No Image

Amd ati radeon hd 5850

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Результаты тестов
3DMark03 26228
3DMark06 15453
3DMark06 9655
Cinebench R11.5 OpenGL 25.6
Рейтинг
3DMark06
144. ATI Mobility Radeon HD 4850 9784
145. AMD Radeon HD 7690M 9660
146. ATI Mobility Radeon HD 5850 9655
147. AMD Radeon HD 7730M 9615
148. NVIDIA GeForce 9800M GTS 9502
Рейтинг всех мобильных видеокарт

ATI Mobility Radeon HD 5850 – топовая видеокарта для ноутбуков с поддержкой DirectX 11 от AMD. Технически HD5850 имеет частоту на 11% меньшую по сравнению с Mobility Radeon HD 5870, и также основана на чипе для настольных компьютеров HD 5770 (RV840), но имеет более низкую частоту работы.

Интерфейс памяти Mobility 5850 представляет собой два 64-битных контроллера, ведущих к 128-битной шине памяти, которая может иметь доступ к DDR3 до 1024 MB или GDDR5 (512 MB GDDR3). Если в ноутбуке установлена память стандарта (G)DDR3, то производительность видеокарты снижается, по сравнению с сочетанием HD 5850 + GDDR5.

Radeon HD 5850 построена на 800 ядрах типа MADD (выполняющих операции сложения-умножения), получивших название потоковые процессоры, которые образуют 160 5-мерных групп. Новое графическое ядро в полной мере поддерживает функции DirectX 11 – тесселяцию, рендеринг прозрачных полигонов без необходимости сортировки (OIT), улучшенную постобработку, новые возможности по фильтрации теней, улучшенное текстурное сжатие (HDR Texture Compression). Кроме того, имеется 16 блоков растеризации (ROP), 40 блоков текстурирования (TMU) и 40 блоков текстурной адресации (TAU). В целом чип насчитывает 1040 Mio транзисторов, суммарная вычислительная мощность которых может достигать 1.12 TFLOPS.

По заявлению AMD, серия HD 5000 также была улучшена для общей обработки (в свою очередь для HD4000 это было не главным). Следовательно, потоковая производительность ATI HD 5850, для приложений OpenCL и DirectCompute 11 будет существенно выше.

3D производительность Mobility HD 5850 сильно зависит от используемого типа графической памяти. При использовании быстрой GDDR5, производительность данной видеокарты находится примерно между GeForce GTX 260M и 280M в высотехничном сегменте. Следовательно, все игры прошедшего и настоящего года (2009-2010) должны проигрываться с высокой детализацией с максимальным разрешением. С памятью DDR3, производительность карты заметно падает из-за 128-битной шины памяти. Первое тестирование эта видеокарта прошла с Acer Aspire 8942G, в сочетании с графической памятью DDR3, и показала производительность всего лишь на уровне видеокарты GeForce GTS 160M.

Серия Mobility Radeon HD 5000 имеет улучшенный видеопроцессор (UVD2), что позволяет декодировать видео в HD качестве. Новая версия способная декодировать два потока HD видео одновременно (например, Blu-Ray картинка-в-картинке) если графическая имеет достаточно широкую шину памяти (вероятно, это действительно только для версии с GDDR5). С тех пор как появился Flash 10.1 Beta, 5000 серия также способна ускорять декодировку Flash HD видео (например, в таком формате выложены видеофайлы на YouTube).

Серия HD 5000 уникальна тем, что способна передавать аудио-файлы в HD формате (подобно Dolby True HD или DTS HD Master Audio), на уровне 8 каналов и 192 кГц / 24-бит через HDMI 1.3a.

Как и серия HD 5000 для настольных компьютеров, Mobility HD 5850 также поддерживает Eyefinity, что позволяет подключать до 6 мониторов к графическому чипу. Впрочем, обычно к ноутбуку, возможно, подключить всего лишь 3 монитора, из них один внутренний (собственно сам дисплей лэптопа) и два внешних экрана.

Из-за потребления электроэнергии Mobility Radeon HD 5850 (40-60 Вт у 5800 серий), использовать данную видеокарту можно только в ноутбуке с очень хорошим охлаждением. При этом соотношение производительность/Вт у HD 5850 значительно выше, чем у предшественников, да и потребление энергии было улучшено благодаря Memory Clock Scaling и Clock Gating. Кроме того, графический чип поддерживает технологию PowerXpress (с чипсетом AMD) и Switchable Graphics (с чипсетом Intel), которая позволяет переключаться между встроенной и дискретной видеокартой (время переключения также удалось снизить).

По сравнению с графическими картами для настольных компьютеров, Mobility Radeon HD 5850 оказалась более медленной, чем Radeon HD 5750, из-за меньшей частоты.

Производитель: ATI
Серия: Mobility Radeon HD 5800
Код: Broadway-PRO
Потоки: 800 – unified
Тактовая частота: 625* МГц
Частота шейдеров: 625* МГц
Частота памяти: 2000* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3/GDDR3/GDDR5
Максимум памяти: 1024 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Энергопотребление: 39 Вт
Технология: 40 нм
Дополнительно: Eyefinity (up to 6 displays), HD Audio (Dolby True HD, DTS HD), HDMI 1.3a, Avivo HD (UVD2.2)
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 07.01.2010
Информация: 1.0 TFLOPS
Ссылка на производителя: http://www.amd.com/us/products/notebook/graphics/ati-mobility-hd-5800/Pages/ati-mobility-hd-5800.aspx
Читайте также:  Портативная колонка sven ps 430 отзывы

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Описание

ATI начала продажи Radeon HD 5850 30 сентября 2009 по рекомендованной цене 299$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Terascale 2 и техпроцессе 40 нм, в первую очередь рассчитанная на офисное использование. На ней установлено 1 Гб памяти GDDR5 на частоте 2 ГГц, и вкупе с 256-битным интерфейсом это создает пропускную способность 128.0 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 2.0 x16. Длина референсной версии – 241 мм. Для подключения требуется два 6-pin дополнительных кабеля питания, а потребляемая мощность – 151 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 4.00% от лидера, которым является NVIDIA GeForce GTX 1080 SLI (мобильная).

HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E,
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E

СОДЕРЖАНИЕ

Когда-то очень давно, еще в прошлом веке, трехмерные ускорители выходили разово. То есть одна карта и все. Хочешь – плати 200 долларов, хочешь не плати. Не было продуктов дешевых среди новинок, они дешевели лишь по мере морального устаревания. Затем производители поняли, что этак они теряют большую долю рынка и придумали выпускать продукты для всех ценовых ниш.

То бишь выходит топовый самый вкусный «пирожок», он всем намазан и обмазан, снабжен и взлелеян, однако по этой причине очень дорог. А мы его раааааз, и «отчихвостим» кусочек (1/4 или 1/3), и получится урезок, но не менее вкусный, просто уже меньше будет чего кушать. И т.п.

С той же аналогией и рассматриваются трехмерные ускорители. Разумеется, никто кристаллы и чипы не режет лазерным ножом. До определенной степени урезанности (в рамках рентабельности) используются те же самые кристаллы, что и на топовых продуктах, лишь внутри часть блоков отключена (или искусственно, или там просто напросто бракованные транзисторы). Снижены частоты работы, и в результате мы получаем продукт уровнем ниже, и по цене сильно дешевле.

Вот сегодня мы рассмотрим 5850 – который получен из того же Cypress-ядра, однако с урезанными блоками (число потоковых процессоров не 1600, а 1440, число блоков текстурирования не 80, а 72), и работающем не на 850 МГц, а всего на 725 МГц. Также уменьшена частоты работы памяти.

HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
  • GPU: RADEON HD 5850 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 725/725 MHz (номинал — 725/725 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) MHz (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных процессоров:
  • Число пиксельных процессоров:
  • Число универсальных процессоров: 1440
  • Число текстурных процессоров: 72 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 260x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU.
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware).
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
  • GPU: RADEON HD 5850 (Cypress)
  • Интерфейс: PCI-Express x16
  • Частоты работы GPU (ROPs/Shaders): 725/725 MHz (номинал — 725/725 МГц)
  • Частоты работы памяти (физическая (эффективная)): 1000 (4000) MHz (номинал — 1000 (4000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256bit
  • Число вершинных процессоров:
  • Число пиксельных процессоров:
  • Число универсальных процессоров: 1440
  • Число текстурных процессоров: 72 (BLF/TLF)
  • Число ROPs: 32
  • Размеры: 260x100x33 мм (последняя величина — максимальная толщина видеокарты).
  • Цвет текстолита: черный
  • RAMDACs/TMDS: интегрированы в GPU.
  • Выходные гнезда: 2xDVI (Dual-Link/HDMI), 1xDisplay Port, 1xHDMI.
  • VIVO: нет
  • TV-out: не выведен.
  • Поддержка многопроцессорной работы: CrossFire (Hardware).
HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
Каждая карта имеет 1024 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой стороне PCB

Микросхемы памяти Samsung (GDDR5). Микросхемы расчитаны на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 5870
HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E Reference card ATI RADEON HD 5870
HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E

Очевидно, что 5850 отличается по дизайну от своего старшего собрата 5870, причем почти все различия – в силовом блоке и длине PCB. Также мы прекрасно видим, что обе видеокарты похожи друг на друга как 2 капли воды (и базируются на основе reference дизайна).

Читайте также:  D3dx9 25 dll samp

Это означает, что обе карты произведены на одной фабрике, и потому ничем друг от друга не отличаются (кроме наклеек). Это как раз и доказывает, что все первые выпуски очень дорогих и сложных в производстве карт – это произведенные на сторонних фабриках по заказу чипмейкера (AMD или Nvidia) продукты. А партнеры типа Asus, HIS, Sapphire, Gigabyte и др. просто покупают уже готовые карты, приклеивают свои стикеры и пакуют в свои коробки.

Только после того, как они налаживают собственное производство, то в свет выходят разные вариации Turbo, OC, SE и т.п. Где карта своего уже дизайна комплектуется особой системой охлаждения, а также как правило, увеличиваются частоты работы.

Вернемся к нащим картам.

Видеокарты этой серии оснащены собственным звуковым кодеком, поэтому для передачи звукового потока на HDMI (либо непосредственно, либо с помощью переходника DVI-to-HDMI) ничего больше не требуется.

Особо заметим, что питание осуществляется с помощью ДВУХ разъемов, но оба 6-пиновые.

Подключение к аналоговым мониторам с d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub. Также с серийными картами поставляются переходники DVI-to-HDMI (мы помним, что данные ускорители поддерживают полноценную передачу видео и звука на HDMI-приемник), поэтому проблем с такими мониторами также не должно быть. К тому же продукт уже оснащен один разъемом HDMI. Следует напомнить ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ ЧЕРТУ HD 5xxx серии – способность одновременного вывода изображения на ТРИ приемника (монитора).

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Hz Max Refresh Rate
  • 2048 x 1536 x 32bit x85Hz Max – по аналоговому интерфейсу
  • 2560 x 1600 @ 60Hz Max – по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link / HDMI)

По поводу HDTV. Одно из исследований также проведено, и с ним можно ознакомиться здесь.

Теперь о кулере. Система охлаждения принципиально не отличается от того варианта, что мы видели еще на RADEON HD 5870. Уменьшены лишь размеры радиатора.

Это цилиндрического типа кулер, прогоняющий воздух с помощью установленной на одном конце турбины через радиатор внутри длинного пластикового корпуса. Горячий воздух выбрасывается за пределы системного блока, поэтому карта с СО занимает 2 слота. Мы изучили это устройство на основе карты от Sapphire.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты RivaTuner (автор А.Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

ATI RADEON HD 5850 1024MB PCI-E

Как мы видим, нагрев не критичен и не превышает 80 градусов по ядру, что является хорошим показателем для современных ускорителей Hi-End уровня. При этом кулер остается тихим.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, DVI-to-VGA-адаптер, CrossFire адаптер, а также разветвитель внешнего питания. Ниже мы покажем, что предлагается к каждой карте дополнительно.

HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
Комплект поставки соответствует базовому, плюс игра Dirt2. Особо отметим упаковку диска, руководства пользователя с наклейкой в один стильный конверт.
Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E
Аналогичный комплект.
HIS RADEON HD 5850 1024MB PCI-E

Как я уже говорил не так давно, дизайнеры HIS решили сильно изменить упаковку своих карт, при этом супер-обложке предложен вертикальный дизайн, в котором можно заметить старый забытый когла-то во времен марки Excalibur меч. Внутри коробки – фирменные боксы с логотипом, и карта надежно закреплена в своем отсеке.

Sapphire RADEON HD 5850 1024MB PCI-E

И в данном случае мы видим новый стиль упаковки: карта помещена в отсек из папье-маше, когда как остальной комплект в отдельной коробочке под картой.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 920 (Socket 1366 LGA)
  • процессор Intel Core I7 CPU 920 (2667 MHz);
  • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
  • оперативная память 3 GB DDR3 SDRAM Corsair 1066MHz;
  • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA.
  • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows Vista 32bit SP1; DirectX 10.1;
  • монитор Dell 3007WFP (30").
  • драйверы ATI версии CATALYST 9.10; Nvidia версии 191.07.
  • Результаты тестов: сравнение производительности

    В качестве инструментария мы использовали:

      Far Cry 2 (Ubisoft) — DirectX 10.0, shaders 4.0 (HDR), для тестирования использовалась утилита из комплекта игры (уровень Middle). Все настройки выставлены на максимальное качество.
    Читайте также:  Linkedin com на русском

    S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 1.507 (GSC Game World/THQ) — DirectX 10.0, демо для запуска. Файлы надо положить в рабочий каталог игры, где все savegames (Documents and settings). После запуска игры, загрузить уровень ixbt4 и, выйдя в консоль, запустить демо: demo_play ixbt4. Настройки тестирования — maximum (ВКЛЮЧЕНО ДИНАМИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ). Поэтому игра не поддерживает AA.

    3DMark Vantage 1.01 (FutureMark) — DirectX 10.0, shaders 4.0, мультитекстурирование, настройки тестирования — Extreme

    CRYSIS 1.2 (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования – Very High, используется уровень RESCUE).

    CRYSIS Warhead (Crytek/EA), DirectX 10.0, shaders 4.0, (батник и демо для запуска), настройки тестирования – Very High, используется уровень CARGO).

    Company Of Heroes Opposing Fronts (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10.0, shaders 4.0, батник для запуска. После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве.

    World In Conflict 1.007 (Massive Entertainment/Sierra) — DirectX 10.0, shaders 4.0, После вхождения в игру вызвать опцию настроек, выбрать раздел по графике и нажать на кнопку с тестом. Тестирование проводилось при максимальном качестве (very high с регулировкой АА и АФ).

    Devil May Cry 4 (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

    Lost Planet Extreme Condition Colonies Edition (CAPCOM) — DirectX 10.0, настройки тестирования — Super High (c регулировкой АА и АФ). Использовались результаты тестирования по Scene 1.

    Внимание! Насчет набора тестовых инструментов!

    В обновленном и дополненном материале, посвященном инструменту тестирования FRAPS, мы наглядно показали, как неточны и ненадежны тесты, полученные с помощью этой утилиты, а иного инструмента, кроме встроенных в игры бенчмарков, у тестеров и нет.

    Поэтому мы считаем, что пусть набор тестовых игр будет не столь большим, но все тесты будут прозрачными, точными, и, главное, прекрасно отражающими картину соотношения ускорителей.

    Производительность видеокарт

    Важно! Придя к решению о самостоятельном выборе трехмерного ускорителя, то бишь видеокарты в своем компьютере, пользователь должен осознавать, что он меняет одну из основных составляющих работы его системного блока, которая может потребовать дополнительной настройки для лучшего быстродействия или включения ряда качественных функций. Это не конечный потребительский продукт, а лишь одно звено среди всех комплектующих компьютера. И поэтому пользователь должен понимать, что для получения наибольшей отдачи от новой видеокарты ему придется познать некоторые азы трехмерной графики. Да и графики в целом. Если он не хочет этим заниматься, то не стоит приступать к самостоятельному апгрейду в этом плане. Лучше приобретать готовые системные блоки с уже настроенным ПО (а также он будет обеспечен технической поддержкой со стороны компании-сборщика такого системника), либо приставки для игр, где не нужно ничего настраивать – все, что нужно, уже включено в самой игре.

    Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, смогут разобраться, посмотрев диаграммы далее, и сделают для себя вывод. А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые пояснения.

    Во-первых, есть смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

    Справочник по ATI RADEON X1300-1600-1800-1900-х серий

    Справочник по Nvidia Geforce 7300-7600-7800-7900-х серий

    Во-вторых, в разделе 3D-Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты, и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру, и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т.д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Компаний, выпускающих ныне популярные графические процессоры, всего две: AMD (графикой занимается подразделение ATI) и Nvidia (есть еще Matrox, S3, однако их доля в дискретной графике сегодня меньше 1%, и потому их можно не брать во внимание). Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходит 3DSpeed, где как бы сводятся в одно все сравнения различных карт для разных ценовых секторов.

    В-третьих, посмотрим на тесты рассматриваемых сегодня карт. Анализ каждого теста проводить не будем, в конце тестов подведем итоги.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector