No Image

Формирование отчёта в 1с

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Отчеты 1С 8.3 — это специальный объект метаданных, предназначенный для формирования удобного для пользователя представления данных из таблиц базы данных 1С.

Разберемся, как настроить отчеты, для чего они нужны, чем отличаются внешние отчеты от встроенных и чем отличаются отчеты от обработки.

Создание и настройка отчетов в 1С 8.3

Для того чтобы создать или настроить отчет, необходимо знать встроенный язык программирования 1С 8.3 и язык запросов 1С. Как ни крути, в основе создания практически любого отчета лежит первоначальный запрос, который получает данные. Эти данные мы обрабатываем и выводим в удобной пользователю форме.

Отчеты — это главное в любой информационной системе, поэтому фирма 1С обратила на разработку отчетов пристальное внимание и создала большое количество конструкторов и механизмов для их создания.

Рассмотрим основные методики создания отчетов

Как сделать отчет в 1С с помощью макета

Создание с помощью макета — самый рутинный способ. Однако к нему часто прибегают от безысходности, т.к. в этом способе разработчик полностью прописывает кодом каждое действие, а значит, мы можем сделать всё что угодно. Этим не могут похвастаться другие механизмы.

Но в этом случае все пунктики, меню и прочие «бантики» придется прописывать вручную, что очень трудоёмко.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Создание отчета с помощью конструктора выходной формы

Конструктор выходной формы — встроенный в платформу механизм, который облегчает разработку отчета. Конструктор доступен только для обычных форм.

Конструктору указывается запрос и все необходимые параметры будущего отчета, а он, в свою очередь, генерирует модули и формы отчета. Механизм основан на объекте встроенного языка 1С 8.2 — ПостроительОтчетов.

Создание отчета с помощью Универсального отчета

Универсальный отчет — механизм типовых конфигураций, позволяющий облегчить разработку отчетов в системе. Этот способ был самым популярным до появления СКД. Метод так же основан на построителе отчетов. В идеале, отчет должен быть построен по регистру накопления.

Универсальный отчет имеет большой функционал, удобный интерфейс настроек, привычный пользователю:

Отчеты на основе Системы компоновки данных

Это самый прогрессивный метод создания отчетов в 1С, рекомендованный и самой фирмой 1С. Система компоновки данных (СКД) появилась в платформе 1С в версии 8.1.

СКД позволяет создать несложные отчеты вообще без строчки программирования, потому что он имеет очень гибкий и функциональный конструктор создания схемы компоновки данных:

Во всех последних конфигурациях все отчеты написаны с использованием системы компоновки данных.

Чем отличаются внешние отчеты от встроенных

Как написано в документации — ничем. Механизм внешних отчетов был создан для того, чтобы отлаживать отчеты в процессе разработке.

Единственное отличие при разработке решения — Вы не можете обратиться к внешнему отчету «по имени», в отличие от встроенного отчета.

Читайте также:  Телевизоры томсон отзывы специалистов

Чем отчет отличается от обработки

На самом деле — практически ничем. Главное различие — назначение использования объекта: отчеты нужны для отображения информации, а обработки — для изменения информации.

Основные различия в свойствах: в отчетах можно указать Основную схему компоновки данных (СКД) и указать настройки для сохранения параметров отчетов.

Другие статьи по 1С:

Если Вы начинаете изучать 1С программирование, рекомендуем наш бесплатный курс (не забудьте подписаться на YouTube — регулярно выходят новые видео):

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Отчеты очень важны это знают все. Поэтому в любой программе должна быть возможность создать отчет. Сегодня мы с вами попробуем создать простой отчет в программе 1С.

Создавать отчет будем на примере нашей базы, которую мы использовали в прошлых статьях. Напомню, что мы создали новую базу, создали документ Приход товара добавили несколько справочников и пару подсистем.

И так у нас есть документы Приход товара. В них мы заполняем следующие реквизиты. Поставщик т.е. тот кто поставил товар, наименование поставляемого товар, количество, цена и сумма. Неплохо было бы знать, кто и что, а также в каком количестве нам поставил. Для этих целей можно перебрать все документы, но гораздо проще открыть готовый отчет.

Создаем новый отчет в программе 1С 8

И так начнем, для начала создадим с вами новую подсистему Отчеты в которую в дальнейшем будет их добавлять. Как создавать подсистемы можете почитать в предыдущей статье.

Теперь переходим непосредственно к созданию отчета. Переходим в конфигуратор ищем пункт отчеты и добавляем новый отчет. Пишем название отчета ОтчетПоДокументам. Потом переходим на вкладку подсистемы и добавляем его в подсистему Отчеты. Теперь кликаем на пункт Открыть схему компоновки данных.

В открывшемся окне для начала нужно добавить Набор данных для этого кликаем на плюсик и выбираем Добавить набор данных запрос. Далее кликаем на пункт Конструктор запроса.

В конструкторе запроса в первом окне выбираем документ Приход Товара так как именно по нему мы хотим сделать отчет. После чего он должен появиться в окне Таблица. В окно Поле необходимо перенести те поля которые будут отражаться в отчете. Но мы на всякий случай перенес все поля документа Приход товара. Остальные вкладки пока не трогаем и кликаем ОК.

Теперь в окне Набор данных нужно отметить заголовки. Проставим галочки напротив пунктов Количество, Наименование, Сумма, Цена, Поставщик. Если это не сделать то в окне отчета вы вместо поля Цена увидите поле Материалы.Цена и в остальных полях также.

Читайте также:  Как настроить скорость видео

Теперь переходим на вкладку Настройки и добавляем новую группировку.

В появившемся окне все оставляем как есть и кликаем ОК.

Теперь снизу в пункте Настройки выбираем Отчет и во вкладке Выбранные поля переносим из окна Доступные поля нужные нам. А именно Дата, Поставщик, Наименование, Количество, Цена и Сумма.

На этом вроде бы все запускаем нашу базу и смотрим что получилось. Переходим в подсистему Отчеты выбираем наш отчет и кликаем сформировать. В итоге вы должны получить вот такой отчет.

Из которого можно узнать какой материал, в каком количестве и от кого поступил. Ну вот и все самый простой отчет готов.

Скриншоты, опубликованные в данной статье, являются цитатами и иллюстрациями программного продукта «1C:Предприятие», авторское право на который принадлежит ЗАО 1С.

Создание отчетов – одна из основных функций любой учетной системы. Какие виды отчетов в 1С Бухгалтерия 3.0 существуют, как происходит настройка отчетов в 1С Бухгалтерия 8.3 и какие существуют инструменты, для создания новых отчетов – мы рассмотрим сегодня.

Виды стандартных отчетов

В программе для автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятие изначально предустановлен широкий спектр отчетов, которые позволяют получать всю необходимую информацию. Их полный перечень представлен в разделе «Отчеты/Стандартные отчеты»:

Также в каждом разделе программы представлены другие виды стандартных отчетов, например, отчеты по зарплате в 1С 8.3 хранятся в разделе «Зарплата и кадры/Отчеты по зарплате».

В каждом отчете существует возможность «донастройки» отчета, а именно, можно добавить или убрать некоторые дополнительные поля, добавить группировку, отбор и т.д.

Формирование отчетов по аналитике счетов

Рассмотрим вариант настройки на примере добавления дополнительного поля в стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (выбираем 10 счет). Для этого с кнопки «Показать настройки» перейти на «Дополнительные поля», добавить новое поле, и в форме выбора перейти на нужное нам поле, например, для отражения в отчете артикула номенклатуры выбираем поле «Артикул», которое находится внутри поля «Номенклатура» (для раскрытия поля требуется нажать «+»):

После нажатия «Сформировать» появляется выбранное нами дополнительное поле.

Настройки отчета можно сохранить для дальнейшего использования с помощью соответствующей кнопки сохранения настройки.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда в отчет требуется включить весь перечень номенклатуры, содержащей в наименовании слово «сапог». Что для этого нужно сделать? По нажатию «Показать настройки», переходим на вкладку «Отбор», добавляем новое поле, а в появившимся окне, раскрыв «+» поле «Номенклатура», выбираем «Наименование».

Далее будем выбирать позиции, которые содержат в наименовании «сапог». Для этого в поле «Вид сравнения» выбираем значение «Содержит», а в поле «Значение» пишем «сапог».

Читайте также:  Openvpn сервер на windows 7

После формирования отчета получаем номенклатуру, которая содержит в наименовании только заданное нами значение. Если у вас остались вопросы по получению аналитических отчетов, обратитесь в нашу службу технического сопровождения 1С, мы с удовольствием вам поможем.

Формирование отчетов в разрезе документов

В разделе «Стандартные отчеты» существует универсальный отчет, который позволяет вывести информацию из таких объектов конфигурации, как:

  • Документ;
  • Справочник;
  • Регистр накопления;
  • Регистр сведений;
  • Регистр расчета.

Рассмотрим примеры ситуаций, когда отчет поможет пользователю не прибегать к разработке внешних отчетов, а использовать типовой механизм настроек.

Например, нам нужно сформировать отчет, в котором будут отражены все поступившие товары от конкретного контрагента за определенный период. Для этого в шапке отчета выбираем из выпадающего списка вид объекта – «Документ», тип объекта – «Поступление (акты, накладные)», и указываем вид – «Товары».

Далее по кнопке «Показать настройки» переходим в настройки отчета – на вкладку «Показатели»* и устанавливаем флажки полей, которые будут формироваться в отчете:


*Поля Контрагента там изначально нет.

Далее переходим на вкладку «Отбор», добавляем новое поле, в появившемся окне раскрываем «+» поле «Ссылка», выбираем «Контрагент».

В поле «Вид сравнение» устанавливаем «Равно», в «Значение» выбираем нужного контрагента из справочника.

В верхней части отчета указываем нужный период и формируем отчет.

Для сделанных нами настроек можно сделать сохранение: для этого нажимаем кнопку «Еще/Сохранить».

Формирование отчетов по регистрам конфигурации

Рассмотрим ситуацию, когда для корректного формирования регламентированной отчетности требуется проверить все движения по регистру «Раздельный учет НДС» в разрезе документов.

Для этого в шапке отчета выбираем из выпадающего списка вид объекта – «Регистр накопления», в следующем поле выбираем тип объекта – «Раздельный учет НДС», в последнем поле выбираем вид – «Остатки и обороты».

Для того чтобы в отчете информация отражалась в разрезе документов, по кнопке «Показать настройки» переходим в настройки отчета, далее – на вкладку «Показатели», добавляем новое поле и в появившемся окне выбираем поле «Регистратор» («регистратором» называется документ, которым было сформировано движение по регистру накопления). Вновь добавленное поле по умолчанию отражается в нижней части списка полей: с помощью «синих стрелок» переносим поле «Регистратор» в верхнюю часть списка.

Далее указываем период формирования отчета и жмем «Сформировать». Настройки отчета можно сохранить, для этого нажимаем кнопку «Еще/Сохранить настройки».

В данной статье мы рассмотрели, какие существуют варианты работы с отчетностью в последней версии программы 1С:Бухгалтерия 8, как пользоваться настройками отчета и какую информацию можно получить, используя универсальный отчет.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector