Содержание
- 0.1 Немного интересных исторических фактов
- 0.1.1 Какая мощность потребления у ксеноновой H > Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.
- 0.1.2 Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?
- 0.1.3 Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?
- 0.1.4 Лучше ли обзорность ксенонового освещения?
- 0.1.5 Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?
- 0.1.6 Греется ли ксеноновая лампа?
- 0.1.7 Каковы недостатки ксеноновых фар?
- 0.1.8 Существуют ли псевдоксеноновые лампы?
- 0.1.9 Какие основные производители ксенона и блоков розжига?
- 0.1.10 Почему так важен показатель цветовой температуры?
- 0.1.11 Чем лампы D2S отличаются от D2R?
- 0.2 Совет автолюбителю
- 1 Принцип работы ксенона
- Немного интересных исторических фактов
- Какая мощность потребления у ксеноновой H > Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.
- Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?
- Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?
- Лучше ли обзорность ксенонового освещения?
- Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?
- Греется ли ксеноновая лампа?
- Каковы недостатки ксеноновых фар?
- Существуют ли псевдоксеноновые лампы?
- Какие основные производители ксенона и блоков розжига?
- Почему так важен показатель цветовой температуры?
- Чем лампы D2S отличаются от D2R?
- Совет автолюбителю
- Принцип работы ксенона
- Температура лампы
Интересная статья про ксенон
Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.
Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.
Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.
Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.
Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.
Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).
Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.
Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.
Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.
Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.
Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.
Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.
Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.
Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.
На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.
С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.
У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S ® через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).
В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу, в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.
Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.
В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.
На сегодня ксеноновые фары считаются самым оптимальным вариантом освещения автомобиля. Их уровень и качество света по показателям значительно превышают галогеновые источники освещения. Но у многих автовладельцев возникает много вопросов, которые связаны на прямую с эксплуатацией, заменой, сроком службы и функциональностью газоразрядных ламп. Рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них исчерпывающие ответы. А также рассмотрим самые распространенные производители ксенона, которые проверены годами.
Немного интересных исторических фактов
Источники освещения сменяли друг друга, постепенно становясь все лучше и востребованней. Изначально были вакуумные, затем галогеновые лампы. Настало время ксенона! Первая газоразрядная лампа была произведена компанией Philips под маркировкой D2S. В автомобилях такая лампа стала применяться с 1992 года и до сих пор считается лучшим источником освещения. Ее особенность в том, что она не имеет нити накаливания, поэтому ее срок службы немного выше, чем у галогенок. Внутри нее закачан газ ксенон, который при нагревании дает яркое и белоснежное свечение. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру 4300 градусов по Кельвину, галогеновая лампа – 2800 К. Данный показатель очень важен в любом источнике освещения. Например, солнце имеет цветовую температуру примерно, 5000 – 6000 К. Ксеноновая лампа же максимально приближена к солнечному свету.
Какая мощность потребления у ксеноновой H > Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.
Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?
Если брать средний показатель срока эксплуатации ксеноновой лампы, то это примерно от 2800 часов до 4000 часов, в зависимости от условий работы лампы. На это влияет и частое включение/выключение источника освещения и вибрации автомобиля. Галогеновые лампы могут прослужить около 500-1000 часов.
Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?
В принципе, они довольно износостойкие, ведь у них нет нити накаливания. То есть, нет нити накаливания – нечему перегорать. Газоразрядные лампы более сейсмоустойчивы, чем галогеновые.
Лучше ли обзорность ксенонового освещения?
Многим известно о том, как важна обзорность дороги в темное время суток и при непогоде: дожде, снегопаде или тумане. Свет от ксеноновой лампы в 2.5 раза превышает по показателям обзорности галогеновые источники, благодаря чему водитель значительно лучше видит не только значительную часть дороги, но и часть обочины. Геометрия освещенного участка дороги имеет форму широкого конуса. Благодаря такому свету водитель видит не только дорогу, но и встречных водителей, дорожные знаки и пешеходов на большом расстоянии.
Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?
Даже, если вас в пути застанут обильные осадки (снег, дождь и т.д.), вы можете быть уверены в том, что ксеноновые фары не создают «световую завесу» перед глазами водителя. Лучи света «проходят» сквозь капли осадков, максимально освещая дорогу, тем самым обеспечивая водителю отличную видимость.
Греется ли ксеноновая лампа?
У галогеновой лампы тепло уходит около 40 %, у ксеноновой лампы – 7 %. Из этого можно сделать вывод, что ксеноновая лампа практически не нагреватся, поэтому она может использоваться в фарах, где есть пластмассовые детали.
Каковы недостатки ксеноновых фар?
Есть два основных минуса данного типа ламп:
- Их стоимость. Кроме того, что они стоят не дешево, при перегорании одной лампы, стоит менять обе лампы (на двух фарах). Практически все лампы белеют после 200 часов работы и происходит спектр изменения луча свечения.
- Для их работы нужен блок розжига, благодаря которому происходит розжиг лампы и поддержание нужного напряжения на протяжении всего периода работы
Существуют ли псевдоксеноновые лампы?
Да, многие производители изготавливают галогеновые лампы, спектр света которых напоминает ксеноновый. Секрет в том, что их колба просто окрашена в голубоватый оттенок, благодаря чему и происходит свечение с голубым оттенком. При покупке стоит внимательно обратить на это внимание. Покупайте только у проверенных поставщиков.
Какие основные производители ксенона и блоков розжига?
Фирмы-производители ксенонового оборудования: Osram, Matsushita, Philips, Hella, Bosch. Первыми стали производить ксеноновое освещение немецкие фирмы, после к ним присоединились корейские компании, качество их продукции нисколько не уступает первопроизводителям. Есть еще один достаточно известный бренд, который выпускает продукцию, пользующуюся спросом не только в странах СНГ, но и всей Европы – это компания Galaxy. Лампы светят немного не так, как лампы немецких производителе, но совместимы со всеми блоками розжига. Их главным преимуществом можно считать то, что они имеют невысокую ценовую политику.
Почему так важен показатель цветовой температуры?
Цветовая температура – это температура на поверхности источника освещения, благодаря данному показателю можно определить уровень мощности света, который влияет на протяженность луча и цвет света фары. Самым оптимальным показателем температуры света считается 4300 К – свет белый с небольшим оттенком желтого, такие лампы идеальны для применения в головной оптике при непогоде. 5000 К – идеально белый свет, можно использовать в любых условиях. 6000 К – белый с небольшим оттенком голубого, отлично освещает путь в режиме дальнего освещения. Есть ксеноновые лампы и с большей температурой, но их свет не такой идеальный.
Чем лампы D2S отличаются от D2R?
D2S лампы применяются в линзованой оптике машины, D2R – в рефлекторной. Такие цоколя применяются только в ксеноновых фарах. Стоит учесть тот факт, что у D2S ярче свечение, больше градус цветовой температуры, а спектр света белее и ярче. Ксеноновые лампы часто применяют в головной оптике автомобиля. Они обеспечивают водителя качественным светом в режиме ближнего и дальнего освещения. Их также можно монтировать в ПТФ. Кроме того, что ксенон – это отличный мощный свет – это еще и неплохой тюнинг машины. С ними оптика вашего авто станет привлекательнее и красивее. Особенно, если использовать лампы с небольшим голубым оттенком. Многие водители применяют газоразрядные лампы в качестве дневных ходовых огней. Их яркий свет заметен на большом расстоянии. Благодаря этому пешеходы и другие участники дорожного движению идентифицируют вашу машину намного раньше.
Совет автолюбителю
Если в вашем автомобиле свет, который вас не удовлетворяет, то вам стоит его срочно заменить на более качественный. Ксенон – прекрасная альтернатива «износившемуся» галогену. Он намного ярче, мощнее, световой поток более протяженнее. Ксеноновые лампы смогут осветить не только часть дороги, но и значительный участок обочины. С ним вам не придется присматривать дорожные знаки, с ксеноном все прекрасно видно на большом расстоянии. Правильный свет – это залог вашей безопасности в любое время суток. Днем – это ДХО, при сумерках и ночью – это качественное освещение дороги в любом режиме освещения. Порадуют ксеноновые фары и при непогоде – густой снег, проливной дождь, налипающий снег не станут преградой на вашем пути. Безопасность бесценна, помните это.
Стандартный перечень вопросов, которые беспокоят автомобилистов, решивших установить газоразрядную оптику: Насколько сильно греется ксеноновая лампа? Безопасна ли она для пластиковых или герметичных фар? Один из популярных автомобильных мифов, связанных с ксеноном, отпугивает потенциальных владельцев тем, что лампы приводят к помутнению фар, плавят их и оставляют неприятный налет на поверхности. Так ли это на самом деле?
Принцип работы ксенона
Ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, внутри колбы находятся два электрода и смесь инертных газов. Балласт (блок розжига) трансформирует напряжение, смесь инертных газов и солей металлов в колбе разгорается и образуется электрическая дуга, которая обеспечивает мощное излучение света. Расстояние между электродами составляет 4,2mm, что позволяет за 0,3 секунды достигать 80% яркости лампы.
Температура лампы
Температура цоколя ксеноновой лампы во время работы может достигать +215С, что никак не влияет на нагрев колбы. Нельзя утверждать, что колба лампы остается холодной, но она никогда не нагревается до критического значения.
Если сравнивать ксенон и галоген, оказывается, что ксеноновая лампа светит в два раза ярче галогеновой, но греется при этом на порядок меньше. Потребляя 35W мощности, в тепло уходит всего 7%, в то время как галогеновая лампа из 55W потребляемой мощности 40% отдает на тепло.
С ксеноновым светом связано другое понятие – цветовой температуры. Оно подразумевает характеристику источника света, объективное впечатление и спектральный состав света. Удивительно, но цветовая температура Солнца составляет 5000—6000К, морозного зимнего неба – 12000К, синего неба – 7000К, а оптимальное свечение ксеноновой лампы – 4300—5000К. Потому не только разработчики, но и автомобилисты отмечают максимальное сходство свечения ксенона и солнечного света.
Стоит подчеркнуть, что xenon давно окружен мифами и ярлыками, которые мешают автолюбителям правильно воспринимать преимущества этого типа ламп. Ксеноновое освещение на порядок более яркое и надежное, лампы устойчивы к вибрациям и перепадам температур, служат дольше, чем галоген.