No Image

Что такое абзац в текстовом редакторе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Урок "Абзацные отступы и интервалы"

Основной структурной единицей текстового процессора является абзац.

Абзац (с литературной точки зрения) – это часть текста, представляющая законченный по смыслу отрезок произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.

В компьютерных программах абзацем считается любой текст, закан­чивающийся маркером абзаца, т.е. нажатием клавиши < Enter >. В режиме включенных непечатаемых символов маркер абзаца отображается символом ¶. Маркер абзаца важный символ, в котором содержится информация о форматировании абзаца, поэтому удобнее отображать спецсимволы во время работы с текстами. В этом случае электронный абзац может состоять из любого набора символов, рисунка, объекта, созданного другими приложениями, даже ничего не содержать.

Абзац может состоять как из одного слова (например, в случае заго­товка к так и из произвольного числа строк.

Если при наборе текста достигается правое поле страницы, текст автоматически переносится на следующую строку.

В редакторе Word нет необходимости отслеживать конец строк внутри абзаца. Достаточно определить начало нового абзаца.

Чтобы начать новый абзац, убедитесь, что курсор установлен там, где нужно начать новый абзац, а затем нажмите клавишу [ Enter ].

§ 2.2. Форматирование абзаца (задание параметров)

Текстовый редактор Word позволяет установить для абзаца атрибуты.

§ 2.3. Выравнивание абзаца (выключка)

Выравнивание отражает расположение текста относительно вертикальных границ полосы набора.

Чаще всего используют четыре способа выравнивания абзацев:

По левому краю – левый край ровный, а правый рваный.

По центру – оба края имеют неровные очертания, однако каждая строчка абзаца симметрична относительно середины.

По правому краю – правый край ровный, а левый рваный.

По ширине – оба края ровные, то есть располагаются точно по границам полосы набора. В этом случае последняя строка абзаца ведет себя как при левостороннем выравнивании.

Ниже представлены образцы выравнивания абзацев:

Выравнивание по левому краю Выравнивание по центру Выравнивание по правому краю Выравнивание по ширине

По умолчанию текст сдвигается

влево и выравнивается по левому полю

Если применить выравнивание по центру, текст разместится симметрично

Конечно, можно сдвинуть текст вправо и выровнять по правому полю.

В книжной продукции чаще всего применяют выравни-вание по ширине

В некоторых редакторах предусмотрена полная выключка, когда даже последняя строка абзаца «дотянута» до правого края.

Для выравнивания выделенных абзацев выбирают соответствующий элемент раскрывающегося списка «Выравнивание» диалогового окна или кнопки панели инструментов. Если выделенных абзацев нет, то установка выравнивания будет применена к абзацу, в котором находится курсор.

Отступ первой строки (красная строка). Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Этот отступ может быть:

положительным, когда первая строка начинается правее всех остальных строк абзаца, применяется в обычном тексте;

отрицательным (выступ), когда первая строка выходит влево относительно остальных строк, применяется в словарях, определениях;

нулевым, применяется для абзацев, выровненных по центру и для обычного текста.

(красная строка)

(выступ)

Нулевой отступ

Умолчания – заданные установки. Можно оставить заданные по умолчанию опции или изменить их в соответствии с личными предпочтениями.

Умолчания – заданные установки. Можно оставить заданные по умолчанию опции или изменить их в соответствии с личными предпочтениями.

Умолчания – заданные установки. Можно оставить заданные по умолчанию опции или изменить их в соответствии с личными предпочтениями.

Для установки отступа первой строки абзаца вводят соответствующее значение в поле ввода «Первая строка: На…». Задавая отступ слева (справа), набирают или выбирают нужное значение отступа абзаца от левого (правого) поля. Если хотите, чтобы текст располагался на левом (или правом) поле, задайте отрицательное значение.

Если красная строка зрительно отделяет абзацы друг от друга, то в случае нулевого отступа первой строки перед каждым абзацем устанавли­вают интервалы (отбивки).

Помимо отступа первой строки, весь абзац целиком может иметь отступы слева и справа, которые отмеряются от границы полей. Так эпиграф к художественному произведению или реквизиты адресата в заявлении имеют отступ слева, а при изготовлении углового штампа можно использовать отступ справа. Без форматирования абзацев не только невозможно подготовить грамотно оформленный текст, но также сформатировать таблицу, организовать список или разместить на странице рисунок.

Устанавливая интервал перед (после) абзацем, набирают или выбирают нужную величину расстояния перед первой строкой для каждого вы­деленного абзаца. Эта величина должна иметь положительное десятичное значение.

В процессе набора числовых значений интервалов, отступов и уста навливая некоторые другие опции, Word позволяет использовать различ­ ные единицы измерений:

Понятие абзаца в текстовом процессоре Word имеет иной смысл, чем тра- диционный термин "абзац", обозначающий законченную смысловую единицу текста. В документах Word – это любая часть документа (текст, рисунок, формулы и др.), за которым следует маркер абзаца (непечатаемый символ ¶). Маркеры аб- заца вставляются каждый раз при нажатии клавиши Enter. Они не выводятся на печать и отображаются на экране в режиме отображения непечатаемых символов.

При наборе текста Word автоматически переносит слова в конце строки. Нельзя нажимать Enter в конце каждой строки, это приводит к образованию мно- жества абзацев из одной строки, что сильно затрудняет форматирование докумен-

Лекция по текстовому процессору WORD 10 та. Если нужно завершить строку без образования абзаца, следует одновремен- но нажать клавиши Shift и Enter.

Читайте также:  Pci ven 8086 dev a170

Характеристики абзаца: – выравнивание ; – интервалы; – отступы; – положение на странице.

Для изменения расположения строк на странице документа в Word исполь- зуются разные способы горизонтального выравнивания текста:

– выравнивание текста по левому полю; – центрирование текста; – выравнивание текста по правому полю; – выравнивание текста по ширине.

Изменение выравнивания для абзаца можно осуществить, диалоговое окно Абзац закладки «Главная» ленты или с помощью соответствующих кнопок пане- ли инструментов –

Выравнивание по ширине используется для равномерного заполнения об- ласти текста на странице. При этом желательно установить режим автоматиче- ской расстановки переносов.

Интервалы «перед» и «после» абзаца, задаются для заголовков, рисунков и названий рисунков и таблиц. Междустрочный интервал задается с учетом размера шрифта и количества строк на странице.

Отступ используется для красной строки, выступы – для словарных терми- нов, а также маркированных и нумерованных списков.

Характеристика абзаца «Положение на странице» позволяет запретить по- явление висячих строк (последняя строка абзаца в начале страницы), начать абзац с новой страницы (каждая новая глава документа начинается с новой страницы, не отрывать данный абзац от следующего (рисунок и название рисунка должны быть на одной странице).

Вид диалогового окна «Абзац» приведен на рисунке 1.6.

Лекция по текстовому процессору WORD 11

Рисунок Ошибка! Текст указанного стиля в документе отсутствует..5 – Диало- говое окно «Абзац»

Для оформления текстовых абзацов курсовых и дипломных работ следует задать:

– выравнивание текста по ширине; – отступ слева и справа «0 см»; – отступ первой строки -1,5 см; – интервал перед и после абзаца 0 пт.

Стили Word

Стиль – это совокупность параметров форматирования, имеющая свое на- звание. Использование стилей состоит в удобстве их применения. Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить процесс создание докумен- та. Форматирование с помощью стилей сводится к выделению нужных фрагмен- тов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента. В редак- торе имеется набор базовых стилей, на основе которых разработан ряд встроен- ных (системных) стилей. На основе существующих стилей пользователь может создавать собственные стили оформления фрагментов документа, присваивая им уникальные имена.

Лекция по текстовому процессору WORD 12

Различают стили символов и стили абзаца. Для применения к группе сим- волов нужного стиля, их необходимо предварительно выделить, а затем назначить требуемый стиль. Чтобы применить нужный стиль к абзацу, необходимо устано- вить курсор в любое место абзаца (без выделения символов), и выбрать требуе- мый стиль. Если требуется применить стиль оформления к нескольким рядом расположенным абзацам, их следует выделить, а затем назначить стиль оформле- ния. При выделении следует обратить внимание на то, что абзацы должны быть выделены целиком, включая маркер «Конец абзаца».

Представьте себе документ, отформатированный одним шрифтом, без от- ступов, табуляций, заголовков. Без сомнения, вы согласитесь, что такой текст трудно читать. Для того чтобы превратить этот текст в читабельный вам потребу- ется выделить заголовок, оформить подзаголовки в соответствии с их уровнем, выполнить подписи к рисункам и таблицам, выделить новые термины, примеча- ния, установить колонтитулы, и т.д. Теперь представьте, что вам придется отфор- матировать каждый из элементов вручную. Если документ имеет достаточно большой объем, то задача становится неразрешимой при условии, что все элемен- ты одного типа (например, подписи и заголовки соответствующих уровней) должны быть оформлены единообразно.

С помощью стилей вы можете установить несколько параметров формати- рования за один шаг. При этом для каждого из элементов оформления можно ус- тановить собственный стиль, который будет иметь уникальное наименование. В этом случае вам не придется при форматировании элементов устанавливать пара- метры с помощью команд меню Формат (Шрифт, Абзац и т.д.). Вам достаточно установить требуемые стили, а затем каждый раз просто выбирать из списка тре- буемый стиль.

Использование стилей позволяет повысить эффективность и ускорить вы- полнение вашей работы. Форматирование с помощью стилей сводится к выделе- нию нужных фрагментов текста и выбору из списка требуемого стиля для данного фрагмента.

В MS Word стиль может быть применен как к целому абзацу, так и к не- скольким символам. Принципиальное отличие заключается в том, что абзац, бла- годаря знаку конца абзаца, можно не выделять, достаточно установить в нем кур- сор, а стиль символов можно применить к фрагменту текста любой величины, но без знака абзаца, поэтому требуемый фрагмент обязательно должен быть выде- лен.

Лекция по текстовому процессору WORD 13

Самый простой способ установки стиля одного символа – это выделить его и нажать нужную кнопку панели инструментов: полужирный, курсив, подчер- кивание, и выделенный символ будет оформлен соответствующим образом. Что касается стиля абзаца , то его название появляется в поле Стиль панели инстру- ментов "Форматирование" при установке курсора в пределах абзаца.

В качестве основного стиля, установленного по умолчанию используется стиль "Нормальный". Этот стиль применяется для основного текста любого доку- мента и служит основой для создания других стилей.

Таким образом, форматируя абзацы соответственно вашему представлению о том, как должен выглядеть тот или иной элемент текста, не забывая при этом дать название новому виду форматирования, можно создать различные стили для разных целей.

Читайте также:  Radeon r7 360 2048mb

Собственно назначение стилей состоит в удобстве их применения. Дело в том, что при наличии различных стилей вам не придется тратить время на форма- тирование отдельных элементов текста, достаточно установить курсор в пределах абзаца, стиль которого требуется поменять, открыть список стилей стандартной панели инструментов и выбрать нужный вам стиль из предложенного списка. В результате фрагмент будет оформлен соответствующим образом.

Параметры форматирования можно узнать из специального справочного окна (его можно вызвать, используя кнопку на панели инструментов "Стандарт- ная"), а так же из окон диалога "Стиль", "Изменение стиля", "Создание стиля", "Организатор". Все перечисленные выше окна диалога содержат раздел "Описа- ние", в котором представлены все параметры формата.

MS Word содержит несколько десятков встроенных стилей, а также пять основных или, как их еще иногда называют, базовых стилей: Нормальный, Заго- ловок 1, Заголовок 2, Заголовок 3 и Шрифт абзаца по умолчанию . Стили, исполь- зуемые в текущем документе, представлены в списке Стиль на панели инструмен- тов "Форматирование". Весь список встроенных стилей можно увидеть в окне диалога "Стиль" при установке в поле Список опции Всех стилей.

В ряде случаев MS Word автоматически назначает встроенные стили. Это происходит при использовании команд Примечание, Название, Оглавление и ука- затели и Сноска из меню, Вставка , а также из меню Сервис – команды: Конверты и наклейки, из меню Вид – Колонтитулы .

Параметры форматирования, входящие в понятие стиля абзаца: – шрифт, которым написан текст абзаца; – отступы и интервалы, установленные для данного стиля абзаца;

Лекция по текстовому процессору WORD 14

– позиции табуляции, установленные в абзаце – обрамление вокруг абзаца текста – язык, которым написан абзац. (Используется для подключения соответствую- щих словарей при проверке орфографии и грамматики для данного абзаца); – нумерация строк в абзаце.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9988 – | 7782 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (396,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока в разделе “Обработка текста на компьютере”.

К этому уроку учащиеся уже познакомились с темами “Набор и редактирование текста”, “Работа с фрагментами текста”.

Основные цели учителя:

  • Создать условия для выработки учениками своего индивидуального стиля работы по форматированию текста, так как современные программы допускают различные способы выполнения одних и тех же операций;
  • Дать возможность учащимся сформулировать свои критерии по оценке компьютерного текста;
  • Воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
  • Воспитание эстетических взглядов;
  • Развитие у учащихся аналитического мышления (формирование умения выделять существенные признаки и свойства);
  • Развитие синтезирующего мышления (развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого);
  • Развитие абстрактного мышления (развитие умений выделять существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них);
  • Развитие умений применять полученные знания на практике;
  • Развитие умений общеучебного труда (умения работать в должном темпе).

Предполагаемые цели учеников:

Тип урока: урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок практикум.

Методы и приемы обучения: эвристический метод (ставится постановка основной проблемы, которая делится на подпроблемы и организуется поисковая деятельность учащихся по ее решению).

Главная проблема урока:

  • Зачем нужно выравнивать текст?
  • Какие средства для форматирования текста имеются в изучаемом текстовом редакторе?
  • Какие способы форматирования текста существуют в данном текстовом редакторе?

Объект изучения: текстовый редактор Microsoft Word.

Предмет изучения: средства форматирования текста.

Материалы к уроку:

  • Компьютерная презентация к уроку;
  • Распечатанные образцы неотформатированного и форматированного текстов;
  • Текстовые файлы для выполнения практических заданий;
  • Распечатанные анкеты для рефлексии учащихся.

Этапы урока и виды деятельности учеников и учителя:

Этап Цель Форма Результат Время
1 Актуализация эстетических представлений детей о тексте, сообщение темы и постановка целей урока. На основе субъективного опыта учащихся сформулировать общую цель деятельности на уроке, в рамках которой дети будут определять свои цели. Обсуждение Перечисление возможных критериев оценки текста. 3
2 Определение понятий “абзац”, “форматирование абзаца”. Формирование представлений о различии “компьютерного” и “человеческого” мышления. Формирование понятий “абзац”, “форматирование” применительно к компьютерной терминологии. Обсуждение. “Свое” (для каждого ученика) определение абзаца. Сравнительный анализ определений абзаца, используемых в русском языке и текстовом редакторе. 4
3 Определение характеристик абзацев и способов их установки. Применение различных способов форматирования абзацев. Выяснение характеристик абзаца и способов их установки; приобретение учащимися опыта исследовательской работы. Парная или индивидуальная исследовательская работа на компьютере Опыт исследовательской деятельности, выбор каждым учеником оптимального для него средства форматирования текста. 10
4 Выполнение упражнений на форматирование текста (по выбору). Выбор учениками эффективных для них способов форматирования текста, отработка этих способов. Практическая работа на компьютере. Выполненное “своим” способом упражнение. 7
5 Определение способов установки маркированного и нумерованного списков. Применение списков для форматирования документов. Выявление способов установки маркированного и нумерованного списков. Отработка навыков использования списков для форматирования документов. Практическая работа на компьютере. Выполненное упражнение. 10
6 Рефлексия Осознание учениками смысла их деятельности на уроке, предпочитаемых способов выполнения упражнений. Ответы на вопросы анкеты. Рефлексия 4
7 Домашнее задание. 2
Читайте также:  Excel не видны листы книги

1. Актуализация эстетических представлений детей о тексте, сообщение темы и постановка целей урока (Слайд 1–4).

Учитель обсуждает с учащимися вопрос: “Какой текст вы назвали бы красивым?!”

Ребята предлагают различные варианты ответов: “С иллюстрациями”, “Оформленный разными шрифтами”, “Ровный, аккуратный”, “Который удобно читать”, “Без ошибок” и так далее.

Учитель демонстрирует печатные образцы текстов, подобранные таким образом, чтобы они позволяли сделать вывод: красивым можно назвать текст, который удобно, понятно читать; а удобно читать прежде всего структурированный и выровненный текст, текст, имеющий форму.

Объявляется тема урока: “Форматирование текста”.

Совместными усилиями определяется цель урока: научиться придавать тексту форму, оформлять его – форматировать.

2. Определение понятий “абзац”, “форматирование абзаца” (Слайд 5–7).

Учитель напоминает ученикам, что текст состоит из отдельных частей – абзацев.

Вопрос: “Что такое абзац? Дайте определение”.

Ребята предлагают разные варианты определения и в процессе обсуждения приходят к выводу: абзац – это одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и записанных с красной строки. Учащиеся записывают это определение в тетрадь.

В текстовом редакторе под абзацем понимается последовательность символов, заканчивающаяся нажатием клавиши Enter.

Вопрос: “Как вы считаете, в чем причина такого “формализма” компьютера?”

Ответ: компьютер, в отличие от человека, не понимает смысла текста, поэтому для определения конца абзаца ему нужен физический признак (код символа).

Задание 1. Выделите “свои” характеристики абзаца текста и запишите их в тетрадь.

Могут быть названы такие характеристики, как количество предложений, количество строк, ширина абзаца.

3. Определение характеристик абзацев и способов их установки. Применение различных способов форматирования абзацев (Слайд 8–10).

  • Какой пункт меню, на ваш взгляд, может содержать команды по выравниванию текста? (Формат, Абзац).

  • Какие пиктограммы могут быть нам полезны для выравнивания текста? (Формат по образцу, по левому краю, по правому краю, по ширине, по центру).

  • Какие особенности контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, вы заметили? (Есть пункт Абзац).

  • Чем, на ваш взгляд, удобнее пользоваться – пунктом главного меню, контекстным меню или пиктограммой?

Задание 2. С помощью меню выясните, какие характеристики абзаца рассматриваются в текстовом редакторе. Каким способом их можно установить? Результат работы оформите в виде таблицы:

Характеристики абзаца Способы установки границ абзаца
Выравнивание, положение первой строки, отступы справа и слева, интервал между строками, интервал перед абзацем и после него. С помощью меню, по образцу, с помощью “линейки”, с помощью пиктограмм.

4. Выполнение упражнений на форматирование текста (по выбору) (Слайд 11–12).

Учащиеся выполняют задание на выравнивание и редактирование текста, причем сами выбирают способы форматирования.

Задание 3. Дан текст, состоящий из нескольких абзацев (файл подготавливается учителем). Установите следующие параметры для всех абзацев: отступ справа – 1 см, отступ слева – 2,3 см, отступ первой строки – 1,5 см. (Приложение 1)

Задание 4. Дан текст (файл подготавливается учителем). Произведите редактирование и форматирование данного документа по образцу (образец выдается учащимся) (Приложение 2, Приложение 3).

5. Определение способов установки маркированного и нумерованного списков. Применение списков для форматирования документов (Слайд 13–15).

  • Для чего в документах применяются списки? (для размещения в документах различных перечней).
  • Какие типы списков вы знаете? (нумерованные, когда элементы списка сопровождаются числами или буквами и маркированные, когда элементы списка отмечаются с помощью специальных символов-маркеров).
  • Какой пункт меню, на ваш взгляд, может содержать команды по заданию списка? (Формат, Список).

  • Какие пиктограммы могут быть нам полезны для установки списка? (Нумерация, Маркеры).

  • Какие особенности контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши, вы заметили? (Есть пункт Список).

Задание 5. Дан текст (файл подготавливается учителем). Произведите редактирование и форматирование данного документа с помощью всех изученных на уроке элементов форматирования текста по образцу (образец выдается учащимся) (Приложение 4, Приложение 5).

На этом этапе проводится письменное анкетирование учащихся (Приложение 6).

1. Я считаю, что форматирование текста…..

  • Позволяет сделать его более красивым
  • Нужно, чтобы выделить основные части текста, для удобства чтения
  • Это бесполезная трата времени, форматировать текст совсем необязательно

2. Для того чтобы выравнивать текст, я использовал(а)…

  • Команды главного меню
  • Контекстное маню
  • Кнопки пиктограмм

3. Для установки границ абзаца удобнее использовать…

  • Команды меню
  • Способ “по образцу”
  • Линейку

4. Для установки списков удобнее использовать…

  • Кнопки пиктограмм
  • Контекстное меню
  • Команды главного меню

5. Мои достижения…

  • Научился выравнивать текст по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине
  • Научился устанавливать границы абзаца и форматировать его
  • Научился устанавливать в документе различные виды списков (маркированный, нумерованный)
  • Оформил документ, используя операции форматирования
  • Самостоятельно нашел информацию о характеристиках абзаца и способах их установки
  • Другой вариант ____________________________________________________

7. Домашнее задание (Слайд 16).

Придумать свой способ выравнивания текста, нарисовать пиктограмму для этого способа.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector