No Image

Фильмы снятые на пленку

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Не так давно цифровые технологии с легкостью вытеснили аналоговые. Например, первый фильм на цифровую камеру был снят в 2002 году, а уже к концу десятилетия больше половины всех лент были отсняты в цифре. И всё равно все эти годы дискуссия о преимуществах тех или иных камер продолжается.

Крупнейший производитель пленки Kodak был вынужден признать техническое банкротство и сократить производство на 96 %, но в 2013 году сумел заключить несколько договоров с голливудскими кинокомпаниями. Многие именитые режиссеры не отказались от использования аналоговых технологий и убедили крупные студии поддержать Kodak.

Всё дело в том, что главным преимуществом цифровых технологий стала возможность передавать информацию без помех и изъянов. Однако именно зернистость старых кинопленок стала их главным козырем. А некоторые киноделы до сих пор убеждены, что у цифры нет души.

Среди самых больших любителей кинопленки можно упомянуть Квентина Тарантино, Даррена Аронофски, Андрея Звягинцева и Вуди Аллена. А подтверждением их убежденности могут служить эти замечательные фильмы, как раз снятые на аналоговую камеру.

Девушка (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы поступить в знаменитую танцевальную труппу, которой управляет мадам Блан (Тильда Суинтон). Вскоре девушка понимает, что в школе происходят странные вещи и ей необходимо понять, что к чему, прежде, чем случится ужасное.

Ремейк одноименной картины Дарио Ардженто 1977 года режиссер Лука Гуаданьино решил снять на 35–миллиметровую пленку. При помощи зернистости и легкой размытости изображения создатели постарались подчеркнуть мрачную атмосферу происходящего. Довольно, кстати, удачно.

1940 год. Войска Рейха преодолели линию Мажино и разбили армию союзников. Остатки войск численностью более 300 тысяч человек оказались прижаты к Ла-Маншу вблизи города Дюнкерк. Черчилль объявил о начале операции «Динамо», в результате которой силами гражданского флота удалось спасти вояк из западни.

Режиссерское кресло занял Кристофер Нолан, а операторскую работу поручили швейцарцу Хойте ван Хойтему. Они решили использовать 65–миллиметровую пленку и пленку для IMAX. В результате этого и невероятной работы над звуком мы получили один из самых сильных военных фильмов последних лет.

«Тихое место» / A Quiet Place

Постапокалиптическое будущее. Семья Эбботов старается выживать в мире, где на каждом шагу встречаются чудовища, обладающие сверхтонким слухом. Потому людям приходится вести себя как можно тише, они даже общаются жестами, ведь любая ошибка может стать роковой.

Интересно, что при бюджете в 17 млн долларов фильм умудрился собрать в прокате в 20 раз больше. Таким образом лента стала лучшим хоррором 2018 года. Для Джона Красински фильм стал третьим в режиссерской карьере, а вот оператор Шарлотта Кристенсен уже давно известна как мастер по работе с пленкой 35 мм.

«Человек на Луне» / First Man

Фильм начинается в 1961 году, когда Нил Армстронг начинает тесты первого ракетоплана, и заканчивается в 1969-м, когда экипаж «Аполлона-11» успешно возвращается на Землю. В промежутке авторы решили сосредоточиться на личности самого космонавта, его семье и отношениях между ними.

Режиссер Дэмьен Шазелл вместе с оператором Линусом Сандгреном решили показать тесноту «Аполлона-11» при помощи 16–миллиметровой пленки. Ею же пользовались и для съемок происходящего на Земле. Но для того, чтобы создать ощущение величия Луны, авторы использовали 65–миллиметровую IMAX-пленку.

«Королевство полной луны» / Moonrise Kingdom

Середина ХХ века, двое детей-изгоев — Сэм и Сьюзи — сбегают из-под присмотра взрослых, чтобы начать свою жизнь. У мальчика сложный характер, он сирота, от которого отказались даже приемные родители. Сьюзи — тоже замкнутый ребенок, постоянно живущий в своих мечтах.

Уэс Андерсон знаменит своей работой с изображением и любовью к 35–миллиметровой пленке. Но в этой ленте он использовал вовсе 16 мм, чтобы подчеркнуть особенности детского восприятия мира.

Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп) пытается создать компьютер, который сможет уместить весь человеческий опыт и все знания. Благодаря своим экспериментам, доктор Кастер становится знаменитым на весь мир и одновременно он — цель для многих радикальных организаций. Одна из них добивается успеха, однако эксперимент уже нельзя закончить.

Уолли Пфистер долгое время работал оператором при Кристофере Нолане, и ему тоже передалась любовь к пленке. Как ни парадоксально, но претенциозная лента о превосходстве цифровых технлогий была снята на 35–миллиметровую пленку.

«Мастер» / The Master

Хоакин Феникс играет демобилизованного моряка, который пытается найти свое место в послевоенной Америке. Многочисленные метания приводят героя к создателю нового религиозного культа, который делает Феникса своим помощником. В течение всего экранного времени герой пытается понять, во что же он верит и какие тайны хранит его новый друг.

Читайте также:  Англо русский перевод голосовой

Пол Томас Андерсон — один из классиков современного американского кино, он просто не мог не взять 70–мм пленку, которая будто создана для его ленты. Ширина изображения успешно передает панорамы Америки 40–50 годов и весь масштаб душевных терзаний главного героя.

«Во все тяжкие» / Breaking Bad

Захватывающая история обычного учителя химии, который узнает, что болен раком. Мужчина решает за отведенное ему время обеспечить своей семье достойную жизнь и начинает варить наркотики. Волею судьбы его коллегой становится один из его учеников.

Сожно поверить, но все серии были сняты на кинопленку. Шоураннер Винс Гиллиган убедил руководство канала отказатся от цифровых камер. Это значительно увеличило бюджет сериала, но результат говорит сам за себя. Это был новый качественный уровень для сериалов, а потому многие последовали его примеру, начав тоже снимать на пленку.

«Повелитель бури» / The Hurt Locker

Война в Ираке. Элитный отряд саперов отправляют в один из городов для проведения операций по разминированию зданий. Уильям Джеймс — сапер, одержимый войной и считающий всё вокруг одной большой игрой, но именно его руководству вверяют отряд.

Режиссер Кэтрин Бигелоу приняла решение снимать ленту на 16–миллиметровую пленку, чтобы сделать фильм дешевле и чтобы придать ему эффект документальности. В итоге 9 номинаций на «Оскар» и 6 побед, включая главную награду. А среди поверженных противников — супертехнологичный «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Как видишь, времена аналоговых камер еще не прошли, ими снимают не только уютные драмы, но даже фантастические боевики и сериалы. Многие режиссеры предпочитают именно пленку цифре, ведь пенка, по их словам, словно живая. А разные форматы позволяют погружать зрителя всё глубже в придуманную историю.

А если не придираться к производственным тонкостям, то в лагере и сторонников, и противников пленки можно найти достойные ленты. Например, эти шикарные фильмы, которые почему-то были проигнорированы «Оскаром».

Цифра или пленка? Пиши свое мнение в комментариях.

Примечательная деталь «Интерстеллара» – фильм снят на пленку, что в условиях доминирования цифрового кино само собой подвиг. Вспоминаем другие современные картины, авторы которых отважились поработать с традиционным носителем

  • 10 ноября 2014 18264
  • Павел Орлов

Популярное

Как это снято: «Зеленая миля»

10 фильмов 2019 года с лучшими визуальными эффектами

Как омолаживали главных героев фильма «Ирландец»

«Союз спасения»: как создавались костюмы для декабристов

15 лучших отечественных короткометражек 2010-х годов

01. «Повелитель бури» (Кэтрин Бигелоу, 2009)

Формат: 16-мм

Военная драма Кэтрин Бигелоу о буднях американских саперов, служащих в Ираке, была снята на 16-мм пленку из соображений экономии, а также для придания эффекта документальности. В итоге картина получила девять номинаций премии «Оскар», в шести из которых выиграла, и в том числе была названа «Лучшим фильмом» в обход ультрапрогрессивного «Аватара». Для сторонников аналоговых технологий это, надо полагать, в высшей степени символично.

02. «Самсара» (Рон Фрике, 2011)

Формат: 65-мм

Режиссер этой мрачной философской кинопоэмы – документалист Рон Фрике, до этого работавший над знаменитыми «Коянискатси» и «Баракой». Бессюжетный фильм состоит из чередования столь же захватывающих по своей красоте, сколь и ужасающих кадров, снимавшихся на протяжении пяти лет в 25 странах. Крест на человечестве Фрике ставил самостоятельно модернизированной камерой Panavision с 65-мм пленкой, придающей изображению особый масштаб.

03. «Королевство полной луны» (Уэс Андерсон, 2012)

Формат: 16-мм

Свои пряничные киномиры Уэс Андерсон, как известно, предпочитает конструировать исключительно на пленке. Однако даже для него 16-мм формат редкость – обычно он работает с 35-мм. В «Королевстве полной луны» узкая пленка помогла подчеркнуть специфическую ретро-эстетику 60-х годов, а также детское восприятие мира главных героев.

04. «Мастер» (Пол Томас Андерсон, 2012)

Формат: 70-мм

Пол Томас Андерсон, главный монументалист современного американского кино, просто не мог не снять кино 70-мм формата, будто специально для него и придуманного. Широкая пленка в полной мере позволяет передать масштаб духовных метаний вернувшегося с войны моряка, а также дать убедительную панораму жизни Америки 40-50-х годов. Картина стала первой за пятнадцать лет англоязычной (и всего лишь четвертой за сорок лет) игровой лентой, большая часть которой снята на 70-мм.

05. «Анна Каренина» (Джо Райт, 2012)

Формат: 35-мм

Визуальный ряд эксцентричной, если не сказать китчевой, фантазии на тему одного из главных романов русской литературы два года назад не оставил равнодушным никого. Использование пленки здесь было обусловлено не только околоисторической составной фильма, но и сложной работой со светом. Как справедливо отмечает оператор ленты Шеймас МакГарви, только пленка могла обеспечить необходимое качество изображения и в полное мере передать насыщенность тени при съемке со слабым освещением.

Читайте также:  Движущиеся обои на рабочий стол windows 10

06. «Операция “Арго”» (Бен Аффлек, 2013)

Формат: 8-мм, 16-мм, 35-мм

Еще один аналоговый фильм-триумфатор «Оскара», при работе над которым авторы вдоволь поэкспериментировали с нестандартными пленочными форматами. Узкая пленка использовалась, прежде всего, для создания атмосферы 70-х годов, имитации хроники и телерепортажей. Учитывая сложность соединения разных форматов, фильм не случайно удостоился помимо главной награды «Оскара» премии в номинации «Лучший монтаж».

07. «Во все тяжкие» (2008-2013)

Формат: 35-мм

Непросто поверить, но факт – все 5 сезонов или 62 эпизода «Во все тяжкие» снимались на пленку. Шоураннер сериала Винс Гиллиган убедил руководство канала AMC в необходимости такого шага ради создания по-настоящему кинематографического изображения. С одной стороны, это привело к удорожанию производства, зато с другой – вывело проект на новый качественный уровень. Не зря такие крупные сериалы как «Настоящая кровь», «Подпольная империя» или «Американская история ужасов» тоже снимаются на пленку. Справедливости ради отметим, что какие-то кадры «Во все тяжкие» все-таки снимались на «цифру», к примеру, когда применялась субъективная камера или цейтраферная съемка.

08. «Афера по-американски» (Дэвид О. Расселл, 2013)

Формат: 35-мм

Не так уж и много фильмов может сравниться по тщательности воссоздания другой эпохи и внимании к деталям с «Аферой по-американски». Закат пестрой эры 70-х с аутентичными костюмами, эксцентричными прическами, диско-хитами и отсылками к творчеству Мартина Скорсезе и Луи Маля, конечно, нельзя было реконструировать иначе как на пленке.

09. «Станция “Фрутвейл”» (Райан Куглер, 2013)

Формат: 16-мм

Прошлогодний независимый хит с антирасистским посылом о жизни и трагической гибели обычного афро-американца из Сан-Франциско. По словам оператора фильма Рэйчел Моррисон, 16-мм пленка с высокой зернистостью потребовалась из-за обостренной реалистичности, документальной манеры повествования и особой близости к героям.

10. «Превосходство» (Уолли Пфистер, 2014)

Формат: 35-мм

Оператор большинства фильмов Кристофера Нолана Уолли Пфистер, разумеется, тоже является апологетом пленки. Свой режиссерский дебют, тенденциозный фантастический боевик «Превосходство», Пфистер снял в 35-мм формате. Что любопытно, картина, сюжет которой крутится вокруг темы небывалого компьютерно-технологического прорыва, даже не подвергалась цифровой цветокоррекции. Обычная фотохимическая обработка вроде как даже позволила прилично сэкономить.

Подробнее о современных пленочных фильмах – тут.

Популярный ресурс Taste of Cinema составил подборку режиссеров, которые снимают на пленку, и в нее, наряду с Кристофером Ноланом, Квентином Тарантино и Стивеном Спилбергом, попал российский режиссер Андрей Звягинцев.

Квентин Тарантино: «Я очень надеюсь, что будущие поколения режиссеров будут намного умнее нынешнего и поймут, что они потеряли»

Тарантино — самый активный из защитников пленки и снимает на нее все свои фильмы. Его самая недавняя работа, «Омерзительная восьмерка», — первая с 1966 года (и одиннадцатая в истории) лента, снятая в формате Ultra Panavision 70 на 65 мм пленку с соотношением сторон кадра 2.76:1. Цифровую проекцию Тарантино называет «смертью для кино».

Кристофер Нолан: «Пленка — это лучший способ запечатлевать изображение и проецировать его. Это так, тут не о чем спорить».

Нолан был одним из режиссеров (наряду со Скорсезе, Тарантино и Дж. Дж. Абрамсом), которые в 2014 году высказались в поддержку компании Kodak, которая оказалась на грани банкротства в результате падения продаж пленки. Режиссер заявил, что необходимо сохранить производство пленки и продолжать использовать ее. Большую часть своих фильмов Нолан снял с оператором Уолли Пфистером. Оба они остаются верны выбору пленки даже для производства крупнейших картин, хотя сегодня для него уже чаще применяют цифру.

В 2013 году Нолан приступил к съемкам «Интерстеллара» и уже пригласил оператора Хойте Ван Хойтему, снова выбрав 35-мм пленку в сочетании с IMAX 70 мм.

Стивен Спилберг: «В конце концов, этот источник видений — самый оригинальный материал, придуманный человечеством, и возник он в 1895 году».

Когда цифровые технологии захлестнули киноиндустрию, Спилберг, несмотря на свой интерес ко всему новому, продолжал снимать на пленку и собирается «оставаться ей верным до тех пор, пока не закроется последняя лаборатория». Говоря о своих недавних фильмах, режиссер неоднократно заявлял, что видит в пленке основополагающий элемент «магии кино». Спилберг считает, что при цифровой съемке изображение получается слишком чистым, а пленка дает текстуру и зерно, благодаря чему создается вуаль, определенная поверхность с видимыми частицами, что можно счесть несовершенством, но это типичный визуальный пленочный эффект. В недавних исторических фильмах Спилберга («Шпионский мост», «Линкольн», «Боевой конь») эта «вуаль» играет важную роль: они только выигрывают от ретро-атмосферы, которую дарит пленка.

Читайте также:  Amdkmdap перестал отвечать и был успешно восстановлен

Пол Томас Андерсон: «Я не хочу говорить вам, что делать. Я хочу, чтобы вы не говорили мне, что делать мне».

Пол Томас Андерсон часто вместе со своим другом и коллегой Квентином Тарантино публично выступает защиту пленки, хотя делает это в менее категоричной форме. Однажды он сказал о пленке и цифре следующее: «Конечно, я буду защищать то, что мне нравится, но, мне кажется, трудно указывать кому-то, на что снимать».

Уэс Андерсон: «Я один из наименее „цифровых“ режиссеров»

На определенный ретро-вид фильмов Уэса Андерсона повлияли его визуальные предпочтения и стиль его постоянного оператора Роберта Йомена, который всегда выбирает пленку, а не цифру, даже если использует цифровые камеры для съемок мейнстримовых комедий у других режиссеров (преимущественного Пола Фига).

Ричард Линклейтер: «Я обеспокоен тем, что исчезает сам процесс кинопоказа, как и исчезает пленка».

Вот уже несколько лет Ричард Линклейтер делает многое для сохранения пленки. Более 30 лет назад он основал «Остинское кинематографическое сообщество», где демонстрируют фильмы по всем традиционным правилам кинопоказа. «Отрочество» он также снимал на пленку, с 2002 по 2014 года, хотя, конечно, было бы проще взять на видеокамеру, но тогда была бы слишком заметна разница между фрагментами, снятыми в разные годы, а пленка выглядит одинаково, поэтому сохраняется связность картины.

Но Линклейтер не пурист: он также экспериментировал с цифровыми камерами на «Пробуждении жизни» и «Пленке», а также в недавней комедии «Каждому свое».

Андрей Звягинцев: «Съемки фильма — это совершенно иная форма самовыражения. Невозможно объяснить это на словах, ты просто чувствуешь это на подсознательном уровне».

Все фильмы Звягинцева сняты на пленку 35 мм, в том числе и его самый недавний «Левиафан», по мнению многих, современный шедевр.

Оператором фильма Звягинцева был Михаил Кричман; оба они объяснили использование пленки тем, что «видели эту картину скорее на пленке, чем на цифре». Они также отметили, что, поскольку работа с цифровой камерой позволяет режиссеру снимать безостановочно (так как не нужно менять бобины), он теряет концентрацию: предоставляется слишком большой выбор. Помимо этого, в случае с цифровым изображением нужно больше времени на цветокоррекцию, в отличие от пленочного. Поэтому, как отмечает Звягинцев, снимать на цифровую камеру может быть не дешевле, чем на пленку, как кажется на первый взгляд.

Сэм Мендес: «Пленка — сложный материал, неточный, но тем она и великолепна».

На первом из своих бондовских фильмов Мендес работал вместе с оператором Роджером Дикинсом, и они выбрали современную и продвинутую ARRI Alexa. Одно из преимуществ цифровых камер — то, что можно снимать ночью и получить полноценное изображение со всеми деталями, что нельзя сделать с пленкой. Мендесу и Дикинсу удалось снять серию великолепных сцен, вроде тех, что с казино и офисным зданием в Шанхае. Тем не менее, на «Спектре» Мендес уже работа с Хойте ван Хойтемой, и они снимали на 35-миллиметровую пленку (а Дикинс ушел на «Да здравствует Цезарь!» к братьям Коэн). Как и другие режиссеры из этого списка, Мендес отмечал, что у пленки есть определенная «магия». Он также подчеркнул, что она подарила ощущение «романтики, легкой ностальгии», которое «в случае с классическим фильмом о Бонде более, чем уместно».

Даррен Аронофски: «От ожидания, пока химические вещества магически создадут изображение, в кровь выбрасывается адреналин».

Аронофски — еще один из тех режиссеров, которые в 2014 году поддержали Kodak. Оператор его фильмов Мэттью Либатик говорил об одной их совместной работе: «Моей целью было показать зерно таким образом, как будто оно рукотворное».

Вуди Аллен: «У меня нет сильной привязанности к пленке. Буду рад снимать так же, как и все».

Вуди Аллен известен верностью собственным кинематографическим правилам, поэтому его фильмы узнаваемы. Но несмотря на его ностальгический подход, он скоро выбьется из рядов режиссеров, которые «снимают только на пленку» — он снял на цифровую камеру новую комедию «Café Society». Это решение удивило многих поклонников Аллена. К нему режиссера склонил оператор Витторио Стораро, предложивший попробовать Sony CineAlta F65.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector