No Image

Хай фай система для дома

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Акустические системы – общее название для огромного разнообразия устройств, однако все они созданы с одной целью: воспроизводить звук. «Аудиомания» специализируется на высококачественной акустике – так называемой Hi-Fi («high fidelity», или «высокая точность»). Мастерство, позволяющее инженерам проектировать самые качественные колонки, заключается, в первую очередь, во внимании к деталям. Акустические системы класса Hi-Fi собираются из дорогостоящих компонентов, с применением специальных материалов и высокоточных современных технологий и, в отличие от более дешевых мультимедийных систем, в полной мере соответствуют общепринятым стандартам высокоточного звуковоспроизведения.

Иногда встречается и такой термин, как High End акустические системы. Эта область традиционно более близка к творчеству: основное внимание уделяется экспериментальным авторским технологиям и эксклюзивным компонентам, а не стандартам, что также часто позволяет добиться великолепных результатов. По этой причине High End колонки очень ценятся самыми взыскательными поклонниками качественного звука.

Акустические системы для дома различаются по своему предназначению. Так, к примеру, полочная акустика рассчитана на установку на специальные подставки, полки или невысокие шкафы-стенки. Напольные колонки же требуют собственного места, становясь важным элементом обстановки. При этом и те, и другие различаются по размерам и мощности и предназначены для разных помещений: маленькие колонки могут «потеряться» в большом зале, в то время как массивная система в небольшой комнатке может звучать слишком гулко. Встречается «активная» (с встроенным усилителем) и «пассивная» (требующая подключения к внешнему усилителю) акустика. Некоторые колонки самодостаточны (так называемые 2.0 системы), иные поставляются в комплекте с отдельным сабвуфером – специальным мощным басовым громкоговорителем (2.1 системы), или вовсе рассчитаны как компонент системы окружающего звучания, где каждой колонке отведена своя роль и расположение (5.1 системы и другие варианты). Все большим успехом пользуются и саундбары — экономичные решения для небольшого помещения, обеспечивающие объёмное звучание.

Особой популярностью Hi-Fi акустика пользуется у тех, кто собирает собственный домашний кинотеатр, ведь качество и масштабность звука – неотъемлемое условие впечатляющего просмотра кино.

Когда цена имеет значение

Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio

Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?

Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?

Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.

Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.

А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.

Недорогая Hi-Fi-акустика

Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?

Читайте также:  Строительные пылесосы отзывы видео

Monitor Audio Bronze

Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.

Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6

Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.

  • Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
  • Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
  • В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.
  • Даже такая утилитарная деталь, как порты фазоинверторов, изготовлена по технологии HiVe (от High Velocity), это термопластичный полимер ARC (Anti-Resonance Composite) с добавлением алюминиевой пудры, снабженный продольными канавками для устранения турбулентности и ускорения прохождения воздушного потока.
  • Корпуса собраны из плит MDF толщиной ¾ дюйма.

Недаром старшие полочники серии, Bronze 2, получили только что первое место в групповом тесте журнала «What Hi-Fi?» А старшие напольники — главные кандидаты на звание «Лучшие в своём классе» по версии «Stereo.NET«.

Лично я в этой серии нашел лишь один признак экономии – это виниловая пленка вместо натурального шпона для внешней отделки. Но в конце-то концов, вам шашечки или ехать?

ELAC Debut

Недавно мы писали о самом новом творении конструктора Эндрю Джонса – серии акустических систем Adante немецкой компании ELAC. Колонки эти безусловно выдающиеся, но относительно недешевые, что впрочем закономерно, учитывая какие модели за десятки тысяч долларов он проектировал, например, для компании TAD.

Но, тем удивительней и приятней осознавать, что началось его сотрудничество с ELAC буквально пару лет назад как раз с самых доступных колонок. Сначала это была серия Debut, потом Uni-Fi.

Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.

Итак, музыкой я увлекаюсь практически с рождения. Вся моя жизнь состоит из нее. Я привык к качественному звуку, но мне этого недостаточно. Рано или поздно аппаратура надоедала, и приходила мысль взять новую, подороже, позвучнее. Сейчас я поделюсь опытом и посоветую, с чего стоит начать собирать свой комплект.

1. Проигрыватель

Итак, проигрыватель – это основа основ. Самая главная деталь на вашей стойке. Если у вас определенный бюджет, то примерно 50% нужно выделить именно на проигрыватель. Простым языком – чем дороже проигрыватель, тем дороже стоит лазер для считывания данных с диска, а чем правильнее считывание данных – тем лучше, как результат, звук. Поэтому это и есть основа. Итак, давайте вкратце рассмотрим проигрыватели, с которых можно начать свой путь познания музыки и хорошего звука.

Начнем пожалуй с этого английского красавца. Самый подходящий вариант для новичка, и даже для бывалого меломана. Дешево, качественно, мелодично. Аппарат новый вы вряд-ли найдете, но на просторах "Авито" или "Юлы" его можно найти в идеальном состоянии в рамках 5 – 8 тысяч рублей. Если вы хотите начать собирать музыкальную аппаратуру – советую начать с этого старичка. Качество намного выше, чем за него просят бывшие владельцы. Для устройства своего ценового сегмента он очень не плохо передает детализацию инструментов и бас. Если нет именно этого аппарата, в общем и целом советую приглядеться к этой фирме – NAD.

Из личного опыта могу выделить лишь то, что если вы диски собираетесь записывать, а не покупать лицензию в магазинах, то используйте болванки только CD-R, ибо RW он читает с трудом, иногда и вовсе их не видит.

Читайте также:  Виды адресов электронной почты

Еще один привет из Англии. На личном опыте у меня странные впечатления, от данного устройства. Либо дело в моем везении, либо в линейке. Этим проигрывателем я пользуюсь до сих пор. Что можно выделить хорошего? С самым главным он справляется – выдает звук высочайшего уровня. Проигрыватель 2005-го года выпуска, неоднократно побеждавший в категории "Лучший проигрыватель до 500 Фунтов", и, пожалуй, с этим не поспоришь, он реально хорош. По звуку он будет на голову выше деваайса от фирмы NAD, что я посоветовал выше, хотя стоит ненамного дороже. В отличном состоянии его можно найти на "Авито" в районе 10 тысяч рублей. Но стоит все-же задуматься.

В чем его минусы? Первое, что меня начало со временем раздражать – корпус. Сборка хорошая, но материалы, что использованы, меня огорчили. В проигрывателе, на лицевой панели, металл покрыли слоем особой краски, дабы предать ему матовый оттенок. Оттенок то получился, но нужен ли он? Дело в том, что из-за используемой краски поверхность лицевой стороны стала абсолютно шершавая. На ощупь даже приятно, но если вы будете много тыркать по кнопкам, вместо стопроцентного использования пульта, корпус соберет кучу неприятных отпечатков, которые очень хорошо видны на светлом металле. А из за шершавости корпуса оттереть их весьма проблематично.

Следующая вещь, на что стоит обратить внимания и полазить по форумам. Лично я столкнулся с такой проблемой, что со временем, причем быстрым, менее года, вытягивается пассик моторчика, который отвечает за открывание лотка для диска. На звук не влияет, но проявляется это в другом. Крышка не может до конца закрыться, в следствии чего лоток открывается обратно. В данной ситуации помогает несколько постукиваний пальцем по крышке, но все-же это не дело. Я лично меняю уже третий пассик, хотя найти его не так уж и просто. Возможно мне так "повезло" с этим проигрывателем, а возможно это косяк от производителя. В общем и целом, для начала, я бы все же присмотрелся к продукции фирмы NAD.

А вот и привет из Японии. Отличный вариант, если вам, конечно, он попадется. Это более редкий аппарат, который найти получится далеко не в каждом городе. Если же попадется, то цена будет в районе десяти тысяч. Попадется в вашем городе – лучший вариант для приобретения. Его особенность в том, что он выдает шикарную детализацию мелочей, наличие которых, возможно, вы и не подозревали в песне. В общем и целом могу сказать так – этот проигрыватель по звуку приблизительно равен Cambridge`у, который мы рассматривали выше. Но с этим аппаратом все намного надежнее.

Самое вкусное я оставил напоследок. Обычно, когда вы хотите всерьез заняться звуком – вы покупаете именно приспособленные для этого вещи, обходя стороной DVD проигрыватели, потому, что они просто не предназначены для воспроизведения высококачественного звука. Их главная задача выводить хорошую картинку, не более, но Sony пошли другим путем, выпустив то, что почти никогда не сочеталось – DVD с хорошим звуком. Когда-то я слышал этот проигрыватель, и всерьез задумываюсь его приобрести себе. Если бы я его не слышал своими ушами, и мне бы сказали, что DVD-шник хорошо звучит – я бы послал этого сказко-рассказчика куда подальше. Но нет, это абсолютно чистая правда. Почему я оставил его напоследок – потому, что он, обладая ценником порядка 10-15 тысяч рублей, обыгрывает любой из выше приведенных проигрывателей, хотя они предназначены именно для музыки. Если в вашем городе вдруг будут его продавать – берите не думая, главное проверьте его состояние. В бюджете до 15 тысяч – это лучший проигрыватель, который способен поразить своим звучанием. Кстати, в отличии от всех вышеупомянутых "Сидюшников" – этот поддерживает чтение формата дисков SACD.

Super Audio CD (SACD) — неперезаписываемый оптический аудиодиск, позволяющий хранить аудиоданные со значительно более высоким качеством, по сравнению с обычным CDDA-диском.

2. Усилители

Усилитель – не маловажная вещь на нашей полочке. Первый попавшийся и самый бюджетный брать, разумеется, не стоит, иначе он не сможет раскрыть потенциал нашего проигрывателя. Советую брать именно усилитель, а не ресивер или тому подобное. Не буду вдаваться в терминологию и длинную роспись, просто приведу пример: перед вами стоит ресивер за 400$ и усилитель звука за 400$. Почему ресивер будет значительно уступать по звучанию? Дело в том, что ресивер покупается в основном для выведения звука домашнего кинотеатра в формате 5.1. Так вот, за 400$ производитель поставил, грубо говоря, 6 усилителей, на каждый из каналов (колонок). В то время, как обычный усилитель звука имеет возможность вывода лишь двухканального звука (2 колонки), соответственно цена усилителя на каждый из каналов – выше. Это простым языком. А теперь давайте посмотрим, что можно взять недорого и качественно.

Читайте также:  Как взломать страницу вк через номер телефона

Ну что, начнем, пожалуй, с самого недорогого варианта – Sharp SM-1122H. Этот пухляш и выглядит солидно, и звучит прилично. Всё на своих местах, детализацию не ест, бас выдает весьма мягкий и приятный. На самом аппарате есть возможность регулировки баланса и баса, что весьма неплохо и иногда даже необходимо. В среднем его можно найти на просторах интернета за 8 тысяч рублей. Цену оправдывает с лихвой.

Этот усилитель относится к той же линейке, что и проигрыватель – Cambridge Audio Azur 640C V2, о котором мы говорили выше. Что можно хорошего сказать о данной модели? Великолепный звук. Относится к классу А (что по сути считается высшим классом). В общем и целом шикарный вариант за средние 11-12 тысяч рублей. В отличии от проигрывателя той же линейки проблем с ним у меня по сути и не было. Я лишь менял реле защиты, но это очень часто распространенная проблема, которая встречается практически в любом усилителе. Так что, думаю, что этот вариант прекрасно раскроет потенциал вашего проигрывателя. Пользуюсь данным аппаратом до сих пор, советую всем начинающим меломанам.

Тоже отличный вариант – NAD 320BEE. Данная модель превосходно передает детализацию и бас, ничего не пожирая, так сказать. Стоит в районе 13-15 тысяч рублей, имеет высокий потенциал, и, на мой вкус, приятный внешний вид. По звуку немного превосходит прошлого кандидата.

Это изюминка нашего сегодняшнего тортика. Немецкий усилитель Revox S25 стоит того, чтобы его приобрести. Определенно стоит. Данная модель превосходит примерно на две головы все вышеупомянутые модели. Ценовой диапазон идет от 10 до 20 тысяч. Если вдруг вам попался этот красавец – немедля бегите и забирайте его, ибо лучше аппарата в мире не сыскать, если конечно вы не располагаете минимум пятьюдесятью тысячами в кармане. Почему бежать немедленно? Аппарат настолько хорош, что пропадает с "Авито" за считанные дни. Довольно редкая модель, и очень высококлассная.

3. Колонки

Финальная стадия нашей сборки – колоночки. Тоже немаловажный показатель, хотя, скажу откровенно, маловажных показателей в этой сфере нет, и если втянуться, то всегда чего-то будет не хватать, душа будет требовать что-то новое и так до тех пор, пока вы не испустите дух, или не купите аппаратуру за несколько миллионов.

Monitor audio Bronze BR1

Итак, открывают наш топ бюджетные колонки под именем Monitor audio Bronze BR1. Данная модель является самым начальным уровнем, но при этом имеет очень даже неплохой звук для своей цены – примерно 6-7 тысяч рублей. Конечно, как и положено полочным колонкам – главным их недостатком является очень невысокое наличие баса, но при этом имеют очень неплохую детализацию инструментов.

Пусть Monitor Audio Silver S2 и полочники, но уже значительно выше классом, и прям бюджеткой их не назовешь. Стоят в районе 18-20 тысяч рублей, естественно Б.У., новое мы не рассматриваем, ибо дорого. Так вот, данные колоночки имеют уже более-менее объемный бас, насколько это возможно для колонок такого размера, и очень высокую детализацию, которую не факт, что дадут напольные колонки с более высоким ценником. Считаю одним из лучших вариантов для покупки в этой ценовой категории, если вам не зайдет наш следующий кандидат.

Вот и первые напольные колонки в нашем сегодняшнем списке. Что я могу сказать о них. Они шикарны. Шикарны как для начинающего любителя музыки, так и для тех, кого, казалось бы, таким уже не удивить. Прекрасное сочетание детализации и баса в одном. Обычно, в таком ценовом сегменте, всегда чего-то не хватает. Если у тебя полочные колонки – недостаточно баса, если у тебя напольные – баса излишек, а деталей почти и не слышно, они превращаются в такую "пилу-дружбу". Но тут все иначе, все идеально сбалансировано. Бас мягкий, детализация высокая, знаете, такая некая гармония. Найти такие колонки можно приблизительно по цене от 16 до 20 тысяч.

Ну и напоследок – неплохие колонки Nad 804, которые имеют небольшие проблемы, о которых было сказано выше. Поскольку данная модель является бюджетной, баланса в ней нет. Ну как. он есть, но не совсем правильный. Компания старалась дать этим небольшим напольным колонкам преимущество над полочными добавив хороший бас, но вот над детализацией она особо сильно не задумывалась, поэтому, если на вашем усилителе нельзя вручную бас сбавить, детализация будет хромать. Не скажу, что слушать прям невозможно, просто она немного приглушенная и безумно сильно уступает колонкам выше. Но и цена данных колонок вертится в районе 13 тысяч рублей.

Заключение

Ну что, самые важные аспекты выбора средне-бюджетной Hi-Fi аппаратуры я постарался передать, исходя из личного опыта и познаний. Надеюсь, что вам понравилось, и информация была полезна. Рассматривал я исключительно Б.У. аппаратуру, так как современная сильно уступает, да и стоит раза в 4 дороже. Зачем переплачивать, если сэкономив можно купить сборку более высокого класса? На этом всё, всем спасибо, увидимся в следующих статьях!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector