No Image

Can dip setup что это

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет. Мучает меня следующий вопрос.
Вот есть у нас в автомобиле CAN-шина. И есть у нас китайская магнитола на андроиде, в которой тоже есть CAN-шина. Так вот, нигде не могу найти, как с помощью этой магнитолы получить доступ к шине?

Все пишут про obd, elm, декодеры какие-то… что они дают, если у нас есть CAN собственной персоной?
Также у нас есть GMLAN. На магнитоле GMLAN нет, но есть умельцы, которые ваяют переходник GMLAN-CAN. Опять же, что это даст, ведь скорости у этих шин разные?

Вообще задумка — написать программу на эту магнитолу и управлять электроникой авто через неё. Я не понимаю, почему это невозможно, но при этом, ни одной подобной темы не нашел.

Recommendations

FakeHeader

Comments 35

Всем привет ! У меня вот такой вопрос. Имеется магнитола на андроиде (китайская разумеется с аллишки ) Машина у меня форд мондео 4 рестайлинг. На задней части магнитолы имеются два провода Can Tx и Can Rx соответственно они не подключены к Can-bus так как китаец сволочь походу не хотел морочится и прислал мне коробку с самой простейшей версией софта которая отвечает лишь за включение выключение балалайки и камеру заднего вида. Так вот на днях на просторах интернета я нашел вот такой вот чудо девайс StarLine Сигма 10 www.ultrastar.ru/4765/41383 он как и Can bus преобразовывает сигналы с кан-шины в понятные для магнитолы can tx и can rx то есть UART протокол вот сижу и думаю может попробовать приобрести и подключить ? и что я смогу по вашему получить за информацию на магнитоле через этот адаптер и смогу ли вообще )))) тут как бы понятно 50/50 но хотелось бы узнать ваше мнение. Мне достаточно инфы и об открытых дверях ну там парктроники и так по мелочи. Стоит ли пробовать или нет вообщем.

Тоже интересует этот момент, в ГУ все таки используется "нативный" КАН или с помощью декодера транслируется в "понятный" ему протокол… Но — какой?
Похоже, декодер шлёт уже чисто сигналы по отдельным проводам, типа "АСС ON", "задняя передача" и т.д. А на плате уже сделана разводка. Но интересно, как эти сигналы попадают в андроид?

на китайских бошках нет кан шины… canrx cantx это обычные UART пины для общения мафона с канбасом — доп. устройством, который и общается с каншиной авто по своему протоколу. это некий адаптер, который переводит кан-команды различных авто в понятные универсальные конманды для ГУ. внешним софтом (а-ля торки и обд-доктор) не подцепиться. к тому же у современных авто как минимум 2 кан сети — комфорт, двигатель (бывает и 3 и 4 сети). для мониторинга ошибок надо цепляться к двигателю, для управления окошками, климатом, температурой, звуком и т.д. надо цепляться к комфорту. короче там целая наука

Хорошо, а зачем тогда в китайской ГУ в сервисном меню выбор протокола CAN ? canbus декодер из can выдает аналоговые сигналы на управляющие аналоговые входы магнитолы. canrx и cantx у меня соединены с canl и canh автомобиля.

Там целая куча производителей канбасов со своими протоколами общения с ГУ, я выбрал наиболее простой и функциональный. Под него и писал драйвер. Тем более при выборе канбаса звук идёт не на пины колонок, а на тюльпаны.

А какой электроникой хочется рулить с головы? Климатом?

Багажник, подогрев сидений… это для начала) А в перспективе — газ, тормоз и селектор кпп 😀

Для начала тогда нужнонайти схему авто. Ну с багажником понятно- просто подаем +12 на замок. А как включаются подогревы? Если в конечном счете напруга на подогревы подается обычной реле- тогда просто все. В этих случаях нужны релейные выходы с управляющей прогой на устройстве.
Посмотри на CARPC.RU контроллер от YAM.

Ого, вот это ЖИР!)) Очень интересная вещь, спасибо!)

Вообще, я думал использовать вот такую штуку www.sparkfun.com/products/13613. Стоит столько же, суть вроде как та же. Обвязки разве что нет… Или уж ардуино накрайняк)

Больше всё таки интересует управление именно по CAN. Зачем-то же есть CAN в магнитоле!

Этих CANов может быть несколько, как например у Орландо, круза, астры, инсингнии. Эти шины отличаются скоростью. Можно найти какой блок какие сообщения посылает. Но для этого надо знать на какой именно шине сидит тот или иной блок и какой у него Id.
А ещё есть шина lin- аналог can, только тут всего два устройства: мастер и слейв. И она тоже может быть представлена у тебя в авто. Например в астре J по lin управляются линзы afl, если магнитола cd 300 или 400то там кнопки связаны с дисплеем по lin, а дисплей с дисковод ом по своему какому то протоколу.
Более того, мало одного сниффера- для него еще и софт нужен. Причем софт нужен с фильтром, иначе никак. Например в шине lin астры j на копках ГУ инфа о том выключена или включена подсветка этих самых кнопок идет нескончаемым потоком. И параметры шины знать тоже нужно.
Уф, вот это написал…
Если ты еще не передумал, вот посмотри что реализовали в инсингнии
www.drive2.ru/l/6345933/ .
Парень вместо мультимедийной головы установил одноплатный комп на андроиде.
Для сниффера написал прошивку, нашел сообщения с разных блоков, написал управляющую прогу для андроида.

Вот, опять же, после долгого и упроного гугления, допер, что canbus адаптер превращает can_l и can_h автомобиля в нужные нам rx и tx, т.е. преобразовывает can в uart, а can_tx и can_rx это uart, а не can. И с uart магнитола уже может работать как с обычным ком-портом. Я прав?

Читайте также:  Шуруповерт dsk pli 21s

В уарт не превращает, увы. Если хотите преобразовать кан в уарт нужен будет промежуточный МК = например STM32F103 или PIC18F258

тогда что же делает декодер?) если у него входы can_h, can_l а выходы can_tx и can_rx?

Так вы прочитайте про форматы передачи данных по UART и по CAN. Уарт на железном уровне 1) стартовый бит 2) энное кол-во бит данных 3) парити если есть и включен 4) стоп бит
Кан 🙂 же устроен несколько подругому и никак уарт не увидит посылок кана после трансивера.

Так что же тогда делает canbus адаптер c данными?)

Адаптер как раз преобразовывает интерфейсы и уже по уарту в нужном вам формате передает 1) ид пакета 2)длинну пакета 3) данные пакета
Так же и с передачей — по уарту вы формируете пакет(ы) данных, заталкиваете их в адаптер — а адаптер уже транслирует это в кан шину.
Не поленитесь прочитать спецификации шины CAN и UARTa — все вопросы отпадут.
Прицепил картинку стандартного фрейма кан сообщения. Вот такая последовательность 0 и 1 🙂

Как раз отсюда эти вопросы и появились) Получается, всё таки само назначение адаптера — преобразовать can в uart) Благодарю!

А вот что будех хотеть уарт — картинка. Это передача 1 "фрейма" уарта — считайте грубо что одного сообщения длинна передаваемых данных в 1ой посылке — максимум 8бит — то биш 1 байт.
В кан сообщении кроме ид и арбитража 🙂 может передаваться до 8 байт (64 бита) данных.

Трансивер кана делает тоже самое что например трансивер RS232 — из физического интерфейса выделяет логические сигналы. А вот именно последовательность логических сигналов (0 и 1) никак не понравится апаратному декодеру уарта в устройсте если туда запихивать фрейм кан сообщения — как и наоборот — если аппаратному кан контроллеру подавать на вход 0 и 1 от передаваемых по уарту данных.

Одни предположения везде, а между тем, стоит лишь захотеть и вся информация о принципе работы can шины и ее разновидности, всё это оказывается есть в интернете, вот только у каждого производителя, помимо стандартных команд, сообщений и ошибок, которые есть в любом авто с obd2, есть свой собственный протокол, где всё самое интересное. А этих данных вы в открытом доступе вряд ли найдете.
GMLAN — это низкоскоростная шина ( однопроводная), в машинах GM есть еще высокоскоростная шина, шина расширения шасси, и иногда есть среднескоростная шина. Low и high действительно называются так не из-за скорости передачи, это два провода одной шины, по ним передаются одни и те же данные, но при помощи сигналов с разным уровнем напряжения грубо говоря, таким образом достигается лучшая помехозащищенность и более высокая скорость, но шина будет работать даже если один из двух проводов в паре оборвать.
Так вот, все они могут в принципе принимать/передавать одни и те же данные, многие данные дублируются, та как все эти шины соединены в одну сеть, где шлюзами являются bcm (модуль управления кузовным оборудованием) и ebcm (электронный блок управления тормозной системой). Это просто немного теории для тех кому лень искать в нете.

ВОПРОС:
Вот есть у нас в автомобиле CAN-шина. И есть у нас китайская магнитола на андроиде, в которой тоже есть CAN-шина. Так вот, нигде не могу найти, как с помощью этой магнитолы получить доступ к шине?

= (РАВНО) ответ:
Вообще задумка — написать программу на эту магнитолу и управлять электроникой авто через неё.

Пишите, в чём проблема.

Ответ в духе mail.ru ответов)) проблему я изложил в начале записи и немного в комментариях

ну надо понимать, что это за магнитола такая с can-шиной, я не слышал о таких, название модели в студию, а то о чем то виртуальном разговор идет

Статья постоянно изменяется и дополняется по мере поступления новой информации!
Как говорить делать нечего поэтому готов выложить все в едином бортовике может кому сгодиться. Так как сам искал эту информацию из разных источников. И собирал как говориться по крупицам.

Советую для начала прочитать это
www.autodela.ru/assets/fi…ina_dannih_%20CAN%20I.pdf дабы понимать дальше о чем речь.

И так речь идет об установки Автомагнитолы в целом но на примере VW POLO.

Возможно несколько вариантов подключения автомагнитол.
1. Вариант через ISO разьем без подключения к CAN шине.
Выглядит это чудо так

Ну и со стороны магнитолы обычно вот такой кусок провода

2. Вариант через разьем Quadlock они на разных авто бывают разные. С CAN шиной (в основном) и без нее.
Вот как он выглядет на VW .

И со стороны магнитолы вот сам CAN адаптер.

но она немного может различаться. В нашем случае это не существенные отличия так как интересуют только основные 4 провода.

И так на polo бывают несколько случаев. Есть три комплектации трейдлайн, комфорд, и хайдлайн. (не важно если не правильно произнес).

Первые две это в принципе урезанные версии. Третья же тут интересная комплектация там многие вещи могут быть а многих не быть. Но щас не об этом . Одна из опций которые нас интересует это наличие так называемой CAN шине . Многие задают вопрос есть ли она у polo или нет . Я даже слышал ответы что нет.

Давайте немного теории. Что такое CAN шина. Это сетевой интерфейс посредством которого все блоки авто общаются между собой. Это Блоку рулевого управления, блок управления двигателем, блок коробки АКПП, блок доп рулевых кнопок, блок комфорта, блок вспомогательной электроники, и т.д. блоков может быть множество. Все эти блоки между собой общаются посредством CAN шины. Это как компьютерная сеть. Поэтому не быть CAN шины в автомобиле (речь о поло и подобного класса машин) просто не может быть. Управление по CAN шине просто удобно и это экономит много лишних проводов. Даже китайцы делают свои дешевые авто с применением этой технологии. И так разобрались общее понятие CAN шина и то что она присутствует.

Читайте также:  Яндекс браузер не открывает вконтакте

Другое дело подведена ли CAN шина к блоку который отсутствует. Нету в комплектации. Например на трейдлайне и комфорте нету доп кнопок на руле (а это отдельный блок) или отсутсвует климат или управление задними стеклоподьемниками. ну и магнитола стоит самая простая не требующая общения с другими блоками. Polo sedan это авто к сожалению было разработано для нас и все что в ней было возможно сэкономить, сэкономлено, даже на такой мелочи как кан шина.
Отсюда вывод. CAN шина в машине есть но она не подведена к некоторым блокам. К блоку магнитолы в том числе . Кстати на хайдлайне она должна может быть.

Понять можно в принципе по самому разьему . Если у вас ISO то скорее всего CAN не подведена. Но не факт, потому как уже встречал авто с ISO разьемом и подведенным к нему CAN шины . Если Quadlock то CAN есть скорее всего есть но опять же не факт. Встречал и без шины. Короче смотрите на распиновку. Обычно распиновка стандартная и все контакты находятся на своих местах. Кстати идеальный вариант это посмотреть распиновку родной магнитолы. Вы же наверняка меняете старую на новую. На крышке должна быть распиновка.

Теперь рассмотрим два способа подключения магнитолы.

Первый когда устанавливаем обычную магнитолу в которой нету CAN адаптера то есть через подключение к ISO разьему. Для этой магнитолы нужны вот эти провода.

Такие как:
1. Основное питание от аккумулятора. Для поддержания памяти (настройки радио, звука и так далее) и основного питания магнитолы. Обычно это желтый толстый провод. Но может быть и красный. Этот провод обязательно есть в колодке подключения магнитолы . Но если делать по уму для снижения просадки при хороших басах то это провод надо тянуть приличного сечения от аккумулятора разумеется через предохранитель который должен быть установлен до прохождения через перегородку (то есть в моторном отсеке).

2. ACC питание. оно нужно как сигнальное при включении ключа зажигания в положение ACC (это положение в поло появляется при включении зажигания а в других авто может быть первое положение ключа до включения зажигания. Но в поло режим ACC включаеться в момент включения зажигания и сохраняеться до момента вынимания ключа из замка. Необходимо это питание для активации (включения ) магнитолы и выключения ее при выключения ACC. Это удобно, сел в машину включил ключ, магнитола включилась. Вынул ключ магнитола вырубилась. Все автоматически. Можно конечно и не использовать этот провод. Например соеденить это провод с основным питанием но тогда прийдется выключать магнитолу вручную кнопкой ну и выключать также. Это жутко не удобно. Но подходит тем кто часто включает магнитолу без участия ключа. Кстати штатная магнитола RCD 220 может включаться и без ACC кнопкой питания. Но работает она тогда только час и потом отключается. Это сделано как защита от склероза. Но эта функция работает только если подведен специальный контакт от центрального блока (не буду заострять на этом внимание)
В общем провод ACC поидее красный чуть тоньше чем основное питание но бывают и желтые. Данного провода может не быть в колодке подключения магнитолы. Так как этот сигнал может быть заменен сигналом из той самой CAN шины. Если у вас его нет (например у вас подключение с использованием CAN шины) а вы устанавливаете магнитолу в которой нету CAN шины то вам придется его тянуть от замка зажигания а в VW Polo можно от прикуривателя, он как раз работает в режиме ACC. Иногда народ тупо соеденяет вместе Основное питание и ACC для того бы магнитола работала не зависимо от замка зажигания. Но лично я считаю это не правильно так как это не удобно да и таким образом можно в один прекрасный день посадить аккумулятор.

3 . Корпус ну как без него . Обычно черный. Это обычный минус. Он всегда есть во всех колодках обычно обозначен как GND.

Вот этого достаточно чтобы магнитола запустилась и работала . Но есть и другие провода необходимые магнитоле .

4. Провод ILL . Иллюминация . При появлении на этом проводе напряжения включается подсветка кнопок. Обычно на разьем приходят тоненький коричневый провод. Но его так же может не быть если подведена CAN шина. Если все же нужен это провод то его можно взять с любой кнопки подсветки.

5. Провод питания антенны ANT это провод идет не к магнитоле а от нее. используется для питания внешнего усилителя антенны или как сигнал активации выдвижной антенны. В некоторых магнитолах может не быть . Таких как штатных магнитолах VW . В них это питание реализовано внутри самой магнитолы магнитолы. Это провод еще используют для включения внешнего усилителя. Если такого провода нет то придется его брать откуда либо от того же провода АСС. Но лучше конечно от провода ANT так как питание там появляется только при включении магнитолы.

Читайте также:  Что значит отсутствует сам модуль

6. Так же сигнал заднего хода. Данный провод это сигнал для включения камеры заднего хода.Так же может не быть так как данный сигнал передается и по CAN шине. Либо тянуть его от концовка заднего хода или от лампы заднего хода. Тут надо более подробно разбираться и зависит от того какой именно сигнал надо подать на магнитолу.

7. Ну и акустические провода. Рассказывать о них не буду их 8 штук точнее 4 цветных пары. Обычно в отдельном разъеме. Если у вас только передние динамики то их будет только 2 пары.

Ну не знаю по моему все вспомнил, есть и другие но это более углубленно и редко используются.

И второй вариант с подключением по CAN шине. с гнездом Quadlock.
1. Понятное дело основное питание. Как же без него.
2. Минус. ну тут тоже понятно.
3. два провода CAN шины .
4. Ключ (иногда он есть иногда нету.) Зависит от магнитолы.
4. Акустические провода .
Вот и все . Как видно с использованием CAN шины все как бы проще.
Все . Все остольные сигналы как включения камеры, подсветка, открытие дверей, отображение настроек климата, управление кнопками на руле и так далее все происходит по CAN шине. И если у вас магнитола с Quadlock гнездом то разумеется вам нужно это подключение и нужно чтобы на авто была подведена CAN шина и установленный Quadlock разьем. Исключением может быть случай когда у вас магнитола использует внешний адаптер CAN адаптер (обычно это китайские магнитолы). В таком случае такую магнитолу можно подключить и к ISO разьему убрав CAN адаптер. Для этого просто изучите распиновку разъема возле самого ГУ и сопоставите с описанием выше двух способов.

На VW polo, как я и писал выше может быть два варианта . У вас установлен ISO разьем без подведенной CAN шины. И Второй вариант с разьемом Quadlock с CAN шиной. Хорошо если у вас все совпало. То просто подключаем и наслаждаемся звуком но вот если нет. Тем более если у вас стоит Quadlock то есть варианты что на нем не будут некоторые доп сигналы. Тут надо подходить индивидуально .

Но бывают варианты когда нужно подключить магнитолу с Quadlock гнездом к авто в котором нету Quadlock разьема в место него ISO разьем нету CAN шины а надо поставить штатное ГУ в котором Quadlock гнездо и соответственно необходимо наличие CAN шины. Вот об этом варианте и речь ниже.

Ну в принципе если есть руки и голова то все можно сделать. Для начала надо определиться каким путем мы пойдем. Первый как я считаю правильный это взять удалить ISO разьем и вместо него поставить Quadlock. Это не значит что вам прийдеться резать и паять. Нет все гараздо проще. Для начала разыскиваем сам Quadlock разьем . Их можно купить на али экспресе вместе с кусками проводов. Или на разборке. но берите именно с кусками проводов. На 2 штуки понадобиться. Берем две распечатки распиновки разьема.

Главная / CAN BUS в автомобиле: для чего он нужен.

CAN BUS в автомобиле: для чего он нужен.

В настоящее время авто производители все чаще и чаще добавляют различные новшества и улучшения в свои автомобили. Это могут быть дополнительные устройства, или расширение функционала уже ранее используемых устройств. Для того, чтобы не прокладывать новую проводку к подключаемому устройства, его подключают уже к имеющимся сигнальным/управляющим проводам, так называемой Кан-шине (Can Bus).

Немецкая компания BOSCH в середине 80-х предложила автопроизводителям новую архитектуру обмена данными между устройствами — Controller Area Network или, как принято сокращенно называть — CAN BUS. Это новшество решило сразу несколько проблем. Во-первых, значительно сократилось использование количества проводов в автомобиле, общая длинна которых уже приближалась к километру, а вес к центнеру. А во-вторых, облегчило подключение новых устройств без значительных переделок в автомобиле.

Конечно же, производители магнитол не упустили возможности использовать этот дополнительный потенциал CAN шины и в своих продуктах. Как правило, если в автомобиле присутствует CAN BUS, то необходимо использовать автомагнитолу со встроенным декодером сигналов от этой шины. В противном случае, пользователь может столкнуться с рядом существенных проблем, при подключении обыкновенной магнитолы. В частности не будет работать штатный цифровой усилитель (KIA, JBL, Pioneer, Rockford, BOSE), т.к. управление этими усилителями (включение, баланс, управление звуковыми сценами) происходит посредством передачи данным по CAN шине. Не будет работать камера заднего вида, кнопки управления на руле, трип-компьютер (отображает запас хода, расход топлива, скорость, режимы работы автомобиля и т.п.), не будет отображаться информация на экране магнитолы о состоянии парковочных датчиков, режиме работы кондиционера и прочее. Еще одной из проблем может стать разрядка АКБ автомобиля вследствие постоянно включенной автомагнитолы, т.к. сигнал на включение/выключение головного устройства так же может поступать по этой шине.

Как видите, проблем могут возникнуть достаточно много, что однозначно полностью перечеркнет удовольствие от покупки новой автомагнитолы.

Поэтому, приобретая новое мультимедийное головное устройство, убедитесь, совместимо ли оно с Вашим автомобилем. В случае отсутствия CAN BUS в автомобиле, Вам подойдет любая универсальная (через переходную рамку) или штатная автомагнитола. Если же в автомобиле присутствует CAN BUS, то нужно будет докупать отдельные декодеры кан-шины (питания АСС, декодер камеры, рулевого управления и т.д.), либо приобрести автомагнитолу с уже установленным декодером CAN BUS.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector