No Image

Canon фотоаппараты зеркальные википедия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera ) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.

Содержание

Историческая справка [ править | править код ]

Попытки создать портативные электронные устройства для записи неподвижных изображений начались сразу же после изобретения Уиллардом Бойлом и Джорджем Смитом прибора с зарядовой связью в 1969 году [1] . Однако, первые зеркальные видеофотоаппараты (англ. Still Video Camera ), такие как «Sony Mavica» 1981 года, «Canon RC-701» и «Nikon Still V >[2] [3] .

Первой зеркальной цифровой фотокамерой можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением «Kodak» по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1 [4] [5] . Основой стала созданная «Кодаком» чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель [6] . Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата, единственный экземпляр которого выпущен в 1988 году и эксплуатировался военными. В дальнейшем созданы ещё две подобные камеры «Tactic Camera» для оборонных задач [4] .

Полученные гибриды оказались слишком громоздкими и неудобными, и следующим этапом через год стала разработка проектов «IRIS» для фотожурналистов и «Hawkeye II» для военных [7] . Оба прототипа создавались на основе зеркального фотоаппарата «Nikon F3», но чёрно-белый «IRIS» не нашёл спроса на рынке новостной фотографии. Часть военных приставок комплектовалась новой матрицей «М3» с фильтром Байера, ставшей первой цветной матрицей с разрешением более 1 мегапикселя [6] . Она же стала основой для первого коммерчески успешного и серийно выпускаемого цифрового гибрида «Kodak DCS 100», также собранного вокруг фотоаппарата «Nikon F3 HP». Гибрид, выпущенный в 1991 году, состоял из цифрового задника с ПЗС-матрицей, подключённого кабелем к внешнему блоку, носимому на плече [6] . Внешний блок DSU (англ. Digital Storage Unit ) содержал 3,5-дюймовый жёсткий диск ёмкостью 200 мегабайт, на который записывались снимки, формируемые приставкой к фотоаппарату. При этом задник мог быть отстыкован и фотоаппарат вновь становился пригодным для съёмки на плёнку. Устройство стало первым, ориентированным на совместную работу с компьютером, а не видеомагнитофоном, как это было в большинстве предыдущих разработок других производителей [8] .

Перечисленные гибриды создавались гражданским (англ. Professional Photography Division ) и оборонным (англ. Federal Systems Division ) подразделениями «Kodak» независимо от «Никона», выпустившего совместно с NASA цифровой «Nikon F4 ESC NASA» с задником, оснащённым чёрно-белой матрицей в 1 мегапиксель [6] . Дальнейшие разработки были сосредоточены в компаниях Fujifilm, Sony и гражданском секторе компании «Kodak», с 1994 до 1998 года выпустившей более компактные устройства серии DCS, стыкующиеся с фотоаппаратами «Nikon F801», «Nikon F90» и «Canon EOS-1N» [9] . Все эти разработки стали промежуточным этапом перед созданием полноценных цифровых зеркальных фотоаппаратов неразъёмной конструкции. К началу 2000-х годов Canon и Nikon создали профессиональные линейки фотоаппаратов «Canon EOS-1D» и «Nikon D1», основой при проектировании которых послужили предыдущие опыты с гибридными камерами. Возможность замены плёнки цифровым задником с матрицей осталась только в среднеформатных зеркальных фотоаппаратах, предназначенных для студийной съёмки.

Появление цифровых зеркальных фотоаппаратов потребительского уровня можно отнести к концу 2003 года, когда начались массовые продажи камеры «Canon EOS 300D», стоимость которой впервые оказалась ниже символической границы в 1000 долларов [10] [11] . Все предыдущие образцы, стоившие первоначально в диапазоне от 5 до 20 тысяч долларов, можно отнести только к профессиональному сектору рынка. С началом продаж для массовой публики цифровые зеркальные фотоаппараты начали бурно развиваться, повышая разрешающую способность матриц, их размеры и скорость обработки данных. Постепенно качество цифровой фотографии оказалось сопоставимым с классической плёночной, а персональные компьютеры стали доступны массовому покупателю. С середины 2000-х годов цифровая аппаратура практически полностью вытеснила плёночные аналоги, прежде всего в сфере фотожурналистики, традиционно ориентированной на зеркальный видоискатель. В любительской фотографии с начала 2010-х годов зеркальный видоискатель начал вытесняться беззеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, а также камерафонами [12] [13] . Так, если в 2012 году в мире продано более 16 миллионов цифровых зеркальных фотоаппаратов, к 2017-му эта цифра снизилась более, чем вдвое, составив 7,5 миллионов [14] .

Особенности конструкции [ править | править код ]

Главными достоинствами зеркальных фотоаппаратов по сравнению с другими типами цифровой аппаратуры считается возможность использования сменной оптики, дающей такое же изображение как на плёночных аналогах, и матрица относительно больших размеров, обеспечивающая высокое качество цифрового изображения [15] . Совершенствование электронных технологий визирования сводит к минимуму главное преимущество зеркальной схемы: наличие беспараллаксного оптического видоискателя, дающего изображение, идентичное получаемому в фокальной плоскости.

Фазовый автофокус [ править | править код ]

Главным преимуществом зеркальных фотоаппаратов, по сравнению с беззеркальными считается возможность использования фазового автофокуса. Это наиболее быстрая и точная технология из всех существующих, однако для её работы необходимо наличие оптического тракта, направляющего свет от объектива на отдельный датчик. Такой принцип легко осуществим в однообъективных зеркальных фотоаппаратах при помощи основного и вспомогательного зеркал, но сопряжён с большими сложностями в беззеркальных конструкциях, производящих автофокусировку непосредственно по изображению, формируемому матрицей [16] . При этом используется сравнение его контраста при разных положениях объектива. Для повышения скорости фокусировки беззеркальных фотоаппаратов некоторые производители интегрируют фазовые датчики непосредственно в светочувствительную матрицу, но быстродействие автофокуса зеркальных фотоаппаратов до сих пор остаётся непревзойдённым [17] [18] .

Использование варианта зеркальной схемы с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяет применять фазовый принцип автофокуса в режиме «Live View», в том числе при видеозаписи, но при этом необходимо тщательное поддержание чистоты дополнительной оптической поверхности, не защищённой, в отличие от матрицы, даже затвором от пыли и загрязнений [19] . Кроме того, наличие полупрозрачного зеркала снижает светосилу всей системы и уменьшает яркость изображения в видоискателе. По такой схеме построена линейка фотоаппаратов Sony Alpha SLT.

В 2015 году Sony предложила ряд технологий, позволяющих реализовать в беззеркальных аппаратах быстрый гибридный автофокус, использующий ряд специальных микролинз и выделенные пиксели по принципу, сходному с фазовым автофокусом [20] [21] .

Размер матрицы [ править | править код ]

Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов [22] [23] . Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности, и расширяется динамический диапазон [24] . Матрица типичной цифровой зеркальной камеры потребительского класса имеет формат APS-C (22×15 мм), однако наблюдается тенденция увеличения сенсора до полнокадрового (Canon EOS 6D, Sony A99) [25] .

Матрицы профессиональных фотокамер несколько больше — формата APS-H (серия Canon EOS-1D), но могут достигать размеров «классического» малоформатного кадра размером 24×36 мм (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Nikon D5) и даже превосходить его (Leica S2, Mamiya 645D или Hasselblad HxD-серий), что позволяет добиваться отличной цветопередачи и отношения сигнал/шум. Размер матриц компактных цифровых камер, как правило, не превышает 7,2×5,3 мм (формат 1/1,8″) и в большинстве своём составляет 4,5×3,4 мм (формат 1/3,2″), давая площадь в 56,5 раз меньше, чем малоформатный «полный» кадр (864 и 15,3 квадратных миллиметров соответственно) [26] . Приемлемый уровень шумов и качество изображения такие матрицы могут обеспечить только при минимальных значениях ISO и ярком освещении.

В то же время, небольшие матрицы позволяют конструировать более компактную и лёгкую оптику с большой светосилой. Так, кратность и светосила зум-объективов компактных камер обычно недостижимы для оптики, рассчитанной на малоформатную матрицу или плёночный кадр, а также связаны с многократным удорожанием. Телеобъективы, предназначенные для небольшого размера кадра, также гораздо компактнее и светосильнее крупноформатных аналогов. Это преимущество миниатюрных матриц используется в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах, обычно оснащаемых несъёмным компактным «суперзумом» большой кратности, перекрывающей значительную часть диапазона фокусных расстояний, используемых в повседневной практике съёмки [27] . Такие фотоаппараты, более дешёвые, чем зеркальные, занимают существенную часть рынка аппаратуры для фотолюбителей, вытесняя более сложные в обращении DSLR. Кроме того, несъёмная конструкция объектива исключает попадание пыли и загрязнений на поверхность матрицы, неизбежное в зеркальных фотоаппаратах со сменной оптикой.

Характер изображения [ править | править код ]

Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.

Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем [24] [28] . Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения светочувствительного элемента. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей.

В то же время, появление нового класса беззеркальных фотоаппаратов в конце 2000-х годов, разрушило монополию «зеркалок» на матрицу большого размера [29] [30] . Некоторые типы таких фотоаппаратов оснащаются матрицами размера Микро 4:3 и APS-C, а вскоре после них появилась «Sony A7», с полнокадровой матрицей [16] .

Оптический видоискатель [ править | править код ]

Принципиальным отличием цифровых зеркальных фотоаппаратов от остальных типов цифровых камер является зеркальный видоискатель, который считается наиболее совершенным из всех оптических и обладает такими преимуществами, как полное отсутствие параллакса, возможность визуальной оценки глубины резкости и точное совпадение границ кадра с полем зрения любых сменных объективов, в том числе зумов [31] . Кроме того, это единственный тип оптического визира, пригодный для съёмки через оптические приборы, макросъёмки и использования специальной оптики, в том числе шифт-объективов [32] . В отличие от дальномерных фотоаппаратов, точность ручной и автоматической фокусировки с помощью зеркального видоискателя не зависит от фокусного расстояния объектива [33] [34] . По сравнению с компактными цифровыми фотоаппаратами зеркальные обеспечивают более высокое быстродействие и удобство управления изображением, видимым без электронного преобразования со всеми оптическими нюансами.

К недостаткам зеркального видоискателя можно отнести его громоздкость и сложность, особенно заметные в сравнении с новейшими беззеркальными камерами [30] . Кроме того, наличие подвижного зеркала затрудняет конструирование короткофокусной оптики из-за необходимости удлинения заднего отрезка. Ретрофокусная конструкция широкоугольных объективов для зеркальных камер считается менее совершенной, чем симметричная, используемая во всех остальных типах аппаратуры. Быстрое движение зеркала непосредственно перед съёмкой приводит к вибрациям, недопустимым в момент экспозиции [34] . Сложность фокусировочного тракта и наличие дополнительных оптических элементов высокой точности, таких как пентапризма и фокусировочный экран приводят к удорожанию всей конструкции [30] . Взаимное расположение элементов видоискателя и модуля автофокуса требует точной юстировки, от которой зависит корректность ручной и автоматической фокусировки. Ещё одним недостатком зеркального видоискателя является ограничение максимальной частоты серийной съёмки за счёт инерционности зеркала и его приводов [17] .

Читайте также:  Лучшие бюджетные смартфоны на алиэкспресс

В то же время, электронный видоискатель беззеркальных цифровых камер обладает теми же достоинствами, что и зеркальный, отображая будущий снимок на жидкокристаллическом дисплее. Традиционные недостатки такого видоискателя — перегрев фотоматрицы с ухудшением изображения, невысокое разрешение дисплея и его возможная засветка ярким освещением — к началу 2010-х годов преодолены за счёт многократно улучшившихся характеристик фотоматриц, TFT-экранов и их удешевления. А использование электронного видоискателя окулярного типа предотвращает засветку и приближает технологию съёмки к традиционной «зеркальной». Запаздывание электронного изображения, заметное на первых моделях компактной аппаратуры, с повышением быстродействия процессоров сведено практически к нулю [14] . В то же время, задержка срабатывания затвора современных беззеркальных фотоаппаратов сопоставима с зеркальными, у которых этот параметр также превышает показатели дальномерных и шкальных камер из-за наличия подвижного зеркала. Такое достоинство оптического видоискателя, как энергонезависимость, в цифровых устройствах второстепенно, однако значительно снижает энергопотребление, особенно в режиме ожидания.

Режим Live View [ править | править код ]

Использование электронного видоискателя в цифровых зеркальных фотоаппаратах классической конструкции невозможно из-за того, что светочувствительная матрица во время визирования закрыта затвором и зеркалом, обеспечивающим работу оптического визира. В январе 2006 года компания Olympus представила зеркальную камеру E-330, в которой впервые реализована возможность кадрирования по изображению, получаемому не с дополнительной матрицы, размещённой в оптическом тракте видоискателя, а с основной [35] . Для этого фотоаппарат переводится в режим, получивший торговое название «Live View». В этом режиме визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе так же, как во всех других типах цифровой аппаратуры. Оптический видоискатель в этом случае не работает, поскольку закрыт поднятым зеркалом [* 1] . Непосредственно перед съёмкой затвор закрывается и затем производит одну или несколько экспозиций, в зависимости от установленного режима протяжки. Зеркало остаётся поднятым до тех пор, пока не выключен режим «Live View».

Наличие такого режима позволяет повысить удобство визирования, в том числе с помощью поворотного дисплея, и делает зеркальный фотоаппарат пригодным для видеосъёмки. Кроме того, становится доступным ещё одно достоинство электронного видоискателя: дистанционное визирование на экране компьютера [36] . Самые современные модели могут выводить изображение на экран внешнего смартфона, подсоединяемого по беспроводным протоколам [37] . Однако, при включении режима резко возрастает энергопотребление и разогрев матрицы, а также теряется большинство преимуществ оптического видоискателя перед электронным, прежде всего — фазовый автофокус. В первых устройствах, например, Canon EOS 5D Mark II, при включении режима автофокусировка была вообще невозможна, поскольку при поднятом зеркале свет не доходит до датчика. В последующих моделях этот недостаток устранён за счёт использования контрастного автофокуса, но его быстродействие значительно ниже, чем фазового, работающего в стандартных режимах съёмки. Кроме того, штатный TTL-экспонометр оказывается неработоспособным из-за того, что его сенсор перекрыт поднятым зеркалом. В этом случае включается альтернативный замер непосредственно матрицей. В настоящее время (2018 год) наличие технологии «Live View» считается обязательным не только в зеркальной аппаратуре потребительского класса, но и в профессиональной [38] .

Сменная оптика [ править | править код ]

Возможность использовать сменную оптику без ограничений, доступность макросъёмки, а также специальных видов съёмок через оптические приборы, такие как микроскоп, телескоп или эндоскоп — основные факторы, способствующие популярности цифровых однообъективных зеркальных камер, пригодных для любых прикладных задач [34] .

Поскольку конструкция большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов основана на плёночных прототипах, используются те же объективы и стандарты их крепления, с учётом кроп-фактора из-за малого размера матрицы. Для компенсации условного «удлинения» фокусного расстояния, основные производители разработали новые стандарты, совместимые с предыдущими: например, Canon запустил новую линейку фотоаппаратов и объективов стандарта EF-S, основанную на плёночном Canon EF. Новый байонет без ограничений принимает оптику старого стандарта, но обратная совместимость ограничена, особенно для короткофокусной оптики из-за её укороченного заднего отрезка [39] . Аналогичным образом устроен стандарт Nikon DX, за исключением заднего отрезка, оставшегося неизменным [40] . Кроме того, новые объективы могут содержать усовершенствованные электронные схемы (электромагнитная прыгающая диафрагма, оптический стабилизатор и т. д.), которые не работоспособны со старыми камерами. Большая часть такой оптики имеет уменьшенное поле изображения объектива, рассчитанное на маленькую матрицу, и их установка на полнокадровую камеру приводит к виньетированию по углам кадра.

Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera ) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.

Содержание

Историческая справка [ править | править код ]

Попытки создать портативные электронные устройства для записи неподвижных изображений начались сразу же после изобретения Уиллардом Бойлом и Джорджем Смитом прибора с зарядовой связью в 1969 году [1] . Однако, первые зеркальные видеофотоаппараты (англ. Still Video Camera ), такие как «Sony Mavica» 1981 года, «Canon RC-701» и «Nikon Still V >[2] [3] .

Первой зеркальной цифровой фотокамерой можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением «Kodak» по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1 [4] [5] . Основой стала созданная «Кодаком» чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель [6] . Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата, единственный экземпляр которого выпущен в 1988 году и эксплуатировался военными. В дальнейшем созданы ещё две подобные камеры «Tactic Camera» для оборонных задач [4] .

Полученные гибриды оказались слишком громоздкими и неудобными, и следующим этапом через год стала разработка проектов «IRIS» для фотожурналистов и «Hawkeye II» для военных [7] . Оба прототипа создавались на основе зеркального фотоаппарата «Nikon F3», но чёрно-белый «IRIS» не нашёл спроса на рынке новостной фотографии. Часть военных приставок комплектовалась новой матрицей «М3» с фильтром Байера, ставшей первой цветной матрицей с разрешением более 1 мегапикселя [6] . Она же стала основой для первого коммерчески успешного и серийно выпускаемого цифрового гибрида «Kodak DCS 100», также собранного вокруг фотоаппарата «Nikon F3 HP». Гибрид, выпущенный в 1991 году, состоял из цифрового задника с ПЗС-матрицей, подключённого кабелем к внешнему блоку, носимому на плече [6] . Внешний блок DSU (англ. Digital Storage Unit ) содержал 3,5-дюймовый жёсткий диск ёмкостью 200 мегабайт, на который записывались снимки, формируемые приставкой к фотоаппарату. При этом задник мог быть отстыкован и фотоаппарат вновь становился пригодным для съёмки на плёнку. Устройство стало первым, ориентированным на совместную работу с компьютером, а не видеомагнитофоном, как это было в большинстве предыдущих разработок других производителей [8] .

Перечисленные гибриды создавались гражданским (англ. Professional Photography Division ) и оборонным (англ. Federal Systems Division ) подразделениями «Kodak» независимо от «Никона», выпустившего совместно с NASA цифровой «Nikon F4 ESC NASA» с задником, оснащённым чёрно-белой матрицей в 1 мегапиксель [6] . Дальнейшие разработки были сосредоточены в компаниях Fujifilm, Sony и гражданском секторе компании «Kodak», с 1994 до 1998 года выпустившей более компактные устройства серии DCS, стыкующиеся с фотоаппаратами «Nikon F801», «Nikon F90» и «Canon EOS-1N» [9] . Все эти разработки стали промежуточным этапом перед созданием полноценных цифровых зеркальных фотоаппаратов неразъёмной конструкции. К началу 2000-х годов Canon и Nikon создали профессиональные линейки фотоаппаратов «Canon EOS-1D» и «Nikon D1», основой при проектировании которых послужили предыдущие опыты с гибридными камерами. Возможность замены плёнки цифровым задником с матрицей осталась только в среднеформатных зеркальных фотоаппаратах, предназначенных для студийной съёмки.

Появление цифровых зеркальных фотоаппаратов потребительского уровня можно отнести к концу 2003 года, когда начались массовые продажи камеры «Canon EOS 300D», стоимость которой впервые оказалась ниже символической границы в 1000 долларов [10] [11] . Все предыдущие образцы, стоившие первоначально в диапазоне от 5 до 20 тысяч долларов, можно отнести только к профессиональному сектору рынка. С началом продаж для массовой публики цифровые зеркальные фотоаппараты начали бурно развиваться, повышая разрешающую способность матриц, их размеры и скорость обработки данных. Постепенно качество цифровой фотографии оказалось сопоставимым с классической плёночной, а персональные компьютеры стали доступны массовому покупателю. С середины 2000-х годов цифровая аппаратура практически полностью вытеснила плёночные аналоги, прежде всего в сфере фотожурналистики, традиционно ориентированной на зеркальный видоискатель. В любительской фотографии с начала 2010-х годов зеркальный видоискатель начал вытесняться беззеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, а также камерафонами [12] [13] . Так, если в 2012 году в мире продано более 16 миллионов цифровых зеркальных фотоаппаратов, к 2017-му эта цифра снизилась более, чем вдвое, составив 7,5 миллионов [14] .

Особенности конструкции [ править | править код ]

Главными достоинствами зеркальных фотоаппаратов по сравнению с другими типами цифровой аппаратуры считается возможность использования сменной оптики, дающей такое же изображение как на плёночных аналогах, и матрица относительно больших размеров, обеспечивающая высокое качество цифрового изображения [15] . Совершенствование электронных технологий визирования сводит к минимуму главное преимущество зеркальной схемы: наличие беспараллаксного оптического видоискателя, дающего изображение, идентичное получаемому в фокальной плоскости.

Фазовый автофокус [ править | править код ]

Главным преимуществом зеркальных фотоаппаратов, по сравнению с беззеркальными считается возможность использования фазового автофокуса. Это наиболее быстрая и точная технология из всех существующих, однако для её работы необходимо наличие оптического тракта, направляющего свет от объектива на отдельный датчик. Такой принцип легко осуществим в однообъективных зеркальных фотоаппаратах при помощи основного и вспомогательного зеркал, но сопряжён с большими сложностями в беззеркальных конструкциях, производящих автофокусировку непосредственно по изображению, формируемому матрицей [16] . При этом используется сравнение его контраста при разных положениях объектива. Для повышения скорости фокусировки беззеркальных фотоаппаратов некоторые производители интегрируют фазовые датчики непосредственно в светочувствительную матрицу, но быстродействие автофокуса зеркальных фотоаппаратов до сих пор остаётся непревзойдённым [17] [18] .

Использование варианта зеркальной схемы с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяет применять фазовый принцип автофокуса в режиме «Live View», в том числе при видеозаписи, но при этом необходимо тщательное поддержание чистоты дополнительной оптической поверхности, не защищённой, в отличие от матрицы, даже затвором от пыли и загрязнений [19] . Кроме того, наличие полупрозрачного зеркала снижает светосилу всей системы и уменьшает яркость изображения в видоискателе. По такой схеме построена линейка фотоаппаратов Sony Alpha SLT.

Читайте также:  Как загрузить образ виндовс на флешку

В 2015 году Sony предложила ряд технологий, позволяющих реализовать в беззеркальных аппаратах быстрый гибридный автофокус, использующий ряд специальных микролинз и выделенные пиксели по принципу, сходному с фазовым автофокусом [20] [21] .

Размер матрицы [ править | править код ]

Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов [22] [23] . Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности, и расширяется динамический диапазон [24] . Матрица типичной цифровой зеркальной камеры потребительского класса имеет формат APS-C (22×15 мм), однако наблюдается тенденция увеличения сенсора до полнокадрового (Canon EOS 6D, Sony A99) [25] .

Матрицы профессиональных фотокамер несколько больше — формата APS-H (серия Canon EOS-1D), но могут достигать размеров «классического» малоформатного кадра размером 24×36 мм (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Nikon D5) и даже превосходить его (Leica S2, Mamiya 645D или Hasselblad HxD-серий), что позволяет добиваться отличной цветопередачи и отношения сигнал/шум. Размер матриц компактных цифровых камер, как правило, не превышает 7,2×5,3 мм (формат 1/1,8″) и в большинстве своём составляет 4,5×3,4 мм (формат 1/3,2″), давая площадь в 56,5 раз меньше, чем малоформатный «полный» кадр (864 и 15,3 квадратных миллиметров соответственно) [26] . Приемлемый уровень шумов и качество изображения такие матрицы могут обеспечить только при минимальных значениях ISO и ярком освещении.

В то же время, небольшие матрицы позволяют конструировать более компактную и лёгкую оптику с большой светосилой. Так, кратность и светосила зум-объективов компактных камер обычно недостижимы для оптики, рассчитанной на малоформатную матрицу или плёночный кадр, а также связаны с многократным удорожанием. Телеобъективы, предназначенные для небольшого размера кадра, также гораздо компактнее и светосильнее крупноформатных аналогов. Это преимущество миниатюрных матриц используется в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах, обычно оснащаемых несъёмным компактным «суперзумом» большой кратности, перекрывающей значительную часть диапазона фокусных расстояний, используемых в повседневной практике съёмки [27] . Такие фотоаппараты, более дешёвые, чем зеркальные, занимают существенную часть рынка аппаратуры для фотолюбителей, вытесняя более сложные в обращении DSLR. Кроме того, несъёмная конструкция объектива исключает попадание пыли и загрязнений на поверхность матрицы, неизбежное в зеркальных фотоаппаратах со сменной оптикой.

Характер изображения [ править | править код ]

Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.

Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем [24] [28] . Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения светочувствительного элемента. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей.

В то же время, появление нового класса беззеркальных фотоаппаратов в конце 2000-х годов, разрушило монополию «зеркалок» на матрицу большого размера [29] [30] . Некоторые типы таких фотоаппаратов оснащаются матрицами размера Микро 4:3 и APS-C, а вскоре после них появилась «Sony A7», с полнокадровой матрицей [16] .

Оптический видоискатель [ править | править код ]

Принципиальным отличием цифровых зеркальных фотоаппаратов от остальных типов цифровых камер является зеркальный видоискатель, который считается наиболее совершенным из всех оптических и обладает такими преимуществами, как полное отсутствие параллакса, возможность визуальной оценки глубины резкости и точное совпадение границ кадра с полем зрения любых сменных объективов, в том числе зумов [31] . Кроме того, это единственный тип оптического визира, пригодный для съёмки через оптические приборы, макросъёмки и использования специальной оптики, в том числе шифт-объективов [32] . В отличие от дальномерных фотоаппаратов, точность ручной и автоматической фокусировки с помощью зеркального видоискателя не зависит от фокусного расстояния объектива [33] [34] . По сравнению с компактными цифровыми фотоаппаратами зеркальные обеспечивают более высокое быстродействие и удобство управления изображением, видимым без электронного преобразования со всеми оптическими нюансами.

К недостаткам зеркального видоискателя можно отнести его громоздкость и сложность, особенно заметные в сравнении с новейшими беззеркальными камерами [30] . Кроме того, наличие подвижного зеркала затрудняет конструирование короткофокусной оптики из-за необходимости удлинения заднего отрезка. Ретрофокусная конструкция широкоугольных объективов для зеркальных камер считается менее совершенной, чем симметричная, используемая во всех остальных типах аппаратуры. Быстрое движение зеркала непосредственно перед съёмкой приводит к вибрациям, недопустимым в момент экспозиции [34] . Сложность фокусировочного тракта и наличие дополнительных оптических элементов высокой точности, таких как пентапризма и фокусировочный экран приводят к удорожанию всей конструкции [30] . Взаимное расположение элементов видоискателя и модуля автофокуса требует точной юстировки, от которой зависит корректность ручной и автоматической фокусировки. Ещё одним недостатком зеркального видоискателя является ограничение максимальной частоты серийной съёмки за счёт инерционности зеркала и его приводов [17] .

В то же время, электронный видоискатель беззеркальных цифровых камер обладает теми же достоинствами, что и зеркальный, отображая будущий снимок на жидкокристаллическом дисплее. Традиционные недостатки такого видоискателя — перегрев фотоматрицы с ухудшением изображения, невысокое разрешение дисплея и его возможная засветка ярким освещением — к началу 2010-х годов преодолены за счёт многократно улучшившихся характеристик фотоматриц, TFT-экранов и их удешевления. А использование электронного видоискателя окулярного типа предотвращает засветку и приближает технологию съёмки к традиционной «зеркальной». Запаздывание электронного изображения, заметное на первых моделях компактной аппаратуры, с повышением быстродействия процессоров сведено практически к нулю [14] . В то же время, задержка срабатывания затвора современных беззеркальных фотоаппаратов сопоставима с зеркальными, у которых этот параметр также превышает показатели дальномерных и шкальных камер из-за наличия подвижного зеркала. Такое достоинство оптического видоискателя, как энергонезависимость, в цифровых устройствах второстепенно, однако значительно снижает энергопотребление, особенно в режиме ожидания.

Режим Live View [ править | править код ]

Использование электронного видоискателя в цифровых зеркальных фотоаппаратах классической конструкции невозможно из-за того, что светочувствительная матрица во время визирования закрыта затвором и зеркалом, обеспечивающим работу оптического визира. В январе 2006 года компания Olympus представила зеркальную камеру E-330, в которой впервые реализована возможность кадрирования по изображению, получаемому не с дополнительной матрицы, размещённой в оптическом тракте видоискателя, а с основной [35] . Для этого фотоаппарат переводится в режим, получивший торговое название «Live View». В этом режиме визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе так же, как во всех других типах цифровой аппаратуры. Оптический видоискатель в этом случае не работает, поскольку закрыт поднятым зеркалом [* 1] . Непосредственно перед съёмкой затвор закрывается и затем производит одну или несколько экспозиций, в зависимости от установленного режима протяжки. Зеркало остаётся поднятым до тех пор, пока не выключен режим «Live View».

Наличие такого режима позволяет повысить удобство визирования, в том числе с помощью поворотного дисплея, и делает зеркальный фотоаппарат пригодным для видеосъёмки. Кроме того, становится доступным ещё одно достоинство электронного видоискателя: дистанционное визирование на экране компьютера [36] . Самые современные модели могут выводить изображение на экран внешнего смартфона, подсоединяемого по беспроводным протоколам [37] . Однако, при включении режима резко возрастает энергопотребление и разогрев матрицы, а также теряется большинство преимуществ оптического видоискателя перед электронным, прежде всего — фазовый автофокус. В первых устройствах, например, Canon EOS 5D Mark II, при включении режима автофокусировка была вообще невозможна, поскольку при поднятом зеркале свет не доходит до датчика. В последующих моделях этот недостаток устранён за счёт использования контрастного автофокуса, но его быстродействие значительно ниже, чем фазового, работающего в стандартных режимах съёмки. Кроме того, штатный TTL-экспонометр оказывается неработоспособным из-за того, что его сенсор перекрыт поднятым зеркалом. В этом случае включается альтернативный замер непосредственно матрицей. В настоящее время (2018 год) наличие технологии «Live View» считается обязательным не только в зеркальной аппаратуре потребительского класса, но и в профессиональной [38] .

Сменная оптика [ править | править код ]

Возможность использовать сменную оптику без ограничений, доступность макросъёмки, а также специальных видов съёмок через оптические приборы, такие как микроскоп, телескоп или эндоскоп — основные факторы, способствующие популярности цифровых однообъективных зеркальных камер, пригодных для любых прикладных задач [34] .

Поскольку конструкция большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов основана на плёночных прототипах, используются те же объективы и стандарты их крепления, с учётом кроп-фактора из-за малого размера матрицы. Для компенсации условного «удлинения» фокусного расстояния, основные производители разработали новые стандарты, совместимые с предыдущими: например, Canon запустил новую линейку фотоаппаратов и объективов стандарта EF-S, основанную на плёночном Canon EF. Новый байонет без ограничений принимает оптику старого стандарта, но обратная совместимость ограничена, особенно для короткофокусной оптики из-за её укороченного заднего отрезка [39] . Аналогичным образом устроен стандарт Nikon DX, за исключением заднего отрезка, оставшегося неизменным [40] . Кроме того, новые объективы могут содержать усовершенствованные электронные схемы (электромагнитная прыгающая диафрагма, оптический стабилизатор и т. д.), которые не работоспособны со старыми камерами. Большая часть такой оптики имеет уменьшенное поле изображения объектива, рассчитанное на маленькую матрицу, и их установка на полнокадровую камеру приводит к виньетированию по углам кадра.

Это постоянно обновляемая статья по объективам и камерам Canon.

Canon EOS. На картинке показана схема объектива Canon Zoom Lens EF 200-400mm 1:4 L IS USM

Таблица всех цифровых фотоаппаратов Canon EOS с датой анонса

В таблице имена камер указаны согласно их написанию на корпусе фотоаппарата.

Модель Дата анонса
Canon EOS D30 17.05.2000
Canon EOS-1 D Digital 01.11.2001
Canon EOS D60 Digital 22.02.2002
Canon EOS-1 Ds Digital 24.09.2002
Canon EOS 10D Digital 27.02.2003
Canon EOS 300D Digital 20.08.2003
Canon EOS-1 D Mark II Digital 29.01.2004
Canon EOS 20D Digital 19.08.2004
Canon EOS-1 Ds Mark II Digital 21.09.2004
Canon EOS 20Da Digital 14.02.2005
Canon EOS 350D Digital 17.02.2005
Canon EOS 5D 22.08.2005
Canon EOS-1 D Mark II n 22.08.2005
Canon EOS 30D 21.02.2006
Canon EOS 400D Digital 24.08.2006
Canon EOS-1 D Mark III 21.02.2007
Canon EOS 40D 20.08.2007
Canon EOS-1 Ds Mark III 20.08.2007
Canon EOS 450D 23.01.2008
Canon EOS 1000D 10.06.2008
Canon EOS 50D 26.08.2008
Canon EOS 5D Mark II 17.09.2008
Canon EOS 500D 25.03.2009
Canon EOS 7D 01.09.2009
Canon EOS-1 D Mark IV 20.10.2009
Canon EOS 550D 08.02.2010
Canon EOS 60D 26.08.2010
Canon EOS 1100D 07.02.2011
Canon EOS 600D 07.02.2011
Canon EOS-1D X 18.10.2011
Canon EOS-1D C 12.04.2012
Canon EOS 5D Mark III 02.03.2012
Canon EOS 60Da 03.04.2012
Canon EOS 650D 08.06.2012
Canon EOS M 23.07.2012
Canon EOS 6D 17.09.2012
Canon EOS 700D 21.03.2013
Canon EOS 100D 21.03.2013
Canon EOS 70D 02.07.2013
Canon EOS M2 04.12.2013
Canon EOS 1200D 12.02.2014
Canon EOS 5Ds 06.02.2015
Canon EOS 5Dsr 06.02.2015
Canon EOS M3 06.02.2015
Canon EOS 750D 06.03.2015
Canon EOS 760D 06.03.2015
Canon EOS 7D Mark II 15.09.2015
Canon EOS M10 13.10.2015
Canon EOS-1D X Mark II 01.02.2016
Canon EOS 80D 18.02.2016
Canon EOS 1300D 10.03.2016
Canon EOS 5D Mark IV 25.08.2016
Canon EOS M5 15.09.2016
Canon EOS 77D 15.02.2017
Canon EOS M6 15.02.2017
Canon EOS 800D 15.02.2017
Canon EOS 200D 29.06.2017
Canon EOS 6D Mark II 29.06.2017
Canon EOS M100 29.08.2017
Canon EOS 2000D 25.02.2018
Canon EOS 4000D 25.02.2018
Canon EOS M50 26.08.2018
Canon EOS R 05.09.2018
Canon EOS RP 13.02.2019
Canon EOS 250D 10.04.2019
Canon EOS 90D 28.08.2019
Canon EOS M6 Mark II 28.08.2019
Canon EOS M200 25.09.2019
Canon EOS Ra 05.11.2018
  1. Белым цветом отмечены зеркальные камеры с APS-C сенсором
  2. Розовым цветом отмечены беззеркальные камеры с APS-C сенсором
  3. Желтым цветом отмечены камеры с APS-H сенсором
  4. Зеленым цветом отмечены полнокадровые зеркальные камеры
  5. Голубым цветом отмечены полнокадровые беззеркальные камеры
Читайте также:  Проверка правильности написания запятых

Обычно фотоаппараты с линейки Canon EOS-1 принято называть не так, как указывается на корпусе фотоаппарата: например, вместо указанного на фотоаппарате ‘Canon EOS-1 Ds Mark II Digital’ принято писать ‘Canon EOS 1Ds Mark II’ (без черточки между ‘EOS’ и ‘1’, а ‘1’ пишут слитно с буковкой ‘D’ и не указывают архаичное ‘Digital’). С выходом Canon EOS-1D X и объединением линеек Canon EOS-1 D и Canon EOS-1 Ds буковку ‘D’ уже начали писать слитно с ‘1’.

Существует три основные линейки ЦЗК Canon:

  • Canon EOS-1 — ТОПовые профессиональной фотоаппараты предыдущих поколений
  • Canon EOS-1D — ТОПовые профессиональной фотоаппараты современности
  • Canon EOS — все остальные, не принадлежащие к ТОПовым профессиональным камерам. Если говорить грубо, то в эту линейку входят только любительские или продвинутые любительские, или полупрофессиональные камеры. Часто грань между классом камеры стерта маркетологами, по факту же есть только ‘единички’ и ‘все остальное’.

Модель Canon EOS 400D Digital стала последней, в имени которой, написанном на корпусе, использовалась приставка ‘Digital’. При этом в EXIF фотографий многие фотоаппараты продолжают писать свое имя с приставкой ‘Digital’ до сих пор.

В табличку я не включил более старые цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS:

  1. Canon EOS DCS 3с/3m/3IR — июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП, без цветного дисплея
  2. Canon EOS DCS 1 — декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, без цветного дисплея
  3. Canon Professional Digital Camera EOS D2000 — май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с цветным дисплеем
  4. Canon Professional Digital Camera EOS D6000 — декабрь 1998, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, с цветным дисплеем
  5. возможно были и другие (например, Canon EOS DCS 5)

Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной камере Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались под маркой Canon. Эти же камеры (возможно не все) продавались и под маркой Kodak. Про них не принято говорить, как про ‘настоящие’ цифровые зеркальные камеры Canon EOS.

Кроп-фактор цифровых фотоаппаратов Canon EOS

Цифровые зеркальные фотоаппараты Canon можно поделить на три класса в зависимости от размера используемого сенсора:

  • полнокадровые фотоаппараты Canon с кроп-фактором Kf=1.0, размер сенсора 36 Х 24 мм.
  • Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-H с кроп-фактором Kf=1.3, размер сенсора 28.7 Х 19.1 мм
  • Кропнутые фотоаппараты Canon с сенсором APS-C с кроп-фактором Kf=1.6, размер сенсора 22.3 Х 14.9 мм

Коэффициент кроп-фактора показывает во сколько раз диагональ цифрового сенсора (матрицы) меньше диагонали пленочного кадра. Полный кадр имеет размеры 36 Х 24 мм. Чем больше кроп-фактор, тем меньшая физическая площадь сенсора.

Отдельно хочу обратить внимание, что физический размер сенсоров у всех фотоаппаратов из своего класса одинаковый. Мелкими отличиями в десятые доли миллиметра можно пренебречь. Физический размер сенсора очень сильно влияет на возможности фотоаппарата.

Список всех полнокадровых фотоаппаратов Canon EOS (Kf=1.0)

К полнокадровым цифровым зеркальным камерам Canon относятся фотоаппараты линеек EOS-1 Ds, EOS-1D X/C, EOS 5D, EOS 6D:

Данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.

Список всех фотоаппаратов Canon EOS APS-H (Kf=1.3)

К фотоаппаратам Canon EOS APS-H относятся всего 5 профессиональных моделей — это ‘единички’ серии Canon EOD-1 D:

С октября 2011 подобные фотоаппараты больше не выпускаются. Обратите внимание, что данные фотоаппараты используют байонет Canon EF и рассчитаны на работу с полнокадровыми объективами.

Список всех зеркальных фотоаппаратов Canon EOS APS-C (Kf=1.6)

Кропнутых цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon с сенсором APS-C огромное количество:

Буква ‘a‘ в имени фотоаппарата указывает на то, что камера предназначена для астрофотосъемки.

Типы байонета цифровых фотоаппаратов: Canon EF, Canon EF-S, Canon EF-M, Canon RF

Цифровые фотоаппараты Canon со сменной оптикой используют три типа байонета:

  • EF (Electro-Focus)
  • EF-S (Electro-Focus, Small image circle)
  • EF-M (Electro-Focus, Mirrorless)
  • RF (?)

Байонетом Canon RF оснащены все беззеркальные полнокадровые фотоаппараты Canon EOS.

Байонеты EF и EF-S используются для зеркальных фотоаппаратов.

Байонет EF-M и RF используется для беззеркальных фотоаппаратов.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF:

(!) отмечены фотоаппараты, которые не являются полнокадровыми, но все же используют полнокадровый байонет Canon EF.

Очень важно: с этими фотоаппаратами нельзя использовать объективы Canon EF-S. Они механически не совместимы с указанными фотоаппаратами. В то же время объективы от сторонних производителей, таких как Tokina, Sigma, Tamron и т.д., в основном имеют байонет Canon EF, даже если они предназначаются для кропнутых камер Canon с сенсором APS-C. При использовании таких объективов на полнокадровых камерах Canon будет ощутимое виньетирование.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-S

Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-S являются кропнутыми и используют APS-C сенсор.

Важно: с данными фотоаппаратами можно одинаково хорошо использовать объективы EF и EF-S.

Простое и важное правило: для камер с байонетом EF подходят только объективы Canon EOS EF. Для камер с байонетом EF-S подходят объективы EF и EF-S.

Список всех фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M

  • Canon EOS M
  • Canon EOS M2
  • Canon EOS M3
  • Canon EOS M5
  • Canon EOS M6
  • Canon EOS M6 Mark II
  • Canon EOS M10
  • Canon EOS M50
  • Canon EOS M100
  • Canon EOS M200

Все фотоаппараты с байонетом Canon EF-M одновременно являются фотоаппаратами с APS-C сенсором.

Разные имена фотоаппаратов Canon: ‘D’, ‘Kiss Digital’, ‘Digital Rebel’ и ‘D’ для стран востока

Компания Canon в разных странах называет свои любительские камеры по разному: в Японии они известны под именем ‘ Kiss Digital’, а в США под именем ‘Digital Rebel ’. В некоторых восточных странах (азиатских) некоторые камеры имеют просто другое имя. Ниже указана табличка соответствий имен. В Европе и других странах камеры имеют привычное название с буковкой ‘D‘ после номера модели.

EOS ‘xx0D’ / ‘xx00D’ Digital Rebel / EOS REBEL Kiss Digital / EOS Kiss
100D SL1 X7
200D SL2 X9
300D Digital Rebel Kiss Digital
350D XT n
400D XTi X
450D Xsi x2
500D T1i X3
550D T2i X4
600D T3i X5
650D T4i X6i
700D T5i X7i
750D T6i X8i
760D T6s —-
800D T7i X9i
1000D XS F
1100D T3 X50
1200D T5 X70
1300D T6 X80
2000D T7 X90
4000D T100 —-
250D SL3 X10

Для рынков Азии некоторые модели продаются под другим именем:

Canon EOS Другое имя
2000D 1500D
760D 8000D
4000D 3000D
77D 9000D

Фотоаппараты с разными именами для разных стран остаются функционально одинаковыми.

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S:

Считается, что объективы Canon EF-S (EFS) являются более простыми, нежели Canon EF. Так, среди объективов Canon EFS не ни единого объектива профессиональной линейки Canon L.

Фикс-объективы

Широкоугольные зум-объективы:

Универсальные объективы:

Телеобъективы:

Имена объективов указаны согласно надписи возле передней линзы. Обычно возле передней линзы кропнутый объективы маркируется надписью ‘EF-S’ (через черточку), возле байонета маркируется надписью ‘EFS’ (без черточки, буква S имеет двойную канву).

Точный список всех объективов Canon EF-M

Фикс-объективы:

Широкоугольные объективы:

Универсальные объективы:

Телеобъективы:

Важно: с помощью переходника Canon mount adapter EF-EOS M можно устанавливать любые объективы Canon EF, Canon EF-S на камеры с байонетом EF-M.

+ автофокусные объективы от сторонних производителей:

Список всех беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Canon RF

Все фотоаппараты с байонетом Canon RF одновременно являются фотоаппаратами с полнокадровым сенсором.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

  • Canon Lens RF 35mm F1.8MACRO IS STM
  • Canon Lens RF 50mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM
  • Canon Lens RF 85mm F1.2 L USM DS
  • Canon Lens RF 15-35mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-70mm F2.8 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-105mm F4 L IS USM
  • Canon Lens RF 24-240mm F4-6.3 IS USM
  • Canon Lens RF 28-70mm F2 L USM
  • Canon Lens RF 70-200mm F2.8 L IS USM

Все объективы с байонетом Canon RF являются полнокадровыми, предназначенными для полнокадовых беззеркальных фотоаппаратов с байонетом RF. Данные объективы можно использовать только с фотоаппаратами Canon с байонетом RF. На камерах с байонетом Canon RF можно использовать оптику с байонетом Canon EF/EF-S с помощью одного из переходников/адаптеров:

  • Canon Mount Adapter EF-EOS R
  • Ring Mount Adapter EF-EOS R (с кольцом управления)
  • Drop-In Filter Mount Adapter EF-EOS R (с возможностью установки светофильтров)

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

В дальнейшем данная статья будет дополняться информацией по цифровым камерам Canon и объективам к ним.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector