No Image

Что такое карта захвата для пк

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Зачем вообще нужна карта захвата? С ростом популярности стриминга и ретро-гейминга, вопрос записи эпичных игровых моментов и простого рутинного геймплея стоит довольно остро. В данной статье мы немножко окунемся в чудесный мир карт захвата и поможем выбрать именно ту плату, которая нужна именно вам.

Итак, вы наконец решились записывать геймплей со своей консоли или основного ПК на стриминговый компьютер с отдельной картой захвата. Подробнее об этой конфигурации можно прочитать в руководстве по сборке ПК для стримов. Проблема в том, что выбор карт захвата огромен, у каждой свое предназначение — определиться, на какую именно модель потратить свои честно заработанные рубли довольно проблематично.

В первую очередь необходимо определиться с пропускной способностью, битрейтом записи и объемом хранилища. Далее, следует подумать над следующим:

Тип подключения:

Тут все предельно ясно. Например, нет смысла покупать карту захвата с HDMI для записи геймплея на SNES.

Разрешение:

Для 99% пользователей выбор ограничится стандартными (standard) картами, либо картами высокого разрешения (high definition). Не волнуйтесь, о желающих стримить в 4К мы позаботимся в конце данного гайда. Вопрос разрешения довольно важен, так как если воткнуть устройство с низким по сегодняшним меркам разрешением в карту захвата, конечный результат мало кого обрадует — карты стандарного разрешения, к сожалению, не апскейлят изображение. Увеличивать картинку также смысла нет — результат будет плачевный. Выйти из положения можно красиво:

Обладателям современных консолей намного проще, так как для всех устройств HDMI можно использовать карту захвата высокого разрешения.

Фреймрейт:

Здесь лучше согласовать выходной фреймрейт и фреймрейт записи. Нет смысла покупать карту с возможностью записи с фреймрейтом 240FPS, если ваше устройство выдает максимум 60FPS!

Плата видеозахвата — электронное устройство (карта расширения PCI или PCI-E, либо USB-совместимая плата) для преобразования аналогового видеосигнала в цифровой видеопоток.

Как правило, состоит из одного или нескольких АЦП и может обрабатывать сигнал от одного или нескольких аналоговых источников (видеокамер, видеомагнитофонов и т. п.).

Наиболее распространены в качестве аппаратной части для систем видеонаблюдения.

Применяемые в системах закрытого кабельного наблюдения (CCTV) карты делятся по принципу обработки видео:

Аппаратные обладают своими процессорами, позволяющими упаковывать видеопоток по одному из алгоритмов сжатия.
В программных вариантах упаковку видео производит центральный процессор ПК.

Также платами видеозахвата могут называть ТВ-тюнеры.

«Тема захвата видео с видеокамер в любительском сегменте постепенно сводится на нет» — такой фразой начинался обзор предыдущей версии этого устройства захвата, AverMedia Live Gamer HD. Теперь, по прошествии пяти лет, можно с уверенностью сказать: захват аналогового видео с видеокамер в любительской сфере умер окончательно и бесповоротно. Если похожий захват еще где-то используется, то только в профессиональной среде и с цифровых источников, когда для работы требуется видеосигнал, не сжатый кодеком. Либо сжатый, но не тем кодеком, который предлагает камера.

Но, как показывает практика, таких пользователей — ничтожное меньшинство. Основная масса владельцев современных карт захвата — это геймеры всех мастей. Пусть они используют те же карты захвата, но задачи их кардинально отличаются. Основным требованием геймера к карте захвата является запись экрана в реальном времени с одновременным сохранением на локальный носитель и/или трансляцией в Сеть. При этом крайне важно максимально освободить центральный процессор компьютера от необходимости кодировать или другим образом отвлекаться на работу с захватываемым видеопотоком.

Таким условиям отвечает лишь один вариант карт захвата — тот, в котором имеется аппаратный кодек. Конструкция и формфактор аппаратных карт захвата могут различаться: существуют как портативные, так и стационарные решения. В этой статье мы рассмотрим стационарную новинку AverMedia — вторую версию удачной во всех отношениях карты захвата с аппаратным кодировщиком AverMedia Live Gamer HD.

  • Конструкция и технические характеристики
  • Подключение и настройка
  • Захват и трансляция
  • Выводы

Конструкция и технические характеристики

Устройство упаковано в коробку оригинальной расцветки.

Комплектность устройства довольно скромная, она включает в себя тот необходимый минимум, без которого нельзя создать нужное подключение.

  • Карта Live Gamer HD 2
  • Кабель HDMI
  • Аудиокабель 3,5 мм
  • Краткая инструкция по установке

По высоте карта захвата занимает один слот PCI-E на системной плате. Для защиты электронных компонентов карта накрыта кожухом из легкого металлического сплава. Множество вентиляционных отверстий в нем эффективно отводят лишнее тепло.

Читайте также:  Сайт знакомств мамба тамбов

Служебные интерфейсы карты расположены в следующем порядке (слева-направо):

  • выход HDMI
  • вход HDMI
  • аналоговый аудиовыход
  • аналоговый аудиовход

Защитный кожух без труда отделяется — достаточно открутить четыре болта. При этом с кожухом с платы снимается декоративный элемент — пластиковый светодиодный блок.

Но зачем его отделять? Разве что для изучения электронных компонентов, на которых работает карта захвата. Попробуем расшифровать некоторые микросхемы. Все расшифровать не получится вследствие «секретности» некоторых чипов, маркировка которых удалена на этапе производства платы.

  • работа интерфейсов HDMI обеспечивается контроллерами производства ITE Tech. Судя по их спецификациям, HDMI-порты карты захвата имеют версию 1.4, что позволяет передать видеопоток с размером кадра 1920×1080 и частотой 60 кадров в секунду
  • интерфейс PCI-E работает на чипе Etron Tech EJ168A
  • работа карты захвата обеспечивается микроконтроллером NUC100RE3DN производства Nuvoton, этот чип построен на 32-разрядном ядре ARM Cortex-M0
  • обработкой стереозвука занимается аудиокодек Cirrus Logic 42L73C вместе с обработчиком DRV602 производства Texas Instruments

А вот так выглядит работающая карта захвата в корпусе компьютера. Название бренда AverMedia, светящееся синим — это тот самый светодиодный блок, находящийся на карте и удерживаемый кожухом.

Основные технические характеристики AverMedia Live Gamer HD 2 приведены в следующей таблице:

Системные требования
  • Процессор Intel Core i5-3330 или выше (рекомендуется i7-3770)
  • Nvidia GeForce GTX 650 / AMD Radeon R7 250X или выше (рекомендуется)
  • 4 ГБ оперативной памяти
  • Разъем PCI-E
  • Звуковая карта
  • Windows 10 / Windows 8.1 / Windows 7
Конструкция
Интерфейсы
  • Вход HDMI
  • Выход HDMI (сквозной)
  • Вход аудио миниджек 3,5 мм
  • Выход аудио миниджек 3,5 мм (сквозной)
Прочие характеристики
  • аппаратный кодек MJPG
  • поддержка «горячих клавиш»
  • захват до 1080 60p
  • микширование и запись дополнительного источника звука во время захвата/трансляции
  • программное обеспечение в комплекте: RECentral 3
  • совместимость программного обеспечения: UVC/UAC совместимое программное обеспечение, такие как XSplit или OBS

Данная информация также доступна на страничке продукта.

Подключение и настройка

Карта вставляется при выключенном компьютере в свободный PCIe-слот системной платы. После загрузки OC и установки необходимых драйверов в системе появится новое устройство. Точнее, несколько устройств, каждое из которых обрабатывает свою задачу:

Существует два сценария использования карт захвата, предназначенных для установки в стационарный компьютер. Первый — захват экрана этого же компьютера. Вторая схема — захват сторонних видеоисточников. Такими источниками могут быть игровая приставка, медиаплеер, ТВ-тюнер, видеокамера, фотоаппарат — в общем-то, любой гаджет, у которого имеется цифровой HDMI видеовыход.

Рассмотрим первый вариант подключения, захват экрана. Наша карта имеет два HDMI порта, вход и выход. Для того, чтобы подать видеосигнал с графического ускорителя (видеокарты) компьютера на карту захвата, требуется соединить видеовыход ускорителя со входом карты захвата. Для этого лучше всего подойдет короткий HDMI-кабель (если в графическом ускорителе имеются только DVI-выходы, то следует воспользоваться переходником DVI—HDMI). А для того, чтобы направленный в карту захвата сигнал отправился на монитор, служит видеовыход карты. После того, как подключение осуществлено, карта захвата превратится в виртуальный монитор с именем AVT GC570 (это технологическое название данной карты захвата).

Задержек трансляции при таком сквозном подключении можно не опасаться. То же самое касается ввода/вывода аналогового звука: имеющиеся в карте захвата аудиовход и аудиовыход также обеспечивают сквозную передачу. Отметим единственную очевидную тонкость: если пользователь работает (играет) на многомониторной системе, то нужно обратить внимание, к какому из видеовыходов графического ускорителя подключается карта захвата.

При запуске управляющего приложения — например, комплектного RECentral 3 — в его окне просмотра появится изображение рабочего стола, транслируемое синхронно с сигналом, отображаемым на мониторе.

Эта программа — разные ее версии — неоднократно и достаточно подробно описывалась нами в каждом обзоре устройств захвата AverMedia. Мы еще вернемся к ней, а пока рассмотрим второй способ подключения, используемый для захвата видео- и аудиопотока с внешних источников.

Как уже говорилось, таким источником может быть любое устройство, имеющее видеовыход. Здесь начинающего пользователя могут поджидать три сложности: разрешение, звук и защита. Рассмотрим каждый нюанс подробнее.

  • Разрешение видеосигнала. Чем проще устройство, сигнал с которого требуется захватить, тем ниже вероятность возникновения проблем. Так, игровые приставки или медиаплееры обычно настраивают размер кадра и частоту своего видеовыхода автоматически, в соответствии с информацией, получаемой от подсоединенного монитора, телевизора или карты захвата (технология EDID). При этом выбирается максимально возможный размер кадра и частота. Однако если подключаемое устройство общается с приемником сигнала не напрямую, если изменение размера кадра на его видеовыходе определяется программными драйверами, то формат придется определить вручную в настройках устройства. Максимально возможные для нашей карты характеристики формата — 1920×1080 с частотой 60 кадров в секунду. Если подаваемый в карту сигнал имеет больший размер и/или частоту — распознан он не будет. Важно: в настройках карты захвата нет инструментов, позволяющих каким-то образом изменить формат поступающего сигнала. С какими характеристиками сигнал подается на вход карты захвата — с такими же характеристиками он захватывается или транслируется на сквозной выход.
  • Звук. Он может подаваться как вместе с видеопотоком по шине HDMI, так и отдельной веткой через аналоговый вход. Но с условием: карта захвата «понимает» звук только одного формата, стерео PCM. Если источником сигнала является медиаплеер, тюнер или ресивер, транслирующие многоканальный или HD звук, придется зайти в настройки аппарата и переключить аудиовыход в режим принудительного перекодирования в стерео PCM.
  • Защита. Речь о пресловутой защите цифрового контента, которая осуществляется с помощью технологии HDCP. Карта захвата откажется записывать и транслировать цифровой поток, если он поступает вместе с такой защитой. HDCP обычно внедряется «брендовыми» медиаустройствами: дорогими медиаплеерами, всеми аудиоресиверами, телевизионными и IP-тюнерами. Возможно, некоторыми игровыми приставками. В видеокамерах и фотоаппаратах такой защиты, разумеется, нет. Если вам попалось именно такое жадное устройство (например, Apple TV), то проблема решается с помощью простенького HDMI-сплиттера, сквозь который нужно пропустить сигнал и защита снимется.
Читайте также:  Gopro hero 3 видео

В дальнейшем мы будем изучать функциональность карты захвата преимущественно вторым способом, подключив к ней медиаплеер. В настройках которого вывод звука заранее был переведен в PCM формат, а параметры видеовыхода зафиксированы в 1080 60p.

Поскольку карта захвата работает через DirectShow, она оказывается доступной для любых сторонних приложений, которые предназначены для обработки видео- и аудиосигнала. Кстати, забегая вперед, отметим — эта карта доступна даже для Skype, который распознает ее как вебкамеру. Редчайший случай!

Но сторонние приложения могут не раскрыть всех способностей карты. Как правило, из таких приложений доступны лишь скупые стандартные настройки цифровой камеры Windows.

Для полноценной (хоть и с оговорками) работы с картой захвата все же потребуется установить фирменное приложение RECentral версии 3. Только здесь можно убедиться в актуальности версий программного обеспечения карты захвата и тут же обновить как приложение, так и драйвер.

И только здесь предусмотрена активация второго аудиопотока и микшера для слияния системных звуков с захватываемым звуком.

Наконец, из RECentral 3 доступна настройка яркости светодиодного табло, которое находится на торце карты захвата. Также здесь включается возможность просмотра и захвата бесплатного контента, поступающего с устройств Apple и не защищенного HDCP — наверное, это сделано для уж очень совестливых пользователей.

Еще одна полезная настройка касается уровня сигнала микрофона, с помощью которого стример, по всей видимости, комментирует происходящее на экране. Этот звук можно также сохранять отдельным MP3-файлом.

Для удобства работы с приложением в программе предусмотрена функция редактируемых горячих клавиш.

Количество веб-сервисов, на которые допускается видеотрансляция, в нынешней версии программы достигает семи. Последняя строка в списке, восьмая, позволяет ввести реквизиты для вещания на пользовательскую платформу.

Процесс активации учетной записи для стриминга в один из представленных здесь веб-сервисов исключительно прост: выбор сервиса, ввод логина и пароля для входа в аккаунт, да одно-два подтверждения.

А вот настройки стриминга могут быть настолько разными, насколько это предполагает сервис, на который производится стриминг. Также они могут зависеть от типа аккаунта, от тарифного плана и т. д. Например, «умолчальные» настройки вещания в Facebook имеют следующие максимальные параметры:

Поскольку мы затронули тему настроек кодирования, отметим существенную деталь: работая с фирменным приложением RECentral, невозможно получить видео, сжатое каким-либо кодеком, отличным от H.264. Что в режиме трансляции, что в режиме обычной записи (захвата). Если с трансляцией никаких вопросов не возникает (AVC де-факто нынче является единственным форматом вещания), то отсутствие возможности выбрать свой кодек во время локальной записи немного удивляет. Помнится, несколько лет назад мы выражали уверенность в том, что в будущих версиях комплектного ПО все же появится функция выбора любого системного кодека, но увы — надежды не оправдались.

Читайте также:  Активатор windows 10 для образовательных учреждений

Все, что разрешается выбрать — это способ кодирования в H.264. Который может различаться в зависимости от установленного в компьютере графического ускорителя. Точнее, от наличия в этом графическом ускорителе технологии аппаратного кодирования. Если видеокарта умеет аппаратно кодировать видеопоток, то в списке Кодек появится строка с именем карты. Если же в системе не имеется ускорителя с аппаратным кодеком — соответствующий список будет содержать только одну строку, H.264. К сожалению, у нас под рукой не нашлось компьютера с современным графическим ускорителем AMD, который имел бы встроенный кодировщик. В наличии лишь:

  1. ПК с графическим ускорителем Nvidia GTX 760
  2. ПК со встроенной графикой Intel и технологией Intel Quick Sync Video
  3. ПК со встроенным графическим ускорителем ATI Radeon HD4200, не имеющим аппаратного кодека
ПК с дискретным GPU
Nvidia GTX 760
ПК с интегрированным GPU Intel Pentium G3220 ПК с интегрированным GPU
ATI Radeon HD4200

В случае отсутствия в ПК аппаратного GPU-кодировщика эта единственная строка — H.264 — означает кодирование силами центрального процессора компьютера, что теоретически дает лучшее качество изображения.

Однако нужно помнить, что, если характеристики ПК недостаточно серьезные, то дополнительная нагрузка на процессор будет заметно сказываться на работе. И, конечно, не в лучшую сторону. Позже мы оценим производительность трех разных компьютеров, работающих с картой захвата в разных режимах.

Независимо от способа кодирования — аппаратный силами графического ускорителя или программный центральным процессором ПК — RECentral предлагает одинаковые настройки качества. Максимально возможные параметры позволяют записать видео с размером кадра 1920×1080, частотой до 60p включительно и битрейтом до 60 Мбит/с. Очень хорошие показатели.

Но вернемся к возможности получения несжатого видео, либо сжатого каким-то иным кодеком, не H.264. Становится понятно, что для такого захвата комплектная программа RECentral не годится. Проблема — если она имеется — решается с помощью любого стороннего ПО, работающее с интерфейсом DirectShow. Например, старый добрый VirtualDub.

При этом выбор кодека зависит от выбора шины, по которой принимается видеопоток, транслируемый картой захвата. Так, интерфейс AverMedia Live Gamer HD 2 по умолчанию предоставляет возможность получить аппаратный Motion JPEG непосредственно с карты захвата. Второй интерфейс, поставляющий несжатый видеопоток, называется AverMedia LGHD Stream Engine. Переключение на этот интерфейс активирует выбор любого кодека, установленного в системе.

Интерфейс AverMedia Live Gamer HD 2 Интерфейс AverMedia LGHD Stream Engine

Что касается альтернативных программ для стриминга — XSplit или OBS Studio — их также можно использовать, поскольку они столь же охотно работают с DirectShow.

Захват и трансляция

Трансляция в различные сервисы может различаться как настройками качества, так и временем задержки. Например, максимальные настройки качества при стриминге в Facebook допускают размер кадра 1280×720, частоту 30 кадров в секунду и битрейт не выше 4 Мбит/с. Задержка во время трансляции составляет 5-10 секунд — столько времени требуется для обработки видеопотока, его отправки в Facebook и отображения на страничке пользователя, производящего трансляцию.

Но зритель, наблюдающий за трансляцией, совершенно не в курсе проблем, которые имеет стример, ее осуществляющий. А проблемы у него могут быть очень даже серьезные. Степень их напрямую зависит от мощности ПК, с которого производится трансляция или на котором производится запись.

Мы не имеем возможности проверить работу карты захвата во всех режимах на всех конфигурациях компьютеров — этих конфигураций в мире ровно столько, сколько существует компьютеров. В нашем распоряжении лишь три ПК:

  1. Довольно мощный игровой компьютер с процессором Intel i7-3970X, 32 ГБ оперативной памяти и видеокартой Nvidia GTX 760 (имеется поддержка аппаратного кодирования H.264)
  2. Типичный офисный компьютер с процессором Intel Pentium G3220, 6 ГБ оперативной памяти и встроенной графикой Intel HD Graphics (имеется поддержка аппаратного кодирования H.264)
  3. Скромный по возможностям домашний ПК с процессором AMD Phenom II X6 1090T, 4 ГБ оперативной памяти и встроенной графикой ATI Radeon HD4200 (поддержки аппаратного кодирования нет)

Забегая вперед, скажем: комфортная работа с рассматриваемой картой захвата и с фирменным приложением возможна только на первом ПК, мощность которого многократно превышает системные требования AverMedia. Под словом «комфортный» мы понимаем такое состояние, когда работа приложения RECentral либо другого софта независимо от текущих режимов почти никак не отражаются на общей производительности системы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector