Гарантийный срок эксплуатации системного блока 24 месяца со дня продажи. Если дату продажи системного блока установить невозможно, срок гарантии исчисляется со дня изготовления данного блока.
Гарантийное обслуживание осуществляется в авторизованных сервисных центрах (АСЦ) производителя. Для гарантийного обслуживания необходимо представить в АСЦ сам системный блок и гарантийный талон.
В течение гарантийного срока производитель обязуется безвозмездно ремонтировать системный блок при условии соблюдения правил эксплуатации. Узлы и детали, замененные при гарантийном ремонте, имеют те же или лучшие характеристики, чем установленные в системном блоке при его производстве. Неисправные детали, замененные при гарантийном ремонте, являются собственностью предприятия-изготовителя и возврату потребителю не подлежат.
Ограничения гарантии
- Производитель не несет ответственности за работоспособность и безопасность системного блока в случае использования его не по назначению.
- Производитель не несет ответственности за сохранность информации на внутренних и сменных носителях системного блока, и не возмещает возможные убытки вследствие ее утраты.
- Производитель не несет ответственности за какой-либо ущерб (включая все, без исключения, случаи потери прибылей, прерывания деловой активности, потери деловой информации, либо других денежных потерь), связанных с использованием или невозможностью использования системного блока.
- Производитель не несет ответственности за сбои и неисправности системного блока, связанные с использованием нелегального программного обеспечения, а также возникшие вследствие действия программ-вирусов.
- Производитель не несет ответственности за совместимость системного блока с периферийными устройствами и программными продуктами третьих сторон.
Системный блок не подлежит гарантийному обслуживанию и гарантия на него прекращается в следующих случаях:
- серийный номер на системном блоке отсутствует или на нем имеются следы переклейки, подчисток и правок;
- повреждены или отсутствуют пломбы-стикеры производителя на корпусе системного блока, ограничивающие доступ к внутренним устройствам системного блока;
- имеются механические, тепловые и иные повреждения внешних частей системного блока, подтеки, изменения цвета лакокрасочного покрытия, а также другие признаки, указывающие на нарушение правил хранения, транспортировки и эксплуатации системного блока;
- произошло разрушение сменного носителя в соответствующем приводе системного блока, например, разрушение компакт-диска в приводе CD. Все подобные инциденты связаны с дефектами самого сменного носителя;
- повреждения системного блока связаны с отказом охлаждающих вентиляторов из-за несвоевременного прохождения профилактического обслуживания.
- в процессе диагностики и ремонта внутри корпуса системного блока обнаружены посторонние предметы, сыпучие вещества, чрезмерная запыленность, подтеки жидкостей, животные или следы их жизнедеятельности;
- имеются тепловые повреждения (прогары, вспучивания и трещины) на участках печатных плат и радиодеталях, отвечающих за работу внешних интерфейсов системного блока (COM- , LPT- , USB- , PS/2- разъемы, разъемы видео- , звуковой, сетевой карт, прочие внешние разъемы материнской платы и плат-контроллеров), что свидетельствует о нарушении правил эксплуатации системного блока.
При обнаружении случая, лишающего системный блок гарантийного статуса все проводимые с системным блоком работы (кроме диагностики связанной с выявлением негарантийного случая) оплачиваются пользователем. Гарантия на комплектующие входящие в состав системного блока, утратившего гарантийный статус, выполняется по условиям и гарантийным срокам на данные комплектующие и отсчитывается с даты производства системного блока.
Изменение конфигурации компьютера пользователем
Пользователь может самостоятельно установить дополнительные или заменить имеющиеся комплектующие с последующим восстановлением гарантийного статуса системного блока в случае, если после проведённых работ системный блок в исправном состоянии будет предоставлен в авторизованный сервисный центр, где будет проведена оценка качества работ. Если качество работ будет признано допустимым, системный блок будет опечатан и гарантийный статус его будет восстановлен.
Производитель не несет ответственность за устанавливаемые в системный блок компьютерные компоненты; а так же за выход из строя системного блока по вине компонент, дополнительно установленных в системный блок после его передачи потребителю.
Скажите, если я не покупаю готовую конфигурацию, а заказываю из своих комплектующих, то гарантия будет на весь системный блок или на отдельные комплектующие? И в случае неисправности могу я привезти неисправную деталь отдельно?
На условия и сроки гарантии это не влияет как правило гарантия на все комплектующие 3 года в не зависимости от того покупали Вы их отдельно или в сборе. Привезти можно как отдельно комплектующую так и весь компьютер. Хотим заметить, что мы предоставляем гарантию 3 года, а также в течении 5-ти лет производим бесплатный ремонт. Если ремонт не удается выполнить в день обращения, то по желанию Вам может быть предоставлено аналогичное оборудование.
Гарантия при покупке компьютера – самый важный момент в плане обеспечения моральной безопасности. Именно наличие гарантийного срока ремонта и замены дает вам право на беззаботную компьютерную жизнь. Но гарантийный талон нужно правильно оформить, и к выбору магазинов, а также модели компьютера нужно подойти очень ответственно.
Знайте, нет ничего вечного в этом мире, даже горы рассыпаются под воздействием ветра. А компьютер так, тем более. К его возможной поломке нужно быть морально готовым и относиться с пониманием! Да стоит признать тот факт, что компьютерную технику делают сегодня специально менее качественную, чем скажем 15-20 лет назад. Почему? Двадцать лет назад темпы роста и совершенствования технологий были просто разительно ниже. Да и цены на компьютеры были очень высоки. Сегодня же компьютерные технологии развиваются катастрофически быстро! Более того, новейшие процессоры и видеокарты, на самом деле изобретены уже не один год назад, и как бы «лежали на полочке» до лучших времен. Поэтому если делать супер надежные компьютеры, то технологии просто не окупятся никогда, а цены на компьютеры будут очень высокими. Вот и приходиться для доступности компьютеров делать выбор в сторону уменьшения цены, а не повышения качества.
К неожиданной поломке персонального компьютера мы теперь морально готовы, давайте разберемся с гарантией.
Старайтесь избегать маленьких магазинчиков без собственного сервисного центра. Есть золотой совет, прежде чем купить, зайдите в их мастерскую, поинтересуйтесь наличием лицензий на ремонт, выданных известными мировыми производителями компьютерной техники. Обычно такие сертификаты висят на стендах в приемной. Имейте в виду, что десять выданных сертификатов скажем от производителей малобюджетных мышек, клавиатур, колонок, ничего не стоит против одного сертификата от мощного мирового бренда (Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и т.д.). Такие сертификаты просто так не выдаются!
Не менее важно обратить внимание на возраст компьютерного салона. Народная репутация, солидный многолетний опыт, качественное и богатое оформление витрин, наличие проводимых акций – все говорит об устойчивости бренда на рынке. Хорошая гарантия и качественный сервис не может стоить дешево! Сэкономив при покупке, вы можете потерять гораздо больше денег при «бесплатном» гарантийном ремонте! Не говоря уже о затраченных нервах и времени!
Конечно, покупка фирменных заводских компьютеров и периферии даст вам больше гарантий на бесплатный сервис. Здесь речь идет об общемировых брендах конечно, а не о только что созданных хорошо разрекламированных марках. Многим пользователям России наверное знакомы хорошо известные марки компьютеров DLC, Формоза, Kraftway, Prestigio отечественной сборки. Громкие названия, хорошая сборка, но сервис порой просто отвратительный. Но с покупкой заводского готового компьютера обязательно поинтересуйтесь о наличии в вашем городе представительства и сервисного центра! Да и покупать такую технику лучше у официальных партнеров производителей. Тогда вы получите полноценную заводскую гарантию.
Существует ещё такой вид гарантии, когда, например, первый год осуществляется полный пакет услуг бесплатно (запчасти и услуги), а последующие бесплатно предоставляется только ремонт, а запчасти уже оплачиваются покупателем. Не забывайте об этом и уточняйте у продавца.
Если есть возможность посетите официальный сайт продавца. Постоянно живой и обновляемый сайт – косвенный признак устойчивости магазина.
При выборе посмотрите на ценник, какой гарантийный срок указан на нем. Соответствует ли он установленному производителем сроку бесплатного ремонта! Да, продавцы вправе уменьшать сроки гарантийного ремонта против, установленных заводом-изготовителем. Но если срок гарантии не уменьшен, то это говорит о том, что магазин, скорее всего, сотрудничает напрямую с официальным поставщиком.
Уточните у продавца точный срок гарантии. Например, некоторые магазины М-Видео и Форте просто свинским образом относятся к этому делу. На ценнике может быть указана привлекательная 2-х или 3-х летняя гарантия производителя, а уже после оплаты оказывается что гарантии либо вообще нет, либо она в разы меньше или вообще за дополнительную плату. Мало того что это прямое нарушение законодательства о торговле, так и просто хамство по отношению к покупателям.
Проверяйте правильное заполнение гарантийного талона. Указан ли серийный номер оборудования, дата покупки, название модели. Нет ли ошибок! Фирменный талон завода обычно цветной, с яркими элементами, что усложняет их подделку. Обязательно возьмите товарный чек (кассовый аппарат сегодня не обязателен у продавцов компьютерной техники). Та же сеть бытовой техники М-Видео просто удивительным образом умудряется покупателю не выдавать ничего более кроме своего собственного кассового чека.
Ответ продавцов типа, «гарантия по чеку 30 дней» принесет вам в дальнейшем одни разочарования в случае поломки техники. Требуйте правильно оформленный гарантийный талон с описание покупаемой продукции! Если не дают – откажитесь сразу же от покупки!
Не подписывайте условия гарантийного обслуживания, заведомо ущемляющие вас в правах!
Откажитесь от покупки в таких магазинах. Лучше сразу предотвратить неприятности, чем в суде доказывать незаконность подписываемых требований по бесплатному сервису.
Ну а в остальных случаях полагайтесь на собственный выбор. Если у магазинов одинаково хорошие условия дальнейшего сервиса, схожие цены, то у кого покупать – выбирать вам!