миссию на движке игры. Выглядит это следующим образом: проходя тот или иной уровень, ваши действия отслеживает умная система, которая резюмирует ваш стиль по окончанию задания. В какой одежде была устранена цель, каким оружием или предметом, и в каких условиях: поднята ли тревога, совершены ли лишние убийства, найдены ли следы похождений агента. Остальным игрокам предлагается повторить ваш подвиг, за реализацию которого им начисляются средства на виртуальный счет. За каждую помарку часть этих средств изымается, а за каждое соответствие начисляется бонус.


Гран-при конкурса локаций за всю историю видеоигр.

Качество работы отслеживает рейтинговая система, на основе которой формируется личный ТОП ассасинов и первенство по странам. Стоит заметить, что при множестве вариантах действий, выполнение того или иного контракта подчас весьма интересно, и даже забавно: убить кирпичом продавца посреди многолюдной улицы, не подняв тревоги? Как это вообще возможно? Стоит попробовать, ведь у итальянцев вон неплохо получается.

Читайте также:  Install ubuntu on virtualbox

Классика, завернутая в подарочную упаковку Glacier 2, порадует и глаза, и душу. Снизить впечатление от игры не получится даже приставочно-ориентированным скриптам и «проблеме стрелы», при которой жертва лишь слегка настораживается, когда в лицо ей прилетает увесистый кирпич. Дух стелса Deus Ex с каркасом «того самого» Сорок Седьмого порадует не только фанатов франчайза, но и любого любителя хороших игр. В конце концов, ему никто не мешает устраивать кровавые бани там, где другие игроки предпочтут чистые руки и титул совершенного убийцы.

Стальной голос, железная выдержка, золотые руки. Фирменная невозмутимость, как и полное безразличие к чьим-либо судьбам, двенадцать лет считалась неотделимой от легендарного убийцы. Панцирь для защиты от мирских страстей. Так вот: панцирь треснул. Eidos Interactive взяли на себя роль феи и вознамерились превратить лысого деревянного Пиноккио в настоящего мальчика, из плоти и крови. Объект, как водится, не спросили.

Подозрительные речи из уст датчан лились уже давно. Про страшные, леденящие кровь вещи — сюжет, драму. Почему страшные? Да потому, что нет ничего опаснее для свободного геймплея, чем крепкий сценарий. Это как вертикаль власти и децентрализация — вместе не уживаются. Когда нужно выбросить героя в огромный террариум и рявкнуть «Ищи!», сюжет крепко стискивает его руку и ведет по аттракционам. В общем, борьба двух стихий. И эта борьба в Hitman: Absolution прослеживается от начала и до конца.

Со времен эталонной Blood Money Агент 47 позабыл не так уж много трюков — только подглядывание в замочные скважины. Куда большая потеря — карта. Вместо детального плана уровня с маркерами обывателей, охраны, полицейских и целей именной ноутбук Сорок Седьмого показывает подробную информацию по учиненным безобразиям, инвентарь, цели миссии с комментариями и испытания, за выполнение которых увеличивают итоговый счет миссии (например, «Хамелеон»: добыть все возможные костюмы в локации).

Принципы игры остались неизменны. Есть детина в дорогом костюме, и есть человек, который задержался на этом свете. Умирать он не хочет, поэтому ограждает себя охраной, полицией или просто ошивается в людных местах. Любители пострелять могут забыть про жанр стелс и трупами вымостить дорогу к цели. Адепты тихого прохождения, как водится, проникают в святая святых с помощью маскировки — той самой фишки, которая делает Хитмана особенным.

Хитмен традиционно использует переодевания. Все NPC на уровне разбиты на несколько социальных групп: охранники, обслуга, уборщики и т.д. Естественно, уровень доступа у них разный — полотера не пустят в оцепленные помещения, а электрика — в полицейский участок.

Приспичило на кухню — подстереги повара и отоварь его по затылку чуркой. Или бутылкой. Да чем угодно — подкравшись к кому-либо со спины, истинный Бесшумный Убийца, истекая слюнями, обязательно будет мучиться, выбирать способ нейтрализации. В Absolution их стало еще больше (хотя почти пропали шприцы со снотворным), и главный — удавить голыми руками. Не до смерти, а до обморока. Потому что посторонние убийства портят рейтинг. Фирменной струны-удавки достойна только цель контракта! Что до остальных. их аккуратно придушат могучие и ласковые руки Тобиаса Риппера под аккомпанемент его тихого «ш-ш-ш». Некогда нежничать? Ну, тогда сворачивайте шею, как цыпленку-бройлеру, снимайте униформу с бездыханного тела и перевоплощайтесь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: «ручная» расправа явно навеяна Deus Ex: Human Revolution. Адам Дженсен, правда, «усыплял» жертв куда громче своего генномодифицированного конкурента. И не оставлял их храпеть в отхожем месте, как «обесчещенный» Корво Аттано.

Прикинулись своим в доску? Настало время устранять цель. Убийства в Hitman перестали быть ошеломляюще разнообразными, но их количеству все равно позавидует вся династия ассасинов. Торопливые субъекты могут не морочиться с подкрадыванием и застрелить цель из «сильверболлера» с глушителем, маньяки — зарубить топором, метнуть нож, взорвать. Несчастные случаи тоже остались, но зачастую внутриигровая статистика просто называет их эталонными убийствами и не дает высший рейтинг. Тут и газовые плиты, и высокие балконы, заборы под напряжением, чан с мазутом, автозаправка. Верх изящества — спровоцировать перестрелку. Ну и падающая люстра как символ понятия «несчастный случай».

Номинально Absolution шире и глубже своих предков. Но схемы, о которых говорилось выше, работают не везде. Далеко не в каждой главе клон с удавкой получает заказ. Не раз и не два вам предложат «обойти копов», да и вообще наш живчик со штрих-кодом непривычно часто из охотника превращается в дичь.

Как правило, эти уровни выглядят как несколько переплетенных коридоров. Спасительной безликой толпы здесь нет, убийца остается один на один со стражами порядка или с организованной преступностью. Легендарный киллер перебегает из угла в угол, прячется в мусорных ящиках и вообще ведет себя нетипично: то ли как подвыпивший Солид Снейк, то ли как бомжующий Сэм Фишер. Понятное дело, такие эпизоды раздражают, и стимула пройти их без шума и пыли нет. В то же время навалять всем отщепенцам а-ля Стивен Сигал не выйдет — затопчут-с.

Другой крайне важный аспект — маскировка — тоже пострадал от инноваций. В двух словах: все техники знают друг друга в лицо, подмену засекут в два счета. Напялили комбинезон — извольте прочих ребят в такой же форме обходить окольными тропами. Остальные люди и слова вам не скажут. Так же со всеми слоями населения: копы вычислят чужака со значком за версту, а бандиты или клубные вышибалы только улыбнутся и пошутят вслед.

На сложностях выше средней этот «реализм» покажет свои острые гнилые зубы: скорость распознания лица достигнет безобразной величины. Секунда — и тревога. Две — и капут. Hitman: Absolution вместо наглых прогулок в чужом костюме предлагает беготню на корточках от укрытия к укрытию. Перекаты, прятки за углом, посиделки в шкафу — лишь бы не попасться на глаза, потому что это чревато всеобщей тревогой. Выход, хоть и не лучший, играть на средней и низкой сложности — тогда костюмы позволят-таки пусть с опаской, но открыто перемещаться по локации.

Эти два, казалось бы, смертельных удара все же удалось компенсировать. Инстинкт — аналог детективного режима Брюса Уэйна в Batman: Arkham City — позволяет видеть сквозь стены людей (а цели — через полкарты) и пути их движения, подмечать важные детали окружения. И самое главное — обманывает врагов! Подозрительный бандит провожает вас взглядом? Зажали кнопку, Сорок Седьмой стеснительно отворачивает бледно личико и нахлобучивает шляпу на глаза. Вуаля — бандит чешет затылок, но незнакомца не трогает. Выглядит наигранно, зато полезно. И тратится с пугающей скоростью: два-три соглядатая сожрут всю шкалу инстинкта, а потом и ряженого киллера со всеми потрохами. На высокой сложности чутье иссякает моментально, и прохождение затрудняется на порядок.

Инстинкт можно потратить веселее. Для этого припасена система наподобие Mark & Execute из пресловутой Splinter Cell: Conviction. Остановили время, выбрали цели, перестреляли всех за полсекунды.

ЭТО ВАЖНО: во всех частях Hitman всегда можно было сохраниться в ходе миссии. Но в первых двух, скажем, загрузив сохранение до начала всеобщей паники, вы могли столкнуться с этой самой паникой, хотя ее быть не должно. В Contracts и Blood Money число сохранений строго ограничили в зависимости от уровня сложности. Absolution умудрилась совместить оба подхода, только вместо сохранений тут контрольные точки. Чем выше сложность, тем их меньше. Каждая действует единожды — вернуться к точке и сохраниться еще раз нельзя. Найти точки трудно. Мало того — после загрузки уровень «откатится» к стартовой версии! Вырубленные враги снова будут патрулировать территорию, как ни в чем не бывало. Особенно радует, когда вы обезвредили человек двадцать, нечаянно нашумели и решили переиграть последние пару минут.

Читайте также:  Как зайти в редактор сайта

Обычно человек распознает знакомое лицо за четверть секунды. Так что Eidos еще поблажку сделали. Рискнули влезть в шкуру копа? Готовьтесь к тому, что «коллегам» понадобится всего пару-тройку секунд глядеть на вас в упор, чтобы вывести на чистую воду. Чтобы этого не случилось, не стойте столбом. Используйте окружение!

Обыватель

Целеустремленный взгляд Агента 47 кого хочешь заставит усомниться в собственной безопасности. Даже в обычном костюме не грех прикинуться шлангом. Возьмите брошюрку и сверлите взглядом ее, а не жертву.

Повар

На кухне никто без дела не сидит. Повар отлынивает от работы и даже не притворяется, будто чем-то занят? Значит, его совесть нечиста. Значит, его черная душа не принадлежит кулинарному делу. Значит, это Тот Самый — так вас и вычислят.

Но расклад меняется, если Тот Самый встанет в позу самовара и опустит глаза на бесхозную кастрюлю, в которой кроме ложки варится только успех его операции. Коллеги-повара оценят находчивость и примут хладнокровного убийцу за обыкновенного кухонного лодыря.

Уборщик

«О боже, грязь! Дай-ка я ее уберу!» — именно эти мысли, по мнению окружающих, крутятся в голове у того парня со шваброй, который почти протер дыру в паркете. Какая досадная ошибка! Меж тем лжеуборщик злобно озирается по сторонам, размышляя, хватит ли ему патронов, чтобы добраться до выхода?

Полицейский

Нельзя просто взять и обмануть стражей порядка. Формы недостаточно — нужно знать профессиональные привычки. Конечно, мы посмотрели достаточно дрянных боевиков, чтобы зарубить на носу — пончики! Только зажатый в руке пончик убедит шерифа в вашей профпригодности. Необязательно его есть: мучное портит фигуру. Просто сверлите его коронным взглядом.

Нашли танцпол? Джек-пот! Скорей зовите друзей-копов и зажигайте всей компанией под старую, но классную музыку! Когда надоест, вы сможете оставить веселых полицейских тусить, чтобы самому безнаказанно гулять по окрестностям, мурлыкая под нос похоронный марш.

Так и получается: в тот самый Hitman мы будем играть урывками. Открытые уровни чередуются с линейными забегами, только последних все-таки побольше. Полигонов для проверки навыков киллера немного: Чайна-Таун, стриптиз-бар, захолустный городок Хоуп. Настоящая игра начинается только здесь, в этих компактных локациях с маленькой, но работающей экосистемой. Кое-где вы найдете целые толпы прохожих, среди которых Хитмен прячется не хуже Эцио Аудиторе. Не чета фестивалю Марди-Гра из Hitman: Blood Money, но все же. Однако крепитесь: после редких отдушин сюжет снова утаскивает лысого в ущелья геймдизайна.

Ах да. сюжет, который решил очеловечить бездушного живодера. Не сказать, что Хитман вдруг стал глубоким персонажем с запутанной сетью мотивов, страхов и желаний. Просто Диане Бернвуд, которая координировала по телефону действия лысого клона, удалось-таки расшевелить не ту струну, что людей душит, а те струны, что в душе натянуты. За годы совместной работы Хитмен привязался к ней слишком сильно.

Когда Диана сдала Агентство сильным мира сего и наш бесстрастный профи получил на нее заказ, он принялся переживать: как так-то? Столько лет плечом к плечу, и. но дело есть дело. Но госпожа Бернвуд, воспользовавшись правом, так сказать, последнего желания, завещает своему убийце присмотреть за Викторией, необыкновенной девочкой, которую нужно уберечь от Агентства. Тут Сорок Седьмой вновь перестает терзаться смутными сомнениями и летит навстречу новой цели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: принцип «шерше ля фам» особо любим современными разработчиками. Так, огонь-мужчина под номером 47 гоняется за похищенной Викторией. Главный герой Deus Ex: Human Revolution ищет ученую Мэган Рид из Sarif Indastries. Убийца Корво в ходе Dishonored идет по следу похищенной принцессы. Сэм Фишер в Splinter Cell: Conviction страдал по украденной дочери. Впрочем, родоначальник традиции до сих пор жив — как спасал Марио свою возлюбленную, так по сей день и спасает.

Если оторваться от каменных эмоций нашего героя, здешний сценарий неплох. Предатели предают, бывшие начальники жаждут наказать беглеца, плохие парни хотят наживы. Эффектные сцены и прочие атрибуты того противоречивого явления, что молодежь зовет «кинцом». Ну и ЭКСТРАОРДИНАРНАЯ (именно так, прописными) барышня с невинными глазками, из-за которой разве только войну не развязали. Здесь уже пахнет не шершавыми ручищами викингов из Eidos, а мягкими лапками японцев из Square Enix, которые предпочитают накручивать драму и атмосферу. А не заменять историю комплектом брифингов.

Широко разрекламированная система контрактов — не пустой звук, как мы этого опасались. В Hitman отродясь не было мультиплеера, кроме таблицы рекордов в Blood Money. «Контракты» же позволяют создавать миссии самому и выставлять на обозрение.

Итак, контракты. Создаются они такими же игроками, как и вы, на основе сюжетных миссий. Как? Просто на словах и сложно на деле: выбираем трех любых NPC на уровне и назначаем их жертвами. Убиваем их определенным оружием, в определенном костюме, прячем или не прячем тела, устраиваем дебош или проворачиваем все тихо — ваш результат станет условиями контракта. Например, зарезали вон того повара в уютном уголке, взорвали оборотня в погонах, сбросили с балкона некую уголовную рожу, и на выход — то же должен повторить кто-то другой. Так получается контракт. Сохранили, назвали, обнародовали.

Выполнение условий награждается денежными бонусами: на заработанные доллары можно купить улучшения для оружия или маскировку, которую не удалось раздобыть в кампании.

На первый взгляд, система обречена на провал. Цели, устраняемые по сюжету, бултыхаются в целом кондоминиуме из активных точек, где надлежит устроить трагедию. Разумеется, если вы выбрали случайного человека, никто не перестроит уровень так, чтобы он попал во все капканы, предназначенные для изначальной жертвы. Это не так плохо, как кажется: дикие условия вынуждают измышлять нечто выдающееся с подручными средствами, а не давить на все кнопки, изучив локацию наизусть. Проблема кроется в другом. Чтобы часами корпеть над Hitman: Absolution, неплохо бы стать ее страстным любителем. Это гораздо тяжелее, чем стать поклонником той же Blood Money, где без всяких контрактов простор для хулиганства куда шире.

Странно это говорить: Absolution лучше предыдущей части — эталона серии. Но не целиком! Среднее арифметическое не оправдывает наших надежд. Лишь несколько глав представляют собой то, чего мы ждали, — гостеприимную песочницу, пусть и меньших, чем прежде, масштабов.

Все остальное — смесь из клона Conviction, Max Payne 3 и случайных сценок, которые мы наблюдаем из укрытий (то самое новшество, которое напрашивалось с самого анонса). С потрясающей графикой, кстати, — межплатформенность аукнулась лишь блюром на заднем плане в некоторых ситуациях. Вопрос, стоило ли приносить геймплей в жертву сценаристам, остается открытым.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector