No Image

Черная глина мел суглинок

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
11 марта 2020

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

В) круп­ный песок

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Подборка заданий для отработки задания 26 (схема залегания горных пород)

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю географии: ОГЭ задание №26»

Подготовка к заданию №26

(по материалам сайта Сдам ГИА

1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).Запишите получившуюся последовательность цифр.

1)песок 2)глина 3)известняк

2. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1)доломит 2)глина 3)кварцит

3. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите перечисленные ниже слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самого древнего до самого молодого). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песок 2) мел 3) чёрная глина

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) чёрная глина 2) суглинок 3) известняк

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок с валунами 2) глина 3) песок

6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).Запишите получившуюся последовательность цифр.

Читайте также:  Как посмотреть сколько сидел за компьютером

1) песок 2) мел 3) чёрная глина

7. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) суглинок с валунами 3) песок

8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песок 2) суглинок 3) глина

9. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
  • 1) супесь 2) песчаник 3) песок

10. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) доломит 2) супесь 3) песок

11. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) известняк 2) песок 3) глина

12. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песок 2) глина 3) суглинок

13. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песчаник 2) глина 3) крупный песок

14. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) кварцит 2) песок 3) суглинок

15. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок с валунами 2) глина 3) известняк

16. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) известняк 2) песок 3) глина

17. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песок 2) глина 3) суглинок

Читайте также:  Dob что это такое в анкете

18. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) песчаник 2) глина 3) крупный песок

19. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

  • Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) кварцит 2) песок 3) суглинок

20. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

  • Расположите перечисленные ниже слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самого древнего до самого молодого). Запишите получившуюся последовательность цифр.

1) жёлтый песок 2) белый песок 3) глина

В зависимости от трудности разработки грунтов Едиными нормами и расценками на строительные» монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР, сб. 2, вып. I, 1969 г.) установлено распределение немерзлых (табл. 42) и мерзлых (табл. 43) грунтов на группы.

Ниже приведена характеристика основных грунтов.

Алевролит — плотная, твердая, различно окрашенная лёссовидная сцементированная порода, раскалывающаяся на остроугольные кусочки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Аргиллит — продукт перерождения глины, затвердевшей в результате уплотнения, дегидратации и процессов цементации.

По минеральному и химическому составу не отличается от глин, но обладает значительной плотностью и не размокает в воде.

Гравий — обломочная горная порода, состоящая из несцементированных окатанных зерен размером от 2 до 40 мм. При размере зерен более 40 до 200 мм такая порода именуется галькой, а свыше 200 мм — валунами. Неокатанные, остроугольные, разрушенные горные породы с размерами частиц от 20 до 200 мм называются щебнем, а при размере частиц до 20 мм — хрящом.

Гипс — двуводный сернокислый кальций, содержащий химически связанную воду. Порода незначительной твердости, растворяется в воде.

Глина — представляет собой силикат, содержащий глинозем, кремнезем, примеси песка, извести, окиси железа и др., а также химически связанную воду. Глина содержит более 30% частиц диаметром менее 0,005 мм. При содержании этих частиц в количестве более 60% глина называется тяжелой. Глина древнего происхождения (кембрийская, карбонная) представляет собой породу очень большой прочности. Под влиянием больших давлений глины частично кристаллизуются и приобретают свойство распадаться на тонкие плитки вне зависимости от первоначальной слоистости. В этом случае глина называется сланцевой. Цвет такой глины — черный или темно-серый.

Грунты ледникового происхождения (морена) представляют собой сильно уплотненную механическую смесь обломков горных пород угловатой и окатанной формы, разнообразной величины (от огромных валунов до мелких илистых частиц), расположенных большей частью без какой-либо сортировки и слоистости.

Растительный, грунт и чернозем бывают серого, бурого, каштанового или почти черного цвета (чернозем). По механическому составу эти грунты имеют весьма разнообразный характер, приближаясь как к тяжелым суглинкам (чернозем), так и к песчанистым и пылеватым почвам. Растительный грунт содержит до 4%”перегноя (гумуса), а чернозем — до 22%.

Дресвяный грунт — рыхлая масса минеральных зерен и обломков, входивших в состав выветрившейся породы и вследствие выветривания потерявших связь между собой.

Известняк — осадочная горная порода, состоящая в основном из кальцита. Цвет чистого известняка белый и светло-серый, примеси окрашивают его в черный, красный, желтый, коричневый и другие цвета.

Читайте также:  Антенна своими руками из подручных средств

Мел — является разновидностью мягкого известняка с пористым строением, состоит главным образом из углекислого кальция.

Мергель — известняк, содержащий глину и представляющий собой связную и довольно твердую породу серо-зеленоватого, бурого или желтого цвета. При,содержании 5—10%: глины порода называется мергелистым известняком, до 25%—известняковым мергелем и до 60% — мергелем. При выветривании мергель превращается в рыхлую массу — рухляк.

Ракушечник — известняк, состоящий из сцементированных раковин морских животных. Обладает большой пористостью, малым объемным весом и сравнительно небольшой твердостью.

Лёсс — тонкая, пористая порода, буровато-палевого или серого цвета с примесью известковых частиц в виде отдельных кусочков и трубочек. Легко впитывает воду и распыляется. В сухом состоянии держится в вертикальном откосе. Содержит большое количество пыле—ватых частиц (до 70%). Крупные песчаные, а также глинистые частицы в лёссе почти не содержатся.

Опока — твердая кремнистая осадочная порода, состоящая в основном из микрозернистого водного аморфного кремнезема. Цвет от светло-серого до темно-серого (почти черного). От трепелов отличается большей твердостью и раковистым изломом.

Пемза — пористая, губчато-ноздреватая, вулканическая горная порода с малым объемным весом и сравнительно большой твердостью. Цвет — белый, серый, желтый и черный.

Песок — рыхлая несцементированная горная порода, состоящая из обломков различных минералов и пород в виде зерен (песчинок) диаметром от 0,05 до 2 мм. В зависимости от размеров большей части зерен (по весу) следует различать: мелкий песок с преобладающей частью зерен размером от 0*05 до 0,25 мм; средний песок— от 0,25 до 0,5 мм; крупный песок — более 0,5 мм. Мелкозернистые песчаные образования, легкоподвижные под действием ветра, называются барханными и дюнными песками.

Песчаник — сцементированный песок. Прочность зависит главным образом от вида цемента.

Сланцы — горные породы, образовавшиеся под действием высоких температур и давления, обусловленного глубиной залегания. Сланцы характеризуются ориентированным расположением слагающих минералов и бывают глинистые, песчаные, слюдяные, окремнен-ные, кремнистые и т. д.

Солончак — серо-бурый и черный грунт с большим содержанием растворенных солей. Во влажном состоянии солончаки пластичны, липки и вязки; при высыхании твердеют, образуя трещины и солевой налет. Грунт, менее засоленный, нежели солончак, и представляющий собой переход к растительным почвам ц чернозему, называется солонцом.

Суглинок — грунт, содержащий глинистые частицы от 10 до 30%. Песчаных частиц в суглинке больше, а пылеватых меньше, чем глинистых. При содержании глинистых частиц от 20 до 30% суглинок называется тяжелым.

Песчаных частиц в супеси больше, чем пылеватых; среди них преобладают зерна диаметром от 0,25 до 2 мм. Различают тяжелый супесок с содержанием глинистых частиц от 6 до 10% и легкий супесок с содержанием глинистых частиц от 3 до 6%.

Торф — грунт буро-черного цвета представляет собой скопление растительных остатков различной степе-пи разложения (в избыточно влажной среде при недостатке кислорода) с примесью значительного количества минеральных веществ (песка, глины), известкового или железистого вещества.

Треиел — мягкая пористая порода, образовавшаяся из. кремнистых скелетов микроскопических водорослей (радиолярии и диатомовые водоросли).

Туф — сцементированные рыхлые продукты вулканических извержений и кремнистые или карбонатные породы пористого ячеистого сложения, образующиеся путем отложения материала из минеральных вод.

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector