Бортовой компьютер gamma gf 115

На днях парнишка подогнал БК GAMMA GF115.Стоял сей девайс на первых люксовых авто-самарах.

Благо фишка у меня была готовая, подключил.БК выдал НЕТ СВЯЗИ!
Стал googlить, оказывается не всё так просто)) как обычно…в принципе)
Схема "К" линии есть в интернете, найдёте.У меня её не было.
Вот собственно она:

Смотрите также

Комментарии 16

такой вопрос))по бк у меня расход на холостых 1.5-1.6( средний пишет 13-14 литров, поехал к диагностам у них на компе показывает что расход нормальный 1.8 в час) но почемк бк так врет?

В курсе что еще за два штырька, они на что?

Датчик температуры салона, его покупать нужно на 15шки)) можешь к наружному подключить)

у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны

У меня тоже показывает)) за бортом только) и на 2 градуса пи*дит) На 2110 в салоне есть датчик, там электронная система, почти климат контроль) На зубилах его нет.

за бортом то это у всех. А у меня именно и в салоне показывает тоже.

у меня показывает температуру салона, но два этих штыря свободны

В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)

ну у меня он уже стоял при покупке авто, книженции не было. Там у меня стояла мама(клемма) я по проводам пошел(когда торпеду частично разбирал) и нашел конец, они просто были намотаны на штангу/стойку торпеды. концы обрезаны были.

В инструкции БК этого сказано, эти 2 контакта на клемму датчика температуры салона, он идёт в комплекте, но т.к. БК халявный, датчика не было)

хотя надо ща глянуть кажет или нет температуру в салоне.

Смотри)) за одно цвет проводов загугли, на датчик внешней.температуры.может это они?

гляну в выходные. Там провода были серые.

Может и правда доп опция какая нибудь.а БК какой? Такой как У меня?

у меня GAMMA GF115t

Ага)) на зоводе бракоделы перерезали и спрятали))) или спи*дил кто то) на донора)) так на автовазе бывает) сам работал на автобусном заводе ВОЛЖАНИН, сейчас это VOLGABUS
так там чтоб заказ выполнить снимали комплетующие С готовых автобусов и ставили где не хватает)))
Итог что потом где то чего то не хватает, как У тебя например))

На ВАЗ 2113-14-15 "Самара 2", 2109, 21099 | Дисплей ЖК 128х32 | В штатное место | Зуммер | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры.

Описание — БК GAMMA GF 115T (снят с производства)

Бортовой компьютер GF115T устанавливается в специально отведённое место под маршрутный компьютер, которое есть во всех выше указаных автомобилях.

Выполнен GF 115T в чёрном корпусе и оснащён текстовым двухстрочным дисплеем либо с синей, либо с зелёной подсветкой.

Управляется бортовой компьютер с помощью 4 кнопок, которые расположены слева и справа от дисплея.

Подключается GF 115T довольно просто, особенно благодаря подробной инструкции по подключению и эксплуатации, которая прилагается в комплекте с изделием.

В автомобилях Лада Самара 2 уже есть готовая фишка для подключения маршрутного компьютера, а значит для полного функционирования БК необходимо ещё будет поключить провод К-линии в колодку диагностики для считывания данных с контроллера ( ЭБУ ).

Назначение маршрутного компьютера GAMMA GF115T

Маршрутный бортовой компьютер GF115T предназначен для контроля технического состояния автомобилей производства ОАО "АВТОВАЗ" семейства Lada Samara и Lada Samara-2 (ВАЗ 2109, 21099, 2113, 2114, 2115).
Устанавливается в штатное гнезно панели приборов и совместим с контроллерами Электронной Системы Управления Двигателем (ЭСУД): BOSCH M.1.5.4/ MP7.0/ M7.9.7/ ME17.9.7ЯНВАРЬ5.1/ VS 5.1/ 7.2/ M 73 EURO 3/ M74.


Функции бортового компьютера GAMMA GF115T:

  • мультидисплей;
  • остаток топлива в баке;
  • прогноз пробега на остатке топлива;
  • общий расход топлива;
  • расход топлива за поездку;
  • пройденное растояние за поездку;
  • средний расход топлива за поездку;
  • цифровой спидометр;
  • средняя скорость за поездку;
  • "черный ящик" по скорости;
  • время и стоимость поездки.
  • мультидисплей;
  • мгн. расход топлива;
  • температура охл. жидкости;
  • напряжение бортсети;
  • частота вращения вала ДВС;
  • положение дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • угол опережения зажигания;
  • положения регулятора холостого хода;
  • положение педпли газа (для E-газ);
  • ионизатор.
  • часы;
  • календарь;
  • будильник;
  • мультидисплей;
  • температура воздуха.
  • замена масла (ДВС и КПП);
  • замена свечей;
  • замена ремня ГРМ;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра.
  • максимальная скорость за поездку;
  • время разгона до 100 км/ч;
  • время прохождения мерного участка.
  • о производителе;
  • о бортовом компьютере;
  • о контроллере ЭСУД;
  • об автомобиле (сервисная книжка).
  • опасный перегрев ДВС;
  • недопустимое напряжение бортсети;
  • превышение порога скорости;
  • превышение порога оборотов.

обзор на экране 3-х мультидисплеев:

  • маршрутных параметров;
  • мотор-тестера;
  • органайзера.
  • диагностические коды ЭСУД с полной расшифровнок кодов и возможностью их сбора.
  • расчет стоимости по пробегу, расходу, времени.

Инструкции и руководства GAMMA GF 115T

Руководство по эксплуатации GAMMA GF 115 Скачать PDF

Возможные варианты названий: гамма гф 115т, gamma gf 115t, гамма 115, gamma 115, ferrum gf 115t, ferrum 115t, бортовой компьютер, маршрутный компьютер

Основные характеристики бортового компьютера
КреплениеВ штатное место
Тип дисплеяЖК Синий
ОповещениеЗуммер

Команда Аvtobortovik.ru обеспечит доставку товара в любой город России, а также во все страны СНГ и мира. Мы работаем с ведущими службами пересылки страны — Почта России, СДЭК, Деловые Линии.

Стоимость и срок доставки:

Вид отправленияСрок доставкиСтоимость доставки
Почта России Наземный
(по предоплате)
7-15 дней200-400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
При заказе от 3000руб. действует бесплатная доставка.
Почта России Наземный
(наложенный платеж)
7-15 днейот 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Почта России 1 класс Авиа
(по предоплате)
3-10 днейот 300 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Почта России 1 класс Авиа
(наложенный платеж)
3-10 днейот 400 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается предварительно (только для новых клиентов).
Деловые Линии на терминал
(по предоплате)
3-7 днейот 350 руб. (зависит от региона и веса отправления).
Стоимость доставки оплачивается при получении.
Международная доставка
(по предоплате)
15-45 дней600-1500 руб. (зависит от страны и веса отправления).

После отгрузки товара мы отправляем Вам сообщение с номером транспортной накладной, по которому вы можете следить за перемещением вашей посылки. Чтобы по номеру транспортной накладной отследить перемещение посылки, перейдите по ссылке:

1400 руб.Товар временно
отсутствует
Вернуться

>1670Поделись с друзьями ссылкой

Бортовой компьютер Гамма 115 интеллект (далее по тексту БК) предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада — Самара», «Лада — Самара — 2».
БК выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера и аварийного сигнализатора и определяет сроки технического обслуживания автомобиля. БК работает со всеми типами контроллеров.
Устанавливается на панель приборов модели 2115.
Возможна установка на "высокую" панель инжекторного автомобиля.

Функции бортового компьютера:

Часы и термометр:

Маршрутныйый компьютер:

Ошибки системы:

Диагностический тестер:

Техническое обслуживание:

Аварийный сигнализатор:

Комплектация:

Технические характеристики:

Напряжение питания, В. 6 -18
Средний ток потребления, мА
— при включенной подсветке. 200
— при выключенном зажигании. 20
Точность хода часов, с/сутки. ± 10
Точность измерения наружной температуры. ‘С ± 1
Диапазон измерения наружной температуры,°С. -40. +50
Рабочая температура, °С . -20 +85
Масса, г не более. 110

Установка:

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Пропустите одинарный провод "К — линии" к диагностической колодке, которая находится внизу
консоли под декоративной накладкой и подсоедините его к гнезду "М" с одной стороны и к резервному контакту №2 колодки маршрутного компьютера
3. Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов, предварительно подключив его к
разъему маршрутного компьютера.
4. При установке БК на 83 ("высокую") панель следует произвести подключение соответствующих
проводов для получения сигналов с ДУТ, ДСА и СРТ согласно существующей технической
документации на электрооборудование автомобиля.
Снимите козырек комбинации приборов и открутите винты крепления комбинации. Протяните розовый провод от клеммной колодки БК справа и сзади от автомагнитолы к комбинации приборов.
Отсоедините белую ( 13-и клемм ну ю ) колодку от комбинации приборов. Извлеките из колодки 11-й контакт с проводом розового цвета и в разрыв извлеченного контакта подключите провод ДУТ.
4-х клеммная колодка находится внутри консоли в районе гнезда автомагнитолы. 8-и клеммная колодка находится рядом с диагностической колодкой под полкой для перчаток.
5.Для установки датчика температуры необходимо пропустить провод датчика температуры от месте установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера).Открутите гайку крепления бампера (ключ на "10") и установите датчик на шпильку (над шайбой), закрутите гайку. Подсоедините разъем датчика температуры к БК и установите БК на штатное место. 6.Подключите отрицательную клемму к аккумулятору.
Включение БК
При первом подключении БК к бортсети автомобиля и включении замка зажигания определяется:
1. тип контроллера и версия программного обеспечения
2. тестируется канал связи между БК и контроллером впрыска топлива(К-линия).
При этом на дисплее отображается для примера: "Бортовой компьютер GAMMA Universal", затем определяется тип контроллера и версия ПО: "Январь 5.1 Код nO:J5V05L19".
Тестируется канал связи,при отсутствии выводится предупреждающее сообщение: "Нет связи" (при этом группы "Текущие параметры" и "Ошибки системы" исключаются из меню работы БК). Если связь присутствует, то предупреждающее сообщение не появляется.
Примечание: для тестирования по п.п.1 и 2 в процессе эксплуатации после включения замка зажигания следует кратковременно нажать кнопку "Выбор режима».

Режимы работ:

Часы и термометр

Перебор функций этой группы происходит при нажатии на среднюю кнопку в следующем порядке:
— мультидисплей;
— часы ( часы, минуты );
— будильник ( часы, минуты );
— календарь ( число, месяц, год );
— температура окружающего воздуха (°С).
Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "Часы" возможна коррекция хода часов до ±59 сек/сут (исп. процедуру коррекции). 10-и ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме "Мультидисплей" нажатием кнопок ).
Включить / выключить сигнал будильника можно нажатием кнопок в режиме будильника. Если он включен, то в верхнем правом углу загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно нажстием кнопок , затем ^.

Тарировка термометра

БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись Маршрутные параметры, которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этом режиме БК отображает функции:
— мультидисплей-1;
— остаток топлива в баке (л);
— прогноз пробега на остатке топлива (км);
— общий расход топлива за поездку (л);
— расход топлива за поездку (л);
— пробег за поездку (км);
— средний расход топлива за поездку (л/100);
— текущая скорость (км/час);
— средняя скорость поездки (км/час);
— "черный ящик по скорости" за последний километр движения(км/час);
— время в пути (час, в мин);
— стоимость поездки (руб) (с использованием процедуры коррекции вводится стоимость 1л топлива).

Режим "Мультидисплей-1"

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются шесть важнейших параметров, характеризующих особенности поездки: Верхняя строка: — текущее время (час. мин); — расход топлива за поездку (л); — уровень топлива. Нижняя строка: — время в пути (час,мин); — средний расход за поездку (л); — пробег (км). Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тарировка указателя остатка топлива в баке под конкретный автомобиль

В изделии реализован новый алгоритм работы с датчиком уровня топлива, позволяющий ему работать с различными типами приборных панелей и датчиков. а также повысить точность определения остатка топлива в бензобаке путем дополнительной тарировки. Выбор типа бензобака.
Войдите в меню "Прогноз пробега", далее, используя процедуру коррекции. войдите в подменю выбора панели приборов Выберите тип панели (на выбор из четырех):
Тип 1-панель приборов фирмы VDO или "Счетмаш" г.Курск с ЖКИ дисплеем.
Тип 2-панель приборов,з-д АЛ Г.Владимир с "узким окошком" ( с 2003г. — как VDO см.тип 1 )
Тип 3-панель приборов,з-д АП г Владимир с механическим одометром для автомобилей семейства 2110.
Тип 4-панель приборов,(изгот.-несколько) с механическим одометром для автомобилей семейства 083.
Тип 5 и 6 — для автомобилей семейства ‘Лада-Самара" не используется. После выбора типа панели, возможно провести тарировку бензобака по нижеописанной методике.
Внимание! Все манипуляции по тарировке бензобака производятся при стоянке автомобиля на ровной
горизонтальной площадке с запущенным двигателем.

Методика проведения тарировки двухступенчатая и заключается в следующем:

1 .Залейте полный бак. Двойным нажатием в меню "Бак" войдите в режим тарировки и установите на дисплее количество литров топлива, соответствующее объему Вашего бензобака, например 43литра. Выйдите из режима тарировки и продолжайте движение. Примечание: при работе с панелями типа 1,2,3 данный пункт можно пропустить.
2.При загорании контрольной лампочки. что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л., войдите в режим тарировки и выставьте на дисплее величину 5л. Выйдите из режима тарировки. После выполнения вышеописанных регулировок тарировка бензобака окончена. Произведенная тарировка сохраняется в энергонезависимой памяти БК на всем протяжении эксплуатации автомобиля. Примечание: для минимизации погрешностей в определении уровня топлива в бензобаке повторите еще раз тарировку по п.п.1и2.

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Коррекция точности измерения расхода топлива

В изделии реализована усовершенствованная процедура корректировки точности измерения расхода топлива, суть которой рассмотрим на примере, однако возможны и другие варианты на усмотрение водителя.
Заправьте полный бак 43л. В режиме "Пробег за поездку" процедурой сброса обнулите параметры движения за поездку. Продолжайте движение. После загорания контрольной лампочки, что соответствует остатку топлива в бензобаке 5 ±1л,в режиме ‘Расход топлива за поездку" необходимо выставить с помощью процедуры коррекции известный Вам объем топлива в литрах, затраченный на поездку, в нашем примере 43-5=38л. Если расчетный объем совпадает с индицируемым, то коррекция не требуется. После проведения этой процедуры БК автоматически пересчитает следующие параметры: расход топлива за поездку. общий и средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме "Пробег за поездку" и режиме "Общий расход топлива" соответственно.

Диагностический тестер

Переключение в режим диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись «Текущие парам.»,которая через 9 секунд заменяется на отображение текущего времени суток. В этой группе БК отображает функции:
— мультидисплей-2;
— текущий расход топлива (л/ч или л/100);
— температура охлаждающей жидкости (°С);
— напряжение в бортсети (В);
— частота вращения коленвала двигателя (об/мин);
— положение дроссельной заслонки(%);
— массовый расход воздуха(кг/ч);
— угол опережения зажигания(град);
— положение регулятора холостого хода(шаг).

Режим "Мультидисплей-2"

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются пять важнейших параметров, характеризующих состояние двигателя и текущее время: Верхняя строка: — текущее время (час.мин); — расход топлива (л/час,л/100км); — текущая скорость (км/час). Нижняя строка: — температура двигателя (°С); — напряжение бортсети (В); — обороты /мин.
Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить особенности работы двигателя.

Техническое обслуживание

Переключение в режим технического обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — на дисплее загорится надпись "Тех. обслуживание автомобиля" В этом режиме содержится информация о пробеге автомобиля до момента наступления ТО. как то:
— замена масла ДВС;
— замена воздушного фильтра;
— замена масла КПП;
— замена топливного фильтра;
— замена свечей;
— замена ремня ГРМ.
Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с Вазовскими нормами и может изменяться водителем посредством процедуры коррекции. О наступлении события водитель оповещается предупреждающим текстовым сообщением на экране и звуковым сигналом при включении замка зажигания. Проброс предупреждающих сообщений производится процедурой двойного нажатия при их отображении на дисплее.
ВНИМАНИЕ! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Ошибки системы

Переключение в группу ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии на кнопку ^ — в верхней строке загорится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется в нижней бегущей строке с полной расшифровкой кодов ошибок системы. Стирание ошибок производится посредством процедуры "сброс".

Аварийный сигнализатор

При перегреве двигателя (температура больше 110°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости БК подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора:
Предупреждение о гололеде. При температуре окружающего воздуха около -2. +2 С при запуске двигателя на дисплей выводится предупреждение о гололеде.

Оцените статью
Добавить комментарий