No Image

Что лучше для дизеля автозапуск или вебасто

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Драйвовчане, приветствую вас.
Еще на прошлом дизеле зарекся, что решу вопрос с прогревом авто зимой. Ненавижу на холодную заводиться, насиловать движок(стоя не греется) и ждать когда прогреется салон.
Варианта два — вебасто или сигналка с автозапуском.
Вебастой никогда не пользовался, но все рекомендуют ее, при наличии средств.
Из плюсов — автономный прогрев двигателя и салона, небольшой расход топлива.
Из минусов — цена, радиопульт стоит вообще как космос, риск посадить АКБ.
В Питере вебасто с базовым таймером и установкой обойдется около 40-48 тысяч рублей. С пультом дистанционного запуска +15000 руб.

Промежуточный вариант: вместо этого звездно-дорогого пульта можно установить за те же 15 тысяч полноценную сигнализацию с CAN шиной (на E90 нужен CAN-модуль). Итого получим те же 55-63 тысячи за вебасту с дистанционным управлением через полноценную сигналку (сейчас почти все сигнализации умеют управлять вебасто по доп. каналу).

Ну и второй вариант: с сигнализацией и автозапуском. Тут все оказалось не так просто.
Плюсы и минусы банальны. Главный плюс — дешевле, чем вебасто. Ну и есть контроль над машиной, особенно если взять сигналку с телеметрией (GSM+GPS).

НООООО! На BMW ничего никогда не бывает просто! Для установки и реализации автозапуска на e9x нужно, во-первых, CAN-cовместимую сигналку (это самые дорогие), и, во-вторых, нужно купить 2 специальных блока стоимостью 8,5 и 12,5 тысяч! Без них машина будет глючить (не будет засыпать нормально, заводится, т.к. стоит кнопка). То есть цена, например, за Starline B94 GSM c установкой составит 22 000 руб. + стоимость этих блоков 21 000 руб. Итого 43 000 руб.

А посему разницы ставить на E90 вебасто или сигнализацию с автозапуском никакой нет. Целесообразно выбрать вебасто! Не нужно оставлять ключи в машине, это безопаснее, нет нагрузки на двигатель.

Эта информация почерпнута мной из интернета, а так же из общения с представителями компаний Pandora и Ultrastar (Starline). Если я где-то сказал чушь, дайте знать.

Ответ да, автозапуск от сигнализации к Webasto нужен. В том случае, если это любая сигнализация Pandora или StarLine, выпускаемые с августа 2017.

Наверно они как-то совместно работают? Зачем?

Да, они работают совместно, устройствами управляет сигнализация. И в этом есть преимущества.

Казалось бы, автозапуск подогревает двигатель и вебасто подогревает двигатель.

Но многие знают минусы автозапуска от сигнализации зимой:

  • очень изнашивается двигатель. Один холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 200 километров.
  • при этом потребляет много топлива
  • двигатель вообще может не запуститься от холода

Вебасто перекрывает все эти минусы. Не изнашивает двигатель (разумеется, ведь он вообще не используется), мало потребляет и запускается в любой мороз. Тогда вопрос:

Ответ прост, вебасто разряжает аккумулятор, а двигатель его дозаряжает. Ведь вебасто потребляет топливо, а для его сгорания нужна искра от аккумулятора.

Комбинация Webasto + Автозапуск еще лучше, чем просто Вебасто. Ценовой обзор популярных моделей Вебасто Термо и их комплектующих представлен в этой статье

Сигнализация запускает двигатель и Webasto порознь. Сначала Вебасто разогревает двигатель до определенной температуры, а уже потом запускается теплый двигатель для дозарядки аккумулятора.

Этот постепенный подогрев немного сложнее, чем мы описали. Но самое главное — его цель. Он делает использование двигателя и подогревателя предельно экономичным в расходе топлива и ресурса износа.

Экономия топлива с предпусковым подогревателем

Двигатель сильнее теряет ресурс при запуске в температуру ниже -10 о С. Чтобы продлить ресурс двигателя и сделать так, чтоб машина запустилась даже в самый лютый мороз, сигнализацию настраивают на автозапуск по температуре. Т.е. когда двигатель охлаждается примерно до -10 о C происходит его автозапуск для подогрева.

При -40 о С на улице двигатель может запуститься 3-4 раза за ночь.
При -20 о С на улице двигатель может запуститься 1-2 раза за ночь.

Это весомо потребляет топливо. Не очень то и хочется тратить бензин на постоянные запуски.

Читайте также:  Python dict delete element

Webasto Автозапуск Webasto + Автозапуск Надежность Высокая Высокая Высокая Износ двигателя Уменьшает Зимой сильный Минимум Дополнительный расход топлива до 0,5 л/ч В среднем от 0,8 л/ч (зависит от характеристик двигателя) До 0,5 л/ч Аккумулятор Разряжает Заряжает Разряжает и заряжает Зимой Прогрев Прогрев Прогрев Летом Не влияет Охлаждение Охлаждение Эффективность для дизеля Эффективно Не эффективно Эффективно Цена Выше, чем у автозапуска Доступная Доступная Среднее время прогрева двигателя 30 минут 15 минут 15-30 мин Среднее время прогрева салона 60 мин 30 мин 30-45 мин Сервисные функции (подогрев сидений, заднего стекла, лобового стекла-электро, руля) Только обогрев стекол подогретым воздухом системы отопления салона Подогрев стекол (в т.ч. заднего), сидений, руля и др. Все сервисные функции Управление с мобильного телефона Доступно. Для некоторых моделей только при наличии дополнительного оборудования.

Наш сервис многократно опробовал такую комбинацию со многими моделями сигнализаций Pandora и результат понравился владельцам авто и нам.

Хотите установить Вебасто? Тогда переходите на наш официальный сайт Вебасто Томск: webasto-70.ru. Если у Вас старая сигнализация, которая не подключается к подогревателю, и Вы хотите поставить новую, тогда смотрите рекомендуемые системы для Вебасто и других подогревателей на нашем сайте alarmauto70.ru .

Иногда в машине уже установлен штатный догреватель. Догреватель помогает держать оптимальную температуру двигателя, но только в то время, когда двигатель уже запущен. Из догревателя можно сделать полноценный предпусковой подогреватель путем доустановки помпы и нескольких других действий.

Мы делаем максимально качественней монтаж по установке автономных подогревателей и охранных систем. Среднее время по установке подогревателя у нас занимает полтора-два дня.

Постоянно спрашивают, что лучше автозапуск или отопитель ? Год назад написал обзор, который быстро потерялся на фоне другой информации, поэтому задублирую. Уверен будет полезно к принятию решения. Репост приветствую и одобряю.
_______________________________________________
Мы ценим свое время и хотим наслаждаться комфортом от использования автомобилем. Зима сводит наши желания к минимуму. Вы выходите к машине, заводите ее, начинаете чистить снег и соскребать лед со стекла. После 10 минут “зарядки” садитесь в еще холодный салон, включаете подогрев сидений, и, не снимая перчаток, выбрасывая застывающий пар от дыхания, начинаете движение. Двигатель еще не успел разогреться и вы чувствуете “тяжесть” набора скорости. Знакомо не правда ли ?

Итак, какие проблемы нас ожидают при холодном старте, когда за окном от -15 ?

— риск получить заболевание простудой для детей и взрослых с ослабленным иммунитетом при посадке в холодную машину.
— потеря времени от 5 до 15 минут
— снижение ресурса работы двигателя при холодном старте
— повышенный в разы расход топлива, особенно в течении первых трех минут движения
— риск “захлопнуть” ключи в машине
— риск применения угона, когда вы находитесь снаружи автомобиля, а автомобиль заведен.

Есть простое надежное решение — это купить теплый гараж или место в теплом паркинге. Если ваши доходы позволяют данное решение, то это самый надежный и простой способ, но ! это решает проблему только отчасти. Едите в торговый центр с открытой стоянкой ? В гости ? На природу ? Испытайте по полной суровую реальность русской зимы, несмотря на теплое хранение автомобиля возле дома.

Остается два надежных решения — это автозапуск или установка предпускового подогревателя. Итак, что же лучше ?

Аппаратная надежность и безопасность.

Современные технологии и автозапуска и предпускового подогревателя достаточно надежны, чтобы обеспечить длительный безотказный срок службы. Данные параметры находятся на абсолютно одинаковом уровне. При правильной установке обе системы будут служить на весь срок службы автомобиля.

Безопасность автозапуска достигается целым рядом параметров, в т.ч. и квалифицированной установкой:
— машина не поедет сама, если вы оставили ее на передаче;
— стартер не будет перекручен, когда автомобиль уже завелся;
— подключение к штатным цепям автомобиля при квалифицированном монтаже не создадут ошибок блока управления двигателем.;
— двигатель остановится, если давление масла на минимуме
и прочие параметры, позволяющие смело утверждать, что реализация автозапуска абсолютно безопасна для автовладельца и окружающих, но только не для двигателя (см. параметр "Холодный старт"). Автозапуск может стать опасным для человека только в том случае, если автомобиль находится в закрытом помещении, и в помещении есть люди, а именно отработавшие газы могут стать причиной удушения и отравления.

Читайте также:  Как из dvd сделать avi одним файлом

Безопасность предпускового подогревателя.
— подогреватель никогда не перегреет двигатель и остановится по достижению максимальной температуры
— подогреватель не сможет стать причиной пожара при квалифицированном монтаже в сертифицированном центре
— c точки зрения безопасности для человека, предпусковой подогреватель выделяет на порядок меньше отработавших газов и не может причинить вред жизни и здоровью.

Холодный старт и ресурс двигателя

Опираясь на практику автовладельцев, дизельные двигатели начинают испытывать проблему холодного старта, начиная с -28-30°С. Такие морозы для центрального региона крайне редки, но ни одна зима без них не проходит.

Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.

Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. предпусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.

Подогреватель. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза, а при больших объемах двигателя в три и более.

Считаем экономию: Пусть мы пользуемся прогревом ежедневно 2 раза, начиная с начала ноября и заканчивая серединой апреля. Итого примерно 135 дней в году. Путем несложного подсчета, пользуясь предпусковым подогревателем для бензинового двигателя, в год мы экономим более 2 500 рублей., а это полный бак топлива !

Уязвимость штатной системы охраны

Для автозапуска потребуется обходить штатную систему защиты, чтобы произвести запуск двигателя. Это реализуется тем, что в машине остается чип-ключ. Для сведения к минимуму этого недостатка необходимо использовать бесключевой обходчик. Для предпускового подогревателя никаких отключений штатной защиты не требуется.

Для работы предпускового подогревателя требуется энергия вашего аккумулятора. При емкости 65 А/ч предпусковой подогреватель за полчаса работы тратит примерно 10-15% емкости АКБ. Правило простое — сколько времени работал подогреватель, столько времени вы должны проехать, чтобы вернуть потраченную энергию в АКБ. Если ваша поездка окончится раньше, аккумулятор будет испытывать постоянный недозаряд. Через неделю коротких поездок с ежедневным использованием предпускового подогревателя емкость АКБ выйдет на критическую. Современные предпусковые подогреватели Webasto никогда не разрядят ваш АКБ в ноль во время работы . Во время старта электроника подогревателя всегда контролирует напряжение батареи и в случае критического разряда, подогреватель автоматически отключается. В таких случаях емкости АКБ, по практике, еще хватает для запуска двигателя.

Читайте также:  Скрылись папки на флешке

С автозапуском все проще. Автомобиль завелся, АКБ медленно автоматически заряжается на холостых оборотах, пополняя энергию, затраченную на работу стартера.

Безусловно, предпусковой подогреватель в два, а иногда и в четыре раза (в зависимости от марки автомобиля и выбранной системы) дороже системы автозапуска. Желая экономить ресурс двигателя, и топливо придется платить.

Машина долго стоит под палящими лучами солнца. Вы открываете машину и первое, что делаете — открываете все стекла, чтобы выпустить теплый воздух. Потом запускаете двигатель, выставляете климат-контроль на минимум и направляете на себя все заслонки. Знакомо ? При помощи автозапуска можно не только прогреть салон зимой, но и охладить его летом. Предпусковые подогреватели такой функции, увы, не имеют.

Как быть с дизелем ?

В погоне за снижением вредных выбросов в атмосферу и экономии топлива, КПД современного дизельного двигателя настолько повысился, что на холостых оборотах тепло практически не выделяется. Именно поэтому все современные марки оснащаются или электрическими тэнами или штатным догревателем Webasto или Eberspacher. Тэны, это когда в системе подачи воздуха находятся электрические нагреватели, которые питаются от генератора при заведенном автомобиле. После запуска двигателя в салон практически сразу же начинает поступать теплый воздух.

Однако, автозапуск в холодное время для дизельного двигателя будет чреват "холодным стартом", при этом салон на ровне с бензиновыми двигателями будет прогрет достаточно быстро. Если у вас нет тэнов или догревателя, то салон прогреется недостаточно.

Соответствие законам РФ

Увы, но здесь автозапуск напрямую противоречит ст. 17 ПДД, : "Запрещается стоянка с работающим двигателем в жилой зоне, в том числе на дворовых территориях. Согласно ст. 12.28 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), нарушение этого правила наказывается штрафом в размере 1500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 руб.

Безусловно, таких случаев или информации о них за свою многолетнюю практику я не встречал ни разу, но нужно учитывать и это факт.

Итак, сводная таблица:

1. Автозапуск можно рассматривать как надежное средство прогрева бензиновых двигателей, при этом придется свыкнуться:

— со снижением противоугонной функции штатного иммобилайзера, если не использовать бесключевые обходчики
— повышенном расходе топлива для достижения прогрева салона
— уменьшением ресурса работы двигателя при "холодном старте" температурах ниже критических (-20°С и ниже)

2. Автозапуск будет снижать ресурс двигателя при "холодном старте" на современном дизельном двигателе при температурах -25°С. Если у вас нет электрических тэнов и догревателя, салон будет холодным.

3. Предпусковой подогреватель лишен всех недостатков автозапуска и является универсальным решением для разогрева двигателя и салона, но требует внимательности к времени эксплуатации авто для дозаряда АКБ, а за решения, покрывающие все минусы автозапуска придется платить больше в 2 и более раз.

4. В отличии от Европы, в РФ пока власти не штрафуют за наличие автозапуска, но при принятии специальных мер, системы с автозапуском могут быть в обозримом будущем запрещены в крупных городах. Из примера вспоминается опыт с ксеноновыми лампами.

Но скорее всего, мои опасения беспочвенны, т.к. в ряде импортных марок и моделей, продающихся на территории РФ, автозапуск идет в штатной комплектации, и данные автомобили были сертифицированы ГОСТ Р и допущены к эксплуатации на территории РФ. Кроме того, не стоит забывать о районах крайнего севера, где системы автозапуска в период заморозков заводят автомобиль постоянно, не давая ему остывать и являются нормой автомобильной жизни.

Самый идеальный вариант — это комбинация подогревателя и автозапуска, когда подогреватель согревает двигатель и, по достижению температуры антифриза 30С стартует автозапуск, активируя печку, подогрев стекол и зеркал и, что немаловажно, возвращая затраченную энергию на подогрев обратно на заряд АКБ. Такое решение мы так же реализовывали, пример в видео.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector