Содержание
Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?
Кто такой гейм-дизайнер: что нужно знать о профессии?
Игровой дизайнер является специалистом по игровой разработке, который вникает во все составляющие игры, ведет весь процесс разработки игрового продукта. Гейм дизайнер разрабатывает правила и законы игровой вселенной, он обязан хорошо разбираться в психологии игроков, предугадывать желание аудитории, чтобы создать интересную и захватывающую видеоигру.
Данная профессия подходит для тех, кого интересует информатика и рисование. Геймдизайнер зачастую не просто генерирует какие-либо идеи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории.
Задачи и обязанности
Работа любого геймдизайнера начинается с идеи, которая затем формируется в концепцию, составляя первичный концепт-документ. В нем излагается описание игрового процесса и особенности игры. На основании данного концепта создается дизайн-документ, на этом же этапе решается вопрос финансирования проекта.
Затем геймдизайнер собирает команду специалистов, которые создают саму игру. В процессе работы все технические спецификации должны соответствовать основной идее.
Геймдизайнер также принимает активное участие в тестировании готового продукта.
Работа и зарплата
Геймдизайнер работает в компаниях, занимающихся производством и разработкой компьютерных игр. Данные специалисты могут начать карьеру с позиции тестера или в любительских проектах. Высоким спросом на рынке труда пользуются профессионалы с дополнительными навыками – рисованием, знанием языков программирования или 3D-моделирования. Зарплата начинающего специалиста будет равна примерно 50 000 рублей, а опытного разработчика – 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии
Опытные специалисты отмечают ряд достоинств и недостатков, связанных с работой в сфере геймдизайна. К основным плюсам профессии относят:
- высокую оплату труда;
- востребованность;
- отсутствие конкуренции.
У специальности существуют и свои недостатки:
- ненормированный рабочий график;
- профессия требует полной самоотдачи;
- присутствует возможность необъективной оценки труда заказчиками и клиентами.
Как стать дизайнером игр?
Стать разработчиком игр выпускник школы может, закончив высшее учебное заведение по программе подготовки «Дизайн» или «Компьютерная анимация». Подобное направление существует и в средне специальных учебных заведениях.
Какие навыки нужны?
В сфере game designer понадобятся универсальные компетенции – креативность, аналитический склад ума, критическое мышление, внимательность к деталям.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
Профессия разработчика игр достаточно молода, поэтому не каждое учебное заведение готово предложить подобную программу. Однако образовательные профили предполагают подготовку по направлениям обучения компьютерной графике и дизайну. Получив диплом по данному профилю, выпускник ВУЗа, техникума или колледжа может продолжать учебу, совершенствуя свои знания и навыки на специальных курсах.
Что нужно сдавать для поступления?
Поступление в колледж, техникум или высшее учебное заведение по данной специальности предполагает сдачу обязательных экзаменов ЕГЭ по общему профилю подготовки. Обычно потребуются результаты тестирования по русскому языку и математике. В некоторых профильных учебных заведениях также требуется сдать творческий конкурс, который будет включать в себя рисунок и композицию.
Сколько учиться после 9 и 11 класса?
Освоение специальности геймдизайнера предполагает обучение на базе 9 или 11 класса. Выпускники 9 класса обычно получают образование в колледжах или техникумах в среднем около 3 лет, выпускники 11 класса – 2 года. Если молодой специалист желает продолжить образование, то учеба в университете займет еще 4 года в бакалавриате и 2 года в магистратуре.
Возможно ли дистанционное обучение?
Дистанционное обучение профессии геймдизайнера очень распространено, поскольку на данный момент многие молодые специалисты желают повысить свой уровень знаний, обращаясь к частным онлайн-программам, семинарам и курсам. По результатам таких занятий, которые могут длиться от 1 до 3 месяцев, выпускники получают сертификаты и дипломы.
Где учиться?
Существует немало высших учебных заведений, техникумов и колледжей, предоставляющих образование по данной специальности.
ВУЗы и академии
Получить высшее образование по этой специальности можно в Москве.
- Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики». Готовит специалистов по программе бакалавриата «Анимация и иллюстрация». Обучение ведется 4 года на бюджетной основе.
- Институт бизнеса и дизайна. Проводит подготовку специалистов бакалавров, существуют бюджетные места и контрактная форма обучения (от 120 000 рублей).
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова. Готовит специалистов по программам «Режиссер анимации и компьютерной графики». Обучение ведется очно, стоимость контракта – 320 200 рублей.
- Московский политехнический университет. Предлагает освоить специальность «Информативные технологии в медиаиндустрии и дизайне». Предлагается программа бакалавриата, существует бюджет и контракт (от 194 000 рублей).
- Российский государственный гуманитарный университет. Программа профиля – «Прикладная информатика». Готовит специалистов в широкой сфере деятельности. Стоимость контракта – 205 000 рублей.
В Санкт-Петербурге выучиться на гейм дизайнера можно в нескольких вузах.
- Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Предлагает программу бакалавриата «Анимация иллюстрация». Обучение ведется за счет бюджетных средств.
- Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Готовит выпускников по направлению «Дизайнер (по отраслям)». Стоимость контракта – от 200 000 рублей.
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. В процессе обучения по программе этого ВУЗа студенты осваивают широкий спектр знаний. Есть бюджет и контракт (от 230 000 рублей).
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Предлагает программу магистратуры «Прикладная информатика в компьютерном дизайне». Обучение ведется на бюджетной основе.
- Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им Штиглица. Выпускает специалистов по программе подготовки «Художник анимации и компьютерной графики». Обучение ведется очно, длительность – 5 лет, стоимость контракта от 320 000 рублей.
Колледжи и техникумы
Московские колледжи предлагают немало вариантов подготовки по данному направлению.
- Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26. Проводит набор абитуриентов после 9 класса, срок обучения – 34 месяца. Образования осуществляется за счет бюджетных средств.
- Колледж информационных технологий московской международной Высшей школы бизнеса. Длительность учебы от 34 месяцев, бюджетной формы не предусмотрено. Стоимость контракта от 250 000 рублей.
- Колледж предпринимательства №11. Ведет подготовку специалистов по направлению «Анимация». Длительность обучения – 34 месяца, есть бюджет.
- Театральный художественно-технический колледж. Проводит набор выпускников 9 класса для обучения сроком от 34 месяцев. Есть бюджетная и контрактная форма (от 150 000 рублей).
- Филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени Герасимова. Проводит набор абитуриентов на контрактную форму обучения. Стоимость – 150 000 рублей.
Получить подготовку по специальности «Гейм дизайнер» можно и в Санкт-Петербурге.
- Радиотехнический колледж. Предполагает обучение выпускников 9 и 11 класса длительностью 46 месяцев. Есть 50 бюджетных мест, контрактной формы не предусмотрено.
- Петровский колледж. Государственное учебное заведение готовит специалистов на базе 9 класса. Длительность 34 месяца, есть бюджет.
- Колледж технологии, моделирования и управления санкт-петербургского государственного университета технологии и дизайна. Обучение длится 2 года 10 месяцев, присутствует бюджетная форма и контракт (107 000 рублей).
- Колледж технологии, моделирования и управления. Осуществляет подготовку по 5 образовательным программам на базе 11 и 9 класса. Форма обучения очная, есть контракт и бюджет.
- Колледж технологии моделирования и управления. Предлагает получить специальность выпускникам 9 и 11 класса. Присутствует бюджетная и контрактная форма обучения.
Курсы и тренинги
Курсы подготовки для геймдизайнеров в Москве предназначены для специалистов, которые желают освоить новую профессию или улучшить свою квалификацию.
- Международная компьютерная академия «Шаг». Предлагает обучение по программе базового курса. Срок – 1 месяц, стоимость – 11 400 рублей.
- Британская высшая школа дизайна. Ведет обучение специалистов по нескольким направлениям. Длительность курса от 4 дней, стоимость – от 22 000 рублей.
- Институт профессионального образования. Предлагает курсы повышения квалификации по нескольким программам. Продолжительность курса – 1 месяц, цена от 4 000 рублей.
- Центр компьютерного обучения «Еpcos». Дает возможность получить образование по базовой программе длительностью 32 часа. Цена – 9 000 рублей.
- Т.Elbrus Coding Bootcamp. Предлагает базовый курс для разработчиков компьютерных игр. Длительность интенсива – 3 месяца, цена от 30 000 рублей.
Курсы для специалистов в сфере компьютерного дизайна и геймдизайна существуют и в Санкт-Петербурге.
- Real Time School. Предлагает программу для начинающих специалистов длительностью до месяца. Стоимость курса – от 12 000 рублей.
- Школа графики и анимации Tarian. Дистанционный курс предназначен для тех, кто хочет работать в игровой индустрии. Продолжительность – 3 месяца, стоимость обучения от 22 000 рублей.
- Курсы концепт-арта и дизайна. Школа проводит обучение основам профессии в игровой индустрии. Длительность обучения 2 месяца, стоимость – 5 000 рублей.
- Cosmocode. Базовый интенсив для специалистов в области геймдизайна длится 3 месяца, стоит от 22 000 рублей.
- Школа творческих профессий. Предлагаются открытые курсы для студентов и абитуриентов творческих вузов. Продолжительность программы 90 академических часов, стоимость от 5 000 в месяц.
Таким образом, дизайнер игр – это специалист, занимающийся созданием игровых программ. К его задачам относится поиск идей, разработка концепции проекта, участие в написании творческой документации.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
- участие в составлении технической спецификации игры.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
- Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
- На втором этапе - Pre— alpha— составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
- Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.
Важные качества
- любовь к играм;
- широкий кругозор;
- богатая фантазия;
- хорошее воображение;
- художественный вкус;
- объективность и гибкость мышления;
- навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
- усидчивость;
- умение работать в команде;
- умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Обучение на гейм-дизайнера (образование)
До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах
Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:
- настольная игра с оригинальными правилами;
- поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
- серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
- карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
- серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
- арт-инсталляцию, отражающую игровые механики.
Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4).
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
">