No Image

Ati radeon hd 4670 256 мб

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Результаты тестов
3DMark03 22295
3DMark06 12614
3DMark06 6828
Рейтинг
3DMark06
224. AMD Radeon R6 (Carrizo) 6896
225. NVIDIA GeForce GT 335M 6892
226. ATI Mobility Radeon HD 4670 6828
227. AMD Radeon HD 6740G2 6754
228. NVIDIA GeForce GT 425M 6707
Рейтинг всех мобильных видеокарт

ATI Mobility Radeon HD 4670 от AMD – DirectX 10.1 совместимый графический адаптер для ноутбуков среднего класса. Физически это разогнанный ATI Mobility Radeon HD 4650 .

Показатель производительности GPU в играх находится в пределах между HD 4650 и HD 4670 для настольных систем. Следовательно большинство DirectX 9 игр (Call of Duty 4, F.E.A.R., Unreal Tournament 3) на высоких настройках должны выглядеть вполне прилично (при разрешении 1024х768). Игры 2008 года, требующие поддержки DirectX 10, такие как Crysis также свободно запускаются на средних настройках.

Mobility HD 4670 основан на чипе RV730 и представляет 320 потоковых обработчиков (64 5-мерных шейдерных ядер). Эти ядра выполняют работу прежних шейдерных и пиксельных конвейеров на старых GPU. Потоковые обработчики имеют название ALU и группируются в пятинаправленные VLIW блоки. Каждая из пяти инструкций VLIW является полностью независимой от других, и поэтому скорость работы будет зависеть от оптимизирования драйверов.

Особенность Radeon HD 4600 Series – возможность использования обычных DDR2 и DDR3 модулей памяти (как более дешевая альтернатива GDDR3). Однако карты, использующие такой тип памяти, будут медленнее, чем другие, укомплектованные GDDR RAM.

Mobility Radeon HD 4670 включает Avivo HD технологию видео с которой идет 7.1-канальный аудиочип с выходами на HDMI или DisplayPort и UVD (Unified Video Decoder) второго поколения. Вышеупомянутый UVD 2 поддерживает полный битовый процессинг потоков H.264/MPEG-4 AVC и VC-1. Вдобавок также поддерживается декодинг дуал видео потоков и режима Картинка-в-Картинке, который делает UVD полностью BD-Live совместимым. По сути, технология Avivo HD перехватывает все видеозадачи и включает в работу GPU для их обработки.

AMD опубликовала данные о энергопотреблении видеокарты, в которых говорится о 28-30 Вт для HD 4670. До сих пор остается неясным или эта цифра актуальна для непосредственно чипа, или же говорится о всей карте целиком, включая память (на которую уходит порядка 5 Вт). А вообще, продолжительность работы от батареи должна быть сравнима с ноутбуками на GeForce 9600M GT /GT 130M .

По сравнению с настольными ATI Radeon HD 4670, мобильная версия предполагает менее быстрый чип и тактовые частоты (675/800 против 775/900-1000) и поэтому находится где-то между настольными 4650 и 4670.

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 4600
Код: M96-XT
Потоки: 320
Тактовая частота: 675* МГц
Частота шейдеров: 675* МГц
Частота памяти: 800* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: GDDR3, DDR2, DDR3
Общая память: нет
DirectX: DirectX 10.1, Shader 4.1
Энергопотребление: 35 Вт
Транзисторы: 514 млн
Технология: 55 нм
Дополнительно: OpenGL 2.0, PCI-E 2.0 x16, Powerplay, поддержка DisplayPort до 2560×1600, поддеркжа HDMI до 1920×1080 (включая 7.1 AC3 Аудио), 1x Dual-Link/Single-Link DVI, поддержка 1x Single-Link DVI Support (все порты для дисплеев должны поддерживаться на уровне производителя ноутбука)
Размер ноутбука: Средний
Дата выхода: 09.01.2009
Ссылка на производителя: http://ati.amd.com/products/MobilityRadeonhd4600/index.html

* Указанные тактовые частоты являются лишь рекомендацией для производителей и могут быть изменены ими.

AMD в день выхода HD 4000 Series опубликовала тест с сравнительными результатами для видеокарт HD 4670 и HD 3670. Тесты проводились на быстрых Quad-Core CPU и завышенных настройках с 1600х1200 разрешением, 4хАА и 16хAF. Следовательно, приведенный график актуален лишь для исключительных ситуаций и показывает преимущества перед предшественником только в некоторых случаях.

Читайте также:  Realtek не видит наушники на передней панели

Там же и график для 3DMark 06. Так как HD 3670 анонсировался с порядка 4700 очками для 3DMark 06, то HD 4670 «выбьет» уже порядка 7000 (1.5 увеличение производительности, как показывает скриншот). Так или иначе, скорость видеокарты будет примерно аналогична старой HD 3850.

Описание

ATI начала продажи Radeon HD 4670 10 сентября 2008 по рекомендованной цене 67$. Это десктопная видеокарта на архитектуре TeraScale и техпроцессе 55 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 512 Мб памяти GDDR3 на частоте 2 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 25.6 Гб / s.

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 193 мм. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 59 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 0.72% от лидера, которым является NVIDIA TITAN RTX.

Как только производители видеокарт не стремятся завлечь покупателя красивыми надписями и впечатляющими цифрами на коробках своих продуктов. В последнее время всё чаще и чаще встречаются недорогие ускорители, естественно, со значительно уменьшенными вычислительными возможностями, но при этом оснащённые целым гигабайтом видеопамяти. Как показывает практика, данные маркетинговые ходы редко приводили к ощутимому приросту производительности таких решений, но покупатель всегда надеется, что чем больше видеопамяти, тем более долгосрочное вложение средств он делает, учитывая постоянно растущий аппетит новых игр к системным ресурсам.

На примере видеокарты Sapphire Radeon HD 4670 c 1 ГБ памяти GDDR3 на борту мы и попробуем выяснить выгоду от использования дополнительных 512 МБ видеопамяти.

Основные характеристики видеокарты:

Производитель и модель

Sapphire Radeon HD 4670 1GB DDR3 PCI-E/Dual DVI-I/TVO

AMD ATI Radeon HD 4670 (RV 730 XT)

320 унифицированных потоковых

DirectX 10.1 (Shader Model 4.1)
OpenGL 2.0

Частота ядра (шейдерного домена), МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Реальная (эффективная) частота памяти, МГц

PCI Express 2.0 X16

До 2560×1600 (Dual-link DVI)
До 2048×1536 (VGA)
До 1920×1080 (HDMI)

2x DVI-I (2x HDMI/VGA через переходники)
TV-Out (HDTV, S-Video и Composite)

Поддержка HDCP
Декодирование HD-видео

Есть
H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9

Видеокарта оснащена практически всеми современными технологиями и возможностями более дорогих устройств, включая поддержку DirectX 10.1, OpenGL 2.0, декодирование HD-видео и HDCP. За математические вычисления отвечает графический процессор с 320 унифицированными потоковыми конвейерами. Частота работы GPU – 750 МГц. Карта оснащена 1024 МБ видеопамяти стандарта GDDR3, связь с которой осуществляется по 128-разрядной шине. Но, к сожалению, эффективная частота памяти на 254 МГц ниже таковой у эталонной версии с 512 МБ и равна 1746 МГц. Во время тестирования постараемся выяснить сможет ли больший объем компенсировать небольшой отставание в быстродействии, а пока познакомимся с самой видеокартой, комплектацией и упаковкой.

Упаковка и комплектация

Поставляется видеокарта в привычной по размерам для таких устройств упаковке. На лицевой стороне коробки изображена обращающая на себя внимание «сапфировская» девушка с мечем. Здесь же в нижней части присутствует название модели и ряд основных особенностей устройства. В верхнем правом углу шрифтом, который сложно не заметить, указан объём и тип используемой памяти.

С обратной стороны коробки указаны основные достоинства и преимущества данного продукта. Здесь же можно узнать основную информацию о комплекте поставки устройства.

Внешне, видеокарта представляет собой эталонный дизайн печатной платы и никаких изменений, как в конструкции, так и в системе охлаждения, не обнаружено. На плате нет разъёма дополнительного питания, что свидетельствует о том, что энергопотребление ускорителя не превышает 75 Вт. На видеокарте присутствуют два разъёма для подключения мостиков ATI CrossFireX.

Читайте также:  Как вставить правильно сим карту в телефон

На обратной стороне видеокарты присутствуют все необходимые наклейки для её идентификации. Здесь же можно видеть четыре микросхемы памяти, что подтверждает наличие 1 ГБ видеопамяти.

Сердцем Radeon HD 4670 является графический процессор RV 730 XT с 320 потоковыми конвейерами, что в 2,5 раза меньше по сравнению со старшими моделями серии HD 4800 Изготовлен GPU по 55 нм техпроцессу, включает в себя 32 текстурных блока и 8 блоков растеризации. Благодаря уменьшенному количеству потоковых процессоров, уменьшилась и площадь ядра, которая составляет 145 мм², при этом количество транзисторов уменьшилось с 956 млн. до 514 млн. По умолчанию чип работает на частоте 750 МГц.

Видеокарта оснащена 1 ГБ видеопамяти GDDR3 со временем выборки 1,1 нс, что соответствует номинальной рабочей тактовой частоте 1800 МГц. Эффективная частота памяти на ускорителе равна 1746 МГц, т.е. есть небольшой гарантированный запас для разгона. Доступ к памяти осуществляется посредством 128-разрядной шины с пиковой пропускной способностью 27,9 ГБ/с.

Система охлаждения ускорителя очень сильно напоминает таковую у более ранних изделий компании, а если быть точнее, то очень похожа на систему охлаждения видеокарт серии Radeon HD 2600. Она представлена алюминиевым радиатором относительно небольшого размера, с установленным в нём небольшим вентилятором.

При максимальной нагрузке графический процессор видеоадаптера нагрелся до 74 градусов по шкале Цельсия. И это притом, что количество транзисторов чипа уменьшено практически в два раза по сравнению со старшими моделями. Этот факт говорит о посредственной эффективности используемой недорогой системы охлаждения.

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №2

Процессор Intel Core 2 Quad Q9550 (LGA775, 2,83 ГГц, L2 12 МБ) @3,8 ГГц
Материнские платы ZOTAC NForce 790i-Supreme (LGA775, nForce 790i Ultra SLI, DDR3, ATX)GIGABYTE GA-EP45T-DS3R (LGA775, Intel P45, DDR3, ATX)
Кулеры Noctua NH-U12P (LGA775, 54,33 CFM, 12,6-19,8 дБ)Thermalright SI-128 (LGA775) + VIZO Starlet UVLED120 (62,7 CFM, 31,1 дБ)
Дополнительное охлаждение VIZO Propeller PCL-201 (+1 slot, 16,0-28,3 CFM, 20 дБ)
Оперативная память 2x DDR3-1333 1024 MБ Kingston PC3-10600 (KVR1333D3N9/1G)
Жесткие диски Hitachi Deskstar HDS721616PLA380 (160 ГБ, 16 МБ, SATA-300)
Блоки питания Seasonic M12D-850 (850 Вт, 120 мм, 20 дБ)Seasonic SS-650JT (650 Вт, 120 мм, 39,1 дБ)
Корпус Spire SwordFin SP9007B (Full Tower) + Coolink SWiF 1202 (120x120x25, 53 CFM, 24 дБ)
Монитор Samsung SyncMaster 757MB (DynaFlat, 2048×1536@60 Гц, MPR II, TCO’99)

Выберите с чем хотите сравнить Radeon HD4670 1GB DDR3 Sapphire

Radeon HD 4670 1GB позволяет достаточно комфортно играть в не новые Serious Sam 2 и Prey. Даже в разрешении 2048×1536 с четырёхкратным сглаживанием и анизотропной фильтрацией карта выдаёт достаточный для динамичной игры FPS. А вот ситуация с более требовательными к графической подсистеме играми не такая радужная. Играть в Call Of Juarez без сглаживания и анизотропной фильтрации можно вплоть до разрешения 1600×1200, дальнейшее повышение разрешения ведёт к сильному падению производительности, и ни о какой комфортной игре не может быть и речи. С включением сглаживания и анизотропной фильтрации производительность видеокарты падает ещё сильнее.

Максимальные настройки со сглаживанием и анизотропной фильтрацией в Crysis оказались «не по зубам» Radeon HD 4670 1GB. Достаточное для игры количество кадров в секунду видеокарта показывает только в разрешении 1280×1024 без улучшения качества картинки. А вот игры уровня Crisys Warhead вообще лучше не запускать на данной карте с максимальными настройками. Иначе видеокарта не сможет выдать даже необходимого минимума в 25 FPS.

Читайте также:  Wordpress ошибка 500 при входе в админку

Как видите, эффективности графическому ускорителю увеличение объема видеопамяти не добавило. Акцентируем внимание на «выгоде» от наличия дополнительных 512 МБ видеопамяти у Radeon HD 4670.

Radeon HD 4670 512 MB

Radeon HD 4670 1024 MB

Futuremark 3DMark Vantage

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez DirectX 10 Benchmark, 1600×1200, fps

Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Crisys Warhead, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crisys Warhead, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Company of Heroes, DirectX 10, Maximum Quality, AA4x, fps

Devil May Cry 4, DirectX10, 1600×1200, Maximum Quality, AA4x, fps

World in Conflict, Maximum Quality, fps

Far Cry 2, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Far Cry 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

В результате, эффект от оснащения карты гигабайтом более медленной памяти оказался не только нулевым, но ещё и привел к общему 6,5 процентному падению производительности. Причём интересным является то обстоятельство, что больше всего видеоадаптер с гигабайтом памяти уступает модели с 512 МБ именно в высоких разрешениях, как раз там, где всё должно быть с точностью до наоборот. Только в игре Far Cry 2 в разрешении 2048×1536 карта показала ощутимый прирост производительности в 10%

Разгон Sapphire Radeon HD 4670 1GB GDDR3

Мы так же попробовали разогнать видеокарту для оценки прироста производительности.

Разгону подверглись ядро и память видеоадаптера. Частоты были повышены с 750/1746 до 793/2097 МГц. Именно такое ускорение видеопамяти должно не только вернуть карте утраченную производительность, но и наконец-то показать эффективность от увеличенного объема.

Futuremark 3DMark Vantage

Serious Sam 2, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Prey, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Call Of Juarez, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Crysis, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

Crysis, Maximum Quality, AA4x/AF16x, fps

Crisys Warhead, Maximum Quality, NO AA/AF, fps

В целом разгон видеокарты позволил поднять производительность в среднем на 14%, и в некоторых ситуациях данный прирост мощности самым благоприятным образом влияет на возможность пройти новые игры.

Дополнительные 512 МБ более медленной видеопамяти оказались не только невостребованными для Radeon HD 4670, но и явились причиной некоторого падения производительности по отношению к версии со «стандартным» объёмом. В данном случае производительность видеокарты больше зависит от частоты памяти, нежели от её объёма. Так же ограничивающим фактором является недостаточная мощность GPU и узкая 128-разрядная шина. Хотя, возможно, проблема кроется и в недоработке драйверов – падение производительности обусловлено не оптимальными алгоритмами менеджмента видеопамяти. Но в итоге видеоадаптер всё равно обладает достаточной производительностью для нетребовательных к качеству изображения игроков. А если учесть что цена на данную видеокарту находится в районе $100, то по соотношению цена/производительность Radeon HD 4670 является очень даже интересным продуктом, особенно после разгона, в результате которого можно «вернуть» видеопамяти рекомендованную частоту. Но для разгона будет важна хорошая вентиляция в корпусе.

  • Поддержка DirectX 10.1 (Shader Model 4.1), OpenGL 2.0;
  • Декодирование HD-видео.
  • Средняя эффективность системы охлаждения;
  • Наличие дополнительных 512 МБ менее быстрой памяти не приводит к повышению производительности в сравнении с 512 МБ аналогичными ускорителями.

Выражаем благодарность фирме ООО ПФ Сервис (г. Днепропетровск) за предоставленную для тестирования видеокарту.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector