Аудиторный час это сколько

Академический (учебный) час — отрезок времени (обычно продолжительностью 40—45 [1] мин) для занятий в учебных заведениях, а также мера объёма материала, намечаемого к изучению в течение этого времени [2] .

Академический час используется при составлении академического календаря при планировании и учёте пройденного учебного материала по неделям, а также при учёте работы преподавателей в вузах, учреждениях начального, среднего и среднего профессионального образования.

Содержание

В вузах [ править | править код ]

До 2014 года размер академического часа в российских вузах устанавливался уставом вуза, но был ограничен в пределах 45—50 минут [3] , а в настоящее время любой вуз вправе устанавливать продолжительность часа локальными документами.

Кроме того допускается применять не академические, а астрономические часы [4] .

«Пара» [ править | править код ]

В российских вузах аудиторные занятия традиционно происходят в виде двух совмещённых академических часов, которые имеют разговорное название «учебная пара» («пара»). Законодательно это понятие не установлено.

В других странах [ править | править код ]

В университетах и колледжах за пределами России и СНГ (Германия, Швеция, Польша и др.) существует традиция разделять один учебный 60-минутный час на две части:

  • перерыв после предыдущего занятия размером 15 минут под названием «академическая четверть» (англ. academic quarter , нем. Akademisches Viertel , швед. akademisk kvart , польск. kwadrans akademicki ).
  • собственно лекция или семинар длиной 45 минут, таким образом это соответствует российскому понятию академического часа;

Для обозначения «академической четверти» используется сокращение c. t. (лат. cum tempore — «со временем»). Таким образом, например, 9:00 c. t. в расписании означает, что занятие фактически начинается в 9:15. В случае точного указания времени используется сокращение s. t. (лат. sine tempore — «без времени»). Например, 9:00 s. t. означает, что занятие начинается точно в 9:00. [5] [6]

Также во многих университетах занятия происходят либо в виде «блоков» по 90 минут (иногда по системе: 45 минут плюс перерыв 5—15 минут плюс оставшиеся 45 минут), либо периодов в 50 или 75 минут.

В российских реалиях понятие «академической четверти» преобразовалось в понятие «академического опоздания» размером 15 минут.

В ссузах [ править | править код ]

Для всех видов аудиторных занятий в средних учебных заведениях (колледжах, техникумах, лицеях, ПТУ и т. п.) академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, а объём занятий — не более 36 академических часов в неделю [7] .

В школах [ править | править код ]

В соответствии с санитарными нормами продолжительность академического часа в школах составляет [8] :

  • Для уроков в первом классе (п. 10.10):
  • сентябрь—октябрь — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • ноябрь—декабрь — по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь—май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • В остальных классах — не более 45 минут (п. 10.9).
  • В детских садах [ править | править код ]

    Для дошкольных организаций установлена продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в день (пп. 11.10 и 11.12 [9] ):

    • для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
    • для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
    • для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут.

    Образовательная деятельность может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.

    Общее количество часов, отводимых на изучение дисциплины, составляет – 152; в том числе аудиторных – 14, из них лекции составляют для специальностей: бухгалтерский учет, анализ, аудит; финансы и кредит – 8 часов, для специальности бухгалтерский учет, анализ, аудит (на основе среднего специального образования) – 6 часов, семинарские занятия для специальностей: бухгалтерский учет, анализ, аудит; финансы и кредит – 6 часов, для специальности бухгалтерский учет, анализ, аудит (на основе среднего специального образования) – 8 часов; на самостоятельную работу отводится 138 часов. Оценка итоговых приобретенных компетенций производится на экзамене.

    Читайте также:  Белый налет на вине

    Раздел 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Название тем и их содержание
    Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ Предмет микроэкономики. Принятие решений субъектами рынка в условиях экономического выбора. Концепция экономического рационализма. Применение и границы микроэкономической теории. Методы микроэкономического анализа. Предельный и функциональный анализ. Равновесный подход к исследованию экономических явлений и процессов. Моделирование микроэкономических процессов.
    Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ Проблема оценки потребителем общей полезности потребляемых благ: кардинализм (количественный подход) и ординализм (порядковый подход). Аксиомы ординалистского подхода. Функция полезности и кривые безразличия потребителя. Свойства кривых безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия потребителя, ее свойства. Графическая интерпретация равновесия потребителя. Изменение цены товара и сдвиги бюджетной линии. Кривая «цена–потребление». Построение кривой индивидуального спроса. Кривые «цена–потребление» и кривые спроса для различных видов благ. Изменение дохода потребителя и сдвиги бюджетной линии. Кривая «доход–потребление». Сдвиги кривой индивидуального спроса. Кривые «доход–потребление» для различных видов благ. Кривые Энгеля. Эффект дохода и эффект замещения. Совокупный эффект цены. Влияние эффекта дохода и эффекта замещения на величину спроса на различные виды благ при изменении цены. Практическое значение анализа кривых безразличия.
    Тема 3. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике. Совершенная конкуренция и ее основные черты. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Два подхода к анализу: принцип сопоставления общего дохода с общими издержками, принцип сопоставления предельного дохода с предельными издержками. Предельные издержки и кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде. Отраслевое предложение в краткосрочном периоде. Равновесие фирмы-совершенного конкурента в долгосрочном периоде. Долгосрочное предложение в конкурентной отрасли. Предложение отрасли с постоянными, возрастающими и убывающими издержками в долгосрочном периоде. Совершенная конкуренция и эффективность.
    Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Чистая монополия и ее основные черты. Факторы монополизации. Виды монополии. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Равновесие фирмы-чистой монополии в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Равновесие чистой монополии в долгосрочном периоде. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия. Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулирование естественной монополии.
    Тема 5. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Монополистическая конкуренции и ее основные черты. Равновесие фирмы-монополистического конкурента в краткосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков). Равновесие фирмы-монополистического конкурента в долгосрочном периоде. Безубыточность фирм. Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности. Неценовая конкуренция. Дифференциация и усовершенствование продукта. Реклама. Издержки неценовой конкуренции.
    Тема 6. ОЛИГОПОЛИЯ Олигополия и ее основные черты. Стратегическое взаимодействие фирм в условиях олигополии. Типология моделей олигополии. Модели, основанные на кооперативной стратегии. Модели, основанные на некооперативной стратегии. Проблема устойчивости цен в условиях олигополии. Модель ломаной кривой спроса. Использование теории игр при моделировании стратегического взаимодействия фирм в условиях олигополии.Олигополия и эффективность. Рыночная власть, ее источники. Монополизм. Показатели монопольной власти. Проблема монополизма в Республике Беларусь. Антимонопольная политика государства: зарубежный опыт и ее особенности в Республике Беларусь.
    Тема 7. РЫНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ. РЫНОК ТРУДА Рынки ресурсов. Спрос на ресурс. Предельная доходность и предельные издержки ресурса. Кривая спроса фирмы на ресурс. Эластичность спроса на ресурс. Неценовые факторы спроса на ресурс. Предложение ресурса. Совершенная и несовершенная конкуренция на рынке ресурса. Условие равновесия максимизирующей прибыль фирмы на рынке ресурса. Рынок труда. Функционирование конкурентного рынка труда. Спрос на труд. Индивидуальное и рыночное предложение труда. Равновесие конкурентного рынка труда. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Модель монопсонии. Модель с учетом профсоюзов. Двусторонняя монополия. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы и ее причины. Минимальная заработная плата. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.
    Тема 8. РЫНОК КАПИТАЛА. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИБЫЛЬ Рынок капитала и его структура. Спрос на капитал и инвестиции. Оптимальный объем инвестиций. Предельная норма окупаемости инвестиций и спрос на инвестиции. Влияние ставки ссудного процента на спрос на капитал. Предельная чистая окупаемость инвестиций. Долгосрочные инвестиции. Соизмерение текущих затрат и будущих доходов. Приведенная (текущая) стоимость. Факторы, влияющие на приведенную стоимость. Критерий чистой приведенной стоимости и принятие решений по долгосрочным инвестициям. Рыночный спрос на капитал. Предложение капитала. Источники предложения. Сбережения домохозяйств как основной источник предложения капитала. Межвременной выбор и временные предпочтения. Предельная норма временного предпочтения. Межвременное бюджетное ограничение и равновесие. Влияние ставки ссудного процента на предложение сбережений. Эффекты дохода и замещения. Ставка ссудного процента и предложение капитала. Рыночное предложение капитала. Равновесие на рынке капитала. Рынок капитальных благ. Спрос и предложение услуг капитала. Равновесие на рынке услуг капитала в краткосрочном и долгосрочном периодах. Инфраструктура рынка капитала. Рынок ценных бумаг. Цены и доходы на рынке ценных бумаг. Особенности функционирования рынка капитала в Республике Беларусь. Предпринимательская способность как фактор производства. Экономическая прибыль: источники и функции.
    Тема 9. РЫНОК ЗЕМЛИ Земля как фактор производства. Ограниченность земли. Земля как возобновляемый природный ресурс: естественное и экономическое плодородие почвы. Экономическая рента. Земельная рента как цена за использование земли. Определение размера ренты в условиях конкуренции. Рента и арендная плата. Цена земли. Разнокачественность земельных участков и дифференциальная рента по плодородию и местоположению. Формирование рынка земли в Республике Беларусь.
    Тема 10. ОБЩЕЕ РАВНОВЕСИЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ Частичное и общее равновесие. Взаимосвязи в изменениях на рынках продуктов и ресурсов. Эффективность обмена. Обмен на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности обмена по Парето. Кривая контрактов. Кривая потребительских возможностей. Конкурентное равновесие потребителей. Эффективность обмена и справедливость. Эффективность производства. Производство на диаграмме Эджуорта. Критерий оптимальности производства по Парето. Кривая производственных контрактов. Конкурентное равновесие производителей. Кривая производственных возможностей. Эффективность структуры выпуска продукции. Критерий оптимальности структуры выпуска по Парето. Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние. Критерии оценки общественного благосостояния. Фиаско рынка и необходимость микроэкономического регулирования.
    Тема 11. ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ Внешние эффекты. Частные и общественные издержки и выгоды. Положительные и отрицательные внешние эффекты и проблема эффективного размещения ресурсов в рыночной экономике. Интернализация внешних эффектов: роль спецификации прав собственности и трансакционных издержек. Теорема Коуза. Регулирование внешних эффектов: корректирующие налоги и субсидии. Использование теории внешних эффектов в экономической практике. Административно-экономические методы природоохранного регулирования. Рынок прав на загрязнение окружающей среды. Киотский протокол. Государственное регулирование внешних эффектов в Республике Беларусь.
    Тема 12. ИНФОРМАЦИЯ, НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И РИСК В ЭКОНОМИКЕ Информация и ее роль в рыночной экономике. Причины неполноты информации. Неопределенность. Риск: отношение субъектов к риску, способы смягчения последствий риска. Асимметричность информации. Рынки с асимметричной информацией. Отрицательный отбор. Роль рыночных сигналов в преодолении информационной асимметрии. Моральный риск и рынок страхования. Проблема «принципал-агент». Деятельность государства по регулированию асимметричности информации.
    Тема 13. ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА Чистые частные и чистые общественные блага. Свойства общественных благ. Смешанные блага. Особенности спроса на общественные блага. Индивидуальный и общественный спрос на общественные блага. Производство общественных благ. Эффективный объем производства общественных благ. Предложение общественных благ через кооперацию товаропроизводителей (частное предложение общественных благ) и проблема «безбилетников». Роль государства в обеспечении предложения общественных благ. Понятие общественного выбора.
    Тема 14. ТЕОРИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ВЫБОРА Методология анализа общественного выбора. Концепция «экономического человека». Методологический индивидуализм. Политика как обмен. Модель взаимодействия политиков и избирателей. Общественный выбор при прямой демократии. Модель медианного избирателя. Общественный выбор при представительной демократии. Парадокс голосования. Модель конкуренции групп давления за политическое влияние. Лоббизм. Логроллинг. Модель бюрократии. Теория поиска ренты. Политико-экономический цикл. Проблемы эффективности государственного вмешательства в экономику.
    Читайте также:  Вы пытались отозвать это сообщение

    Раздел 3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    для специальности:

    1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит

    1-25 01 04 – Финансы и кредит

    Номер раздела, темыНазвание раздела, темыКоличество аудиторных часовФорма контроля знаний
    ЛекцииПрактические занятияСеминарские занятияЛабораторные занятияСамостоятельная работаИное
    Введение в микроэкономикуУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Теория поведения потребителяУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рыночное поведение конкурентных фирмУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Чистая монополияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Монополистическая конкуренцияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    ОлигополияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынки производственных ресурсов. Рынок трудаУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыльУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынок землиУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Общее равновесие и общественное благосостояниеУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Внешние эффектыУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Информация, неопределенность и риск в экономикеУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Общественные благаУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Теория общественного выбораУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    ИТОГО

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    для специальности:

    1-25 01 08 – Бухгалтерский учет, анализ, аудит(на основе среднего специального образования)

    Номер раздела, темыНазвание раздела, темыКоличество аудиторных часовФорма контроля знаний
    ЛекцииПрактические занятияСеминарские занятияЛабораторные занятияСамостоятельная работаИное
    Введение в микроэкономикуУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Теория поведения потребителяУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рыночное поведение конкурентных фирмУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Чистая монополияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Монополистическая конкуренцияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    ОлигополияУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынки производственных ресурсов. Рынок трудаУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынок капитала. Предпринимательская способность и экономическая прибыльУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Рынок землиУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Общее равновесие и общественное благосостояниеУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Внешние эффектыУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Информация, неопределенность и риск в экономикеУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Общественные благаУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    Теория общественного выбораУстный опрос, доклады, тесты, прием модулей, курсовой работы, экзамена.
    ИТОГО
    Читайте также:  Ежедневник на рабочий стол для windows

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Вопрос: Здравствуйте, уважаемая Екатерина Геннадьевна! Почему длительность "пар" на каждом факультете разная? Есть ли какой-нибудь документ регламентирующий длительность занятий? Практически везде длительность пары 1ч 30 мин. — 1ч 35 мин. Самая длинная пара на биофаке 1ч 50 мин и медицинском 1ч.45 мин.

    Ответ Проректора по учебной работе Бабелюк Екатерины Геннадьевны: В соответствии с п. 8.4. Правил внутреннего распорядка СПбГУ, утвержденных Приказом ректора от 19.01.09 № 28/1 «О введении в действие новой редакции Правил внутреннего распорядка СПбГУ», для всех видов аудиторных занятий академический час составляет 45-50 минут. Продолжительность учебных занятий устанавливается в академических часах. Как правило, одно занятие объединяет 2 академических часа. Перерывы после окончания академического часа могут устанавливаться 5-10 мин. Перерывы между занятиями должны составлять 10-15 мин. В течение учебного дня должен устанавливаться обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 мин.

    Таким образом, продолжительность аудиторного занятия в 1 час 45 минут или 1 час 50 минут является допустимой.

    Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector