No Image

Far cry 5 обзор игромания

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Алексей Лихачев

26 марта 2018
Жанр Шутер
Издатель Ubisoft
Издатель в России Ubisoft
Разработчик Ubisoft Montreal
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270X, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц/AMD Ryzen R7 1700X 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 27 марта 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Серия Far Cry славится не только экзотическими локациями, но и запоминающимися злодеями. В сиквеле антагонистом был Шакал, в котором некоторые до сих пор видят Джека Карвера из первой части. Третья игра подарила нам Вааса, чей монолог о безумии навсегда вошел в историю видеоигр (и породил множество мемов). Пэйган Мин из Far Cry 4 тоже был неплохим персонажем, но ему уделили всего двадцать минут экранного времени, да и сюжет вокруг него выстроили посредственный.

В пятой части Ubisoft учла все ошибки прошлого и предложила не одного, а сразу четверых харизматичных негодяев. Да еще и тему выбрала интересную — пагубное влияние религиозного культа на жителей одного из американских штатов.

Чудеса теократии

Отец Иосиф Сид действительно получился ярким и в чем-то даже образцовым злодеем, каким его и показывали в трейлерах. Умный, расчетливый, не лезущий под пули и верящий в своих последователей (и бога, конечно) — он сразу производит впечатление сильного человека, причем сила его не в мускулах, а в интеллекте и огромной толпе почитателей, состоящих в проекте «Врата Эдема». Игрок берет на себя роль помощника шерифа и вместе с коллегами отправляется на поимку Сида. Но глупо было ожидать, что все пойдет по плану. Если не считать бонусную секретную концовку в духе Far Cry 4, исход оказывается плачевным — товарищи главного героя попадают в плен, а сам он сбегает и отправляется искать помощников для спасения друзей.

Нельзя просто так взять и арестовать Иосифа

Большая территория вымышленного округа Хоуп в штате Монтана разбита на три крупных региона, каждым из которых управляют члены семьи Сида. Двое братьев и сестра Иосифа спрятали напарников протагониста у себя. После зачистки крошечного островка, который служит своего рода обучающей зоной (кооператив не включить, пока с этим не разберешься), игрок волен идти в любом направлении. Выбирать регион можно в зависимости от того, какого напарника вы хотите заполучить в первую очередь — все они сразу изображены на карте. Управляемый искусственным интеллектом компаньон будет активно помогать в бою, и все они различаются стилем боя и бонусными умениями. Собака отмечает цели и подносит оружие, лучница и снайпер приглянутся предпочитающим скрытность, ну а самые активные и бесшабашные, вроде Херка из прошлых игр серии, подойдут любителям во всех стрелять и все взрывать.

По структуре Far Cry 5 сильно напоминает Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, только куда более миниатюрную и качественную. Сразу отправиться к членам семьи Сида не позволят, так как в каждом регионе надо повышать так называемый уровень сопротивления. Выполнять сюжетные и побочные задания, спасать пленников, разрушать алтари, уничтожать грузовики культистов — вариантов много. Шкала сопротивления поделена на три составляющие, и при заполнении каждой из них главный герой попадает к злодею. То заиграет погружающая в транс музыка, из-за чего персонаж вырубится и окажется в плену. То к нему нагрянет хорошо вооруженная группа противников, стреляющая снарядами с блажью, — так здесь называется вещество, превращающее жителей в фанатиков. Идея здорово реализована и позволила сценаристам раскрыть всех отрицательных героев, среди которых даже трудно выбрать лучшего.

Мишка по кличке Чизбургер — один из самых крепких напарников

Но не только злодеи удались — сам округ Хоуп получился атмосферным и правдоподобным. Больше никаких пальм, джунглей и слонов — мы оказываемся в американской глубинке, где каждый сошел с ума по-своему: кто-то в страхе заперся в трейлере, кто-то не теряет время зря и снимает дешевое кино, а вот отец Херка планирует баллотироваться в сенат и терпеть не может «любящих Обаму либерастов». Задания предстоит выполнять самые разные — одни заставят ужаснуться от того, что творят культисты, другие развеселят. В любом случае вас ждут погони, перестрелки и остроумные комментарии второстепенных героев. В шуточных миссиях даже музыка включается веселая, благодаря чему происходящее выходит на запредельные уровни абсурдности. Но по большей части Far Cry 5 все равно остается более мрачной и серьезной игрой, чем ее предшественницы.

⇡#Американская мечта

Многое в пятой части сделано таким образом, чтобы игрок чувствовал себя активным участником происходящего. Поэтому, в частности, теперь можно создать персонажа любого пола и выбрать ему одежду, а не вживаться в очередного говорящего болванчика. Но самой интересной особенностью оказывается влияние ваших действий на диалоги с сюжетными персонажами. Если вы зачистили один из регионов и впервые отправились в новый, его обитатели уже будут знать о ваших заслугах и так или иначе затронут это в диалогах. Совершенные действия так здорово «вшиты» в разговоры (даже в локализованной версии), что в будущем хотелось бы видеть такую проработку диалогов и в других играх — к подобным контекстным репликам от случайных прохожих мы привыкли, а вот сюжетные герои обычно произносят одно и то же независимо от событий вокруг них.

Самому огонь потушить нельзя, но со временем он угаснет

На то, что округ Хоуп кажется более реалистичным и атмосферным местом, чем прошлые «мультяшные» локации, влияет и игровой процесс. Больше никаких вышек, после покорения которых карта покрывается значками. Все открывается постепенно, в том числе с помощью обитателей регионов. Поговорили с проходящим у обочины парнем — он рассказал о странной женщине, живущей где-то у черта на куличках. Поехали к ней, она дала дополнительное задание. Побеседовали еще с кем-то — выведали об аванпосте или тайнике с деньгами. В некоторых записках говорится о местоположении силосных башней культистов или их алтарей, которые можно уничтожить для повышения уровня сопротивления. Far Cry 5 создает ощущение сотрудничества жителей округа с главным героем, а происходящее не скатывается в бездумную беготню от маркера к маркеру.

При этом шутер никогда не кажется перегруженным, муторным и тоскливым, так как игроку предоставлена полная свобода действий, а за исследование районов постоянно вознаграждают. Хотите просто полетать на вертолете и полюбоваться пейзажами — заодно найдете алтари и расстреляете их из пулеметов. Не желаете зачищать аванпосты один за другим — посещайте лишь сюжетные — для полного прохождения истории можно оставить половину этих зон нетронутыми. Достаточно большой выбор оружия позволяет подходить к любой проблеме разными способами — хоть из вертушки поливай фанатиков свинцом, хоть прячься по кустам с луком. Можно вообще ворваться на территорию сектантов с огнеметом и жечь все вокруг, а потом наблюдать, как пламя красиво перекидывается на соседние кусты и деревья. А-ха-ха-ха, думали, вы одни тут сумасшедшие?

Луки разных типов отлично подойдут любителям скрытного прохождения

Животные стали менее полезными, и создавать из собранных с них материалов сумки и прочий хлам уже не нужно. Охотиться здесь по-прежнему никто не мешает, а в инвентаре у героя есть приманки, позволяющие моментально «призвать» какую-нибудь зверушку, но собранные предметы годятся исключительно для продажи торговцам и потребуются лишь в паре заданий. Фауна, несмотря на место действия, очень разнообразна: медведи, скунсы, быки, бизоны, антилопы — всех не перечесть. Но убивать их настолько не обязательно, что даже анимацию разделывания убрали. Персонаж улучшает характеристики с помощью очков навыков — они выдаются за выполнение испытаний (одолеть 10 противников с помощью лука, взорвать несколько машин динамитом и так далее) и за поиск тайников, каждый из которых представляет собой забавную загадку с использованием игровых механик.

Одной из главных особенностей пятой части стала полноценная поддержка кооператива — завершив часовое вступление, можно позвать напарника и проходить с ним абсолютно весь контент, в том числе гонки и полеты в костюме-крыле. Но у приглашенного игрока не сохраняется сюжетный прогресс — основные и побочные задания ему придется потом проходить заново, а также по новой зачищать аванпосты и открывать тайники. Зато заработанные деньги, купленное оружие и полученные очки навыков останутся на месте. Также здесь нельзя отходить друг от друга на расстояние больше 300 метров. В общем, не самая лучшая система, так как напарник становится своего рода наемником, а не полноценным вторым героем. С другой стороны, игра строго сюжетная и рассчитана на вдумчивое прохождение, так что отчасти понять мотивацию Ubisoft можно.

В редакторе есть ограничения на количество объектов, но все равно разместить на карте можно кучу всего

Еще Far Cry 5 предлагает режим «Аркада», который наверняка здорово продлит шутеру жизнь. В нем игрокам доступен чуть ли не редактор мечты — вы можете создать полноценную миссию или мультиплеерную карту для PvP, используя огромное количество опций и настроек. Выбирать локацию, просматривать каталог из тысяч объектов, взятых из прошлых Far Cry и даже Assassin’s Creed. Расставлять противников, определять защищаемые ими зоны, указывать цели — поначалу здесь действительно разбегаются глаза. Не исключено, что в ближайшие недели пользователям удастся воссоздать здесь какие-нибудь любимые арены из Call of Duty или Halo, только с учетом существующих в играх Ubisoft персонажей, зданий и прочих элементов. А обычные миссии, придуманные пользователями, можно проходить с напарником в кооперативе.

Ubisoft продолжает освежать свои самые популярные серии, исправляя ошибки прошлого и уделяя огромное внимание качеству каждого элемента. В Far Cry 5 не обошлось без пары шероховатостей — однажды сюжетный персонаж начал себя неадекватно вести и нарезал круги на машине, хотя я просто пытался с ним пообщаться. А один из диалогов с бегущим героем постоянно прерывался из-за того, что мой медведь-компаньон его задевал, — пришлось ненадолго оставить зверя на месте, чтобы беседа завершилась. Но других подобных случаев не вспомнить, зато в целом впечатления от атмосферного округа Хоуп, жутко харизматичных антагонистов и почти безграничной свободы действий — исключительно положительные.

Достоинства:

  • шикарные запоминающиеся злодеи;
  • необычная манера подачи сюжета и влияние действий игрока на будущие диалоги;
  • вышки исчезли — теперь карту мы открываем самостоятельно, попутно общаясь с жителями округа;
  • атмосферное окружение — по ярким тропикам и высокогорному Кирату не скучаешь;
  • полная свобода действий при отсутствии ощущения перегруженности — карта организована умнее и не давит тучей значков, как раньше;
  • богатый и очень удобный редактор локаций в режиме «Аркада».

Надежды на то, что Far Cry 5 будет «не такая как все», сообщество все же высказывало и виноват в этом сеттинг.

Far Cry же всегда про войну и дикость, про сходящий с ума и пожирающий себя социум. Но весь ад традиционно происходит где-то далеко, в изолированном экзотическом месте. А в пятой части дичь творится прямо внутри современной доминирующей цивилизации — в США. Да и устроено все не абстрактным тираном или карикатурным сборищем психопатов, а религиозной сектой — уж с этим явлением жители Америки (да и не только Америки) знакомы хорошо.

В этот раз отправляемся в округ Хоуп, Монтана — северный штат на границе с Канадой. Живописное умиротворенное место с прозрачными озерами, ослепительно красивыми горными массивами и лесами. Здесь полно диких уголков, где время течет неспешно, а люди живут простой деревенской жизнью. Но, разумеется, с типично-американскими особенностями: клетчатыми безрукавками, мятыми бейсболками, дробовиками в пикапах и зашкаливающим патриотизмом в головах.

Визуальный колорит Far Cry 5 отрабатывает на десятку. Природа виртуальной Монтаны бьет в самое сердце — это одна из самых красивых игр в этом году, а в наше время картинкой удивить трудно. Описывать это бессмысленно, просто посмотрите на скриншоты. Горные речки, пшеничные поля и непроходимые хвойные леса великолепно сочетаются с ухоженными фермами, пастбищами и крошечными городками, создавая невероятно уютную, теплую атмосферу. Даже несмотря на творящийся GTA-хаос.

И дело не столько в технологиях, сколько в скрупулезной ручной работе авторов игры — Ubisoft за все эти годы все-таки набила руку и научилась делать достойные, залипательные открытые миры. Тончайшая проработка тут во всем — от природных видов, до интерьеров и расстановки фонарей на улицах. На Far Cry 5 очень приятно смотреть. Всегда. Приятнее ее разве что слушать, потому что тут игра выступила великолепно сразу с трех сторон: отменный саунддизайн, отличный оригинальный саундтрек от Дэна Ромера и сумасшедшая подборка лицензированных треков — лучший панк-плейлист в играх со времен, наверное, FlatOut 2.

Нам обещали, что исследование мира будет важной частью Far Cry 5 — так и есть. Округ Хоуп хочется облазить, хочется изучить каждую лесную опушку и каждый горный склон, осмотреть все перевалы и речушки. И вовсе не из-за того, что больше нет мини-карты. Не потому, что все сайд-активности больше не отмечены на карте и их нужно разыскивать своими силами. Не ради наград и квестов. Просто чтобы насладиться красотами — не из-под палки, а по своей воле. Хороший пример, как открытый мир может работать даже без контентного наполнения.

Вот бы еще игра столь же тщательно раскрывала тему сект и манипулирования массами! Насколько глубоко в Ubisoft умеют погружаться в выбранную тему мы видели на примере и Watch Dogs 2, и всей серии Assassinʼs Creed. Так что вот интрига: смогла ли Far Cry 5 показать захват власти сектой «Врата Эдема» в округе Хоуп правдоподобно? Ведь разработчики столько хвалились проработкой проблемы, даже специалиста по сектам приглашали.

Не смогла. Даже не пыталась. Чтобы достойно обыграть тему, пришлось бы ковыряться в кор-механике, а тут все снова вылилось в десятки часов увлекательного (не шучу) захвата форпостов. С погонями и веселыми пострелушками на дорогах.

Игра периодически пытается нагнать жути трупами и слезливыми записками «Сектанты забрали моего сына!», но какая к черту разница, в секту его забрали или на службу диктатору? Как секта пришла к ТАКОЙ власти тоже непонятно, почему люди настолько массово поехали кукухой и начали пытать соседей? Мы видим только запугивание и накачивание наркотой, которая тут струится и прямо по венам, и по горным речкам — все очень поверхностно.

К тому же, игра сама не может понять, что ей ближе — серьезные вопросы или веселье в духе уже упомянутой GTA (из-за сеттинга схожестей правда много). Тут, к примеру, очень атмосферное, жуткое вступление и убедительный злодей — пастор-отец Иосиф Сид, искренне верящий в собственные деяния, читающий проникновенные монологи и показывающий самый реалистичный, пробирающий плач в истории игровой индустрии. И здесь же квесты по поиску инопланетных артефактов, погоня на бронированном грузовике и охота за наполненными семенем бычьими яйцами. Это даже круто, я ценю разнообразие, но все это в игре перемешано совершенно бессистемно.

Но внутри Far Cry 5 есть еще одна игра. Под оболочкой открытой карты и случайных приключений скрывается линейный сюжетный шутер. Скажу даже так — только там и есть полноценный сюжет.

Основная задача в Far Cry 5 — захватить три региона, а потом выйти на Иосифа. В каждом регионе заправляет Вестник — приближенный человека отца Сида. Вестников трое: адвокат Иоанн, вояка Иаков и Вера — ее роль определить трудновато. Подробнее о Вестниках я уже писал в другом материале. Чтобы убить Вестника, нужно на его территории пакостить, выполнять сайды или проходить сюжетные задания, привычная для опенворлд-игр схема. Чем отличаются сюжетные задания от второстепенных? Ничем — в обоих случаях придется захватывать аванпосты или что-то собирать.

Раздают квесты прописанные персонажи с предысторией, но в ходе самой игры они никак не прогрессируют. Появляются пару раз, чтобы скинуть квест, произнести фразу-другую, спасти героя и что-нибудь учудить в финале — да и хватит на этом. Посмотрите ролики из серии «знакомьтесь с» на канале Ubisoft — там у героев убедительная предыстория и понятная мотивация. Но встретив этих персонажей в игре, ничего сверх уже виденного в ролике о них не узнаешь.

Очень много заданий в духе «Найти 20 разбросанных по Монтане зажигалок» и «Спаси 15 пленников в случайных ивентах» — даже среди сюжетных. Многослойных заданий, перетекающих в настоящую мини-историю, критически мало и после Watch Dogs 2 и Assassinʼs Creed Origins это обидно. По части квестов Far Cry 5 — заметный шаг назад. Хорошие поставленные поручения можно по пальцам пересчитать, зато среди них найдутся совершенно потрясающие воздушные сражения — физика и напряжение такие, что на основе Far Cry 5 можно годную авиааркаду выпустить (Ubisoft, можно? Вы же делали уже HAWX!). Хоть что-то.

Ну, а прелесть основного геймплея — тех самых приключений в открытом мире, ради которых игра и существует — снова в рандоме. Из леса всегда могут выскочить сектанты на квадроцикле и устроить перестрелку с повстанцами. Дикие лоси могут подраться с медведями и перенести драку на ближайший аванпост. Иногда самолеты внезапно садятся на хвост, иногда они падают прямо на группу твоих союзников. Много всякого случается в округе Хоуп и поэтому в нем интересно провести пару десятков часов. В Far Cry 5 хороша кор-механика — здесь весело стрелять, а игра перестрелки всегда старается сделать еще интереснее. Система будет работать, даже если из нее полностью исключить сюжет. Все это еще круче в кооперативе, который теперь тянется через всю игру.

Правда, прогресс при совместном прохождении сохраняется только у хоста, так что кооп — это, скорее, для веселого вечера, нежели для полноценного совместного прохождения. Если живого напарника для игры нет, можете взять компьютерного — их девять, и у них даже способности уникальные есть, но тупят эти помощники страшно, я уже жаловался на это в сути. Среди возможных друзей есть милейший песель Бумер, медведь Чизбургер и пума Персик — им все можно простить!

Но со временем и тут начинаются проблемы. Игра перестает удивлять, начинаешь видеть паттерны, заранее догадываешься, когда из леса выскочат сектанты, а когда в небе появится вражеский самолет. Активности при этом все чаще начинают накладываться друг на друга и ломаться. Ты, к примеру, пытаешься порыбачить, а по реке несется лодка и с нее тебе в лицо прилетает ракета. Или тебя накрывает пулеметным огнем с вертолета, когда ты спокойно стреляешь в тире. Вау, прикольно! Первые раз десять. А на одиннадцатый уже хочется, знаете, спокойно порыбачить — без вот этого всего.

Но прежде, чем Far Cry 5 утомит и начнет раздражать, пройдет 20-30-40 часов, а это чертовски много.

Far Cry 5 — совершенно обыденный, хороший «фаркрай». Здесь есть все, за что серию принято любить, а сверху еще и настоящий кооператив, и невероятные пейзажи — поэтому игру вполне можно считать лучшей в серии. Но ненавистников франшизы новая часть не переубедит, крики про конвейер не стихнут, потому что от классической формулы «пятерка» далеко не уходит. Да, здесь упростили прокачку, убрали муторный крафт и вышки, добавили рыбалку, а охота теперь нужна только для заработка, но в основе-то все еще Far Cry 2.

И в этом нет ничего плохого, в конце концов — кроме Ubisoft никто так не делает. И я все еще жду чуда от редактора карт Far Cry Arcade — сообщество, я в тебя верю.

Читайте также:  Hex редактор для windows
Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Компьютеры
0 комментариев
No Image Компьютеры
0 комментариев
Adblock detector