Содержание
Патч ставится на версию игры от Буки.
Вы увидите некоторые изменения в работе игры после установки обновления лишь при прохождении карты заново, а не при ее загрузке из сохранения.
— Поддержка оконного режима.
— Поддержка широкоэкранных разрешений (включая разрешения HDTV). (*)
— Создание гномов для случайных карт.
— Создание особых армий для случайных карт.
— Создание водных зон для случайных карт.
(*) диалоговые сцены, экраны загрузки и ролики на картах будут показываться с верным соотношением сторон, но не будет использовать 100% широкого экрана.
Улучшение стабильности:
— Игра больше не падает после того, как действие было отложено дважды.
— Игра больше не зависает, если ассасины вовлечены в сражение и побеждены не Арантиром, а другим героем.
— Исправлены возможные падения при многопоточной синхронизации после загрузке карты при воспроизведении закадрового брифинга.
— Исправлены возможные падения, когда для одного игрока запускалось сразу несколько сражений.
— Исправлено падение игры, когда игрок развеивает геройское проклятье на семь призраков.
— Исправлено возможное зависание игры после прохождение диалоговой сцены в конце миссии.
Камера, графика, интерфейс:
— Исправлено повторяющееся анонсирование усиленных заклинаний при взятии артефактов и новых умений при отсутствии навыка магии Хаоса.
— Исправлен показ денег, когда деньги игрока показываются вместо денег союзника при доступе к меню постройки города союзника через Обзор Королевства.
— Исправлено игнорирование выбранных улучшений при нажатии кнопки "Купить все" в караванах из другого города.
— Исправлен быстрый пропуск нескольких ходов по быстрому нажатию кнопки "Конец хода" в миссиях без компьютерных противников.
— Исправлено отсутствие звука в конюшнях на глобальной карте.
— Добавлена специальная функция, рисующая для призраков путь.
— Исправлена ошибка, из-за которой у мертвых отрядов вокруг циклопов на карте C2M2 возникали подсказки, и появлялась возможность их атаковать.
— Исправлена анимация Порчи магии, анонсирующая бонусы Кровавой ярости перед атакой.
— Исправлен и улучшен журнал сообщений, исправлено число существ, остающихся на поле боя после умерщвления их с помощью тайного кристалла.
— Исправлена величина полученного золота, показываемого в красных тонах в городском разделе продажи артефактов.
— Исправлена кнопка "Далее", переключающая на спящих героев.
— Исправлен подсчет выравнивания сетевого профиля.
— Исправлена доступность навыка "Дождь из стрел" в книге заклинаний, когда больше нет видимых заклятых врагов.
— Исправлен указатель, неверно показывающий дневной путь, при перемещении с судна на землю при наличии способности Мародерство (Snatch).
— Исправлены подсказки на жертвенных строениях в городах Инферно и Лиги Теней.
— Исправлено обновление счетчика шагов на экранах города, героя, информации о существах и информации о призраках (для одновременных ходов).
— Исправлена неверное информирование о поступлениях, показываемое в первый день игры.
— Исправлено блокирование элементов интерфейса во время хода противника и проигрывания скриптовых сцен.
— Исправлено открытие интерфейса Хижины путешественника по горячей клавише ("клавиша Y") в городе Великой Орды, когда сооружение еще не построено.
— Исправлена ошибка, при которой сервер мог установить пароль только на одного персонажа и клиенты не могли подключиться к блокированному герою при блокировке интерфейса и во время хода противника.
— Добавлено лицо к подсказке о герое во время боя.
— Исправлен вывод информации о занятых слотах в фойе сетевой игры, когда создатель игры закрывает слоты и переключает их на ИИ.
— Исправлена ошибка, при которой игрок мог обнаруживать невидимых существ по форме указателя при использовании способности траппера.
— Исправлена неверная анимация Оглушающего удара после Слова Вождя.
— Исправлена ошибка, при которой защищающаяся армия без героя могла видеть элементы существ во время атаки героя, имеющего навык "Стихийное видение".
Игровая механика и баланс:
— В дуэли игрокам добавлен навык Стихийное видение.
— Исправлена ошибка, при которой Зехир призывал существ, несмотря на нехватку ресурсов.
— Убран повтор проигрывания ролика, когда пользователь дважды щелкает по ритуальному месту.
Механика на глобальной карте и ИИ:
— Убрана возможность строить сооружение для Слезы Асхи в городе Великой Орды, если уровень города ниже 15.
— Исправлена невозможность завершить подъем сетевого уровня после того, как миссия была выиграна.
— Теперь за несколько лунных недель существ дается бонус прироста численности.
— Исправлена ошибка, при которой герой входит в город, но не захватывает его, если атакует ворота, защищенные вражеским героем.
— Исправлена проверка возможности отступления для ИИ сражений так, чтобы она соответствовала используемой в сражениях.
— Модель корабля теперь показывается верно после быстрого пересечения водоворотов.
— Теперь доступна альтернативная ветвь улучшений существ в городах Ордена Порядка.
— Исправлено переключение множества активных объектов (Хижина пророка, Древние Силанны и др.).
— Залы Великой Орды теперь полностью восполняют ману героя-варвара после хода.
— Теперь после изменения недели с помощью башни астролога прирастают отряды существ и показываются анонсы лунных недель.
— Теперь смена недели с помощью башни астролога оказывает влияние на количество существ в городах и строениях, бонусы и штрафы.
— Теперь специализация героя работает для улучшенных существ.
— Теперь герои, управляемые компьютером, не зависают перед караванами.
— Теперь "Тайное преимущество" дает +100 маны только один раз.
— Теперь герои в городах Академии выучивают заклинания сразу после возведения библиотеки, а не на следующем ходе.
Механика боя и ИИ:
— Теперь навык "Тактика" работает верно, если в бою встречаются герои, каждый из которых обладает данным навыком.
— Боевой грифон больше не может приземляться на занятые клетки.
— Кочевой кентавр теперь правильно использует навык "Маневрирование".
— Эффект "Страх" у кошмаров теперь снова работает.
— Теперь ответный удар при атаке дружественных отрядов под действием заклинаний Подчинение и Берсерк действует не только на дружественные отряды.
— Теперь при игре за орков ИИ использует вместо команды "Защита" команду "Ждать", что делает его армии уязвимее.
— Теперь после взрыва Кристалла Тайного открытые городские ворота не отображаются как закрытые.
— Кристалл Тайного больше не наносит урона стенам, воротам и башням.
— Маска справедливости больше не дает удвоенных бонусов.
— Исправлена оценка покидания поля боя для уровней сложности Ветеран и Герой.
— Исправлены заклинания, работающие для варваров и боевые кличи, работающие для героев других классов, если они даются с помощью редактора.
— Исправлена ситуация, при которой существо, попавшее под Бурю, умирает, но тем не менее все равно атакует свою цель.
— Исправлена ошибка, при которой атакующий после своей смерти все равно продолжает атаку.
— Герой Лесного союза больше не может использовать навык Дождь из стрел против невидимых целей.
— Способность снижать урон с помощью Кровавой ярости больше не работает против Смертельного удара, Стрижающего меча и подобным им заклинаниям.
— Сглаз больше не снимает защиту на второстепенных мишенях.
— В дуэли 3 на 3 больше нет незаконных бонусов, даруемых призванным отрядам после переключения героев.
— В дуэли 3 на 3 убрана возможность насылать Порчу магии на неактивного героя соперника.
— В дуэли 3 на 3 эффекты от набора Хельмара больше не накладываются заново при каждом переключении.
— Исправлена ошибка в дуэли 3 на 3, из-за которой боевые машины уничтожались сразу у всех героев противника.
— Убраны неверные боевые бонусы в дуэли 3 на 3, а также Огненная стена больше не работает во время переключения героев.
— Исправлена ошибка, при которой фантомные существа становились реальными после применения к ним Вампиризма.
— Ульи больше не могут атаковать невидимых существ.
— Укоренившиеся энты больше не могут убегать.
— Заклинания удачи не работают для усиленного Останавливающего холода.
— ИИ больше не игнорирует призванных существ.
— Существа под действием заклинания "Подчинение" или "Соблазнение" теперь могут быть атакованы обеими армиями.
— Орочьи герои больше не могут иметь заклинания из артефактов.
— Марш големов теперь влияет на инициативу обсидиановых големов.
— Старшие демоны больше не могут прыгать, если опутаны корнями.
— ИИ использует заклинания активнее.
— Проведена тонкая настройка ИИ — прицеливания, включая избегания поражения собственных существ при уничтожении Кристалла Тайного.
Генератор случайных карт:
— Исправлена ошибка с заброшенной шахтой (ранее она поставляла только золото).
— Исправлена ошибка со штрафом за передвижение по заснеженной дороге.
— Добавлены новые объекты: Обсерватория красного дерева, Воровское логово, Волшебный колодец.
— Исправлена редко встречающаяся ошибка с изолированными зонами игроков.
— Добавлены новые функции для внутриигрового ГСК, позволяющие управлять богатством собираемых ресурсов, сокровищ с опытом, расам игроков и позволяющие добавить слезу Асхи.
Редактор карт:
— Исправлено падение при попытке сделать скриншот, если режим AI-Geometry активен.
— Теперь способности варваров могут иметь только герои варваров.
Скрипты:
— Скриптовый ИИ теперь способен найти путь к цели через район угрозы героя.
— Исправлена команда IsHeroInTown.
— Обратный вызов функции MessageBox теперь не может быть использован после того, как окно сообщения автоматически закрылось по истечению времени или после переключения хода.
— Теперь поле объекта CaptureTrigger работает для постройки банка чудовищ; игра попытается вызывать скриптовую функцию, когда банк захвачен.
— Бонусы прироста не исчезают после того, как здание уничтожено через скрипт.
— Последнее существо не удаляется из стека, когда в армии чудовищ есть свободные стеки.
— Добавлены дополнительные параметры для нескольких скриптовых функций.
— Добавлены новые скриптовые функции.
В сетевых партиях «Владык Севера» можно включить режим одновременного хода. Зачем по очереди разведывать территорию своего сектора, если можно делать это параллельно, экономя время на ожидание?
Этот фокус опробовали в Age of Wonders; он действительно здорово ускорял начальную фазу, но вот потом. Потом начинались странности. Едва ли хорошо, если в пошаговой стратегии судьба какого-нибудь ценного приза определяется тем, кто раньше щелкнул на него мышью. Поэтому во «Владыках Севера» ходы остаются одновременными только до тех пор, пока конфликт интересов невозможен. Стоит игрокам увидеть друг друга — и партия переключается в классический режим. Тут уже никакого ускорения — зато все честно.
Heroes of Might & Magic V
Основная информация
Разработчик
Дата(ы) выпуска
Heroes of Might and Magic V (рус. Герои Меча и Магии 5) — пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic.
Описание Править
В игре в основном повторяется классический геймплей третьей части, но уже в полностью трёхмерном мире. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV , в частности система навыков и умений.
Сюжет Править
Сюжет игры начинается спустя двадцать лет с момента последней битвы с демонами. Король Империи Грифона Николас собирается обручиться с леди Изабель. Однако их торжество прерывают внезапно появившееся демоны. Оказывается случилось затмение, которое никто не предсказывал. Николас немедленно отсылает Изабель, а сам отправляется на войну. Охрану он поручает своему дяде Годрику и аббатисе Беатрис. Но Изабель стремиться к мужу. Она просит Годрика отправиться к магам и просить помощи у Сайруса, а Беатрис отправляется к эльфийскому королю Аларону. Изабель меж тем начинает тренировать войска и подавляет восстания. После захвата Ясеня и зачистки территории от демонов она получает известия, что к ней на помощь идёт Файдаэн. Изабель спешит на место встречи, но вместо эльфов встречает демонов. Так же выясняется, что Беатрис на самом деле Биара, служанка Аграила. В результате королева попадает в плен. Странно, но Аграил предлагает ей бежать, но Изабель не верит ему.
А Годрик вернулся от магов. Он сообщает своей дочери Фриде, что Сайрус отказался помогать Николасу. Тем временем Фрида замечает два стяга и демонов. Годрик понимает, что Изабель и Беатрис в плену у демонов, поэтому он спешит на помощь. Он захватывает город Данмур, а затем освобождает Изабель. Вместе они продолжают отбивать атаки демонов. Через некоторое время Годрик предлагает найти слезу Асхи, чтобы получать дополнительные ресурсы. Затем он предлагает звать Николоса. Изабель соглашается, и Годрик отправляется в путь. Вскоре суженый спешит на помощь невесте. Однако он погибает в битве с Аграилом, т. к. на него не действует Сердце Грифона. Умирая, он требует от Годрика признать Изабель королевой, чем вызывает недоумение у последнего.
Королева возвращается в столицу, а Гордрик начинает преследовать Аграила. Вместе с верной суккубой Биарой он пересекает границу Империи Грифона и сталкивается с демоном Эразиалом, который по неведомым причинам атакует его. Отбив атаку, Аграил допрашивает Эразиала о причине нападения. Тот заявляет, что Кха-Белех велел принести ему артефакт Сердце Грифона и голову Аграила, которого Властелин уличил в предательстве. Их разговор прерывает сам Кха-Белех. Позже Аграил делится с Биарой мыслю — добыть Сердце Грифона. Биаре нравиться эта идея — она считает, что Аграил планирует занять место Повелителя Демонов. Параллельно с ним к Залу Героев стремится демон Вайер, посланный Властелином Демонов с той же целью. В их битве у саркофага Николаса Аграил хватает Сердце Грифона и его силой сжигает противника. Внезапно в зале появляется дух друида Тиеру. Он очень удивляется тому, что Аграил использовал Сердце, но вскоре понимает, что он — не демон. Тиеру предлагает встретится у него. Поэтому Аграил направляется к морю Ирисуса. По пути ему надо пересечь эльфийское государство Ироллан. Хоть Аграил открыто говорит, что ему надо встретится с Тиеру, но ему не верят. Поэтому Аграилу приходится пробивать себе дорогу, уничтожив друидских жрецов. Выйдя к морю, Аграил нанимает корабль и плывёт к Тиеру.
Нововведения Править
- В отличие от предыдущих версий, в пятой части вселенная воплощена в трёхмерной графике. Игроки могут видеть след оппонентов на земле. Он изменяется и увеличивается с размером армии. У каждой фракции свой отличительный «хвост». Эта особенность доступна только в коллекционном издании.
- В мультиплеер добавлена опция «быстрая игра», с помощью которой можно установить лимит на количество ходов, позволяющий ускорить игровой процесс.
- В аддоне «Владыки севера» в мультиплеере появилась опция «Одновременные ходы»: в этом режиме игроки выполняют ходы одновременно и при нажатии на кнопку конца хода переводят игру в режим ожидания (пока другие игроки не закончат свои ходы). Следующий ход начинается, как только все игроки нажмут кнопки окончания хода. Следует заметить, что возможность одновременных ходов доступна до тех пор, пока сферы влияния игроков не пересекутся. Компьютерные игроки по-прежнему ходят после людей.
- Новые режимы игры «Дуэль» и «Дуэль 3×3». В нём игроку предлагается выбрать одного из 24 предлагаемых разработчиками героев (по 3 на фракцию), каждый из которых обладает уникальной способностью, своей армией и артефактами, а после встретиться с другим героем (под контролем другого игрока или компьютера) на поле сражения. «Дуэль 3×3» отличается от обычного режима дуэли тем, что предлагается выбрать не одного героя, а трех сразу, и при победе над текущим героем появляется следующий в списке.
Города Править
Как и в других играх серии, в Heroes of Might and Magic V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Всего существует 6 типов городов (8 в дополнении «Повелители Орды»), каждому из которых соответствует свой класс героя и свой набор существ. Разделение на фракции достаточно условно — игрок при захвате замка другой фракции может нанимать существ из этого замка и создавать комбинированные армии, кроме того, в любом городе можно нанять героя любого типа. Но на практике использование смешанных армий и героев другой фракции связано с большими неудобствами, так как:
- каждый герой имеет расовый навык, который, как правило, для использования требует город и существа соответствующей фракции (например, рыцарь может переподготавливать только существа Ордена Порядка и только в городах Ордена Порядка; маг может создавать мини-артефакты только в городах Академии Волшебства, и использовать их могут только существа Академии Волшебства);
- число ячеек для отрядов в армии героя ограничено 7, и для использования существ другой фракции ему нужно отказаться от каких-либо существ из родного города;
- существа разных фракций или под командованием героя другой фракции получают штраф к морали −1, а в случае если они имеют разное мировоззрение, — −2 (например, эльфы не получают штрафа к морали, сражаясь под командой мага, но их мораль падает под командованием некроманта). К «добрым» фракциям относятся Академия Волшебства, Лесной Союз, Орден Порядка и Северные Кланы. К «злым» — Лига Теней, Инферно, Великая Орда и Некрополис.
В каждом городе можно строить здания; на строительство расходуются ресурсы, кроме того, можно строить не больше одного здания в день. У многих зданий существуют улучшения (например, гильдия магов имеет 5 уровней). В игре появилось понятие «уровень города»: каждая новая постройка или улучшение постройки увеличивает уровень на 1. Для строительства большинства зданий уровень города должен составлять определённое значение, например, гильдия магов в большинстве городов требует уровень города, равный 3, а капитолий — 15. Некоторые постройки могут быть построены, только если существуют «предшествующие» им сооружения (например, для строительства особняка вампиров в Некрополисе нужно иметь таверну). Существуют и другие ограничения на строительство зданий (например, капитолий может быть только один для каждого игрока, а верфь можно построить только в приморском городе). Запретить некоторые здания в определённых городах может создатель сценария.
Герои Править
Герой участвует в сражении активнее, чем в Heroes of Might and Magic III , но не так непосредственно, как в HoMM IV. В отличие от HoMM III герой может не только применять заклинания, но и напрямую атаковать противников (причём может нанести урон любому существу на карте), но только во время своего хода. Погибнуть на поле боя герой не может, но, если вся его армия уничтожена, он исчезает и становится доступным для найма в таверне (если она имелась ранее). Как и в третьей части, герой не может существовать без армии. В отличие от двух предыдущих игр серии, теперь каждому замку соответствует не два, а один класс героя:
- Орден Порядка — рыцарь;
- Академия Волшебства — маг;
- Лесной Союз — рейнджер;
- Инферно — повелитель демонов;
- Некрополис — некромант;
- Лига Теней — чернокнижник;
- Северные Кланы — рунный жрец;
- Великая Орда — варвар.