No Image

Форум санта фе классик дизель

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Hyundai Santa Fe 1 Classic, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил хундай санта фе классик (дизель, полный привод) в апреле 2008г. Проблем никаких, ну конечно за исключением мелочей ( выехал из салона довольный до попы, вдруг БАХ – не едет, оказалось патрубок слетел с турбины). По бездорожью хендай санта фе классик идёт без проблем зимой и летом. В этом году съездил на юг – одно удовольствие. Машина хорошая, очень доволен.

P.S. А про зимний запуск хундай санта фе классик я вам так скажу так: не лейте г@веную солярку и проблем не будет.

купил в августе 2008 хендай санта фе классик дизель, автомат, 4wd, пробег 50 тыс., проблем в мороз ноль наличия (с -5 заливал антигель), проблем нет кроме того, что с 40 тыс. уходит антифриз 1,5 л10тыс. опресовывали, все ок? но в общем машиной доволен.

Приобрел у дилера в апреле 2010 хундай санта фе классик АТ-4 дв. 2.7, полный привод. Проехал на сегодняшний день 10500. Честно – машиной доволен, ТО 2000 и 10000. Цена ТО – 3200 рублей (с маслом, маслянным фильтром, воздушным ну и диагностикой). Динамика хорошая – на трассе не проблема с обгоном. Пробовал на рыбалке в дебрях канавы по 20-30 см грязи лезет спокойно без напрягов. По сухому песку на Азове без всяких дерганий и пробуксовок. Шумоизоляция хорошая. На трассе хендай санта фе классик очень устойчивая при любой скорости. Проблем с машиной никаких. Эксплуатирую в Краснодарском крае. На счет постановки на учет в военкомат 4WD первый раз слышу. Расход – если не выделываться на трассе до 120 кмч 11-12 литров как перевалил за 120 -порядка 13-15л. В общем кому как – я автомобилем доволен. Не понимаю тех водил которые скулят и хают авто по каждой мелочи, то ламочка перегорела то после первой тысячи где-то гайка раскрутилась то пластмашка отвалилась и т. д. Ну не бывает безукоризненных автомобилей. Все это есть и в ЛЕКСУСАХ и в БМВ и в МЕРСАХ. Приобрел авто значит ухаживай за ним как за членом семьи и не жалей капусты на ТО. Всем безаварийных поездок!

Друзья! Что там 10000 или 20000 тыс. км. Я накатал 156 000 тыс. км. Я купил свой Хёндай Санта Фе Классик (2.7 V6 AT) в 2008 году в автосалоне у официального дилера. И я вообще не жалуюсь, это при том, что я живу на Севере, где зима держится 6 месяцев. Машинка идеальная! Нигде не стучит, ничего не скрепит. На 120-ой тысяче я поменял передние подшипники и все четыре пыльника на гранатах и больше ничего. Обслуживаюсь у офицалов, они сами удивляются. При том что я езжу в основном по бездорожью. Так что я нарадоваться не могу. Кто хочет приобрести именно этот автомобиль советую приобрести бензиновый вариант, потому что друг купил дизель и не очень рад… Зимой проблема с запуском двигателя и он капризный на качество диз. топлива…

Хундай Санта Фе Классик 2007 год дизель 2литра – вообщем ремень ГРМ провернулся пару раз, щас не запускается что может быть?

Хундай Санта Фе Классик 2,0 дизель 2008г.в. Пробег на настоящее время 99000 км. В январе прошлого года при пробеге 67000 км. и -30 за бортом при заводке провернулся ремень ГРМ, как итог-загиб всех клапанов, плюс сломанные рокера. Дилеры отказали в гарантийном ремонте, сослались на то, что я мог заводить машину с толкача. Плюнул на все и поехал к проверенным ребятам. Когда разобрали узнал, что на плановом ТО 6 ремень ГРМ и ролики никто не менял (но бабло сорвали). Все поменяли, собрали, а машина не заводится. Пришлось ехать в дизель-центр. Вердикт – форсунки. (У дилеров замена 26000 руб/шт.) Отремонтировали за 27000 руб. все, сел и уехал. Лазил и по снегу и по говнам, все нипочем. На сегодняшний момент на 90 тыс. поменял у своего Хендай Санта Фе классик только колодки, ничего не стучит и ничто не ломается. Лью только ТНКовский дизель + Хайгировский антигель, масло Кастрол полусинтетику. Заводится с полпинка в любой мороз (стоит на улице). Машинка что надо, только мало регулировок водительского сиденья, при росте 182 и весе 110 тесновато и маловат багажник. Собираюсь поменять на новую санту бензинку или б/у Терракан. Может кто напишет про них, хочется узнать побольше.

Купил хундай сантафе классик с пробегом 47000 км, хотя в пробеге есть сомнения машина 2007 года. Вообщем машина мне нравится, я специально искал дизель, о чем не сожалею. Двигатель работает хорошо, динамика разгона выше всех похвал. Сейчас стоит вопрос с заменой ремня грм , подскажите какой ставить оригинал или другие варианты, сколько будет стоить замена ремня и роликов.
Из недостатков – тормоза могли быть информативнее.

Куплен мой хендай санта фе классик дизель в конце 2007 года. За три с половиной года пробег 210000км. В основном по дороге. За все время только Т.О. Все детали родные. Выводы делайте сами. Требователен к солярке. Сейчас стала на холодном двигателе барохлить одна форсунка, пока не прогреется. Автомат, электрооборудование ведет себя без замечаний. Масло синтетика, заводится зимой без проблем.

Хундай Санта Фе Классик, дизель, за три зимы прошёл 60000 км.ТО проходил вовремя на СТО. На 60000 км немного буксанул, запахло гарью от сцепления. появилась пробуксовка муфты сцепления. На СТО разобрали и оказалось, что пробуксовка образовалась от износа накладок примерно на 25-30 процентов от новых, пружины диска сцепления имеют износ от зацепления с нажимным диском. За рулём свыше тридцати лет, ездил на многих машинах, начинал с ВАЗ 2103, а предпоследняя Шевроле Нива. С таким износом сцепления ни одна из машин не подала бы признаков пробуксовки сцепления. Теперь появляется признак боязни попасть в какую-то ситуацию бездорожья. Спрашивается, зачем тогда оба ведущих моста, если сцепление соответствует только для прохождения по асфальту. Вывод, который родился в первый год эксплуатации и закрепился окончательно сейчас: для российских дорог и для человека 50-60 лет нужна только Шевроле Нива!

Читайте также:  Iphone не заряжается до 100 процентов

Полностью с Вами согласен. Хотя и запоздалый ответ, но пожилым такие авто и не нужны, бери “Шиву” и не спеша с мешком крестовин (сегодня одну заменил, а через год другую… а может и не придется).

Хундай Санта Фе классик 2003, дизель 2,0, 112 л/с, пробег 150000км. Сборка корейская, на Австрию. В одних руках, до 3-х лет обслуживал у дилеров, потом – самостоятельно. В целом машиной очень доволен. По заводке зимой – меняйте раз в 2 года свечи накаливания, каждую осень – топл. фильтр, и следите за аккумулятором – проблем до -30С не будет. С -10С лью анти-гель и заправляюсь только на Шелл или ВР-ТНК, и проблем нет.
Что было: три. раза менял сцепление, при том, что езжу в основном один, по городу, без фаркопа. Проблема в том, что в 2003-2004 годах на заводе ставили маховик с демпфером, как на диске сцепления, для более мягкого переключения. Вот он и дает проблемы на диск и корзину. Вообще, для дизеля это стандартное “сонатовское” сцепление – слабовато. Выкинул демпферный диск, поставили обычный от бензинового Санта-Фе -и все стало в порядке. В конце гарантии (3 года) на 96 тыс.км поменял турбину, начала подтекать. Можно было ездить, но жаба заставила поменять на всякий случай по гарантии. Подвеска в норме, 2-3 раза менял только стоечки маятника, надоедает их мелкий стук на каждой ямке. Но на скорость движения не влияет! Расход – на трассе около 7,5-8л/100км, в Питере – до 10л. Но требователен к манере езды, при медленном движении второй передачи не хватает, приходится втыкать 1-ю. Разгон приличный, устойчивость – выше всяких похвал. Размеры салона впечатляют, аппарат большой и удобный. Сейчас облезло рулевое колесо и пачкает руки. Но за 8 почти лет – не удивительно. Вообще считаю – соотношение цена/качество у “классика” дизельного близко к идеалу. Не гоночная машина, скорее – семейный авто, и для дачи хорош. Многих вытаскивал в снегу, по грязи идет отлично, в занос поставить – почти невозможно, как трамвай прет. Советую тем, кто особо не торопится!

Ребята, машина – сказка. У меня 2003 года, 2.7-л бензин, американка.

Пошла 700 000 тысяч км пробега. И я ДОВОЛЕН. Она НЕ-ПОД-ВЕДЁТ. Корея ТАК ДЕРЖАТЬ. Ни одной серьёзной поломки.

Все минусы Hyundai Santa Fe Classic

➖ Холодный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Проходимость
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Хендай Санта Фе Классик 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Santa Fe Classic 2.7 и 2.0 бензин и дизель с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4WD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Малый расход топлива.
2. Недорогие расходники и ТО.
3. Плавный и мягкий ход.
4. Мало оборотистый двигатель (лезет по грязи и снегу без проблем).
5. Большой и удобный багажник.
6. Салон удобен и практичен (много кармашков под мелочи).

Недостатком, пожалуй, является только внешний вид авто, хотя это может быть и плюсом — не угонят.

Конечно, некоторые могут сказать, что его не разгонишь, но по-моему мнению для покатушек есть масса других авто, а на 160 км/ч он идет достаточно уверенно, а больше и не надо по нашим дорогам. В общем, если кто-то ищет авто и для города и для трассы, то Санта именно то, что нужно.

Отзыв о Hyundai Santa Fe Classic 2.0D дизель АКПП 4WD 2007 г.в.

Видео отзыв

Впечатления от почти 2-ух летней эксплуатации Santa Fe Classic в условиях Крайнего севера: просторный салон, мягкая, энергоемкая подвеска, большой багажник, постоянный полный привод, что немаловажно в условиях длительной зимы, а также большое количество мест для хранения мелочевки, четкое переключение передач, тихий салон.

Недостатки: маленький, для автомобиля с полным приводом, клиренс, а для морозов за -30 слабая теплоотдача двигателя. Сам отопитель хорошо работает только на оборотах, при стоянке температура охлаждающей жидкости быстро падает, а включаемого подогрева охлаждающей жидкости отопителя не хватает (приходится включать Вебасто, хотя радиатор и ДВС закрыты утеплителем), но это проблема всех двигателей с common rail и большим КПД.

Резюме: автомобиль нравится, большой семейный универсал, располагающий к спокойной и неторопливой езде, в тоже время позволяющий съехать с асфальта и проехать по проселочным дорогам.

Отзыв о Хендай Санта Фе Классик 2.0D (112 л.с.) МКПП 4WD 2008 г.в.

Целый год машина не доставляла проблем. Я думал, что нахожусь в матрице. Расход копеечный, едет отлично, шумка добротная, семейство довольно. Привод всегда полный, даже на той стертой резине в повороты как по рельсам.

Затем заехал в жижу и как-то неудачно, выезжая из грязи, дал газку, что какая-то ось пробуксовала относительно другой. Стало дергать коробку при разгоне со 2-й на 3-ю передачу, причем на типтронике практически не дергала. Поменял масло в АКПП, но без эффекта. Позвонил официалам — ремонт от 20 до 40 тысяч рублей. Забил. Так и продал, кстати, с этой проблемой.

Ну а так мощности двигателя хватает на обгон до 100-110 км/ч с лихвой. Хороший крутящий момент, отличная машина для гористой местности, нормальная динамика. Не хватает 5-й передачи, но не критично. Расход очень приятный. Минимум по компу у меня было 4,2 литра, но комп врет примерно на 7-9% в свою пользу.

На холостых оборотах машину прогревать смысла нет, греется часами. На ходу прогревается до рабочего номинала за пару километров рабочего городского движения. Ест масло. По крайней мере моя машина ела. Примерно литр на 3-4 тысячи километров.

Читайте также:  Допустимая нагрузка на диск

Отзыв про Santa Fe Classic 2.0D дизель на автомате 4WD 2008

Мощный двигатель — стартует на раз; хорошая проходимость — прет как танк; высокий клиренс — лезет, где пролезет. Ну а также просторный салон и большой багажник, при этом у двери багажника открывается отдельно окно (очень удобно при перевозке длинномерных грузов).

Двигатель довольно прожорлив на холостом ходу (может, конечно, это только у меня такая проблема), слабоватая ходовая — втулки и стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые опоры и прочие резинки меняю каждый год.

Салон прогревается довольно долго, видимо из-за большой площади. Низкий потолок — мой рост 178 см, хотя в потолок головой не упираюсь, но нависает он над самой головой, что весьма дискомфортно. Шумоизоляция ближе к неудовлетворительной.

Артем ездит на Санта Фе Классик 2.7 с автоматом 2008 г.

Машину приобрел 2,5 года назад. Первый мой автомобиль с дизельным двигателем. Многие советовали с дизелем не связываться, но я никаких существенных недостатков не выявил. Машина очень приемистая, по трассе как пароход.

Комфортно ездить на дальние расстояния, как водителю, так и пассажирам. Много места. Единственный недостаток, как мне кажется — педали. Большой ход педалей и близкое расположение рядом друг с другом.

Расход топлива по трассе — 7 литров, в городе — больше 10 литров никогда не выходило. Большой плюс в дизеле — включение кондиционера никак не отражается на тяге, даже в городском цикле. Самое главное, как и с любым другим автомобилем, вовремя делать ТО. Запчасти не дорогие.

Отзыв про дизельный Санта Фе Классик 2.0D с механикой 2008 года

Сразу хочу оговориться, что интерьер и экстерьер дело восприятия каждого, вносить аскетичный салон не буду ни в «+», ни в «-«. Начну с минусов:

– Передние стойки довольно широкие и заставляют елозить в кресле, просматривая слепое пространство при поворотах.

– Ручка багажника постоянно в грязи. Да чего греха таить, не только ручка, но и вся «попа».

— Бесполезная ниша возле кнопок регулировки яркости подсветки и подогрева зоны покоя стеклоочистителей (спустя полгода эксплуатации приспособлена под место хранения пачки салфеток, ибо все остальное оттуда вываливается).

— Тормоза… Приходится довольно сильно утопить педальку, чтобы эта баржа начала замедляться.

– Нормальная комбинация V6 c автоматом, достаточно «копыт» для обгона по трассе. Уверенно держит дорогу, по колеям не рыскает, полный привод тащит только в путь.

– Удобная посадка, пару раз мотался по 400-500 км в соседние города – усталости не чувствовалось.

– Вместительное багажное отделение (850 л) позволяет огромными кучами отвозить хлам на дачу.

– В багажнике имеются шторка и штатная сетка, позволяющая весьма удобно располагать сумки/пакеты и прочее по своему усмотрению, чтобы они не болтались, как в проруби.

– Запасное колесо полноразмерное, расположено под днищем. Расцениваю это как огромный плюс, потому что в багажнике под полом весьма удобный органайзер, позволяющий спрятать туда инструмент и прочую мелочевку.

– Просторный салон и свобода пассажирам на задних сиденьях, спинки которых регулируются по наклону, что тоже добавляет комфорта.

Владелец ездит на Hyundai Santa Fe Classic 2.7 (173 л.с.) AT 4WD 2009 г.

Авто куплено в 2011 г. Брал как рабочую машину и в лес да на «грибалку». Сразу скажу, что меня не интересовал внешний вид и всякая фигня вроде места для задних пассажиров (это их проблемы, если уж изредка кто-то там оказался). Главное полный привод, большой багажник, надежность, низкий расход топлива и коробка механика.

Сказать, что в Тверской области (Бежецкий район) плохие дороги — не могу. Они у нас ужасные. По подвеске, конечно, были ремонты, но с такими дорогами и моим агрессивным вождением (больше скорость — меньше ям) — подвеска просто супер.

Машине уже почти шесть лет и пора менять. Я реально не знаю на какой авто. Если бы выпускали эту модель сейчас, то я бы купил себе такую же и не парился, хотя могу позволить себе и по дороже.

Минусом данной модели, пожалуй, является только слабая шумоизоляция. Ну и дизель зимой долго прогревается на холостых (но это у всех дизелей), да и руль не регулируется по вылету.

Алексей Борисов, отзыв о Хендай Санта Фе Классик 2.0D MT 4WD 2011 г.

Опции темы

Жестковата после Ларгус. Да хорош. Ларгус далеко не мягкий, а на Сантее когда ездил в Крым, совсем не устал, очень мягкий и удобный

Что-то как-то куда-то отправлено.

Дизель 2.0 тоже постоянный ПП

Что-то как-то куда-то отправлено.

Нет, у дизелей подключаемый привод.

Жестче однозначно) После ларгуса вообще много чего ушло в раздел "жестких" авто.

Нет, у дизелей подключаемый привод.

Мда.
А я то, дурак,ездил год на дизельном полноприводном Санте и не знал,что оказывается,передний мост можно было отключить ☺ Только вот чем? Силою мысли если только.

Что-то как-то куда-то отправлено.

Мда.
А я то, дурак,ездил год на дизельном полноприводном Санте и не знал,что оказывается,передний мост можно было отключить ☺ Только вот чем? Силою мысли если только.

Что-то как-то куда-то отправлено.

Постоянный полный привод не подразумевает подключения чего либо. У дизелей постоянный привод – на перед, зад подключается при пробуксовке.

Это кто тебе сказал такую гениальную мысль? Трансмиссия не зависит от типа двигателя.
У Санта Фе классик постоянный полный привод (не,есть и чисто передне приводные,но мы не про них), в соотношении 60/40, если не ошибаюсь, а автоматически включается блокировка дифференциала, LSD -муфта.
Учите теорию,товарищ ☺

Что-то как-то куда-то отправлено.

Ну, я уж не стал в первом сообщении mike/64rus на эту тему сообщать что он заблуждается, но раз заблуждение повторяется столь много раз- присоединюсь к мнению Steve У СФ-1 в общем и СФК в частности одинаковая система постоянного полного, независимо от типа и модели двигателя. Как справедливо было замечено-переднеприводных американок не рассматриваем.

Читайте также:  Social engineering toolkit инструкция

То, что описывает mike/64rus это Тушкан или СФ-2.

Ну, я уж не стал в первом сообщении mike/64rus на эту тему сообщать что он заблуждается, но раз заблуждение повторяется столь много раз- присоединюсь к мнению Steve У СФ-1 в общем и СФК в частности одинаковая система постоянного полного, независимо от типа и модели двигателя. Как справедливо было замечено-переднеприводных американок не рассматриваем.

То, что описывает mike/64rus это Тушкан или СФ-2.

Так я отсюда почерпнулся. Черным по-белому написано: "В первую очередь хочу упомянуть о том, что буду говорить о постоянном полном приводе, который устанавливался на SantaFe 1 (она же Classic), так же бывают переднеприводные версии и версии с моторам 3.5 и дизели, там совсем другой тип полного привода, не постоянный, с подключаемым задом". Эта статья неоднократно мелькала в темах про санту 1, в т.ч. и на АС.

Автор либо опечатался, либо искренне заблуждается, путая поколения машин.
Траст ми

"Базара ноль". Сам удивлялся, однако источник так часто мелькал перед глазами что.. Короче, дизель все равно нафиг, после бензинки в6 тока на бензинку в8

Это кто тебе сказал такую гениальную мысль? Трансмиссия не зависит от типа двигателя.
У Санта Фе классик постоянный полный привод (не,есть и чисто передне приводные,но мы не про них), в соотношении 60/40, если не ошибаюсь, а автоматически включается блокировка дифференциала, LSD -муфта.
Учите теорию,товарищ ☺

Что-то как-то куда-то отправлено.

по-моему, у американских версий что-то было подключаемое в плане ПП.

Это из той же оперы, как и многие деды, всю жизнь проездившие на Нивах, до сих пор верят, что на ней подключается "передок" )))) И ведь не переубедить

Меня убивает расход на этих Сантах. Я всё на Джип косо смотрю за его 20 литров летом по городу и 10-12 по трассе, но за это у него есть динамика, которая позволяет простить расход, а так же настоящая раздатка, мосты и т.д.

Кстати да, может быть была у какой нибудь 3,5 литровой, там вообще какие то странные конфигурации, типа переднего привода и 3,5 литра.

у санты не настолько большой все таки расход)

Всё относительно )))
Прошлой зимой в снегопады, у меня был расход около 50 литров на сотню. Но в этот короткий период я ездил на стравленной до 1,2-1,5 атм резине, чтобы совсем не напрягаясь объезжать по сугробам скопления машин перед подъёмами. Поэтому расход был вполне адекватным, хотя и расстраивающим )))) Потом снова накачивал резину до 1,8-2 атм и нормой становился 25-30 с учётом коротких поездок.
Думаю, что при таких условиях и Санта может удивить окружающих расходом, конечно, если хозяин будет честным.

20
мерс 3.5 расход

24
jeep 5.7 расход

Да ты их знаешь, наверняка. Сейчас отпишусь в личку.

Стукни мне как надумаешь, как раз надо будет жене брать что-то с прочными бамперами)

и мне порекомендуй)

Спасибо

Ну а у меня пробеги будут в основном трассовые, а город если пузотерка жены из гаража выехать не сможет. Впрочем, повторяюсь.
пс. Олег, не помните в какую сумму обошелся комплект грм с заменой? Махну все же от греха подальше.

А из каких моделей авто выбирали перед покупкой или целенаправлено санту искали ?

По мне так ценник(учитывая прожорливость) данного авто как то дико смотрится за 2008 год.

Хотя коллега буквально пару недель назад купил в саратове вроде 2005 года санту (говорит чистый кореец) 2,4 МКПП полный привод пробег 180 тык за 460 кРуб.
Немного жалуется на расход . ))) Цифры что то около 15 литров на 100 км

ЗЫ
Вот прям на главной странице объява http://www.autosaratov.ru/cars/listing/104486/ стоит такой смотреть, если автомат не принципиален или дрова ?

А из каких моделей авто выбирали перед покупкой или целенаправлено санту искали ?

По мне так ценник(учитывая прожорливость) данного авто как то дико смотрится за 2008 год.

Хотя коллега буквально пару недель назад купил в саратове вроде 2005 года санту (говорит чистый кореец) 2,4 МКПП полный привод пробег 180 тык за 460 кРуб.
Немного жалуется на расход . ))) Цифры что то около 15 литров на 100 км

ЗЫ
Вот прям на главной странице объява http://www.autosaratov.ru/cars/listing/104486/ стоит такой смотреть, если автомат не принципиален или дрова ?

Эт че за чудо-юдо? Санта фе 12 года по моим скромным познаниям выглядит не так. Чет похоже на китайскую подделку ))

Если смущает, то откинь идею подальше, а то расстроишься увидев что это еще и немного.

Так это китаец и есть. Эмблему же хорошо видно на фото.
Видимо под родным названием он совсем никому не нужен, поэтому пытаются выдать за Хендай вдруг кто из глухой деревни приедет тёмный совсем и хапнет такой чудо-аппарат.

А из каких моделей авто выбирали перед покупкой или целенаправлено санту искали ?

По мне так ценник(учитывая прожорливость) данного авто как то дико смотрится за 2008 год.

Хотя коллега буквально пару недель назад купил в саратове вроде 2005 года санту (говорит чистый кореец) 2,4 МКПП полный привод пробег 180 тык за 460 кРуб.
Немного жалуется на расход . ))) Цифры что то около 15 литров на 100 км

ЗЫ
Вот прям на главной странице объява http://www.autosaratov.ru/cars/listing/104486/ стоит такой смотреть, если автомат не принципиален или дрова ?

Гы, начинал выбирать между шнивой и тигго)) Потом дальше, короче втянулся в процесс. Окончательные критерии выбора были такими: не старше 2007гв, бензин, акпп, постоянный пп до 200 лс и не экзотичный. Выбор здесь не очень большой: либо санта либо сузуки гв. Цена она такая, хитрая. Мало машин в продаже. 2,4 почему то опасаются на форумах, точно не скажу в чем причина. По поводу ссыли, на авто ру висит кмк более интересное предложение

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector