Ауди 80 б3 и б4 разница

Nuevamente HOLA AMIGOS, или как обычно — всем Здрассьте .(ツ)
Я думаю, что скорее всего я повторюсь, наверняка кто-либо из "бочководов" и вообще Аудилюбов в частности уже делал сравнительный отчёт по поводу различий в тормозных системах наших любимых автомобилей, но… я к сожалению этого не встречал, как думаю и многие из вас. Почему я так посчитал? А потому, как в одном из БЖ в Ленте было неписано о переходе на увеличение тормозных дисков и соответственно и скоб, а в комментариях вылилась нешуточная дискуссия по этому поводу. Думаю многие наверное не представляют, чем же они (эти тормоза передние) друг от друга отличаются. А потому, этот текст посвящается одному мною уважаемому БОЧКОВОДУ — Денис , для тебя!

Приступим :
Первое что нам интересно, это то, где же эти наши тормоза держаться, правильно на поворотном кулаке. Давайте их сравним, и для начала найдём . Вот что говорит Elkast на модель В3 с номерами до
F >> 8A-L-038 757* К примеру берём только правую сторону :

893 407 242 R кулак для моделей двигателей PP, RN, RU, NE, PM, DZ, SF, JN,3A, SB,1Y, PS, NM, KV, NG

893 407 242 S кулак для моделей двигателей 7А
не знаю чем они отличаются кроме последней буквы…
А вот что говорит Elkast на модель В3 с номерами после F 8A-L-038 758>>*

893 407 242 R как видно ничего не поменялось, и Так же 893 407 242 S для 7А
И для В4 смотрим:

895 407 258 L кулак для моделей двигателей AAH, ABC, ACZ

8A0 407 258 A кулак для моделей двигателей 1Z,6A, NG, AAZ, ABK, ABM, ABT, ABB, ACE, ADA
Ну видать всё же какие то отличии таки есть, но … о них знают наверное только специалисты, поскольку мне обывателю их было не найти. Зато визуально выглядят точно неразличимыми.

Пойдём дальше: Ступицы… А вот ступицы точно отличаются между В3 и В4 ! одинаковый только размер разболтовки 4*108, на сколько я помню, там ещё и у RS ки свои особые ступицы со своей разболтовкой на 5*112 , но это мы на пока опустим.

8A0 407 615 В3 под моторы KV, NG, NM, PS ( короче- под все остальные моторы кроме 7А)

893 407 615 F В3 под мотор 7А

8A0 407 615 C В4 под моторы 1Z,6A, NG, AAZ, ABK, ABM, ABT, ABB, ACE, ADA

8A0 407 615 В В4 под моторы AAH, ABC, ACZ
Из отличий то, что ставятся под разные моторы, соответственно разные подшипники и к тому же у В4 вылет больше на 10 мм чем у В3

А вот для более мощных двигателей так же как и для версий ТАКСИ и Полиция уже начали применять такие же по диаметру, но более толстые вентилируемые диски с 2х кратной величиной до 22 мм.

Фотка не получилась, добавлю чуточку позже ( хотя кому это надо? )

Теперь перейдём к сладкому, о чем наверное грезит мало-мальски продвинутый Бочковод . Была так называемая и достаточно редкая модификация мощного пятицилиндрового агрегата с движком 7А, а раз кобыл много, то и обуздать их трэба, потому появились усиленные 2х поршневые тормозные суппорта и как вы догадались носят название GIRLING 60 и имеют тормозной диск 276 мм и ещё увеличенную толщину до 25 мм. 893 615 301 и его номерок . Почему 276 мм ? — а потому как заводские стандартные колёсные диски тогда с завода ставили на 15 дюймов. И это мах размер тормозов чтобы влезали R15 колёса. Это мы рассмотрели все возможные варианты установки тормозов на В3 кузове.
А ведь всё это в модифицированном виде перекочевало на следующее поколение В4 и далее на А4… Исчезли невентилируемые передние тормозные диски и стали все без исключения и только вентилируемыми, а вот размерчик начальный остался 256 мм. Скоба тормозная практически без изменений прекочевала, а как говорилось выше, увеличился вылет ступицы, соответственно и потянуло изменение вылета тормозного диска.
Важно ! Вентилируемые тормозные диски В3 и В4 НЕ взаимозаменяемые! Росли мощность моторов, вес, что требовало уже усиление тормозов . Тогда выход был найден за счёт увеличение толщины и диаметра тормозов и как альтернатива появились тормозные механизмы диаметром 280 мм… Н
у и хвалёный Г60 тоже притерпел изменение…вот они в своей красе:

Слева направо 256 вентилируемые В3 , далее 276 мм В4 GIRLING 60, и 280 мм В4
или по каталожным номерам : 443 615 301 B, далее 895 615 301 B и 8A0 615 301 E

Читайте также:  К157уд2 где можно выпаять

Скобы тормозные: и их отличии :

Но малая скоба никак не встаёт ни на один из последующих дисков. Помнишь, Денис, ты говорил, что скобы одинаковые ( хотя да, по по элкасту не понять какая из них какая)

Далее пошёл всё подряд ставить, менять и примерять …

Ну и как это выглядит в пропорции с диском на R15…

Давайте подытожим, что же получается ? По существу заданных вопросов получается следующее:
1. — Можно ли поставить GIRLING 60 на В3 с минимум переделок? — пока сей вопрос остался неопределённым, варианты есть, но не проверены! Вариант поставить на родную ступицу В3 с родным кулаком В3 тормозной диск 276 мм от G 60 которая ставилась на В3 с двигателем 7А, как и скобу с суппортом G60 ! — в теории можно, но пока неподтверждено ! Частично ответ можно найти здесь
2. — Можно ли поставить Гирлинг 60 на В3 вообще? — Можно! — для этого ставиться ступица В4 с подшипником, тормозной диск 4*108 Х 276 ( или 280) и соответственно тормозной механизм GIRLING 60 в сборе.
3. — Можно ли поставить на В3 тормоза на 280 мм ? — Можно! — повторяем пункт 2. с одним отличием, что тормозной суппорт GIRLING 54 оставляем родным. ( при условии, что он от вентилируемых тормозов)
4. — Можно ли поставить на В4 увеличенные тормоза на 280 мм ? — Можно! — при чём с минимум переделок, надо купить скобы от 280 тормозов и тормозной диск 280 ( или 276 — подходит!)
5. — Можно ли поставить на В4 тормозную систему GIRLING 60 ? — Можно! — для этого нужно только купить скобы и суппорта G60 (комплектом) и тормозной диск на 276 ( или 280 ) за подробностями — Читайте у Андрюхи в БЖ Та, что в Пути…
— При любой замене вам понадобятся как минимум новые тормозные колодки, увеличенные тормозные шланги, возможно переборка тормозных механизмов, и смазка ( обслуживание) направляющих пальцев (только правильной смазкой ! например TRW PFG110 ) при плохом стечении обстоятельств ещё и тормозные трубки, в определённых случаях подшипники и прочие непредвиденные расходы, не забывайте это!
-Кто задумывается о переходе на GIRLING 60 + ко всему к замене ещё ВУТ и ГТЦ

Тормозной диск вентилир Гирлинг 60 / 276X25

4/108 — 895 615 301 B
Тормозной диск вентилир Гирлинг 54 / 280X22

4/108 — 8A0 615 301 E или 895 615 301 E

Наверное можно закругляться, итак получилось несколько больше буковок, чем планировал. Всем мира, добра и исправных тормозов!
На лайки не претендую, а получать их приятно, не зря значит писал.
За сим откланиваюсь. Hasta Pronto
P.S — при переходе на 280 или G 60 (особенно владельцы В3) можете распрощаться с родными дисками R14, они туда уже никогда не влезут, отныне онли R15 и больше…

Суть вопроса такова собираюсь переходить с моно в кваттру есть задняя подвеска от б3? но все это дело собираюсь пихать в купе92 года. и вот закрался вопрос в чем различие задней подвески б3 и б4 кузовов?

Recommendations

FakeHeader

Comments 28

Есть полный комплект кватро коробка кардан задняя ходовка с редактором кнопка проводка

на купе задняя подвеска от Б3

Ауди купе В4 и В3 практически одно и тоже. Кватра там одинаковая. Так что в твоем случае нужно ставить от В3 (нет разницы седан или купе), либо от В4 купе. От В4 седанов/авантов задняа подвеска кординально отличается, и шансов её установить на В3 практически нет (если нереально заморочится с кузовщиной). В4 седан/универсал задняя подвеска и редуктора это А4 (многорычажка), с небольшими нюансами.

В купе quattro, что б3, что б4 задняя ось имеет по одному рычагу, у а80 quattro подвеска другая, рычаги нижние и верхние.
Поэтому если купе кватровать с минимальными извращениями, нужен свап от кватрокупе, либо б3 а80, от б4 — мало реально.

вот за это спасибо все четко обоснованно)

На купе любого года надо переваривать днище, там платформа В3. Трюк как на В4седан не канает.

блин опечалил но есть вариант забрать с жопой и не особо дорого, а можешь свою своткать и прислать если не лень снизу как выглятит снизу

Найти ауди 80 с характером. Он тебе больше расскажет что и как переварить, он сваю переделывал из моно в кватро

видал мельком как он делал свою машину давно за ним слежу

Тоже саме и предстоит тебе

только как понимаю кузовщину купе надо а вот подвеску можно и от б3 седана взять

Скорее всего кузов от купе, а подвеска можно от в3. Тут разница наверное из-за бензобаках будет. Из-за расположения.
Тебе можно у Sочников по спрашать, по поводу отличий от В3. Но подвеска у них одинаковая что у В3 что у купе что у S2купе

Читайте также:  Высокий расход топлива на холостом ходу

Так это ты будешь делать или кто другой?

я буду делать сам

на купе ставилась подвеска от B3, и не важно какое купе В3 или В4

Тоесть ему нишу по любому переваривать а не пару креплений как он хочет?

на 100% не уверен, но я если денег насобираю буду делать именно так. Пару креплений не спасут точно

И какие это не слышал все в основном нишу переваривают.

Надо смотреть чего ставилось на твою в этом году а так между б3 и б4 различие в подрамники редукторе и кордане на б4 он короткий а редуктор длинее . и от чего ты хочешь переваривать жопу от б3 или б4 .

нет жопу переваривать не собираюсь там надо добавить только крепления подрамника и все, а подрамник задний чем отличается?

На бб4 типо многорычажки ток на саленблоказ она. шаровых нет.рычаги развернуты чуть назад тяги развальные с эксентриком таким . на б3 подвеска на перед похожа стойка с опорником шаровая и развальные тяги как рулевые тяги крепление редуктора другое
Видел отчет переваривалась жопа по диван и середину арок
Крепежами не отделаешься другои выхлоп банка развернута поперек багажника дно багажника тож другое ищи донора

опа однако получается чтобы кваку сделать

кваттро подвеска прилично отличается б3 от б4.

так тогда что ставить на купе надо б4 получается?, да и посути дела мне нужны только подрамник рычаги и стойки в сборе с кулаками, задняя подвеска вся кроме редуктора вот и ищу и думаю в чем разница

лучше поищи в поиске.тут полно отчётов о переходе на кваттро.

Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 B 4 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Ауди 80 Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый — объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в Ауди 80 B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Читайте также:  В каком формате сохранять картинку для печати

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркуллер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности — наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Заключение

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector