Лёгкий в полёте Боинг -737
Полёт отличный, несмотря на место 32А ) Это место в самом хвосте , где, как мне стало известно уже после его приобретения , самая высокая турбулентность. Но то ли я её не ощутила, то ли её попросту не было.
Кстати, распечатанный посадочный купон оказался не нужен — при регистрации попросили только паспорт.
Недостатки. я трусила лететь, последний раз только в детстве летала. поэтому вот это вот объявление пилота " Мы находимся на высоте 10800 м, температура за бортом минус 63 ‘С" вогнало меня в. эммм. лёгкую панику. Я в иллюминатор-то смотрела только через призму камеры телефона. Обманывала свой мозг — будто видео смотрю)
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Босиком по облакам», написанная пилотом гражданской авиации Алексеем Кочмасовым, более известным в сети как блогер Летчик Леха. Как экипаж готовится к полетам? Что происходит в кабине? Чем отличаются российские самолеты от боингов? С согласия издательства Forbes публикует с сокращениями две главы про впечатления героя от тест-драйва Boeing-757 и -777.
19 января 2012 года, как раз в светлый праздник Крещения, я совершил на В-757 первый рейс в качестве пилота-наблюдателя. Программа ввода в строй предусматривает такой полет. Летчик знакомится с работой экипажа, осматривается, слушает звуки — как, что и на каком этапе полета шумит, свистит, гремит, скрипит, жужжит, звенит, бибикает, — чтобы потом не вздрагивать от неожиданных сигналов. Конечно, на тренажере все это пройдено, но одно дело тренажер, а другое — живой самолет!
Самолет очень интересный. По технике пилотирования напоминает Ту-204 (немудрено: тот строился по его образу и подобию), но несколько вертлявее, что ли. 204-й более устойчив и летуч. А если уж до конца сравнивать с «Туполевым», то по оборудованию боинг, конечно, очень сильно уступает 204-му, но с точки зрения функционала это некритично.
Удивило, что у 757-го просто огромный запас по тяге (мне показалось, что столько мощности пассажирскому самолету и не нужно). Очень понравилась кабина! Просторно, но в то же время все доступно и в пределах вытянутой руки, отличный обзор и невероятно тихо! На рабочем месте пилота В-757 намного тише, чем в В-737 (что немаловажно). Скорее всего, это связано с тем, что двигатели у 757-го расположены намного дальше от носа самолета. Из кабины не видно не только двигателей, но и даже законцовок крыла.
Самолет обладает значительной тяговооруженностью и отличными летными качествами. По своей «летучести» сравним с Ту-204 и В-737 800 — категорически не желает снижаться с эшелона, а на посадке, после уборки режима работы двигателей на «малый газ», скорость довольно долго не гаснет и самолет просто висит некоторое время над полосой, хотя скорость захода на посадку была расчетной, а не повышенной.
Не перестаю удивляться экономичности двигателей. При полетном весе 93 тонны на третьем часу расход на эшелоне 370 (37 000 футов, или 11 300 метров) показывал всего три тонны в час! Для сравнения: Ту-154Б — пять с половиной тонн в час, Ту-154М — пять тонн в час. В-737 — 2500 (данные усредненные). Через четыре часа полета, перед самым началом снижения, расход не превышал 2800. Это очень хорошие показатели. (Коллеги говорят, что на самолетах с «загнутыми крыльями» (винглетами) расход еще ниже.) Общее впечатление положительное. Все привычно, знакомо и предсказуемо. Оборудование, конечно, «дрова» по сравнению с 737 NG, особенно FMC (компьютер). Но это и понятно — самолет разрабатывался в 1980-х годах, однако это не урезает возможность выполнения полетов.
Пилотировать В-757 совсем не сложно. Но сложно «положить на ухо» китайский английский (чаще всего на нем летаю в Юго-Восточную Азию). Первые пару рейсов общались как глухой с немым, в третьем рейсе начал кое-что различать, в четвертом стал разговаривать, к шестому вроде как уловил гуанчжоуский акцент.
Три семерки
С весны 2013 года я летаю и на «трех семерках». Этот самолет одновременно сложен и прост. Сложен он потому, что в нем применено огромное количество новаторских решений, он весь «электрический». Штурвал является как бы компьютерным джойстиком. Электрические сигналы от этого самого «джойстика» поступают в специальный электронный актуатор, который сопряжен с компьютерным вычислителем.
Это оборудование преобразует цифровой сигнал в аналоговый и уже в таком виде передает их к гидравлическим агрегатам, непосредственно управляющим рулевыми поверхностями. У непосвященного человека может возникнуть законный вопрос: а зачем такой огород городить? И на это существует очевидный ответ: это проще, надежнее, легче, точнее и разумнее. Но! В отличие от Airbus система сделана так, что оба «штурвала-джойстика» синхронизированы и пилот может вмешаться в управление другого пилота в любое время и на любом этапе полета, не прибегая к замороченным процедурам «взятия управления на себя». Это логично и правильно!
Далее. Даже в случае полного отказа электрического контура (например, при попадании в зону мощного электромагнитного импульса — грозовой разряд, ядерный взрыв, да все что угодно!), когда все электричество в самолете сгорит, мы все равно не останемся без управления. В самолете предусмотрен механический контур управления, те же старые добрые тросы. Удивительно, но как мы ни изощрялись при обучении, так и не смогли смоделировать ситуацию, когда самолет окажется полностью неуправляемым. Чтобы вы могли представить себе уровень сложности и надежности систем, приведу маленький пример. На «семерках» десять (!) генераторов плюс две независимые аккумуляторные батареи. Даже если отвалятся оба двигателя, двух генераторов и двух батарей вполне хватит не только для управления самолетом, но и для поддержания систем жизнеобеспечения на борту.
67% | 22% | 11% |
- позитив
- нейтрал
- негатив
Все отзывы о самолете Boeing 737-800
- Сортировать отзывы по:
- Дате
- Полезности
Всем привет!Летел на 737-800( с семьёй в Хургаду с Борисполя 27.07.19 и обратно 03.08.19. Честно салон тесноват, с ростом более180 см будет не комфортно ногам(мало пространства между седушками).Шум в салоне от двигателей и кондиционеров терпимый но хотелось бы по тише,уши сильно закладывает при снижение, на высоте самочувствие отличное. Взлет классный,маленький разбег и вы в небе(практически не ощущается перегрузок). При посадке потряхивает и хвост чуток заносит(мы находились в хвосте). В общем полётом остались довольны. По статистике 737-800(выпускается с 1997года) самый надёжный в своей линейки ,
потеряно всего 3 самолёта. Надеюсь отзыв окажется полезным.
Летел с Улан-Удэ, с пересадкой до Питера, чемодан разорвали, сломали ручку, что вытягивается для перевозки, ещё и стырили ленту с кодовым замком, скорее чтобы код не гадать срезали.
До Москвы норм долетели, а вот до Питера трясло ужасно, думал не взлетим. 😡 как кто-то тут уже писал оглох ужас, моя оценка низшая..
Летела на боинг победа рейсом мин воды- Питер, хуже самолёта просто нет наверное. Ужасный шум, самолёт постоянно трясёт, на влез и посадку идёт тяжело, при посадке шасси с сильным ударом бьётся о землю, начинается тряска и шум, пока долетела думала оглохну, такое ощущение что в самолёте вообще нет шумоизоляции, купила билет за 16 тыс в один конец, какие 16 тыс Карл!? Ему красная цена 2 и то максимум, старый убогий кусок металла.
Самолёт супер но нужно уменьшить шум. летел 1 раз всё понравилось
Летал этим самолётом раз 10. Все всегда проходило идеально. Короткий разбег, быстрый набор высоты, спокойный полет и отличная звукоизоляция. Также хочется отметить прекрасное качество отделки салона. Очень надежная машина, внушающая чувство спокойствия перед полётом. Браво его создателям!
Самолет мне очень понравился, остались только положительные эмоции. Двухчасовой перелет пролетел незаметно. Проходы достаточно широкие, салон удобный, полет проходит ровно. Посадка всегда проходит гладко.
Летел двумя самолетами боинг 737-800 до дома . В первом 3 часса, во втором 1,5 часса. Впечатления очень не хорошие: ноги вытянуть вообще не куда. при взлете и посадке дергается как машина по ухабам.
Когда у человека рост 1.84 см а это в полное нормально .самолёт вообще не удобно ноги не как не поставишь
Буквально вчера был мой второй полет на Boeing 737-800 из парка компании SkyUp. Очень доволен. Создается впечатление, что даже те, кто бояться летать, на этом борту ощущают себя спокойно.
Читал, что пишут тесноват. Как по мне, то как раз все в меру, компактный. Хотя есть одно место, где я тоже подумал — тесноват. Это туалет.
Насчет шума, шумит мало и практически одинаково по всему салону. Как мне показалось, возле двигателя даже чуть по тише чем около хвоста. Но эта разница еле заметна, а может показалось)
Взлет и посадка в моих случаях проходили успешно и приятно. Опыт пилотов и конечно же хорошая техника. Самолетику ставлю пятерочку
Прекрасный самолет, удобный для пассажиров, шумит не сильно, притом что мое место было недалеко от двигателя. Самолет быстро набирает высоту, летит ровно и без рывков.
Недавно летела, нормальный самолет, пространства для ног хватает, хотя я сидела на обычном месте, без повышенного комфорта (хотя я невысокая, это тоже играет роль). Не скажу, что сильно шумит, может, если возле двигателей сидеть. А так проблем нет, если перевозчик не статается заполнить салон под завязку, поставив огромное количество кресел.
Самолет очень комфортный и надежный. Несколько раз летал и всегда оставался доволен. Спокойный ровный полет и всегда мягкая посадка. 5 баллов!
Понравилось больше чем эйрбас а320. Летели Пулково-Бургас. Ак РОССИЯ. Всё ок. Отличный самолёт. Всем СОВЕТУЮ.
Самый безопасный самолёт Боинг 777 300er.В самолете не очень тепло. Я а320 люблю больше чем этот Боинг 737 800.Я на а320 поставил 4 звезды. Боинг 777 300er 5 с плюсом.На Боинг 3 с половиной звезды
Летал в 2014 году Аэрофлот, Шереметьево- Якутск. Отличный самолёт! Летал один в бизнес классе. Без дозаправки. Огромное удовольствие.
Очень не удобные кресла, узкие, спинки почти не откидываются, можно усидеть, если продолжительность полёта не более 2 часов. А вот на А-. удобные кресла.
Если бы не кресла, то поставил бы 5, а так только
Самолет отличный. Быстрый, надежный и комфортный лайнер, оставляющий приятные впечатления от полета.
Боинг 737 — Рабочая Лошадка авиакомпаний. Самая массовая модель самолетов по всему миру. Каждые 5 секунд где-то взлетает и садится один такой 737-ой.
Как пассажира, меня устраивает этот самолет. Не буду сравнивать его с A320, так как с точки зрения обывателя, никакой принципиальной разницы не наблюдаю.
Компоновка борта зависит от жадности авиакомпании 🙂 У каких-то а/к места для ног достаточно, чтобы спрямить ноги, а у некоторых колени упираются о соседнее кресло.
Ах да. Насчет "рабочей лошадки" я сказал не просто так. Есть одна региональная авиакомпания, у которой возникла проблема с резервными бортами. Так вот. Боинги выполняли работу за нескольких суперджетов, которые поломались. Конечно, возникли мегазадержки, но хоть так вытаскивали людей.
Летал авиакомпанией Россия рейс Москва-Дубай и обратно. Ужасно тесный салон. При росте 187см ноги деть просто некуда. Нормальное пространство только на 15 16 ряду. Проход тоже узкий. Туалет только в хвосте.
Мне самолет очень понравился. Мой первый полет в жизни пришелся как раз на рейс Минеральные Воды — Москва, самолет Boeing 737-800. Перед полетом немного нервничал. Но после полета остались положительные эмоции, самолет своей надежностью очень понравился, салон красивый, в дальнейшем с удовольствием полечу им еще раз.
Прекрасный самолет. Недавно летел из Москвы место 24А, недалеко от двигателей, при этом шума большого не было. Салон чистый, ухоженный, сам самолет тоже новый.
Самолет очень хорош в плане удобства и комфорта пассажиров. Двигатели не сильно шумят, в полете ничего не дребезжит, не гудит. Посадка идеальная, несмотря на погоду.
Прекрасный самолет. Стабильный в полете, не сильно шумный, приятный салон. Несколько раз летал этим самолетом. Все очень понравилось. Ставлю высшую оценку.
Самолет мне понравился своей просторностью и отсутствием шума в салоне на протяжении всего полета. Сам салон в хорошем состоянии, видно, что самолет новый. Полет прошел прекрасно.
Прекрасный самолет, очень удобный для пассажира даже высокого роста, места для ног достаточно, места для сумок тоже, кресла комфортные и салон на уровне.
Boeing 737-800 мне нравится даже больше, чем Airbus A320. Для пассажира он комфортнее, взлет и посадка всегда проходят мягче, полки для ручной клади удобнее.
Мощный, быстрый и надежный самолет, которым летал более 10 раз в разную погоду. Всегда полет переносится легко, голова не болит и уши не закладывает. Планируя поездку, стараюсь попасть на самолеты этого типа.
Самолет очень хороший. Посадка вообще не ощущается, в полете ведет себя прекрасно, звукоизоляция отличная, летом прохладно, зимой тепло. Также просторные полки для ручной клади и удобные кресла.
Летал этим самолетом 3 разными авиакомпаниями — Победой, Северным Ветром и NordStar, впечатления остались хорошие. Самолет стабильный в полете, шум двигателей еле слышен, в какой бы части салона я не был, приземление всегда четкое и плавное, даже при том, что в Шереметьево был сильный ветер и дождь. Гораздо лучше Суперджета.
Крутой самолет. Быстрый разгон и набор высоты, ровный и спокойный полет, никаких шумов и дребезжаний, система кондиционирования работает отлично, обзор из иллюминаторов хороший. Высший балл!
Хороший самолёт. Очень хороший экипаж. 20 сентября возвращались из Антальи. Спасибо огромное всему экипажу рейса ZF 1692 авиакомпании AZUR AUR за отличный полет.
Самолет мне очень понравился — быстрый взлет, очень мягкая посадка, удобный салон, ну и внешне самолет очень красив.
Летел недавно этим самолетом компании Победа Минеральные Воды-Москва. Мне понравилось, салон просторный, места для ног достаточно, для ручной клади тоже, салон хорошо проветренный, дышится легко. 5 баллов!
Отличный самолет. Не шумный, комфортный, стабильный в полете, мягкая посадка, кресла удобные. Сплошные плюсы. Не зря Boeing 737 — самый популярный пассажирский самолет мира.
Этот самолет мне очень нравится своим комфортом, плавностью полета и мягкостью посадки даже при не самых лучших погодных условиях. Могу только поблагодарить американских авиастроителей за этот самолет.
Этот самолёт очень хорош,я сам летал первый раз и мне он очень понравился. Только немного место мало.
челябинск -севастополь -челябинск . мало места для ног .шумит на взлете что в хвосте ч то в носу. авивокомпания пегас спасибо за сервис молодцы . меняйте самолеты на а 320
Самолёт может и хороший. Но хотелось бы побольше места для ног, с ручной кладью лететь крайне неудобно, так что уснуть сложно. P.S-Для тех кто боится летать небойтесь потому что только смелым покоряются моря! (не знаю причём тут море😁)))
Очень удобный и классный самолёт
Boeing 737-800 — прекрасная машина, стабильная в полете. Хорошая звукоизоляция, места на багажной полке достаточно, иллюминаторы на удобной высоте.
Никакая это не прекраснейшая машина. У неё всё хорошо только тогда когда всё идёт хорошо. А когда уход на второй круг например. или отказ двигателя, к примеру, на взлёте. то шансы на "всё хорошо" сииильно снижаются и начинают очень быть зависимы от квалификации экипажа. Убогий, устаревший и небезопасный самолёт уровня 60-х годов прошлого века именно по критической для безопасности самолётной системе — по системе управления. Ну не должен самолёт, считающийся "современным", позволять нерадивым пилотам задирать тангаж свечой или переворачивать самолёт на спину. Если бы в Перми, в Казани и Ростове пассажирам улыбнулась бы судьба и они оказались бы не в 737, а в любом типе "Эрбаса" или в Суперджете, то жили бы они. вернувшись из полёта к родным и близким.
Мой любимый самолет. Надежный, стабильный в полете, мощный и места для ног достаточно.
Самолет очень хороший. Салон на уровне, места для ручной клади достаточно, расстояние между креслами вполне достаточное, и иллюминаторы расположены на удобной высоте. Посадку даже не почувствовал, настолько все было плавно.
Летел недавно этим самолетом из Минеральных Вод в Новосибирск, и остался очень доволен, 4 часа полета прошли легко и незаметно. Не было особого шума, не трясло, уши не закладывало, отличная мягкая посадка в Новосибирске, несмотря на сильный ветер и дождь. Великолепный самолет.
От этого самолета остались самые лучшие впечатления. Хорошая звукоизоляция, в полете не шумит, удобные кресла, мягкая посадка, да и чисто внешне Boeing 737-800 очень хорош.
очень красивый самолет когда я его увидел в аэропорту Борисполь то он мне сразу-же понравился
Крутой самолет. Мощный, комфортный, одним своим видом внушающий ощущение надежности и спокойствия перед полетом. Супер.
Неоднократно летал этим самолетом. Он хорош как в техническом плане, так и в плане комфорта и простора в салоне. Спокойный полет, короткий разбег и мощный набор высоты. Прекрасный самолет.
Я просто ненавижу этот самолёт, как пассажир! Во всех авиакомпаниях ужасный шаг кресел, узкий отвратительный проход, Ужасное размещение освещение и конди над креслами, неудобные багажные полки и отвратительный внешний вид! Не понимаю вообще за что можно их любить, летать на любом 737 просто кошмар!
Как по мне в Боинге 737-800 мне было удобнее чем в Аэробусе А-320,при росте в 170. Диффузоры обдува пассажиров в Боинге расположены ближе к иллюминатору,чем в Аэробусе,да и свистят меньше при открытии. Отсеки для багажа скошены к выходу,поэтому выходить из крайнего места удобнее,в Аэробусе расположены параллельно пола, проводникам даже удобнее раздавать еду. По комфорту полета разницы большой не почувствовал,у обоих салоны были в хорошем состоянии.
Прекрасный самолет. Короткий разбег, плавная посадка, мощно набирает высоту, спокойный полет, при этом ничего не грохочет, не шумит. Места для пассажиров вполне достаточно, места для ручной клади тоже, иллюминаторы удобно расположены, ну и внешне самолет очень красив.
Самолет очень хорош и в техническом плане и в плане комфорта, оставляет ощущение надежности. Всегда практически идеальные взлет и посадка, причем летал разными авиакомпаниями. Все же он получше чем Airbus А320.
Мне очень понравился этот самолет. Самый продолжительный полет длился 4 часа, и за это время не возникало никаких неприятных ощущений. Шумит не сильно, уши не закладывает, места для ног достаточно, очень плавный и спокойный полет, без рывков. 5 баллов.
Классный самолет. Летал 4 раза, ничего плохого не могу сказать. Быстрый набор высоты, спокойный и ровный полет, идеальная посадка, да и чисто внешне Boeing 737-800 смотрится круто.
Самолёт полный отстой, хотя я на нем летал раз 20. Причём на всех модификаций, кроме самых древних.
Мало места, крайне мало. Для монголоидов с их ростом в 150 см. он в самый раз, поэтому серия А320 там в меньшинстве. Для европеоида он реально мал.
Очень мало места не только в кресле, но и в проемах. Эйбас А320 по сравнению с ним как яхта. Шасси без люков, до сих пор нет Fly-by-wire, даже на Boeing 737 Max! Все по старинке гидравлическое, взлетает как истребитель, очень склонен к крену и т.д. и т.п.
Даже двигатели приплюснуты, так как шасси боялись поменять в конструкции.
Единственное, чему стоит отдать уважение что в основе неизменный планер с 1968 года и число штук.
На мировом рынке есть два бестселлера. Boeing и Airbus. A320 рвет этот на британский флаг по всем параметрам, но он стоит дороже. Поэтому 737, третий реактивный авиалайнер Боинга заслуживает только третюю оценку. Увы и ах.
Летели на этой модификации с женой из Новосибирска в Москву(Домодедово) Авиакомпания S7. Всё понравилось. Принципиальных различий с другими типами не заметили кроме того,что он "ниже" Эйрбасов того-же класса. Салон конкретно на нашем борте был новый. Да и сам самолёт видно,что немного отличается от 400-й и 500-й модификаций
Самолет хорош в техническом плане но вот с комфортом очень уж маленькое расстояние между рядами , мой рост 183 и конечно очень некомфортно было 4.5 часа высидеть
В общем — отличная модель ( между сидениями места маловато , согласен ) . Аэробусы не люблю , может быть совпадение , но "трясло" на них гараздо больше )
очень некомфортно расположены сиденья. Вот бы перевозчикам посидеть в них! Если переднее сиденье откинуто, ну просто не выбраться со своего! Это и в экономе и в бизнесе.
Если есть возможность — выбираю Аэробус. Если нет- то бизнес класс боинга.
К взлету и посадке претензий не имею. Но, думаю, это зависит от мастерства пилота
Летал этим самолетом и 4 раза Boeing 737-900 (который мало отличается от 800-го) около 9-10 раз. Уши закладывало не сильно, да и то в трех полетах.
Взлеты и посадки — практически идеальные (экипажи разных авиакомпаний). Если есть выбор—всегда выбираю 737-й. Всё познается в сравнении: недавно летали в Хургаду и обратно на Airbus A321 (замечу, —
разными бортами и с разными экипажами). Уши почти у всех закладывало так, что мама не горюй! А при посадке плюхался на полосу, как мешок с мукой! Вероятно, пилоты Эйрбасов испытывают затруднения при посадке, пилотируя самолет с помощью сайдстика (аналог игрового джойстика).
Всё-таки штурвал на Боинге удобнее для пилотов и точнее, особенно при посадке самолета.
Крутой самолет. Неоднократно летал именно на Boeing 737, всегда оставались только приятные впечатления. Приятный, ровный полет, мягкая посадка, давление не ощущается и места для ручной клади достаточно.
Рома, расположение кресел зависит от авиакомпании, а не от типа воздушного судна, это Вам как человеку "первого сорта" должно бы быть известно. А ещё первосортные люди слово самолёт пишут так-"самолёт", а не самалёт.
Самалёт сделан для людей второго сорта. Кресло узкое, не удобное. Расстояние между креслами ну очень маленькое. Летел из Москвы в Вену и обратно. Жесть. Лишний раз вспомнил Америку плохим словом. До этого в этом направлении летали А319 — А321, одно удовольствие, даже в эконом классе. Теперь, те кресла, что были в экономе на прежних самалётах (А), на Боинге стоят в бизнесе!
Слетали Победой. Тесно. Не очень чисто. Спинки зафиксированы в неудобном положении. С потолка над 1-м рядом капает конденсат, причем на разных самолетах, и в рейсе туда, и обратно! Ковер в углу всегда мокрый. Что там в итоге корродирует и гниет — время покажет. Вот вам и новый самолет.