- 10. Dirt Rally
- 8. Project CARS
- 6. Forza Horizon 3
- 4. F1 2016
- 2. Assetto Corsa
- 1. Half-Life 2
- 2. Серия Just Cause
- 3. Wreckfest
- 4. Garry’s Mod
- 5. Universe Sandbox
- 6. Kerbal Space Program
- 7. Totally Accurate Battle Simulator
- 8. Human: Fall Flat
- 9. Portal 2
- 10. Space Engineers
- 11. BeamNG.drive
- 12. Arma 3
- 13. World of Goo
- 14. Bridge Constructor
- 15. When Ski Lifts Go Wrong
Какой русский геймер не любит быстрой езды? Гоночные симуляторы снискали широкую популярность благодаря бешеной дозе адреналина и драйва, которую они дают игрокам. Кто из нас не хотел хотя бы раз в жизни примерить лавры Шумахера?
Специально для фанатов гоночных симуляторов мы составили рейтинг самых реалистичных игр жанра для ПК. Ну что, поехали! Только не забудьте пристегнуть ремни.
10. Dirt Rally
На девятом месте нашего списка находится Shift 2 из знаменитой серии Need for Speed. В симуляторе стоит отметить высокий AI соперников, широкий выбор машин и трасс. Также у вас будет возможность соревноваться онлайн с другими геймерами. Графика симулятора также не разочарует даже самого придирчивого игрока.
Тем, кто по каким-то причинам еще не успел попробовать Shift 2, рекомендуем непременно оценить этот шедевр.
8. Project CARS
Любой фанат жанра скажет вам, что хороший дизайн трассы – неотъемлемая составляющая качественной гоночной игры. Если вы обожаете проделывать различные трюки во время езды, то Trackmania 2: Canyon – то, что вам нужно. Также для фанатов креатива в симуляторе присутствует редактор трасс, в котором можно реализовать самые дикие фантазии.
Господа трюкачи и адреналинщики, Trackmania 2, без сомнения, просто создана для вас.
6. Forza Horizon 3
Наш рейтинг был бы неполным без еще одной культовой франшизы – Driver. Как и NFS, франшизу знают даже геймеры, далекие от жанра. Серия Driver давно стала эталоном для других гоночных игр.
Хотя в San Francisco присутствуют машины разных эпох, но симулятор в целом пропитан духом 70-х годов прошлого столетия. Американские маслкары, рев моторов, визг шин и дороги Сан-Франциско. А саундтрек в Driver: SF, пожалуй, лучший из всех симуляторов в рейтинге.
San Francisco, как и остальные части франшизы, выше всех похвал, поэтому не тяните с покупкой этого шедевра.
4. F1 2016
На третьей строчке нашего рейтинга находятся гонки Race: Injection от разработчика SimBin (сейчас компания называется Sector3 Studios). В симуляторе вам будут доступны 300 автомобилей 9 разных классов. Также в Race 07 присутствует мультиплейер, что не может не радовать.
Race Injection – еще один прекрасный гоночный симулятор, который не оставит вас равнодушным.
2. Assetto Corsa
Ну что ж, вот мы и подошли и к первой строчке рейтинга. На этом почетном месте находится iRacing. Симулятор в прямом смысле стирает грань между игрой и реальностью. Машины и трассы в iRacing проработаны с особой детальностью. Графика в целом очень достойная. Можно использовать геймпад, хотя он и не даст вам весомого преимущества. Игра стоит дороговато – 3000 рублей в год, но это все-таки дешевле, чем многие MMO.
iRacing — симулятор для тех, кто хочет почувствовать, что такое настоящие гонки.
С каждым годом видеоигры становятся все красивее и объемнее, но физическая модель в них остается, в лучшем случае, на уровне возможности пнуть какую-нибудь бочку или красиво разбить автомобиль. В этой статье мы собрали все игры, которые позволяют пойти немного дальше и вволю позабавиться с реалистичной физикой.
Бесспорно, физический движок присутствует в каждой игре – иначе объекты взаимодействовали бы между собой как попало, а то и вовсе никак не реагировали друг на друга. Вы наверняка слышали, как минимум, о Havok, BPL, ODE и PhysX – именно они обеспечивают взаимодействие среды и объектов, приближенное к физическим законам реального мира.
Однако обеспечить максимально реалистичную физическую модель современным ПК все еще не под силу. Еще свежи в памяти времена, когда для задействования спецэффектов PhysX требовалась вторая видеокарта, на чьи плечи полностью ложился расчет физики – да и то, не было гарантий, что какая-нибудь Mafia II или Batman: Arkham City не положат ее на лопатки.
К тому же, физика – это такая штука, малозаметная, воспринимаемая как что-то само собой разумеющееся. Рядовой геймер в первую очередь восхитится красивой картинкой, а затем уже, возможно, заинтересуется взаимодействием объектов. Тратить ресурсы на то, что может пройти мимо внимания игрока, нецелесообразно, и вот почему разработчики предпочитают наращивать разрешение текстур, количество полигонов и визуальных эффектов, а реализм оставляют на потом, радуя нас такими «бонусами», как прибитые к полу стулья и непростреливаемые фанерные листы. Зато красиво.
Тем не менее кое-какие игры с хорошей физикой в современной индустрии есть. Нельзя сказать, что эта составляющая выполнена в них идеально, но все же она позволит вам удовлетворить свою тягу к экспериментам с предметами и персонажами. Впрочем, вероятно в будущем их станет больше, ведь прогресс не стоит на месте, и разработчики постоянно ищут способы оптимизировать игры так, чтобы и спецэффектов добавить, и игровые системы не сильно нагружать.
Оговоримся сразу, что эта подборка стала своеобразным продолжением материала, посвященного играм с физикой разрушения, но здесь мы рассматриваем проекты, в которых реализован более широкий спектр законов реального мира, вроде гравитации, ускорения, инерции и так далее.
1. Half-Life 2
Да, на первом месте нашего топа находится игра 2004 года. Все потому, что она, пожалуй, так и осталась непревзойденной в плане физической модели.
Причем эта самая модель была мастерски вплетена Valve в геймплей: некоторые головоломки строились на взаимодействии протагониста с миром, а гравипушка и вовсе стала идеальным оружием для тех, желал сэкономить патроны – каждый швырял дисковые пилы и взрывчатые бочки в зомби в Рейвенхольме, оставшись без боеприпасов. Даже интересно, насколько реалистичной была бы физика в Half-Life 3?
2. Серия Just Cause
В этой серии игр физическую модель трудно назвать достоверной, зато фановой и увлекательной – легко. Главный герой имеет в своем арсенале немало гаджетов, которые могут использоваться не по назначению, а для развлечения.
Например, крюк-кошка, которая позволяет не только притягиваться к объектам, но и сцеплять их друг с другом. Что если прикрепить врага к баллону, а затем выстрелить по нему, отправив беднягу в небо? А с автомобилем такое сработает? А с танком? Хм, понадобится больше баллонов. А еще ведь есть система Фултона, ускорители и куча других приспособлений. В общем, веселье вам гарантировано!
3. Wreckfest
Гонки на выживание от бывших разработчиков игр серии FlatOut (тоже, кстати, отличавшихся весьма достоверной физикой). Игровой движок позволяет учитывать множество параметров, а также моделировать систему повреждения кузова и внутренних узлов автомобиля, что обеспечивает реалистичное поведение на трассе и впечатляющие аварии. Уже после первого круга трасса покрывается осколками и обломками, а машина может заглохнуть, не добравшись до финиша, если водитель допустит слишком много столкновений.
4. Garry’s Mod
Песочница на движке Source (на котором выполнена Half-Life 2), которая позволяет игрокам создавать собственные уровни, сценарии и целые мини-игры, манипулируя объектами из обширной библиотеки и задавая им различные физические свойства. Этот проект открывает безграничный простор для творческих людей, а также содержит огромное количество контента, кто желает просто развлечься. Например, здесь можно поучаствовать в футбольном матче с гравипушками, стать героем воздушного сражения или вместе с друзьями пройти какое-нибудь кооперативное приключение.
5. Universe Sandbox
Скорее образовательная нежели развлекательная игра, которая достоверно моделирует поведение и взаимодействие космических тел, позволяя геймерам буквально управлять вселенной. Здесь можно, например, столкнуть между собой планеты, зажечь сверхновую или наблюдать за поведением черной дыры. Все это – с достоверной физикой и поддержкой устройств виртуальной реальности. Пожалуй, лучший подарок для тех, кто мечтает открыть тайны далекого космоса.
6. Kerbal Space Program
Еще одна космическая игра, но на этот раз чуть более «приземленная»: здесь вам не нужно заботиться о галактиках, сосредоточившись лишь на космической программе милой инопланетной расы. Но не стоит ожидать, что будет легко: Kerbal Space Program заставляет учитывать законы аэродинамики и физики движения тел, так что будьте готовы к тому, что первые запуски ракет наверняка станут неудачными.
7. Totally Accurate Battle Simulator
Основанный на физике симулятор сражений, который предлагает сталкивать между собой армии забавных юнитов. В этих битвах мало реализма, зато много фана: представьте самое нелепое сражение, и вы наверняка увидите именно его в местной симуляции. Здесь так и напрашивается мультиплеер, но, к сожалению, вам придется наблюдать за битвами древних, средневековых и фэнтезийных юнитов в гордом одиночестве.
8. Human: Fall Flat
Кооперативная головоломка, в которой вы управляете «пластилиновыми» человечками, решая разнообразные задачки, основанные на физике. И это тот случай, когда совместная игра никак не помогает быстрее проходить уровни. Скорее наоборот: вы будете мешать друг другу, падать в пропасть, промахиваться мимо цели – и смеяться до колик, ведь Human: Fall Flat это еще и очень веселая игра, постоянно генерирующая множество забавных ситуаций.
9. Portal 2
Культовая головоломка от Valve с замечательным юмором, незабываемым сюжетом и крайне харизматичными героями, каждый из которых запоминается надолго. Испытания в Portal 2 завязаны на законах физики, пусть даже и используют несуществующие в природе предметы вроде портальной пушки или отталкивающего геля. Это отличное приключение с, пожалуй, лучшей злодейкой в видеоиграх, которое точно не оставит вас равнодушным. А если сюжетной линии будет мало, ее расширят кооперативные миссии.
10. Space Engineers
Песочница, посвященная проектированию и строительству космических кораблей и баз, где особое внимание уделяется взаимодействию между игроками и соблюдению законов физики. Почти безграничный простор для творчества подкрепляется возможностью создавать и разбирать практически любые объекты. К тому же, при желании здесь в любой момент можно отвлечься от проектирования и устроить звездные войны между «космическими инженерами».
11. BeamNG.drive
Гоночный симулятор с достоверной реализацией физики мягких тел – это значит, что автомобили в игре мнутся и повреждаются именно так, как это происходило бы в реальности. Максимально наглядный пример того, что случается с машинами, если водители пренебрегают правилами дорожного движения. Стоит отметить, что для столь подробной симуляции потребуется и соответствующий PC с хорошим процессором, способным справиться с возможностями физического движка.
12. Arma 3
Хардкорный военный боевик с огромным арсеналом оружия и большим выбором боевой техники. Конечно же, все это разнообразие подчиняется законам реального мира: правильная баллистика, достоверное поведение танков и вертолетов, ragdoll-моделирование персонажей – разработчики учли абсолютно все составляющие проекта.
13. World of Goo
Интересная головоломка, основанная на взаимодействии забавных шариков Гуу, которых вам предстоит использовать для строительства самых невообразимых конструкций. Проходя уровень за уровнем, вы будете открывать новые геймплейные возможности и получать доступ к новым видам Гуу, чтобы добраться до финала сюжетной кампании. А если этого окажется мало, попробуйте побить мировой рекорд, построив самую большую башню из шариков!
14. Bridge Constructor
Еще одна головоломка, теперь – про строительство мостов. Здесь вы освоите это непростое занятие и научитесь создавать мосты, способные выдержать любой груз. Игра получила ряд тематических DLC, которые можно скачать, чтобы расширить область строительства разными эпохами – от средневековья до отдаленного будущего.
15. When Ski Lifts Go Wrong
Последняя игра с крутой физикой в нашем топе предлагает заняться созданием горнолыжного курорта: вам предстоит строить мосты, подъемники и трамплины, после чего проверять их эффективность и (желательно) безопасность в полевых условиях. Проект в игровой форме обучает геймеров некоторым разделам физики: в частности, здесь можно почерпнуть знания о натяжении и деформации канатов, научиться использовать блоки и даже оптимизировать расходы, добиваясь максимальной эффективности при минимальных затратах на материалы.
Если, по вашему мнению, в этой подборке не хватает каких-либо игр с реалистичной физикой, сообщите нам в комментариях, и мы обязательно дополним список вашими предложениями!
С тех пор как компьютеры стали продвигаться в массы и из рабочей установки превратились в средство развлечения прошло около 50 лет. Выросло целое поколений геймеров которые помнят истоки игропрома и то как, и с чего все началось. В этом посте я хочу вспомнить такое явление как симуляция повреждений в компьютерных (и консольных) играх. Я буду брать в пример игры в которых игроку приходилось управлять транспортным средством.
В начале повреждения выглядели очень примитивно и представляли собой цветную текстуру на игровой модели автомобиля. Одной из первых игр использовавших эту "технологию" была Twisted Metal 1995 года выпуска.
Игра представляла собой обыкновенную аркадную пострелушку с видом от третьего лица. Под нашим управлением был один автомобиль на выбор снаряженный различными орудиями. Цель игры была проста: Занять призовое место, уничтожая соперников на небольшом уровне (ринге). Игра была широко известно юзерам первой PS. На ПК она осталось практически безызвестной.
Наряду с этой игрой на свет появилась не столь знаменита для игроков, но важная в вехе игропрома игра Distruction Derby 1995 г.в. с которой лично я и начинаю отсчет эпохи начала появления "симуляции" повреждений в гоночных играх.
Игра представляла собой гоночный симулятор в котором давалось на выбор несколько типов заездов, одним из самых популярных был тот, в котором надо было соревноваться в выживании с несколькими противниками на небольшом огорожденном участке. Последний оставшийся в живых выигрывал. Именно в этой игре повреждения были уже не просто определенной текстурой, но и деформацией кузова автомобиля (то бишь 3d сетки модели) В версиях для nindendo 64 повреждения выглядели еще более красиво и реалистично. Кстати, эта игра дала огромный толчок для студии впоследствии выпустившую Driver 1999 г.в.
Позже в 1997 на ПК вышла всеми любимая и обожаемая кровавая Carmageddon, которая имела своеобразную систему повреждений основываясь только на деформации сетки модели игрового автомобиля.
На самом деле повреждения были настолько гипертрофированные, что иногда машина превращалась в кромешное месиво из полигонов, при этом она еще могла оставаться на ходу. Авто можно было уничтожить так, что вы не могли двигаться с места, но за вами оставалась возможность полностью починить свой болид прямо во время заезда, за определенную плату.
В этом же году выходит interastate 76 . Геймплей игры схож с Twisted metal , но технически она намного лучше.
Здесь есть сюжет, большие локации, вид из кабины и возможность застрелить водителя. Повреждения здесь были в виде той-же текстуры и деформации полигонов модели. Так же добавилось изменение поведения автомобиля. Его вело в разные стороны , или снижалась мощность двигателя.
В 1999 вышла NFS4: HIGH STAKES в которой так же были визуальные повреждения, которые сказывались на его поведение на дороге.
Появилась возможность чинить автомобиль за определенную плату что уже могло называться "экономикой".
В этом же году вышла, обожаемая многими, но так же почему то малоизвестная Midtownmadness.
Это одна из моих самых любимых игр. Графика на 1999 год считалось самой передовой на тот момент. Огромный (по тем меркам) открытый город в котором проходили разные гоночные соревнования. Но самое главное это повреждения и поведение машин. Оно было очень правдоподобным и детализированным. При довольно сильном столкновении у авто могли оторваться колеса и гонка заканчивалась. Особенно это было ярко выражено при управлении Wolksvagen beetle, у которого при малейшем наезде на бордюр отлетали колеса.
Ну а после этого появилось огромное множество игр с реалистичными повреждениями , такие как GTA 3 , Burnout, Driver а в последствии Flatout, Wreckfest и другие, но это уже другая история.